1998.02.24, Автор: Джеймс Феличи1978 прочтений

QuarkXPress 4.0

Теги: Publish

QuarkXPress 4.0
Оценка: ****
Платформа: Macintosh, Windows
Заключение: Новые инструменты для работы с изображениями и длинными документами - давно ожидаемые усовершенствования, хотя работа с текстом по-прежнему остается слабым местом пакета.
Цена по прейскуранту: 995 долл.
Источник: Quark, www.quark.com.

Несмотря на многолетнее отсутствие новых версий, QuarkXPress до сих пор оставался лидером на рынке настольных издательских систем. Долгожданный XPress 4.0 по-прежнему лучше всех, но уже ненамного. Хотя сегодня эта программа и заслуживает права быть инструментом-профессионалом, ее усовершенствования не так глубоки; можно ожидать, что скоро они будут повторены или превзойдены в программах Adobe PageMaker 7.0 или Corel Ventura 8. Пожалуй, разработчики XPress 4.0 поставили для себя слишком низкую "планку".

Известно, что страница, как правило, состоит в основном из текста. Но после долгих лет работы над новой версией пакет XPress 4.0 почти не приобрел новых функций для работы с текстом. Механизм выравнивания строк и расстановки переносов остался неизменным, программа все также обрабатывает текст строка за строкой, не обращая внимания на соседние строки, хотя уже около 20 лет существует технология, рассматривающая сразу абзац (или даже страницу).

К тому же в версии 4.0 пользователя ждут те же проблемы с несогласованным цветом текста и чередованием "жидких" и плотных строк, от которых всегда страдал XPress. Проще говоря, выровненный текст в XPress не выглядит так хорошо, как хотелось бы, и единственное решение этой проблемы, которое предлагает версия 4.0, - это функция просмотра словаря перед использованием алгоритма расстановки переносов. А, чтобы помочь пользователю в борьбе с "рваными" строками, XPress мог бы, по крайней мере, позволить управлять внешним видом текста. Но в версии 4.0 отсутствует даже это.

Как и многие другие пользователи XPress, я надеялся на появление в новой версии средств для работы с таблицами, но их по-прежнему нет, что заставляет нас как и раньше мучиться, расставляя табуляции, словно в Microsoft Word 1.0. Поскольку компания Quark решила не тратить дополнительные деньги на расширение для работы с таблицами (единственное "приличное" из подобных расширений стоит почти 300 долл.), простого способа создать нормальную таблицу не существует. Вы не сможете сделать так, чтобы текст переносился на следующую строку внутри ячейки, в то время, как эта функция давно реализована в любой из многих уже устаревших наборных систем.

Но оставим в стороне недостатки и посмотрим на программу с другой стороны - ведь в версии 4.0 есть и много достоинств. Наиболее значительные усовершенствования можно разделить на две группы: новые средства для работы с изображениями и средства, "позаимствованные" из пакета PageMaker. Уже только это может стать причиной для приобретения новой версии. Для некоторых пользователей XPress появившиеся инструменты для рисования на основе кривых Безье в большинстве случаев заменят сложные специальные графические программы (хотя ни один профессионал без такой программы не обойдется). С помощью новых инструментов можно создавать произвольные кривые, сливать и редактировать их, а потом использовать как текстовые или графические рамки, маски, ограничивающие кривые или базовые линии для текста. Вы также можете преобразовать текст в кривые Безье, которые можно редактировать. Новые возможности существенно превосходят старый способ получения таких же эффектов в XPress: импорт нередактируемых файлов в формате EPS, которые в программе выглядят далеко не так, как на печати.

Многие новые функции XPress уже были ранее реализованы в программе PageMaker, а некоторые будут реализованы в ближайшее будущее. Это - функция создания предметного указателя, поддержка HiFi-цвета, возможность создания оглавления (XPress может создавать списки из текстовых элементов с заданным стилем), система управления цветом компании Kodak (с использованием стандартных ICC-профайлов), а также возможность обтекания изображения текстом с обеих сторон. С другой стороны, XPress приобрел у PageMaker "дурную" привычку оставлять на экране артефакты графического пользовательского интерфейса (GUI), например, при закрытии окна диалога. Более того, отсутствует команда перерисовки экрана. XPress также небезошибочно работает с ATM Deluxe компании Adobe, часто заставляя вас довольствоваться зазубренными буквами.

В пакете XPress появились команды для работы с длинными документами (например, команда сбора нескольких документов XPress в одну книгу - точно так же, как и в PageMaker - с общим набором стилей, порядком нумерации страниц и так далее). Но тем, кто серьезно занимается публикацией длинных документов, лучше пользоваться такими программами пакетной верстки, как Pianzhang компании Miles 33 или AutoPage компании KyTek, которые могут также обрабатывать сноски, нумерацию, размещение иллюстраций и т.д. К тому же в обеих программах функции создания предметного указателя удобнее, чем в XPress 4.0. Если сравнивать средства работы с длинными документами, то XPress по этому показателю в лучшем случае окажется на одном уровне со своими конкурентами.

Мне же наиболее полезными кажутся небольшие и мало разрекламированные улучшения. Такие, как стиль символа, и, в особенности, возможность связывать символы с заданным стилем. Например, буквицу - со стилем абзаца, так что выбор последнего вызывает первый. Новая палитра стилей печати позволяет сэкономить время, сохранив параметры диалога печати для последующего использования. В окне диалога Usage (Использование) из меню Utilities (объединяющем старые окна диалога Font Usage (Использование шрифтов) и Picture Usage (Использование изображений)) можно посмотреть расширенную информацию об импортированных изображениях, включая исходный размер, цветовую модель и разрешение. Новый менеджер расширений (похожий на подобный пакет из Mac OS) позволяет сохранять наборы расширений и загружать или отключать их одновременно. В программу также включен встроенный модуль для создания шрифтов Multiple Master. Новая команда Compare (Сравнить) позволяет найти все различия между двумя стилевыми листами, параметрами расстановки переносов и выравнивания или цветами. Удобно, очень удобно. В то же время некоторые фанаты могут к своему удовольствию обнаружить возможность задания до 127 буквиц в одном абзаце.

Большая часть изменений, происшедших в XPress 4.0, невидимы для пользователей - это изменения в программной инфраструктуре, улучшающие ее, особенно при работе на разных платформах. Я надеюсь, что новая структура программы упростит внесение в XPress необходимых изменений, которые будут появляться значительно быстрее, чем это было в прошлом.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus