1998.11.07, Автор: Лори Грунин2200 прочтений

Poser 3

Теги: Publish

Команда разработчиков Poser потрудилась на славу: версия 3 этого инструмента трехмерного моделирования живых объектов компании MetaCreations удалась. Программа поставляется с улучшенными и более жизнеподобными моделями; контроль за движением фигур осуществляется точнее; интерфейс пакета полностью переработан; а набор средств анимации исключительно полезен.

Интерфейс программы теперь стал похож на другие продукты MetaCreations; он полностью настраиваемый, вплоть до названий параметров управления. Вы забыли, что означает xTran (преобразование вдоль оси x)? Можно переименовать этот параметр в Left/Right (Влево/вправо). Еще важнее то, что каждый инструмент или функцию теперь можно вызвать не более чем одним щелчком мыши. Причем если инструменты не используются, они затеняются, чтобы не засорять рабочее пространство экрана.

Наряду с внешними преобразованиями, Poser 3 обрел и новую функциональность. Теперь в программе появились несложный, но вполне работоспособный аниматор по ключевым кадрам, а также контуры для перемещения моделей и отличающийся новизной Walk Designer (Дизайнер походки). Последний инструмент позволяет, взяв за основу предварительно заданную реалистичную походку, изменить ее в соответствии с типом движения (например, прогулка или бег) и параметрами тела (такими, как размахивание руками и покачивание головы).

Poser 3

Рейтинг: ****
Платформы: Macintosh
Windows 95/98, NT 4.0/5.0
Заключение: учитывая цену, это великолепное - хотя и не без небольших изъянов - приложение для создания анимаций с движущимися фигурами людей.
Цена по прейскуранту: 299 долл.
Источник: MetaCreations, www.metacreations.com.

  
Для создания простой анимации бега автору статьи понадобилось не более десяти минут. Вначале в сцену были помещены две фигуры персонажа, после чего командой Create Walk Path (Создать путь для движения) из выпадающего меню был создан путь, который Лори откорректировала, затем вызвала Walk Designer и повысила темп движения до бега. Рендеринг фрагмента в файл AVI можно оценить как выполненный на удивление быстро, особенно учитывая недостаточную по современным меркам вычислительную мощность системы с процессом Pentium на 200 МГц, на которой работала Лори. Программа автоматически создает ролик движения с заданным пользователем количеством кадров.

Грунин испробовала также несколько включенных в программу готовых файлов BVH с различными движениями (BVH - это стандартный формат, применяемый в программах трехмерной анимации), где были записаны фрагменты танцев и борьбы. Чтобы можно было воспользоваться файлами BVH, для всех поставляемых моделей были описаны инверсно-кинематические цепочки скелетов. Эти цепочки также можно редактировать. Новые модели выглядят более реалистично и содержат больше дискретных точек для управления частями тела. Например, Лори изменила женскую фигуру, которая протянула руку и погладила кошку; в результате манипуляций с суставами каждый палец ладони фигуры был изогнут в нужное положение, после чего было достаточно увеличить процент сжатия пальцев всей ладони. Хозяйка должна сказать кошке что-то ласковое: для имитации этого при помощи различных органов управления чертами лица Лори подняла брови и слегка приоткрыла женщине рот. Для реалистичной имитации речи можно воспользоваться новой функцией анимации фонем и синхронизатором WAV.

Кошка - а также собака, лошадь и велоцираптор - также появились в программе впервые, хотя заставить их двигаться при помощи Walk Designer пока нельзя.

Во время работы выявились и некоторые проблемы. Во-первых, следует отключить использование Adobe Type Manager; в противном случае в Poser появляются неприятные искажения изображения. Во-вторых, при обновлении картинки в окне моделирования постоянно возникают нарушения (как в среде Windows 95, так и в Windows NT на двух различных системах). Кроме того, даже при помощи специального дополнительного модуля созданные в программе модели не удалось импортировать в MetaCreations Ray Dream Studio. Разработчики пакета не смогли подсказать способы решения ни одной из упомянутых проблем; однако, по сведениям автора, другие пользователи выполняли импорт вполне успешно.

Не все функции пакета работают так, как это было бы удобнее всего. Например, программа масштабирует модели только относительно центра; в результате приходится после каждого изменения размера фигуры выполнять команду Drop to Floor (Переместить на уровень пола). Нельзя изменять одновременно несколько элементов (таких как оба запястья), хотя, настроив положение одной конечности, можно командой меню задать для другой симметричное положение. Выбор и применение материалов неоправданно усложнены («благодаря» модальному окну диалога); программе не хватает и эквивалента команды View Extents, которая позволила изменить масштаб таким образом, чтобы показать все элементы сцены.

В конечном итоге Poser 3 предлагает уникальный набор инструментов моделирования и анимации персонажей. Другие альтернативы пакету - равный по стоимости, мощный, но недостаточно автоматизированный Hash Animation Master, или Kinetix 3D Studio Max и Character Studio, которые обладают избыточными для большинства пользователей возможностями и отличаются заоблачными ценами, - работают только на PC.


Лори Грунин - писательница и консультант из Нью-Йорка. Адрес ее электронной почты - lgrunin@earthlink.net.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus