1998.05.08, Автор: Ральф Бергер2375 прочтений

Extensis PhotoTools 2.0

Теги: Publish

В основе проектирования большинства программных продуктов лежит принцип "чем больше, тем лучше". Однако при разработке последней версии пакета PhotoTools компания Extensis решила свернуть с проторенного пути и сосредоточиться на создании инструментальных средств, действительно необходимых при выполнении реальных задач (создании теней, различных текстовых эффектов, объемных границ, кнопок и сглаживании углов). Версия 2.0 отличается улучшенным экранным интерфейсом, а также некоторыми новыми функциональными возможностями. Конечно, эти средства нельзя назвать революционными, однако сделаны они очень добротно, а главное - весьма полезны с практической точки зрения.

Наибольшие изменения коснулись пользовательского интерфейса PhotoTools. Предварительный просмотр теперь выполняется в режиме реального времени, и никаких ограничений на количество операций отмены не накладывается. Функция предварительного просмотра эффектов для выбранного слоя, а также просмотр того или иного эффекта сразу для всех слоев (реализован только для Photoshop 4.0) упрощает окончательную компоновку экранных элементов. Единственным недостатком я бы назвал то, что предварительный просмотр эффектов работает значительно медленнее по сравнению с набором фильтров Eye Candy компании Alien Skin.

Среди других достоинств PhotoTools можно отметить выбор цвета "по образцу" при создании эффекта. Если вам нужно, чтобы оттенки различных элементов совпадали, проще всего скопировать цвет из другой части изображения. Компания Extensis добавила режимы плавного перехода цвета, которые используются в случае сложного взаимодействия между эффектом и базовым изображением. К сожалению, по своим возможностям они значительно уступают аналогичным средствам конкурирующих продуктов (в частности, в PhotoTools не поддерживаются такие полезные режимы Photoshop, как Color (Цвет), Overlay (Наложение) и Luminosity (Яркость)).

Особо хочется отметить появившийся в новой версии PhotoTools фильтр PhotoButton. Это настоящая фабрика по производству экранных кнопок, имеющая все шансы стать любимым инструментом дизайнеров Web-узлов. Чтобы создать красивую кнопку с тенью, достаточно отредактировать одну из 16 стандартных векторных форм. Программа позволяет изменять размер и цвет стандартного элемента, а также сглаживать внутренние и внешние углы. Результаты работы можно сохранить на диске и использовать в дальнейшем в Photoshop (это легко осуществляется при помощи дополнительного выпадающего меню). Мне очень понравился подход к созданию наборов кнопок в среде PhotoTools. На пустом слое размещаются 12 одинаковых кнопок, цвет которых настраивается с помощью инструмента Paint Bucket. Хотелось бы, чтобы разработчики будущих версий предусмотрели возможность импорта или самостоятельного проектирования новых векторных форм. Но и сегодня PhotoTools намного опережает ближайших конкурентов. Особенно это должны ощутить дизайнеры Web-страниц и мультимедийной продукции.

В состав пакета PhotoTools 1.0 входил фильтр с ограниченным набором стандартных теней, который не позволял получать наклонные тени (cast shadows). В новой версии компания Extensis заменила его средством PhotoCastShadow, и теперь у пользователей появился инструмент для создания реалистичных теней практически на все случаи жизни. С помощью PhotoCastShadow можно легко изменять форму тени, вращать ее, добавлять эффекты перспективы, рассеивания и постепенного растворения в окружающем фоне. Полученные тени выглядят просто великолепно, а сохранение и повторное использование выполненных установок существенно ускоряет процесс формирования изображения. Единственный недостаток - PhotoCastShadow отображает результат преобразований на активном слое, вместо того чтобы помещать его на свой собственный слой. Конечно, можно избежать этого, скопировав нужный слой, но лучше было бы обойтись без дополнительных операций.

Моим любимым компонентом PhotoTools по-прежнему остается инструмент PhotoText, позволяющий вводить в диалоговом окне текст и выполнять сложное форматирование, для которого обычно приходилось использовать возможности пакета верстки. С помощью PhotoText можно изменять кернинг, трекинг и интерлиньяж, а также осуществлять горизонтальное масштабирование текста (однако сдвинуть его относительно основной линии не удастся). Символы внутри блока можно форматировать различными способами. Все эти операции выполняются посредством тех же комбинаций клавиш, что и в приложении QuarkXPress. Компания Extensis предусмотрела удобную возможность сохранения текстового блока и его форматирования в виде редактируемого текста, что облегчает внесение правки.

Неплохое впечатление производят встроенные таблицы стилей, позволяющие форматировать текст автоматически. Просто здорово, что в Photoshop можно неограниченное количество раз применять функции форматирования - этим раньше могли похвастаться лишь пакеты редактирования векторной графики и программы верстки. По-моему, перечисленного достаточно, чтобы принять решение о переходе к версии 2.0.

Среди других важных улучшений можно отметить совместимость PhotoTools с палитрой Photoshop Actions (Действия). Фактически все операции фильтров можно объединять в сложные макросы Actions и сохранять их в виде командных файлов.

Если вы собираетесь приобрести только один набор программных расширений для Photoshop, то лучше программного пакета PhotoTools вам не найти. Оснащенный более широкими возможностями по сравнению с другими наборами фильтров, он значительно облегчит вам выполнение ежедневной рутинной работы.


Электронную почту преподавателю и консультанту Ральфу Бергеру можно отправлять по адресу: nousmeme@jps.net

Extensis PhotoTools 2.0

Оценка: ****
Платформа: Macintosh, Windows.
Заключение: новая версия не содержит каких-либо революционных изменений, но делает и без того хороший набор модулей расширения еще лучше.
Цена по прейскуранту: 129,95 долл. (обновленная версия - 49,95 долл.).
Производитель: Extensis, www.extensis.com.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus