1998.02.24, Автор: Алексей Ильин1597 прочтений

Отправляясь в типографию

Теги: Статистика Publish

При выборе внешнего накопителя главным достоинством будет наличие данного устройства у исполнителей ваших заказов.

Введение

Времена, когда вывод макета на пленку был трудноразрешимой задачей, ушли в прошлое. В настоящее время в Москве достаточно агентств, предоставляющих услуги по выводу, да и любая крупная типография старается обзавестись фотонаборным автоматом. От дизайнера требуется только договориться о цене.

Остается сущий пустяк - перед выездом на место выбрать подходящий носитель информации, способный вместить ваш заказ. Благо выбирать есть из чего: супер-флоппи, магнитооптика, жесткие магнитные диски, магнитная лента, PD/CD, - список постоянно расширяется. Каждая из этих технологий обладает определенными преимуществами и недостатками, однако в описанном случае главным достоинством будет наличие аналогичного устройства у исполнителя вашего заказа.

Именно так. Несмотря на то, что большинство перечисленных выше устройств обладают небольшими габаритами, выезд к исполнителю "с самоваром" - не самая лучшая идея. Транспортировка чревата поломками, а с какими проблемами совместимости вам придется столкнуться на месте - наперед неизвестно. Время дороже.

Экспертиза

Подспорьем в решении этой задачи, надеемся, станет небольшое исследование, проведенное редакцией Publish. Диаграмма, приведенная ниже, показывает наличие устройств со сменными носителями в московских агентствах по допечатной обработке и типографиях.

С большой уверенностью можно сказать, что Iomega Zip найдется в любом препресс-бюро, в какое бы вы ни обратились. Несмотря на то, что диск объемом 100 Мбайт способен вместить далеко не каждый заказ, доступная цена и, как следствие, высокая популярность этого устройства в массах, берут свое. Даже самое элитное агентство не гнушается принимать заказы на дискетах компании Iomega.

Уверенное второе и третье места по популярности занимают устройства записи магнито-оптических (МО) дисков формата 3,5" и 5" различных производителей. При этом количество последних почти в два раза меньше. Несмотря на то, что МО-технология появилась на рынке намного раньше разработок компании Iomega, магнито-оптика, похоже, многим до сих пор не по карману. Пожалуй, эти устройства можно назвать основным инструментом профессионалов, которые купили МО не на волне популярности издательских технологий, а уже достаточно давно. За это говорят и все характеристики магнито-оптики: скорость работы отдана на откуп высокой надежности, низкой цене носителя и хорошей совместимости.

Совершенно противоположными свойствами обладает Iomega Jaz, занимающий в нашем списке четвертое место, но, похоже, способный в скором будущем обойти по популярности МО-устройства.

Замыкает список продукция компании SyQuest различных форматов. Медленно, но верно устаревающая. В Москве еще достаточно распространены устройства этой марки под диски 5", реже под носитель размера 3,5". Сама SyQuest от производства этой продукции уже отказалась, но ее новинки EZFlyer и SyJet, которые и дешевле и быстрее предшественников, мы у московских полиграфистов не нашли.

Заключение

Согласно нашему исследованию, в московских полиграфических агентствах имеется в среднем по три разных устройства со сменными накопителями. Не следует доверять заявлениям типа: "У нас есть все", - подобное могут утверждать лишь компании, сами связанные с торговлей компьютерной техникой. Да и они вряд ли располагают всеми 22 устройствами, имеющими хождение на Западе. Тем более, что новинки в области периферийных устройств принимаются на вооружение московскими препресс-бюро достаточно медленно. Так что, принимая решение о покупке какого-нибудь новомодного устройства задумайтесь - не придется ли в дальнейшем постоянно брать его с собой к исполнителю вашего заказа.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus