1998.01.19, Автор: Евгений Бутман1456 прочтений

Взгляд с технологической вершины

Теги: Последняя страница Интервью Publish

Евгений БутманО том, что Macintosh играет важную роль в издательской индустрии, спорить бессмысленно. Соответственно и все происходящее с этой платформой и самой компанией Apple так или иначе отражается на издательском бизнесе. И Россия, где представителем (IMC) компании Apple является фирма DPI, не исключение. Об Apple и не только о ней мы беседуем с директором DPI Евгением Бутманом.

Publ: Насколько перспективным бизнесом является продажа издательского оборудования?

Евг. Бут.: Полиграфия в России - это тысячи издательств и типографий. В каждом городе уже есть или в ближайшем времени появятся репроцентры, сервисные бюро. Это огромный рынок, на котором вращаются большие деньги. С точки зрения компьютерного рынка в целом издательские системы - нишевая область, которая находится на периферии рынка, на стыке с полиграфией. И поставщикам компьютерного оборудования реальные объемы этой области не заметны. Это как айсберг. Когда компьютерные фирмы начинают заниматься телекоммуникациями - это понятное и очевидное развитие компьютерных технологий. Увидеть стоящие за компьютерами производственные рынки, такие как полиграфия, гораздо сложнее.

Publ: Что нового произойдет в этой области в ближайшие два года?

Евг. Бут.: Одна из основных тенденций - снижение цен на оборудование старшего класса и, как следствие, появление массового спроса на такие решения.

Еще одна тенденция, которая проявится в течение следующих нескольких лет, - переход к цветной печати. Во всем мире практически не осталось черно-белых газет. Думаю, в ближайшем будущем число цветных изданий в нашей стране существенно увеличится и все более или менее крупные издательства оснастятся системами workflow. Бурный рост ждет издательства в провинции. Этот рост вызовет появление большого числа продавцов издательского оборудования, благодаря чему откроется возможность дистрибуция стандартных проектов.

В последнее время ощущается очень четкое разделение изданий по издательским домам и связанное с этим нарастание конкуренции - в том числе и в области качества печати. До сих пор у нас существует колоссальный разрыв между возможностями допечатных систем, которые находятся на современном мировом уровне, и типографского оборудования. Этот разрыв очевиден и в скором времени будет устраняться, что приведет к прорыву в области печати. В закупку типографского оборудования будут вложены значительные деньги. Подвижки в этом направлении уже заметны.

Еще одна тенденция, проявившаяся в последнее время, - исчезло то, что можно назвать "модой" на издательское оборудование. Возьмем, например, фотонаборные автоматы. Agfa, Scitex, Linotype-Hell - каждая из этих марок в свое время пережила период бурной популярности. Сейчас выбор становится более осмысленным и не зависит от моды.

Publ: А что Вы думаете о перспективах цифровой печати?

Евг. Бут.: Цифровая печать даже через два года не будет делать погоды на рынке. Скорее всего, Россия повторит в этой области эволюцию всех развитых стран, и никакого качественного скачка не произойдет.

Publ: В последнее время типографии начинают активно закупать оборудование для допечатной подготовки. Это - тенденция?

Евг. Бут.: Согласен. В начале девяностых в силу ряда причин редакции оказались более восприимчивы к новым технологиям, чем типографии. Сейчас уже и типографии осознали те преимущества, которые может дать использование современных цифровых технологий, и стали строить собственный "препресс". С другой стороны, репроцентры начали закупать оборудование для тиражирования, финишные линии и по своим функциям постепенно сближаются с типографиями.

Publ: Расскажите, пожалуйста, о самых интересных проектах прошлого года.

Евг. Бут.: Проектов, которые открыли бы новые горизонты, в прошлом году не было. Важно другое: изменились подходы к проектированию, выразившиеся в более серьезном отношении к сетевым решениям. Издательства активно закупают Unix-системы, переводят свои сети на быстрый Ethernet и FDDI. Среди проектов, в которых принимала участие DPI, один из наиболее интересных - "Новые Известия". Это первая в стране ежедневная цветная газета. Технологию этого издательского комплекса разработали Александр Тепленко, который раньше работал в "Известиях", и Александр Струков. В издательстве на базе оборудования Cisco и Asante построена развитая компьютерная сеть. Заказчики не поскупились на сетевые принтеры и особое внимание уделили цвету.

Publ: Как вы относитесь к тому, что крупные издательские комплексы в России, как правило, проектируют не компании, а отдельные специалисты, такие как Тепленко в "Новых Известиях"?

Евг. Бут.: Отношусь хорошо, потому, что основная трудность таких проектов состоит в том, что от заказчика почти невозможно получить грамотное техническое задание. В итоге, после завершения проекта возникают проблемы. Заказчики не вполне представляют, чего хотят, и поэтому при любом результате остаются недовольны. То, что в роли интегратора выступает представитель компании, эту проблему снимает.

Кроме того, большие системы живут своей жизнью, и регулировать эту жизнь должен непосредственно тот, кто их проектировал. В издательствах необходим человек, готовый взять на себя ответственность за издательский комплекс в целом. Понимание этих проблем привело к появлению людей, которых можно назвать менеджерами издательских систем или техническими директорами.

Publ: Не возникает ли у Вас ощущения, что круг этих людей достаточно узок и в течение уже нескольких лет остается постоянным?

Евг. Бут.: Ощущение возникает, но оно ложно. Поколения меняются, хотя и медленно. Специалисты уходят, появляются новые. Кто-то из них перешел на работу и в компании-интеграторы. Было бы неплохо, если бы, скажем, Академия полиграфии готовила специалистов этого профиля. Но пока, к сожалению, в институтах этому не учат.

Publ: Apple на Западе хронически имеет плохую прессу. Та же самая история повторилась и в России. В чем тут дело?

Евг. Бут.: Я считаю, что Apple стала жертвой собственного мессианства. Люди мстят бывшему кумиру за то, что он оказался слабее, чем им хотелось бы. Что касается России, то у нас всегда было принято травить слабых или тех, кого считают слабыми. Тем не менее тон последних публикаций об Apple уже не столь агрессивен, как это было, скажем, год назад. Мы не можем делать вид, что у Apple все хорошо, но мы всегда стараемся говорить прессе правду. Действительно, у Apple остаются проблемы, но думаю, достаточно компании в течение года показывать прибыль и отношение мировой прессы к Apple изменится.

Publ: Насколько уверенно лидерство Apple в области издательских технологий?

Евг. Бут.: Оборудование Apple по-прежнему является стандартом в этой области. Издатели - люди консервативные, и будут вкладывать средства только в стандартные решения. Чтобы завоевать положение стандарта, новому решению недостаточно быть "не хуже" - оно должно быть существенно лучше. А это тем более трудно, поскольку Apple имеет очень сильную линейку компьютеров.

Publ: Какие перспективы имеют, на Ваш взгляд, на издательском рынке системы на базе рабочих станций уровня Sun или Silicon Graphics?

Евг. Бут.: Рынок издательских систем можно представить в виде пирамиды, основу которой составляют массовые и относительно недорогие компьютеры, а вершину - дорогие, супермощные рабочие станции. Не выйдя на массового потребителя, удержаться на этом рынке невозможно. Рано или поздно компании, контролирующие нижнюю часть пирамиды, вытолкнут вас отсюда. Поэтому, например, Wintel имеет шанс побороться с Macintosh, а Sun - нет.

Publ: Уже несколько российских производителей PC позиционируют свои компьютеры как решения для полиграфии. Предпринимаются попытки строить издательские системы на базе PC и Windows NT. Как вы к этому относитесь?

Евг. Бут.: Для меня важным примером является история клонмейкеров. В разработку и продвижение клонов Macintosh были вложены большие деньги. И определенный уровень продаж был достигнут, но целиком на клоны так ни одно крупное издательство не перешло. Примерно то же, я думаю, будет и с PC. Нельзя сказать, что это несерьезно. Люди почувствовали объем издательского рынка, и вполне естественно, что они попытаются на этот рынок вторгнуться. Я с уважением отношусь к любым попыткам штурмовать технологические вершины. Но сейчас я "сижу на горе" и наблюдаю за их попытками сверху. Тем не менее в нашей стране нет ничего невозможного и любое смелое предприятие может оказаться успешным. Тем же, кто пытается продавать компьютеры для издательства, я хочу дать несколько советов. Проверьте совместимость ваших машин с профессиональными сканерами, фотонаборными автоматами и растровыми процессорами. Проверьте, как они обрабатывают PostScript-файлы, будут ли на них работать наиболее популярные издательские пакеты и расширения для них. И, наконец, постройте на базе ваших компьютеров хотя бы пару издательских комплексов на 100-150 машин. Если вам все это удастся, значит у Macintosh действительно появился серьезный конкурент.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     


comments powered by Disqus