1998.04.02, Автор: Алексей Ильин2765 прочтений

Web-дизайн - удел профессионалов от телекоммуникаций или новое поле деятельности для дизайнеров, до поры занимавшихся лишь полиграфической продукцией?

Теги: Статистика Publish

Введение

Стремительное развитие Internet-технологий никого не оставляет в стороне. Наличие собственной web-страницы в Сети становится правилом хорошего тона. Теперь это так же естественно, как существование фирменной визитной карточки, корпоративного слогана и оригинального логотипа. А адрес собственного web-сервера так же уместен в конце каждого документа, как почтовые реквизиты и номер телефона.

Количество структур, предлагающих различные услуги, связанные с Internet, растет быстрее пропускной способности цифрового канала на Европу. Многие из этих компаний, помимо прочего, предлагают услуги по созданию web-страниц.

Так что же такое web-дизайн - удел профессионалов от телекоммуникаций или новое поле деятельности для дизайнеров, до поры занимавшихся лишь полиграфической продукцией?

Экспертиза

Исследуя эту тему, мы провели опрос среди ведущих московских рекламных агентств и дизайн-студий. С одной стороны, кажется вполне логичным, что клиент, обратившийся в подобную компанию для разработки единого корпоративного стиля, пожелает заказать и свою страничку в Сети (на Западе это давно уже стало обычной практикой). С другой - количество компаний, занимающихся web-дизайном, недвусмысленно говорит о наличии неудовлетворенного спроса на этот вид услуг.

Как показывают результаты нашего исследования, большинство дизайн-студий от полиграфии не видит большой сложности в разработке web-страниц. Оставшиеся либо считают, что для подобной работы у них не хватает квалифицированных кадров, либо ссылаются на большой объем "обычной" работы. При этом и те и другие согласны с тем, что тема web-дизайна уже вполне актуальна для "полиграфистов".

На вопрос о существовании собственной страницы в Internet утвердительно ответила уже заметно меньшая часть опрошенных. Многие говорили о том, что последняя находится в стадии разработки и вот-вот заработает. Все опрошенные были едины во мнении, что их web-страница должна быть красивой и презентабельной, а не походить на электронный справочник. Это и понятно - многим дизайн-студиям есть что показать, да и профессия располагает к внешнему антуражу.

На деле, правда, все оказывается не так радужно. В ходе опроса название собственного сервера звучало в очень редких случаях, чаще назывался адрес бесплатной страницы, обычно размещаемой бесплатно провайдерами Internet за пользование их услугами. До многих из этих страниц реально добраться лишь при помощи поисковой машины типа Rambler. При этом их внешний вид, как несложно догадаться, полностью соответствует тому небольшому объему дискового пространства, который выделяется провайдером на своем сервере бесплатно. Иначе говоря, особого блеска не наблюдается.

Таким образом, дизайн-студии могут вдохновить клиента на заказ web-страницы только своими "бумажными" достижениями. О реальных возможностях разработки этими компаниями "электронной визитной карточки" заказчика судить сложно - может быть, действительно просто не хватает времени на то, чтобы привести собственную страницу в Сети в подобающий вид. Или денег.

Однако надо заметить, что дизайн полиграфической продукции и страницы в Web не совсем одно и то же. Несмотря на то что используется в основном одинаковое программное обеспечение (особенно по части обработки изображений), создание web-страницы зачастую требует почти программистских навыков. Да и основные приемы в web-дизайне несколько иные, нежели в полиграфии. Сложности возникают в самых неожиданных местах - разместить составные элементы страницы с нужной точностью на бумаге элементарно, а в HTML это большая головная боль.

Конкуренты тем временем не дремлют. В последнее время можно наблюдать обратный процесс - компании, начинавшие с web-дизайна, пробуют свои силы в полиграфии. Правда, за редким исключением, оригинальными дизайнерскими решениями они не могут похвастаться.

Заключение

Ситуацию, которая сложилась на рынке, можно описать следующим образом. Время, когда стоило начать активно заниматься разработкой web-страниц, полиграфисты несколько упустили. Теперь, когда существует множество компаний, занимающихся web-дизайном, выйти на этот рынок с качественной продукцией им будет достаточно сложно. С другой стороны, как показывает опыт западных компаний, заказчик желает (и это желание вполне понятно), чтобы web-страница разрабатывалась той же группой дизайнеров, что и остальные элементы корпоративного стиля.

Напрашивается компромиссный вариант, заключающийся в разделении труда между специалистами в области телекоммуникаций и маститыми дизайнерами. Первые берут на себя техническую часть, вторые - творческую. При этом возможно объединение сил "под знаменами" одной из компаний. А кто кого будет поглощать - покажет время.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus