101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Печать переменных данных: <I>Индивидуальный подход</I>

  • Скотт Бьюри
  • 14 июня 1998 г.
  • 7532

Технологии печати переменных данных сделали реальностью производство тиражных цветных документов с изменяемыми элементами и относительно невысокой себестоимостью.


В реальном мире
Новые технологии - новые проблемы
Переменные данные - разные результаты

Мечта любого продавца - иметь недорогие объявления для прямой рассылки по почте, содержание которых можно изменять в соответствии со вкусами, потребностями и предпочтениями каждого потенциального клиента. Это может показаться возвращением к традиционным способам общения, когда содержание каждого документа - только теперь уже не рукописного, а печатного - обращено непосредственно к определенному адресату. Выходя за рамки обычного представления об индивидуальном подходе (типа «впишите имя здесь»), технологии печати переменных данных позволяют создавать не только рекламные листовки, но и поздравительные открытки, туристические путеводители, деловые отчеты и другую продукцию - причем каждый экземпляр формируется только для определенного читателя, а затраты на производство сотен и тысяч отпечатков оказываются достаточно умеренными.

Технологии

Для реализации четырехцветной печати переменных данных необходимо заставить работать совместно четыре различных компонента: программу верстки, которая размещает шаблоны для переменных данных; базу данных, поддерживающую четырехцветную графику; растровый процессор (RIP) или драйвер принтера, который выполняет слияние статических и переменных элементов для печати; и высокопроизводительную цветную цифровую печатную машину.

Помимо аппаратных средств, производители систем цветной печати переменных данных обычно поставляют также программные средства, расширяющие возможности пакетов QuarkXPress и Adobe PageMaker, являющихся наиболее распространенными приложениями для верстки. В системы также включают приложения для RIP или сервера, которые выполняют слияние статических и переменных элементов. Одни программы делают эту операцию на сервере, а другие в растровом процессоре; некоторые системы выполняют растрирование переменной информации «на лету» в процессе печати страниц.

Ниже приводятся короткие описания ведущих на сегодняшний день систем печати переменных данных и их возможностей.

Personalizer-X компании Agfa - это QuarkXTension, которое создает файлы с переменными данными для вывода только на машину Chromapress. Расширение позволяет издателю поместить текстовые боксы или боксы изображений как шаблоны на странице документа XPress. Переменными данными могут быть текст или изображения с любым сочетанием цветов. Если элемент переменных данных требует переформатирования текста (таково, например, длинное имя), то Personalizer-X автоматически переформатирует текст для каждой копии. В Personalizer-X включена функция предварительного контроля, которая проверяет, чтобы при переформатировании текст не выходил за границы страницы. Personalizer-X сохраняет два файла: мастер-файл PostScript и второй файл с переменными данными. Каждый из них растрируется раздельно, а их слияние выполняется во время печати. В настоящее время Personalizer-X версии 2.0 поставляется только для платформы Macintosh. Источник: Agfa Division, Bayer, www.agfahome.com.

VIPDesigner компании Barco - это макропрограмма (script), выполняющаяся «поверх» пакета XPress. Она назначает шаблоны для размещения переменной информации в сверстанной странице. Не существует ограничений ни на количество, ни на цвет, ни на форму или местоположение переменной информации на странице. VIPDesigner является частью системы печати переменных данных FastLane, которая выполняет вывод только на цифровые печатные машины Xeikon DCP/32D. VIPDesigner сливает переменные данные с главным документом во время растрирования при помощи VIPBinder и растрового процессора FastRIP/X. Компания Barco продает также пакет VIPLine 2.0 - более мощный редактор полос, который позволяет, например, размещать в документе переменное количество изображений для различных записей и задавать различные размеры и местоположения для каждого изображения. Источник: Barco Graphics, www.barco.be/graphics.

DiamondMerge компании Splash - это система печати переменных данных, предназначенная для того, чтобы пользователи пакетов XPress, PageMaker, Adobe Illustrator и даже текстовых процессоров могли выполнять цветную печать переменных данных на цветных копирах-принтерах Xerox DocuColor, Regal и Majestik. Пакет создает два отдельных файла, выполняет однократное растрирование мастер-страницы, а переменные данные обрабатываются «на лету» во время печати.

Fiery FreeForm компании EFI, подобно Diamond Merge, растрирует основной документ только один раз, а затем накладывает на него переменные данные, обрабатывая их «на лету» во время печати. FreeForm выполняется на сервере Fiery RIP и поддерживает мастер-файлы из любого стандартного приложения Macintosh, Windows или Unix. Он также поддерживает большинство баз данных - хотя компания EFI рекомендует использовать FileMaker Pro. FreeForm допускает прозрачность или непрозрачность, вращение или масштабирование переменных данных; размещение данных на странице также может варьироваться. Источник: EFI (Electronics for Imaging), www.efi.com.

Private-I компании Xeikon - программа, являющаяся частью собственной системы печати переменных данных, в которую входят также буфер растрового процессора PrintStreamer RIP и электронный сортировщик. Private-I допускает размещение на странице до 16 переменных сегментов - текста или изображений. Переменной может быть и вся страница. Private-I поддерживает все приложения верстки, ставшие промышленными стандартами, включая PageMaker и XPress. Вывод может выполняться только на систему цифровой печати Xeikon. Источник: Xeikon, www.xeikon.be.

  
Концепция печати переменных данных идентична функции слияния писем со списком адресов в текстовом процессоре. То, что слияние писем со списком адресов делает для печати на лазерном принтере, печать переменных данных делает для цветных каталогов, брошюр и рекламных листков; обе технологии позволяют создавать персонифицированные документы. Разработав шаблон документа и создав базу данных с информацией о возможных адресатах, вы оставляете программным средствам функцию слияния соответствующих страничных элементов «на лету» во время печати. Таким образом, каждый документ может слегка отличаться от других. Точно так же, как слияние писем позволяет изменять содержимое текстовых полей, печать переменных данных дает возможность изменять на каждой копии любой элемент страницы - графику, фотографии и даже цвета. Можно зайти настолько далеко, что заменить все содержание документа - при условии, что дискового пространства и объема оперативной памяти достаточно для того, чтобы растровый процессор выполнил все необходимые изменения.

Продавцы любят новые концепции. Сейчас массовая рассылка рекламных объявлений по почте - когда даже 2% ответивших считаются хорошим результатом - является не очень эффективным средством повышения объема продаж. Маркетологи считают, что процент ответов можно значительно повысить, рассылая персонифицированные цветные объявления людям, которые скорее всего заинтересуются подобной продукцией.

Предположим, результаты проведенного вами исследования показывают, что жительницы определенного района более склонны к приобретению продаваемого вами дорогого женского белья Madame du Barry. По результатам их предыдущих покупок вы можете построить базу данных, в которую будут включены размеры и любимые цвета каждой женщины, а затем разослать им специально составленные каталоги. В каждый каталог будут включены только изделия, подходящие адресату по размеру и цвету. И хотя стоимость создания экземпляра такого каталога будет несомненно выше, чем цветного каталога, напечатанного на стандартной офсетной машине, повышение объема продаж и сокращение тиража, а также расхода бумаги должны, согласно теории маркетинга, с лихвой компенсировать повышение себестоимости каждого каталога.

«Индивидуальный подход в рекламе всегда приводит к повышению ее эффективности и процента ответивших», - считает Барри Вайс, один из владельцев агентства рекламы и прямой рассылки Nelson/Weis из Салина (шт. Канзас).

«Обычный процент ответивших может варьироваться от 0,1%... до 50% и более (когда в некоторых особых случаях прямая рассылка выполняется только по адресам постоянных клиентов)», - цитата из отчета Ассоциации по прямому маркетингу (Direct Marketing Association, DMA), штаб-квартира которой расположена в Нью-Йорке.

Традиционная цветная печать построена на основе концепции тиража: чем больше напечатано копий, тем ниже стоимость одного экземпляра. Возможность персонификации цветных изображений и текста без значительного повышения стоимости потребовала разработки специальных высокопроизводительных систем печати, которые позволяют получать одну цветную копию документа с такими же затратами, как при печати тысячных тиражей.

Идея малотиражной цветной печати родилась довольно давно, но о ее эффективной реализации можно было начать думать лишь в 1993 году, когда компании Xeikon и Indigo представили малотиражные цветные печатные машины - соответственно, DCP/1 и E-Print 1000. Оба эти устройства представляли собой не обычные печатные прессы, а высокопроизводительные цветные лазерные принтеры, предназначенные для вывода за один раз одной копии файла. Для получения двух копий их печатные механизмы просто выводили один и тот же файл два раза. Поскольку для каждого экземпляра данные обрабатывались отдельно, не существовало никаких препятствий для того, чтобы слегка изменить данные перед следующим выводом. Поэтому стоимость печати сотен вариантов одного и того же документа, все экземпляры которого предназначались для разных читателей, не отличалась от стоимости печати одинаковых копий.

С тех пор компания IBM лицензировала технологию Xeikon для своей машины InfoColor 70, а компания Xerox анонсировала собственную линию малотиражных цветных принтеров - DocuColor. Эти (и другие) компании разработали еще один важный компонент технологического процесса печати переменных данных - программные средства, позволяющие цветным цифровым принтерам и цветным лазерным принтерам выполнять слияние данных в задание на печать.

Позволило ли это достичь цели - производства персонифицированных публикаций с высокой эффективностью и приемлемыми затратами? По мнению четырех компаний, с представителями которых мы обсуждали проблему, цель достигнута.

В реальном мире

«Такого понятия, как типичный заказ с печатью переменных данных, не существует», - объясняет Джек Блумберг, руководитель отдела Thebault DI, подразделения прямого вывода (direct imaging) компании L. P. Thebault. Основанная в 1994 году в Парсипенни (шт. Нью-Джерси) компания представляет собой типографию с листовыми и ролевыми офсетными машинами, владельцы которой являются членами одной семьи. В 1996 году было открыто подразделение DI, предназначенное для печати малотиражных и с переменными данными заказов для клиентов, большинство из которых входят в список 500 крупнейших компаний США.

Следуя верным курсом

Для организации печати переменных данных в цвете необходимо решить несколько технических проблем. Ниже приводятся несколько советов, которые помогут вам в этом непростом деле.

Стратегия. Подобно любому другому проекту, связанному с пересылкой информации, для эффективного использования цветной печати переменных данных необходимо четко представлять себе конечную цель. Поговорите со своим заказчиком, узнайте, чего он надеется достичь. Каким образом он будет измерять эффективность: по увеличению объема продаж, уменьшению затрат или расширению базы данных клиентов?

Баланс: главный документ против переменных данных. Хотя на каждом экземпляре может быть любое количество переменных данных, следует помнить, что чем больше размер записи в файле базы данных, тем дольше выполняется вывод и, следовательно, тем большими оказываются затраты на печать. Если вы захотите изменять изображения (например, для индивидуализированного каталога) не забудьте, что каждая картинка должна быть растрирована: чем больше данных для растрирования, тем дольше будет выполняется заказ и тем выше его стоимость.

При использовании переменного текста проверьте, не придется ли переформатировать страницы. Хотя большинство приложений для печати переменных данных справляются с этой ситуацией, переформатированный текст может испортить тщательно продуманный дизайн страниц и привести к непредсказуемым последствиям.

Формат базы данных. В базе данных содержится вся переменная информация: имена и адреса, графика, фотографии или сочетания этих элементов. На практике в поля базы для переменных данных можно поместить все, что может быть обработано растровым процессором. Ваша база данных должна поддерживать графику. Она должна также позволять экспортировать данные в файл простой структуры, который смогут «понять» приложения для слияния данных.

Поговорите с исполнителем и узнайте, в каком виде следует представить файлы базы данных: с табуляциями или запятыми в качестве ограничителей полей. Большинство печатников смогут конвертировать файлы из формата вашей системы управления базами данных в удобный для них формат, но они могут потребовать оплаты этой услуги. Как и в случае слияния адресов с письмами в текстовом процессоре, прежде чем начать вывод многотысячного тиража, следует провести эксперимент с несколькими записями. Помните, что такая безделица, как одна-единственная стоящая не там, где нужно, запятая, может погубить весь тираж.

  
Первоначально для Thebault DI было приобретено две системы Agfa Chromapress, основанные на технологии цифровой цветной печати компании Xeikon. Позже, для того, чтобы удовлетворить все более возрастающие потребности в печати малотиражной и с переменными данными цветной продукции, в подразделении было установлено еще три Chromapress. Как только заказчики узнали, что в их типографии предлагаются новые виды услуг, способные повысить эффективность маркетинговых компаний, объем заказов в отдел DI стал постоянно увеличиваться. «Большинство заказчиков на печать переменных данных - это компании, уже пользовавшиеся услугами L. P. Thebault. Мы предлагаем им новые услуги и продолжаем расширять их ассортимент - по мере появления новых возможностей на данном рынке», - рассказывает Блумберг. Сейчас пять машин Chromapress, установленных в Thebault DI, круглосуточно загружены печатью брошюр, каталогов формата 28Ё43 см и бесчисленными маркетинговыми материалами. По словам Блумберга, около 65-70% заказов в DI являются работами с печатью переменных данных.

Чтобы совмещать переменный текст и изображения на страницах, в Thebault используется пакет Personalizer-X QuarkXTension компании Agfa. Это позволяет заказчикам продолжать использовать привычную для них программу - QuarkXPress. В тех местах, где необходимо поместить переменные данные, при помощи Personalizer-X вставляется специальный шаблон. Каждый переменный элемент, например имя, или адрес, или графическое изображение, предназначенное для определенного человека, вводится в поле базы данных. Все поля, касающиеся одного предполагаемого читателя, составляют запись базы данных.

Во время печати программа подставляет в шаблон соответствующие данные из файла базы данных. При необходимости Personalizer-X переформатирует текст.

Автоматизированная «сборка» документа выполняется за три шага. Файлы шаблона и базы данных обрабатываются раздельно: сначала через растровый процессор проходит главный документ; затем обрабатывается переменная информация. И наконец, два растровых изображения сливаются на принтере, где программа заменяет поля шаблона соответствующими полями базы данных. Процедура напоминает работу системы OPI, заменяющей во время печати файлы изображений с низким разрешением на файлы высокого разрешения. Если в переменной части документа содержится много цветных изображений с высоким разрешением, для вывода задания требуется больше времени, что удорожает стоимость заказа.

«При небольших тиражах - около 500 копий - печать переменных данных стоит приблизительно столько же, сколько вывод на том же устройстве статичных изображений, иногда на 25% выше. Все зависит от размера файлов, числа переменных элементов на каждой странице и размера файлов с переменными элементами, - объясняет Блумберг. - Например, переменные элементы текста оказываются намного меньше, чем переменные четырехцветные фотографии. Но при более значительных тиражах печать переменных данных обходится дороже. Как и проверка исходных данных».

R. R. Donnelley, самое крупное полиграфическое предприятие в США, эксплуатирует в своих цехах в штатах Массачусетс и Индиана шесть цифровых машин Xeikon DCP/1. Они используются для производства широкого ассортимента маркетинговых материалов, допечатки тиражей журналов и публикаций для медицинских организаций.

Donnelley была одной из первых типографий, начавших эксперименты с этим типом печатных машин. Компания сделала ставку на технологию цифровой офсетной печати Xeikon. (Вначале в Donnelley приобрели системы Indigo, однако отказались от них в пользу технологии Xeikon, поскольку она оказалась более надежной и экономичной.) Первоначально в Donnelley хотели исследовать возможности увеличения количества заказов и заказчиков на рынке цветной печати при очень малых тиражах. С тех пор ассортимент выполняемых заказов вышел за пределы малотиражных цветных работ и расширился за счет значительного объема четырехцветной печати переменных данных. Сегодня почти вся продукция шести машин Xeikon, установленных в компании, печатается с переменными данными. Типичный проект с переменными данными в типографии Donnelley - это 16-страничный пакет предложений по страхованию, тираж которого от 10 000 до 50 000 персонифицированных полноцветных копий.

Правда жизни

Летом этого года в Москве был проведен интересный эксперимент в области печати переменных данных. Компания Yam International, получившая в этом году статус эксклюзивного дистрибьютора Xeikon в странах СНГ, согласилась отпечатать 5 тыс. экземпляров вкладки для наших коллег из журнала «Курсив» на установленной в демозале машине DCP/32. Использовалась бумага компании MoDo Paper. Для печати на машинах Xeikon сертифицировано достаточно много сортов бумаги, однако реально в Москве доступна только продукция MoDo.

Процесс подготовки к печати занял порядка 45 мин - неплохой результат, если учесть, что все необходимые операции выполнял один человек - сотрудник Yam International и постоянный автор журнала Publish Дмитрий Мокин.

Для печати переменных данных с машиной Xeikon используется программа Private-I, работающая на компьютерах Macintosh. Бесплатная версия программы с ограниченными возможностями доступна на сервере компании Xeikon (www.xeikon.be), полная версия поставляется со всеми машинами Xeikon, поддерживающими печать переменных данных. То, что печататься будут переменные данные, безусловно, несколько усложнило процесс подготовки материалов. Но с приобретением печатниками опыта соответствующих работ эти отличия должны нивелироваться. В целом результаты эксперимента следует считать успешными. За три часа работы одного оператора изготовлен тираж в 5 тыс. пронумерованных экземпляров при достаточно высоком качестве печати. По словам представителей Yam International, проведенный эксперимент позволил им с гораздо большей уверенностью относиться к перспективам продвижения решений на базе Xeikon DCP/32.

  
Хотя подобные тиражи обычно не относят к малым, технология их производства не зависит от величины тиража. Каждая копия информационного пакета изменяется в соответствии со скидками и набором услуг, выбранными потенциальным клиентом. «Фактически это печать нового документа для каждого клиента, - объясняет Чарли Корнелиус, менеджер проектов с печатью переменных данных из филиала Downers Grove компании Donnelley. - Даже при общем количестве записей в базе данных порядка 10 000 такой тираж для нас является малым. Нам пришлось отказаться от обычных представлений и привыкнуть к тому, что такие тиражи для нас небольшие».

В таких заказах от половины до двух третей тиража примерно половину каждой страницы заполняют переменные данные. Переменные элементы состоят из маленьких текстовых блоков с такой информацией, как имя читателя и личная информация, а также более длинные описательные текстовые элементы, графика и фотографии.

Машины Xeikon, установленные в типографии Donnelley, работают под управлением программного обеспечения, разработанного компанией Barco. Но когда дело касалось программ для формирования и обработки переменных данных, то три года назад - тогда компания только начинала работать с переменными данными - еще не существовало готовых приложений, удовлетворяющих потребностям Donnelley. Поэтому в компании было разработано собственное программное обеспечение Target-IT - приложение для Macintosh, которое программисты Donnelley сейчас переносят на платформу Windows.

Target-IT позволяет издателю создавать мастер-страницы, содержащие всю информацию - текст и изображения, - которая будет оставаться постоянной для всего тиража. Эти мастер-страницы обрабатываются растровым процессором один раз и затем сохраняются на диске. В каждой позиции, которая будет содержать переменные данные, пользователь помещает шаблон, показывающий, что в этом месте должна быть помещена информация из файла базы данных.

«Заказчик должен предоставить нам файл со своей базой данных, предпочтительно в формате ASCII с табуляциями в качестве разделителей полей. Однако мы можем конвертировать почти любой формат», - отмечает Корнелиус. Поля базы данных могут содержать любой вид информации: имена и адреса, предпочтения покупателей, графики, схемы и цветные фотографии - вот лишь некоторые из возможных вариантов содержания. QuarkXTension, также разработанное Donnelley, устанавливает соответствие между переменными данными из базы данных и шаблонами на мастер-странице.

Весь этот процесс требует весьма внушительных вычислительных ресурсов. Хотя мастер-файл растрируется только один раз, переменные данные должны обрабатываться для каждой страницы. Умножьте количество изменяемых изображений на количество индивидуальных записей, и вы получите задачу повышенной сложности для растрового процессора.

«Нам пришлось изменить технологический процесс», - признается Корнелиус. Во-первых, появился дополнительный этап обработки базы данных. Файлы баз данных могут поступать в самых разнообразных форматах; работникам типографии приходится преобразовывать файлы в формат, подходящий для приложения Target-IT. Потом они должны проверить, чтобы все шаблоны в мастер-документе находились на своих местах (функция предварительного контроля). Потом необходимо отобрать из цифрового файла те страницы, которые должны быть отпечатаны - в переменном документе не все страницы должны печататься каждый раз, поскольку, как объясняет Корнелиус, «не каждый работник выбирает все возможные виды медицинского страхования».

Стадия предварительного контроля не очень отличается от такого же процесса при традиционной печати: следует убедиться, что имеются все графические файлы, а все необходимые для размещения в мастер-документе переменные поля находятся в файле базы данных. Однако, по словам Корнелиуса, «мы заранее считаем, что база данных верна. К тому же наши попытки изменить базу данных могут привести к проблемам юридического характера».

После завершения предварительной проверки, Barco RIP генерирует листинги PostScript для мастер-страниц и переменных файлов, а затем посылает их программе-сортировщику, которая сливает переменные данные в результирующий документ. Получается серия заданий на печать - по одному для каждой записи из базы данных. И наконец вся растрированная информация посылается для вывода на принтер.

С другой стороны, опыт компании Digital Marketing из Миннеаполиса оказался ближе к идеалу, провозглашаемому поставщиками цифровых печатных систем. В этой компании производятся разнообразные персонифицированные маркетинговые материалы; обычно их количество варьируется от 300 до 500 экземпляров. «Практически все, что мы делаем, содержит переменные данные», - рассказывает один из владельцев компании Майк Нельсон.

«То, что мы производим, следует рассматривать не с точки зрения себестоимости одного экземпляра, важно, что отдача увеличивается, - объясняет Нельсон. - Персонификация копии для каждого адресата может значительно повысить процент откликнувшихся на маркетинговые материалы».

В Digital Marketing для цветной печати переменных данных по заказам многочисленных фирм, расположенных в различных частях Соединенных Штатов, используются цветные печатающие устройства Indigo E-Print 1000, а также 6180 и 6135 компании Xerox. Система Indigo наиболее эффективна при печати до 1000 статичных копий и до 500 копий с переменным содержанием. Для производства более крупных тиражей эффективнее применять системы Xerox. Хотя в компании Digital Marketing могли использовать несколько готовых программных механизмов слияния переменных данных (программ, которые интегрируют переменные данные с мастер-документом), они разработали собственное программное обеспечение.

В отличие от традиционных типографий, которые просто включили в число своих услуг печать переменных данных, компания ColorStream Technologies четыре года назад была специально основана для «атаки» на рынок малотиражной цветной продукции при помощи Xeikon DCP/1. Два года назад один из владельцев, Джордж Уиллок, приобрел компанию и изменил направление ее деятельности: теперь она начала специализироваться на печати персонифицированных публикаций для прямой рассылки и маркетинговых материалов. Теперь, когда в распоряжении ColorStream есть две цифровых печатных машины (одна Xeikon, а другая - InfoColor 70 компании IBM, также изготовленная на базе печатающего механизма Xeikon), 75% выполняемых заказов составляет цветная печать переменных данных.

Заказчики компании обычно представляют одну из трех отраслей: компьютерную, автомобильную или фармацевтическую. Их заказы с цветной печатью переменных данных обычно предусматривают тираж от 500 до 200 000 экземпляров различных размеров, форматов и стилей. «Каждый экземпляр такого тиража является отдельным заданием на печать, фактически для одного клиента мы можем отпечатать до нескольких тысяч таких заданий», - объясняет Уиллок.

Для тех, кому необходима печать переменных данных, в компании ColorStream разработана специальная программа SmartPage. Используя для верстки документов пакет QuarkXPress, программа SmartPage позволяет заказчику выбрать одну из трех технологий слияния переменных данных: Zip Designer компании Barco, Merge компании IBM или Private-I компании Xeikon.

При помощи SmartPage в ColorStream создают то, что Уиллок называет «интеллектуальной рассылкой» (intelligent mailing), когда макеты страниц становятся динамичными: можно не только заменить изображения, но и поменять их положение на странице. Заказчик макетирует мастер-документ и готовит базу данных, а затем поручает сделать остальное компании ColorStream. Либо заказчик может воспользоваться программой SmartPage для последующей обработки данных и даже их слияния, и далее передать задание на печать для производства тиража; это можно сделать на любом из этапов по взаимной договоренности партнеров.

Новые технологии - новые проблемы

Подобно любому другому путешествию по неизвестной стране, путь к полностью цифровым печатным технологиям сопряжен с многими сложностями как для издателей, так и для печатников, а также работников сервисных бюро. «Технология печати переменных данных пока находится в стадии развития, и не все проблемы решены, - предупреждает Блумберг, сотрудник Thebault DI. - Растровым процессорам не хватает производительности; при печати переменных данных печатные машины оказываются быстрее, чем RIP. И даже при идеальной настройке оборудования мы никогда не можем заставить печатные машины работать с заявленной для них скоростью».

Многие проблемы возникают из-за несоответствия форматов данных - настоящего бича для настольных издательских систем. Любой пользователь, хотя бы раз выполнявший слияние адресов для рассылки в текстовом процессоре, знает, насколько часто в базах данных могут встречаться ошибки. Но, как уверяет Блумберг, «печать переменных данных может оказаться очень приятной процедурой. Выполняя различные заказы, мы приобретаем бесценный опыт. А по мере его накопления технология начинает работать лучше и легче».

«Сегодня узким местом является выборка данных», - утверждает Майк Нельсон (Digital Marketing). Данные должны быть представлены в том формате, который «понимает» программа слияния. Но, хотя транслирование данных из одного формата в другой проходит относительно гладко, сами данные могут оказаться неверными. Чаще всего проблемы возникают в списках адресов или имен. «Обычно это происходит еще на стадии ввода данных, - объясняет Грег Маккулла, менеджер по новым технологиям в компании Thebault DI. - Когда в записи имеется одно поле для имени, а другое - для фамилии, оператор заказчика может заполнить только первое поле, а другие оставить пустыми. Или вы получаете запись, в которой и имя, и фамилия введены в поле имени». Программы предварительной проверки могут проконтролировать, чтобы с документом были представлены все необходимые файлы, но для того чтобы убедиться в корректности заполнения текстовых полей записей базы данных, не существует иного способа, кроме как внимательно прочесть их».

«Для нас этот технологический процесс все еще является новым», - отмечает Корнелиус (компания R. R. Donnelley). На его отладку ушло значительное время. Потребовалось также расширить функции предварительной проверки заданий; теперь приходится контролировать не только возможные конфликты шрифтов, отсутствующие файлы изображений и выход текста за границы полос, но и правильность выборки данных из базы, а также размещения переменной информации в документе. «Если одна-единственная запятая окажется не на своем месте, это может испортить весь тираж», - объясняет Блумберг (Thebault DI).

Подводя итог, можно отметить, что заказчик - издатель или продавец - должен изучить почти то же самое, что печатник, причем не только то, что касается форматов изображений и верстки полос, но и форматов баз данных, их экспорта и связей.

Заказчику также будет очень полезно узнать о том, в какой степени большое количество изображений с высоким разрешением влияет на время печати тиража - особенно когда эти изображения являются переменными данными.

Переменные данные - разные результаты

С тех пор как Indigo и Xeikon пять лет назад представили свои высокопроизводительные цифровые печатные машины, компании уже выполнили первоначальные обещания: более доступная цветная печать при очень малых тиражах, а также печать переменных данных. А заверения в том, что полностью настраиваемые цветные документы, ориентированные на индивидуальных читателей, могут быть так же эффективны (по затратам), как при традиционной цветной печати, если и были преувеличены, то лишь немного. На практике многие компании считают печать переменных данных высокоэффективным методом работы, особенно оценивая затраты относительно повышенного процента ответивших на их почту. Современные решения позволяют дизайнерам, издателям и продавцам использовать печать переменных данных в рамках уже знакомых им настольных издательских систем: можно применять привычные инструменты для верстки страниц и редактирования изображений и даже интегрировать их с другими технологиями, такими, как OPI.

Печать переменных данных открыла новые рынки и более тесно связала заказчиков с печатниками, которые сделали инвестиции и потратили время на внедрение новой технологии. В компании Thebault DI парк цифровых печатных машин за четыре года вырос с двух до пяти устройств; шесть машин Xeikon, установленных в R. R. Donnelley, пережили уже несколько модернизаций. А три четверти рабочей нагрузки в ColorStream Technologies, компании, созданной специально для использования цифровой печати, составляет печать переменных данных.

Печать переменных данных - пока еще молодая технология, которая не полностью раскрыла свой богатый потенциал. Или, другими словами, рынок для цветной печати переменных данных еще не осознал «себя» как полноценный рынок.

Издатели и продавцы только начинают экспериментировать с возможностями внесения изменений на каждой странице и в каждом экземпляре журнала, каталога или брошюры. Однако по мере развития технологии и появления более производительных RIP для цветной печати переменных данных можно ожидать расширения ассортимента персонифицированных каталогов, поздравительных открыток и информационных материалов для прямой рассылки.


Скотт Бьюри - писатель и редактор, живет в Торонто.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.

Текстильная печать: итоги, тренды, планы

В начале нового года принято подводить итоги прошедшего и строить планы на будущее. Publish решил узнать, как прошёл 2023 год и какие планы на 2024-й у руководителей компаний, занимающихся цифровой текстильной печатью, и задал им несколько вопросов.

Выставка UPAKEXPO

Международная специализированная выставка упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений под этим названием проводится впервые, хотя это всё та же знакомая нам upakovka. Ключевая идея UPAKEXPO — обмен профессиональным опытом и информацией по основным темам упаковочной отрасли. Ниже вы найдёте список экспонентов, которых мы отобрали как наиболее интересных для наших читателей.

Как дела у РПК?

Рекламно-производственные компании в 2023 году и анализ результатов их деятельности.

Дизайнерская бумага: рыночные вызовы и тренды

Фактически два года российская экономика находится в условиях беспрецедентно жёстких экономических санкций, которые затронули каждую сферу производства, в том числе такую, казалось бы, малозначимую область, как печать рекламной продукции на дизайнерской бумаге. Для некоторого числа типографий сокращение объёмов импорта материалов вызвало определённые проблемы, но прошёл значительный отрезок времени, и ситуация стала проясняться.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30