1998.05.08, Автор: Александр Сидоров3062 прочтений

Olympus C-1400L

Теги: Publish

Давным-давно, рассматривая фотографическую карточку, Поль Делярош заявил: "С этого момента живопись умерла!" Сегодня, немногим более 150 лет спустя, чуть ли не каждому хочется объявить о смерти самой фотографии.

Многие наверняка уже видели и пользовались цифровыми фотокамерами бытового класса. И, я думаю, по достоинству оценили главное и неоспоримое преимущество новых аппаратов: оперативность. При этом нет необходимости ни в проявке пленки, ни в печати фотографий. Иди и снимай, тут же редактируй и посылай изображения своим близким родственникам по электронной почте в любые уголки мира. Для любителей увековечивать знаменательные события своей жизни появились новые возможности.

Но как к этому относятся профессиональные фотографы? Какие преимущества видят они в использовании цифровой фотографии? Что им готовит беспленочное будущее? Понятно, что многие профессионалы вряд ли откажутся от традиционной галогенидосеребряной пленки, обладающей высоким разрешением и относительной доступностью.

Как фотограф с более чем десятилетним опытом работы, хочу поделиться с читателями своими соображениями на этот счет. Недавно я принял предложение "взять-попробовать" цифровую камеру Olympus C-1400L. Традиционно камеры Olympus отличает хорошая оптика. В этой камере используются матрица с 1,4 миллиона ПЗС, чего с запасом хватает для захвата изображений с разрешением 1280x1024 пиксела. Светочувствительность матрицы эквивалентна 100 единицам ISO. При использовании карты SmartMedia объемом 4 Мбайт (входит в комплект камеры; дополнительно можно приобрести карту объемом 8 Мбайт) в стандартном режиме (640x480 пикселов) записывается около 49 изображений, в режиме HQ (буквально - высокого качества) -12, а в режиме SHQ (очень высокого качества) - 4. Режимы HQ и SHQ отличаются друг от друга не разрешением (в обоих режимах оно составляет 1280x1024 пиксела), а степенью сжатия - SHQ-снимок не сжимается вовсе. Визуальные отличия в качестве снимков HQ и SHQ практически не заметны. Снимки, сделанные мною в режиме HQ, вполне годились для публикации в цветном еженедельнике (что, собственно, и было сделано). Насколько мне известно, в некоторых издательствах фотографии, исполненные в режиме HQ, вытягивались даже на обложку.

Сама система управления Olympus C-1400L несколько отличается от того, к чему я привык при работе с традиционными фотоаппаратами. Справа на корпусе размещена кнопка затвора и рычаг масштабирования. На верхней части корпуса находится переключатель режимов записи и воспроизведения фотографий. Все это напоминает панель управления видеокамеры. Жидкокристаллический дисплей информирует пользователя о количестве оставшихся кадров, режиме записи, состоянии вспышки, емкости источников питания.

В C-1400L предусмотрен режим автоматического отключения батарей, что, однако, не спасает от частой их замены. Поэтому рекомендую по возможности пользоваться адаптером или не тратиться на батарейки (алкалайновые), а купить зарядное устройство и комплект аккумуляторов (B-30CE), предлагаемых компанией Olympus.

Во время фотографирования несколько смущает отсутствие характерного звука, издаваемого затвором аналогового аппарата. Также стоит учитывать временной интервал, необходимый автофокусу для настройки. Удивляет отсутствие удобной бленды для оптического видоискателя, что не делает более удобной работу с камерой для профессионала. Не хватает до профуровня сменных объективов и внешней вспышки - на определенном расстоянии встроенная лампа "смывает" все на своем пути. Впрочем, для этой модели можно использовать линзы для макросъемки B-Macro (с диффузором) и OM-40см, а также телефото Digital 1.4x Tele, широкоформатную линзу и другие аксессуары.

В целом впечатление от последней разработки Olympus наводит на мысль, что компания не забывает профессионалов и работает в нужном направлении. И следующая модификация, вероятно, позволит практикам использовать цифровую камеру в нише аналоговых аппаратов, конкурируя с последними по соотношению - "цена-качество" плюс "оперативность". Ну, а протестированная мною модель Olympus C-1400L уже сейчас - хороший помощник журналистов и других профессионалов, чья деятельность не связана с фотографией непосредственно, но у которых периодически возникает необходимость получения фотоснимков.


Александр Сидоров - фотохудожник и писатель, живет и работает в Москве. С ним можно связаться по электронной почте alesid@osp.ru

* * *

Редакция благодарит компанию Alion Trading Moscow (www.alion.ru), благодаря любезности которой нам удалось познакомиться с цифровой фотокамерой Olympus C-1400L.


От редакции

Разумеется, мы не удержались и сами попробовали сделать несколько снимков при помощи этого фотоаппарата. Есть в подобных устройствах особая приятность - мгновенный результат. Пожалуй, цифровые фотоаппараты несут в себе совершенно новое качество, что выделяет их в особый класс и открывает дорогу к совершенно новым областям применения, о которых раньше просто никто даже не задумывался. Во всяком случае, приведенный на рисунке фрагмент снимка доказывает пригодность получаемых электронным способом изображений для полиграфических нужд.

В статье А.Сидорова не было упомянуто о некоторых технологических нюансах. Например, для выгрузки полученных изображений на компьютер очень удобны разнообразные адаптеры: FlashPath вставляется в 3-дюймовый дисковод и позволяет читать изображения с карты SmartMedia, как с обычной дискеты; DIMO дает возможность подключить фотоаппарат непосредственно к SCSI-разъему магнитооптического дисковода и переписывать изображения на МО-диск без помощи компьютера; есть также адаптер для разъема PCMCIA, которым оснащаются портативные компьютеры.

В номере 2 журнала Publish была опубликована статья Марка Нихосона "Вторжение "мегапикселов"", посвященная цифровым фотоаппаратам. В таблице, сопровождающей статью, были приведены названия моделей Olympus, принятые на американском рынке. В Европе эти модели называются иначе:
D-600L - C-1400L, D-500L - C-1000L, D-320 - C-820L.


Olympus C-1400L

Оценка: *** 1/2
Платформы: Macintosh, Windows
Заключение: удобный цифровой фотоаппарат с довольно высоким разрешением для журналистов и других профессионалов, чья деятельность непосредственно не связана с фотографией.
Цена по прейскуранту: 1200 долл.
Изготовитель: Olympus, www.olympus-europe.com.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus