101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

FLIGHTCHECK 3.2/PREFLIGHT PRO 1.0

  • Дэвид Клонч
  • 20 июля 1997 г.
  • 4405

Никому не нравится платить за повторный вывод файла. Тем не менее, именно это приходится делать, когда отсутствует изображение или рисунок не связан с документом, либо утерян печатный шрифт. Для сервисных бюро, стремящихся в условиях жесткой конкуренции снизить производственные затраты, проверка файлов до вывода на пленку (обычно ее называют "preflighting"), что позволяет избавиться от подобных ошибок, становится неотъемлемой частью технологического процесса. До настоящего времени пакет FlightCheck компании Markzware играл роль "единственного парня на деревне" - предварительная проверка файлов выполнялась только с помощью этой программы. Теперь у нее появился конкурент - пакет Preflight Pro компании Extensis.

Пакет FlightCheck - это самостоятельное приложение, которое просматривает и анализирует файлы, а затем формирует отчет о найденных ошибках. FlightCheck наряду с файлами EPS и обычными PostScript-файлами, может работать с широким диапазоном форматов файлов (включая все версии QuarkXPress, а также QuarkXPress Passport, Adobe PageMaker, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и Multi-Ad Creator компании Multi-Ad Services), что дает ему значительное преимущество перед пакетом Preflight Pro, который работает только с файлами QuarkXPress 3.3 и требует наличия расширения QuarkXPress (QuarkXTension).

Оба продукта сравнивают и анализируют выбранные файлы с набором стандартов, определяя возможные ошибки или пропуски. В пакете Preflight Pro наборы стандартов называются "профили" (profile), в программе FlightCheck - "Базовые критерии" (Ground Controls). Другими словами, эти параметры определяют, о каких именно проблемах будет сообщать программа. Оба приложения позволяют настраивать стандарты в соответствии с характеристиками используемого выводного оборудования и вашими личными пристрастиями.

Файл, выбранный для предварительной проверки, FlightCheck быстро анализирует, а затем отображает информацию о нем в своем основном окне. Предполагаемые ошибки выделяются красным цветом, а детальная информация о них отображается в плавающих палитрах. Все, что вы захотите знать об отсутствующем шрифте или изображении, вы сразу же сможете увидеть в тщательно продуманных окнах палитры. В окне "Результаты" (Results) все ошибки появляются строка за строкой, причем предлагается способ разрешения каждой проблемы. В окне "Расположение ошибок" (Problems Layout) можно отобразить макет страницы, а в пакете Preflight Pro этой интересной функции, к сожалению, нет. Однако, для того, чтобы исправить найденные ошибки, вы должны запустить приложение, с помощью которого был создан исходный файл, найти то место, где была допущена ошибка, и исправить ее.

В пакете Preflight Pro реализован иной подход. В отличие от FlightCheck, эта программа может проверять сразу несколько документов и формировать отчет обо всех найденных в них ошибках. Документы помещаются в основное окно пакета "Папка работ" (Job Jacket), причем по желанию пользователя для каждого документа могут быть назначены отдельный профиль и диапазон проверяемых страниц. В ходе проверки и анализа публикаций Preflight Pro автоматически запускает пакет XPress (который должен быть установлен на системе, выбранной для предварительной проверки файлов) и при помощи расширения Preflight Pro XTension просматривает все элементы файла в поисках возможных ошибок. После обнаружения ошибок функция Pilot пакета Preflight Pro "сопровождает" вас в пределах документа, позволяя разрешить все проблемы.

Одним из основных различий между двумя программами является то, что в них реализованы разные подходы к работе со шрифтами. В пакете FlightCheck можно построить базу данных шрифтов клиента, даже если они не установлены на проверочной системе. FlightCheck сверяет шрифты заказчика с содержимым базы данных, и в случае их отсутствия клиент предоставляет недостающие шрифты. В программе Preflight Pro такой возможности не предусмотрено; все необходимые шрифты должны быть установлены на проверочной системе, в противном случае приложение будет сообщать об их отсутствии.

При тестировании программ оба приложения правильно находили и идентифицировали большинство одинаковых ошибок в файле XPress объемом 10 Мбайт, однако пакет Preflight Pro дополнительно выявил несколько возможных проблем, о которых "умолчал" FlightCheck.

Пакет Preflight Pro предупредил о том, что одно из изображений было масштабировано с нарушением пропорций, а в другом изображении CMYK был найден не удаленный по забывчивости альфа-канал. Однако наиболее грубые ошибки были обнаружены обоими приложениями вполне адекватно.

При проверке тестового файла пакет Preflight Pro работал гораздо медленнее, чем FlightCheck (ему потребовалось 2 мин, а FlightCheck - 8 с), что объясняется временными затратами на взаимодействие между приложением и расширением QuarkXTension.

По заверениям представителей компании Extensis, дополнительное время необходимо пакету Preflight Pro для запуска программы XPress, в рамках которой выполняется поиск ошибок.

Оба продукта лишь косвенно затрагивают такой важный аспект предварительной проверки файлов, как треппинг. Вы можете настроить пакеты таким образом, чтобы они предупреждали об элементах с пользовательскими установками треппинга (заданными пользователем вручную затяжками, расширениями, наложениями или выколотками), но приложения не сообщат вам о том, правильно ли выбраны параметры для ручного треппинга того или иного элемента. Комплексного анализа изображений или элементов страницы не выполняется, и поэтому, чтобы гарантировать правильность треппинга, оператор по-прежнему должен тщательно просматривать файл или пропускать его через пакет для автоматической настройки треппинга.

Оба приложения снабжены великолепными справочными и обучающими материалами в электронном виде, в которых рассмотрены различные типовые проблемы и предложены возможные способы их разрешения. Впервые появившаяся в пакете Preflight Pro функция Pilot, которая переносит вас прямо в тот участок документа XPress, где найдены ошибки, и предлагает способы их устранения, дает этому продукту преимущество перед FlightCheck. Но, поскольку во многих сервисных бюро ПО для предварительной проверки применяется еще на стадии приема файлов от заказчика, т.е. до того, как с ними начнут выполнять другие технологические операции, возможность выдачи напечатанного отчета с перечнем ошибок зачастую гораздо важнее, чем их исправление на месте. Хотя оба приложения могут генерировать печатные отчеты, возможности пакета FlightCheck в этом плане ограничены. Отчеты Preflight Pro не многим полнее, чем отчеты Flightcheck, но эта программа обладает возможностями, отсутствующими у пакета Flightcheck, так как она имеет "Папку работы". Непосредственно в "Папку работы", которая будет сопровождать заказ на всех этапах технологического процесса, оператор может ввести еще до начала предварительной проверки сопроводительные сведе-ния - информацию от заказчика и данные, необходимые для выдачи заказа и заполнения счета за его выполнение.

Оба приложения позволяют после завершения процесса проверки собирать все элементы, графику и шрифты в один сжатый файл. Это гораздо более совершенная процедура, чем функция пакета XPress "Собрать для вывода" (Collect for Output). Обе программы позволяют выполнить предварительный просмотр и выбор элементов для включения в общий файл, однако в пакете FlightCheck процесс выбора реализован несколько удобнее.

Несмотря на наличие множества полезных возможностей, ни одно из приложений не обеспечивает кардинального решения главной задачи, стоящей перед программами для предварительной проверки файлов - возможности запуска без вмешательства оператора, обнаружения и исправления максимально возможного количества ошибок, и автоматической генерации отчетов. По словам представителей обеих компаний, они продолжают работать в этом направлении.

Выпустив в свет первую версию пакета Preflight Pro, компания Extensis представила целый набор мощных возможностей и впервые реализованных функций, которые во многих областях опережают возможности программы FlightCheck. Однако, поскольку Preflight Pro поддерживает только файлы XPress, применение пакета ограничено определенным (хотя и довольно значительным) сегментом рынка. Учитывая, что FlightCheck поддерживает большинство популярных форматов, эта программа остается неоспоримым лидером для сервисных бюро, в которые поступают не только документы XPress, но и файлы других форматов. ?


Дэвид Клонч - президент консалтинговой фирмы Liaison Production Services с офисами в Дэнвере и Остине (шт. Колорадо). Эта компания оказывает услуги в области допечатной подготовки публикаций.

Preflight Pro 1.0


Рейтинг: ***1/2
Платформа:
Macintosh
Заключение: Если вам приходится выполнять предварительную проверку только файлов XPress, то вы найдете в этом удобном пакете множество полезных функций.
Источник: Extensis,
www.extensis.com.

FlightCheck 3.2


Рейтинг: ****
Платформа:
Macintosh, Windows
Заключение: Этот инструмент для профессионалов в области допечатной подготовки публикаций и выполняет предварительную проверку файлов многих форматов, что позволяет сэкономить время.
Цена по прейскуранту: 399 долл.
Источник: Markzware Software,
www.markzware.com.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
ARK-JET UV 2942

Компактный настольный УФ-принтер малого формата с высоким качеством печати.

GongZheng Apsaras G4-H

Принтер для печати сублимационными чернилами является хорошим выбором для предприятий среднего размера, которые желают расширить свои возможности и масштабы производства.

ARK-JET UV6090 G5i

Надёжный УФ-принтер «сувенирного» формата с высоким качеством печати.

Prestige R2 DTF

Доступный, простой в обслуживании комплекс DTF-печати для компаний, которым необходимы небольшие тиражи.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110