1997.07.20, Автор: Игорь Терентьев3021 прочтений

Гулливеры в стране лилипутов

Теги: Тенденции Publish

Устройства компаний MMT, Nur, VUTEk и Signtech - настоящие "монстры" на рынке широкоформатной печати

По отношению к описанным в статье "Широкоформатные струйные принтеры" устройствам, максимальная ширина печати которых не превышает 2 метра, именно изделия компаний MMT, Nur, VUTEk и Signtech представляют собой "настоящие" широкоформатные принтеры, оставляя своим "младшим" собратьям удел крупноформатных устройств.

Компания MetroMedia Technologies (MMT) является пионером на рынке широкоформатной печати. Разработанные инженерами MMT огромные машины (производятся компанией Gerber) представляют собой барабаны длиной 8 м и размером окружности 19 м, которые устанавливаются в специальных цехах и никогда не показываются на выставках. Внутри внешнего барабана вращается еще один, внутренний, на котором закреплено виниловое полотно. Для нанесения на поверхность полотна краски используется управляемый компьютером пистолет-краскопульт. На одном барабане можно печатать изображения размером 7x18 м. Для получения еще более крупных изображений вначале печатаются отдельные фрагменты, которые затем соединяются тепловым методом на специальном технологическом комплексе.

Для печати используются очень сочные, яркие и стойкие к воздействию окружающей среды акриловые краски, поэтому для изображения, нанесенного довольно толстым слоем краски, не требуется какой-либо защиты красочного слоя.

В принтерах компании Nur используется более традиционная технология струйной печати (принцип "непрерывной подачи чернил"). Мельчайшие капли краски непрерывно разбрызгиваются из электрически заряженной распылительной форсунки, в результате чего каждая капля несет в себе слабый заряд. Под воздействием отклоняющей системы капли могут либо попадать в небольшой резервуар, либо, если отклоняющие пластины не заряжены, - на поверхность запечатываемого материала. Для печати используются чернила на пигментной основе, обладающие повышенной стойкостью к внешним воздействиям.

Разрешение печати машины Nur BlueBo- ard - 70 dpi. Для широкоформатной печати это довольно высокое разрешение, поэтому принтеры Nur часто используются в тех случаях, когда необходима печать с высокой четкостью текста для чтения с близкого расстояния. Правда с таким разрешением печатаются только тексты: при печати графики разрешение понижается до 10 или 20 dpi. Ширина печати - 5 м, скорость - 27 м2/ч. Приблизительная стоимость подобной машины - 550 тыс. долл.

Одним из недостатков принтеров Nur является невозможность двухсторонней печати на виниле, что важно для изготовления билбордов с внутренней подсветкой.

В России устройства компании Nur эксплуатируются рекламной корпорацией LBL и компанией Contract.

Компания VUTEk также является одним из производителей принтеров с шириной печати 5 м. Учитывая общее количество установленных в мире принтеров этой марки (около 250), компанию можно считать лидером на этом рынке.

В принтерах VUTEk применяется не струйная, а программно-контроллируемая аэрографическая печать. Каждое сопло соединяется с емкостью для подачи краски. Сопло окружает манжета, в которую при открытии клапана поступает сжатый воздух. Воздух попадает в наконечник сопла и выталкивает из него краску, преобразуя ее в аэрозольную форму. Количество перенесенной на запечатываемый материал краски зависит от времени открытия клапана. В процессе автоматической калибровки принтер VUTEk настраивается на 256 вариантов каждого из цветов CMY.Таким образом поддерживает 16 млн. цветов из палитры в 68 млрд . Уникальная аэрографическая технология и краски, применяемые для печати, гарантируют высокую стойкость получаемых изображений - от 5 до 8 лет без ламинирования, в зависимости от типа используемого материала.

Разрешение печати принтера, выраженное в точках на дюйм, является фактически и линиатурой растра, хотя привычного для полиграфистов растра при подобном методе печати не создается. По мнению представителя VUTEk в Европе Ульфа Рейнхальдта, с которым нам удалось побеседовать на проходившей в Москве выставке "Реклама-97", новейшая разработка VUTEk UltraVu 5300 (ориентировочная стоимость около 600 тыс. долл., ширина печати 5 м.) позволит еще более упрочить лидерство компании на рынке широкоформатной печати. Разрешение этой революционной модели повышено до 300 dpi (возможна также печать с разрешениями 50, 75, 100 и 150 dpi), что обеспечивает высокую четкость графики и текстов независимо от размеров изображения и расстояния обзора.

В России на оборудовании компании VUTEk работает фирма We R.SIGNS. Эта компания является крупнейшим производителем на рынке широкоформатной печати и предлагает своим клиентам изготовление печатных плакатов типа Flexface на виниле или строительной сетке, а также на других материалах. Возможности принтеров VUTEk позволяют компании WeR.SIGNS выводить бесстыковые изображения для внешней и внутренней подсветки размером 5х50 м с разрешениями от 12 до 300 dpi, срок изготовления - от 1 до 3 рабочих дней. Компания использует четыре пятиметровых принтера и систему высокочастотной сварки материалов.

Еще один важный производитель принтеров для широкоформатной печати - компания Signtech (эксклюзивный представитель в России - компания "САИНТЕК-Рус"). Кроме принтеров серии PowerJet компания производит также широкий ассортимент продукции для наружной рекламы, включая виниловые ткани и системы натяжки винила из алюминиевого профиля.

В принтерах PowerJet применяется традиционная технология струйной печати (принцип "капля по команде"): чернила поступают в сопло, а по сигналу компьютера капля выталкивается. После этого поток воздуха направляет каплю на запечатываемый материал. Такая технология печати позволяет применять очень широкий диапазон запечатываемых материалов.

В настоящее время выпускаются три модели принтеров Sighntech: PowerJet PJD16-8H, PJS16-8H и PJS5-8H. Модели PJD16 и PJS16 имеют разрешения 18, 36 и 72 точки на дюйм, и в самом производительном режиме позволяют выводить изображения со скоростью 27,87 м2/ч. Принтер PJD16 с двухсторонним картриджем и 8 головками на каждой стороне, что позволяет выполнять печать одновременно на обоих сторонах материала, стоит порядка 530 тыс. долл. Ширина области печати - 5 м.

В России технику, произведенную компанией Signtech, используют в фирме OMIS. Там эксплуатируется установленная в 1996 году младшая модель PowerJet PJS5-8H, обладающая разрешениями 18 и 36 dpi при ширине области печати 1,6 м. Компания OMIS начала работу на рынке широкоформатной наружной рекламы еще в 1994 году с приобретения электростатического принтера Xerox 8954 с шириной области печати 1,32 м. Имея в своем распоряжении полный диапазон оборудования для допечатной подготовки изображений, OMIS предлагает своим клиентам широкий спектр услуг - от изготовления макета до размещения выведенных изображений в собственной сети рекламных щитов, что является вторым важным направлением деятельности компании.

По общему мнению специалистов в этой области, рынок широкоформатной печати - это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей, в которой находят свое применение самые передовые технологии. Поэтому вложения в эту сферу деятельности обещают приносить немалые дивиденты еще многие годы.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus