1998.05.08, Автор: Дэвид БлэтнерСэнди Кохен3367 прочтений

Смесевые цвета и Photoshop - масло и вода

Теги: Допечатные процессы Publish

Как сделать "коктейль" из пакета Photoshop и смесевых цветов


Смесевой цвет против триадного
Как Photoshop работает с цветом
Фокус с каналами
Через CMYK
Будущее смесевых цветов
ЗАКЛАДКИ
Многокрасочные полутона со смесевыми красками

Среди множества заданных нам за последние годы вопросов, касающихся программы Adobe Photoshop, один стоял несколько особняком: "Как в пакете Photoshop можно получить настоящий смесевой (spot) цвет Pantone?" Дело в том, что Photoshop не позволяет использовать смесевой цвет для рисования инструментами или заливки областей. Но когда нет прямого пути, часто можно найти обходные тропинки. В данной статье мы по тайным тропам проведем вас в страну под названием "Смесевой цвет в пакете Photoshop". Но первым делом нужно понять, что такое смесевые цвета и чем они отличаются от триадных (process), а также почему пакет Photoshop не может работать непосредственно со смесевыми цветами.

Смесевой цвет против триадного

Триадный цвет позволяет имитировать любой цвет путем смешения в различных пропорциях голубого, пурпурного, желтого и черного. Рассмотрите через увеличительное стекло любое изображение в цветном журнале, и вы увидите, что оно состоит только из мельчайших точек четырех цветов, составляющих элементы полутонового растра.

Смесевые цвета (такие, как Pantone) - это краски, которые точно совпадают с определенным цветом. Например, если в логотипе вашей компании используется черный и еще один цвет, репродуцировать логотип лучше всего черной краской и смесевым цветом. Нерационально печатать в четыре краски для того, чтобы получить один-единственный цвет. Кроме того, существуют некоторые цвета - например, электрический синий и ярко-золотой - которые нельзя имитировать при помощи триадных цветов. Большинство двух- или трехцветных работ печатаются смесевыми цветами. Однако смесевые цвета совершенно не годятся для большинства полноцветных работ - можно сойти с ума, пытаясь смешать тысячи красок для крошечных участков изображения.

Как Photoshop работает с цветом

Когда в Photoshop приходится описывать цвета, смесевые цвета подвергаются мгновенной и безболезненной "смерти". Цвета RGB и CMYK описываются легко и просто, поскольку внутри программы каждый пиксел разделяется на какое-то количество голубого, какое-то - пурпурного и так далее. Но не существует законного способа сообщить программе, что ваше изображение состоит из цветов CMYK плюс смесевой цвет, например, Pantone 286.

Когда цвет Pantone выбирается из палитры цветов Photoshop, в действительности задается не настоящий смесевой цвет. Вы получите лишь RGB- или CMYK-представление (в зависимости от режима, в котором представлено изображение) этого цвета. Даже если вы захотите, чтобы в случае, когда выполняется вывод цветоделенных пленок цветного изображения, цвет Pantone был выведен на отдельную пленку, ничего не выйдет. Цветоделение будет сделано только для триадных цветов.

Единственный случай, когда Photoshop правильно оперирует со смесевыми цветами - это создание двухкрасочных растровых репродукций (duotone) (см. врезку "Многокрасочные полутона со смесевыми красками"), но двухкрасочные полутона не очень подходят для логотипов, двухцветных иллюстраций и выполнения большинства других работ, в которых необходимо использовать смесевые цвета.

Фокус с каналами

К счастью, существует парочка методов, которые позволяют заставить Photoshop работать со смесевыми цветами. Наиболее простая технология - это создание нового канала в палитре Channels (Каналы). Чтобы ее реализовать, выполните следующие действия:

  • Удерживая кнопку <Option>, щелкните мышью по кнопке New Channel (Новый канал) в палитре Channels;
  • В окне диалога Channel Options (Опции канала) выберите необходимый смесевой цвет (щелкнув по образцу цвета); это нужно лишь для предварительного просмотра на экране, поэтому вы можете выбрать любой цвет, который более-менее совпадает с желаемым;
  • Задайте значение 85% в поле Opacity (Непрозрачность); точная цифра неважна - поскольку это делается лишь для предварительного просмотра на экране - но 85% довольно удачно имитирует непрозрачность смесевого цвета;
  • Измените название канала, обозначив его по имени смесевого цвета;
  • Выберите новый канал в качестве активного (он станет активным автоматически в тот момент, когда вы щелкнете по кнопке OK), а затем щелкните по колонке с глазом для составного канала (она обозначена RGB или CMYK).

Теперь, когда вы будете рисовать на этом канале (но не на других каналах), будет казаться, что вы рисуете смесевым цветом. Этот фокус поможет нам решить почти все проблемы, связанные с использованием смесевых цветов. Однако есть еще несколько вещей, о которых следует помнить.

Во-первых, по экрану нельзя будет точно определить реальный цвет, а также оценить его взаимодействие с другими цветами на странице. Поэтому точное знание характеристик смесевого цвета - например, значения его непрозрачности - поможет перевести экранное представление в печатное.

Далее, для того, чтобы выполнить цветоделение подобных изображений, необходимо использовать соответствующий дополнительный модуль к Photoshop. Это делают два модуля: Platemaker (компании a lowly apprentice productions, 199 долл.) и Channel/24 (единственный способ заполучить его - приобрести за 350 долл. в комплекте с набором MC-P/Co-Co, который мы рассмотрим ниже). Эти дополнительные модули сохраняют изображение в формате DCS 2.0, который может открываться и печататься из пакетов QuarkXPress или PageMaker.

Третья проблема состоит в том, что если смесевой цвет перекрывается любыми другими цветами, вы должны вручную сделать выворотку (knock-out) цветов заднего плана, удалив их из перекрывающихся областей (если только вы не хотите, чтобы смесевой цвет был напечатан поверх цветов фона).

Если вы используете смесевые цвета в качестве формы для выворотки или лакировки, то просто обязаны ознакомиться с возможностями дополнительного модуля MC-P/Co-Co (компании Visu Technologies и распространяемого Pantone). Это довольно дорого, но при большом объеме подобных работ затраты окупятся.

Через CMYK

Другой метод создания смесевых цветов в пакете Photoshop - использование голубого, пурпурного, желтого и черного каналов в качестве смесевых. Например, если вы создаете двухцветное изображение с черным и смесевым цветом "бургунди" (бордовым), то можете поместить черный на черную форму, а "бургунди" - на пурпурную. Когда вы понесете цветоделенные пленки в типографию, то должны будете сообщить, что пурпурная форма на самом деле должна быть напечатана определенным цветом Pantone. (В данном случае лучше всего написать заданный цвет Pantone на самой пленке.)

Здесь есть одна сложность, поскольку экранное представление, обеспечиваемое такой технологией, будет абсолютно неверным. К счастью, в окне диалога Printing Inks Setup (Настройка печатных красок) Photoshop позволяет изменить способ задания триадных цветов. Если переопределить пурпурный, задав для него "бургунди", экранное представление окажется намного ближе к результату печати. (Однако перед выводом цветоделенных пленок не забудьте в окне Printing Inks Setup восстановить схему SWOP или другие используемые вами параметры красок.)

Будущее смесевых цветов

Когда-нибудь разработчики из Adobe должны наконец очнуться от своих снов, расцвеченных исключительно в триадные цвета, и осознать тот факт, что десятки тысяч пользователей Photoshop ежедневно работают со смесевым цветом. Мы надеемся, что придет время, когда для выполнения в пакете Photoshop таких простых операций, как создание текста или дизайн логотипа со смесевыми цветами, описанные нами "фокусы" больше не понадобятся. Ну, а пока разрешить проблему смесевого цвета в Photoshop вам помогут наши советы.


Дэвид Блатнер является соавтором книг Real World Photoshop 4 (1997, Peachpit Press) и The QuarkXPress 4 Book (1998, Peachpit Press). Адрес его электронной почты: david@moo.com. Сэнди Кохен - преподаватель и консультант в области настольных издательских систем из Нью-Йорка, а также автор двух руководств Visual Quickstart Guide, вышедших в издательстве Peachpit Press. Её электронный адрес: sandeec@aol.com.

ЗАКЛАДКИ

Channel/24
Дополнительный модуль компаний Visu Technologies/Pantone.
www.pantone.com.

Platemaker
Дополнительный модуль компании a lowly apprentice productions.
www.alap.com.

Second Glance
Создание дополнительных модулей для работы со смесевыми цветами.
www.secondglance.com.

Spot Process
Дополнительные модули для подготовки высококачественных форм шелкотрафаретной печати.
www.spotprocess.com.


Многокрасочные полутона со смесевыми красками

Единственная функция пакета Photoshop, правильно сохраняющая смесевые цвета (на собственных формах) - это двухцветные полутоновые растры (Duotone). Исторически полиграфисты добивались более глубокой и точной передачи деталей полутоновых изображений, используя не только одну черную краску, но и две, три или даже четыре смесевых цвета (можно применять также триадные краски). Эти изображения называют двухцветными, трехцветными (triotone) или четырехцветными (quadtone) полутоновыми растрами (собирательное название - многоцветные полутона (multitones)). Этот эффект не предназначен для колоризации изображения, хотя некоторые дизайнеры используют его именно с этой целью (и часто терпят фиаско).

Преобразование в многоцветный полутон

Любое полутоновое в градациях серого изображение можно преобразовать в многоцветный полутон, использовав команду Duotones из подменю Mode (Режим) (меню Image (Изображение)) пакета Photoshop. После преобразования загрузите один из наборов параметров, которые поставляются с Photoshop (щелкните по кнопке Load (Загрузить) и откройте папку Duotone Presets (Параметры двухцветного полутона), вложенную в папки Photoshop, Goodies). Можно попробовать создать собственный набор кривых, но получить при этом качественное изображение нелегко.

В папке имеется три типа настроек: Grays, Pantones и Process Multitones. Если вы хотите печатать с использованием смесевых цветов, выберите какой-либо из первых двух. Для печати триадными красками следует задать третий тип. Даже если вы используете не точно такие же краски, которые указаны в выбранном наборе, эти кривые послужат отличной отправной точкой. Нужно лишь найти набор с цветами, подобными используемым краскам. Позже можно изменить цвет и тоновую кривую (только не слишком увлекайтесь этим).

Создание кривой для многоцветного полутона

Пакет Photoshop строит многоцветные полутона при помощи набора тоновых кривых (по одной на каждую краску). Анализ кривых поможет вам понять принципы создания многоцветных полутонов. Чтобы разобраться в этом, рассмотрим трехцветный полутон из черного, Pantone 165 и Pantone 457 (поскольку наш журнал печатается триадными цветами, здесь нам пришлось имитировать смесевые цвета).

Черная краска. Эта кривая подавляет почти весь черный цвет в "светах" и средних тонах. Но в тенях остается нормальное количество черного. Это позволяет формировать света и средние тона другими цветами, но сохранять хорошую детализацию изображения в тенях.

Pantone 165. Эта кривая подавляет почти все детали в светах, увеличивает количество цвета в средних тонах и тенях.

Pantone 457. В этой кривой светло-коричневый/зеленый Pantone передает большинство деталей в светах и средних тонах, но в тенях присутствует лишь частично. Процент оранжевого и коричневого/зеленого значительно меньше 100, что позволяет избежать усиления цвета в глубоких тенях, при этом сохраняется насыщенный черный цвет.

Просмотр форм

Очень полезна была бы возможность просмотреть каждую смесевую форму по отдельности, как в режимах RGB и CMYK. К сожалению, в режиме Duotone это невозможно. Однако если конвертировать многоцветный полутон в режим Multichannel (в подменю Mode), вы сможете увидеть каждую краску в отдельном канале (первая краска будет первым каналом, и так далее). Вносить изменения в отдельные каналы нельзя, поскольку нет способа собрать их назад в режиме Duotone, поэтому этот прием можно использовать лишь для предварительного просмотра результатов на экране. Когда вы вдоволь насмотритесь - выполните команду Undo (&-Z), чтобы вернуться в режим Duotone.

Сохранение двухцветных полутонов

Обратите внимание - для того чтобы правильно напечатать созданный двухцветный полутон из пакетов QuarkXPress или PageMaker, изображение следует сохранить из Photoshop в формате EPS. Затем в пакете верстки не забудьте убедиться, что используемые смесевые цвета присутствуют в списке цветов (названия должны совпадать). Смесевые цвета обычно автоматически создаются при импорте файла EPS (только не удаляйте их).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • CtFP c перспективой

    Система экспонирования флексографских форм Kodak Flexcel NX 3548/Wide-C — компактное и универсальное решение для различных объемов производства и форматов экспонируемых форм. Система состоит из экспонирующего устройства Trendsetter NX Wide, термочувствительной плёнки, ламинатора для прикатки маскирующего слоя на пластину, пластин Flexcel NX и программного обеспечения Kodak TIFF Front End с системой Kodak DigiCap NX Patterning, повышающей эффективность краскопереноса за счет создания микротекстур на поверхности пластины.

     


comments powered by Disqus