1998.02.24, Автор: Светлана Пухова1956 прочтений

Страсти по этикетке

Теги: Картинки Publish

На Западе оформление упаковки и этикеток определяется не только эстетическими требованиями. Не всякая недвижимость в мире ценится так, как место на полке супермаркета, поэтому за право стоять на ней соперничает множество новых упаковок. В торговле достоинство этикеток, упаковок оценивается по одному критерию - продажа товара. Сканеры супермаркетов выдают информацию о рентабельности каждого кубического сантиметра в магазине. Ведутся комплексные исследования по изучению нужд потребителя, его предпочтений. Во время тестирований специальная аппаратура фиксирует движение глаз, кровяное давление и температуру тела - изучаются все реакции человека на ту или иную упаковку. Психологи добиваются от людей сокровенных признаний в истинных желаниях. Правительство и здравоохранение контролируют, чтобы обещания этикеток и упаковки соответствовали истине. Поэтому оформление этикеточно-упаковочной продукции связано с большой ответственностью. В нашей стране разработать дизайн этикетки за пару часов для некоторых специалистов не составит большого труда. Под стать таким дизайнерам и заказчики, требующие скопировать этикетки известных марок. В подобных случаях, логотип "Спрайта" легко становится "Sprypep", "Пепси-Кола" - "PEPCOLA" и новоиспеченные этикетки запускаются в производство. А доверчивые российские потребители, не всегда вчитывающиеся в англоязычные названия, становятся жертвами "творческих экспериментов".

Но даже когда заказчик понимает, что хорошо сделанная этикетка является одним из основных рычагов успешного сбыта, он не всегда может построить цивилизованные отношения с дизайнерами. Как правило, у отечественных предпринимателей нет средств на минимальные маркетинговые исследования. Их зарубежным коллегам живется гораздо проще: мало того, что в большинстве случаев они предлагают качественный товар в качественной упаковке, их товар еще и поддерживается мощной рекламной кампанией. Наши бизнесмены по русской традиции полагаются только на себя и их доля участия в работе над этикеточно-упаковочной продукции необычайно высока. А дизайнерам приходится считаться с аргументом, что нужно делать так, потому что это "будут брать". По мнению большинства дизайнеров, в нашей стране на данном этапе побеждает "турецкий" дизайн. "Турецкий" - это когда очень броско и очень ярко. Но если сегодня такой дизайн "берут", значит именно он помогает выжить отечественным производителям. Однако время не стоит на месте, появляются и счастливые альянсы "заказчик-дизайнер-потребитель" (проект этикетки не отличается от его промышленного образца и приходится по сердцу покупателю). Как говорят, дизайнеры, самое приятное в процессе работы над дизайном этикеток - это все пробовать. Так выпьем же за то, чтобы трудиться с удовольствием!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Библиотеки изображений:цена готового искусства
    Не секрет, что оригинальные изображения, используемые на страницах печатных изданий и в фирменном стиле продукции, нередко определяют выбор покупателей. Где же и на каких условиях сегодня можно получить материал для иллюстрации своих замыслов?
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus