1998.02.24, Автор: Алексей Ильин1515 прочтений

Отправляясь в типографию

Теги: Статистика Publish

При выборе внешнего накопителя главным достоинством будет наличие данного устройства у исполнителей ваших заказов.

Введение

Времена, когда вывод макета на пленку был трудноразрешимой задачей, ушли в прошлое. В настоящее время в Москве достаточно агентств, предоставляющих услуги по выводу, да и любая крупная типография старается обзавестись фотонаборным автоматом. От дизайнера требуется только договориться о цене.

Остается сущий пустяк - перед выездом на место выбрать подходящий носитель информации, способный вместить ваш заказ. Благо выбирать есть из чего: супер-флоппи, магнитооптика, жесткие магнитные диски, магнитная лента, PD/CD, - список постоянно расширяется. Каждая из этих технологий обладает определенными преимуществами и недостатками, однако в описанном случае главным достоинством будет наличие аналогичного устройства у исполнителя вашего заказа.

Именно так. Несмотря на то, что большинство перечисленных выше устройств обладают небольшими габаритами, выезд к исполнителю "с самоваром" - не самая лучшая идея. Транспортировка чревата поломками, а с какими проблемами совместимости вам придется столкнуться на месте - наперед неизвестно. Время дороже.

Экспертиза

Подспорьем в решении этой задачи, надеемся, станет небольшое исследование, проведенное редакцией Publish. Диаграмма, приведенная ниже, показывает наличие устройств со сменными носителями в московских агентствах по допечатной обработке и типографиях.

С большой уверенностью можно сказать, что Iomega Zip найдется в любом препресс-бюро, в какое бы вы ни обратились. Несмотря на то, что диск объемом 100 Мбайт способен вместить далеко не каждый заказ, доступная цена и, как следствие, высокая популярность этого устройства в массах, берут свое. Даже самое элитное агентство не гнушается принимать заказы на дискетах компании Iomega.

Уверенное второе и третье места по популярности занимают устройства записи магнито-оптических (МО) дисков формата 3,5" и 5" различных производителей. При этом количество последних почти в два раза меньше. Несмотря на то, что МО-технология появилась на рынке намного раньше разработок компании Iomega, магнито-оптика, похоже, многим до сих пор не по карману. Пожалуй, эти устройства можно назвать основным инструментом профессионалов, которые купили МО не на волне популярности издательских технологий, а уже достаточно давно. За это говорят и все характеристики магнито-оптики: скорость работы отдана на откуп высокой надежности, низкой цене носителя и хорошей совместимости.

Совершенно противоположными свойствами обладает Iomega Jaz, занимающий в нашем списке четвертое место, но, похоже, способный в скором будущем обойти по популярности МО-устройства.

Замыкает список продукция компании SyQuest различных форматов. Медленно, но верно устаревающая. В Москве еще достаточно распространены устройства этой марки под диски 5", реже под носитель размера 3,5". Сама SyQuest от производства этой продукции уже отказалась, но ее новинки EZFlyer и SyJet, которые и дешевле и быстрее предшественников, мы у московских полиграфистов не нашли.

Заключение

Согласно нашему исследованию, в московских полиграфических агентствах имеется в среднем по три разных устройства со сменными накопителями. Не следует доверять заявлениям типа: "У нас есть все", - подобное могут утверждать лишь компании, сами связанные с торговлей компьютерной техникой. Да и они вряд ли располагают всеми 22 устройствами, имеющими хождение на Западе. Тем более, что новинки в области периферийных устройств принимаются на вооружение московскими препресс-бюро достаточно медленно. Так что, принимая решение о покупке какого-нибудь новомодного устройства задумайтесь - не придется ли в дальнейшем постоянно брать его с собой к исполнителю вашего заказа.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus