1998.02.24, Автор: Светлана Пухова1631 прочтений

Страсти по этикетке

Теги: Картинки Publish

На Западе оформление упаковки и этикеток определяется не только эстетическими требованиями. Не всякая недвижимость в мире ценится так, как место на полке супермаркета, поэтому за право стоять на ней соперничает множество новых упаковок. В торговле достоинство этикеток, упаковок оценивается по одному критерию - продажа товара. Сканеры супермаркетов выдают информацию о рентабельности каждого кубического сантиметра в магазине. Ведутся комплексные исследования по изучению нужд потребителя, его предпочтений. Во время тестирований специальная аппаратура фиксирует движение глаз, кровяное давление и температуру тела - изучаются все реакции человека на ту или иную упаковку. Психологи добиваются от людей сокровенных признаний в истинных желаниях. Правительство и здравоохранение контролируют, чтобы обещания этикеток и упаковки соответствовали истине. Поэтому оформление этикеточно-упаковочной продукции связано с большой ответственностью. В нашей стране разработать дизайн этикетки за пару часов для некоторых специалистов не составит большого труда. Под стать таким дизайнерам и заказчики, требующие скопировать этикетки известных марок. В подобных случаях, логотип "Спрайта" легко становится "Sprypep", "Пепси-Кола" - "PEPCOLA" и новоиспеченные этикетки запускаются в производство. А доверчивые российские потребители, не всегда вчитывающиеся в англоязычные названия, становятся жертвами "творческих экспериментов".

Но даже когда заказчик понимает, что хорошо сделанная этикетка является одним из основных рычагов успешного сбыта, он не всегда может построить цивилизованные отношения с дизайнерами. Как правило, у отечественных предпринимателей нет средств на минимальные маркетинговые исследования. Их зарубежным коллегам живется гораздо проще: мало того, что в большинстве случаев они предлагают качественный товар в качественной упаковке, их товар еще и поддерживается мощной рекламной кампанией. Наши бизнесмены по русской традиции полагаются только на себя и их доля участия в работе над этикеточно-упаковочной продукции необычайно высока. А дизайнерам приходится считаться с аргументом, что нужно делать так, потому что это "будут брать". По мнению большинства дизайнеров, в нашей стране на данном этапе побеждает "турецкий" дизайн. "Турецкий" - это когда очень броско и очень ярко. Но если сегодня такой дизайн "берут", значит именно он помогает выжить отечественным производителям. Однако время не стоит на месте, появляются и счастливые альянсы "заказчик-дизайнер-потребитель" (проект этикетки не отличается от его промышленного образца и приходится по сердцу покупателю). Как говорят, дизайнеры, самое приятное в процессе работы над дизайном этикеток - это все пробовать. Так выпьем же за то, чтобы трудиться с удовольствием!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Библиотеки изображений:цена готового искусства
    Не секрет, что оригинальные изображения, используемые на страницах печатных изданий и в фирменном стиле продукции, нередко определяют выбор покупателей. Где же и на каких условиях сегодня можно получить материал для иллюстрации своих замыслов?
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus