1997.07.20, Автор: Ральф Бергер2857 прочтений

MAGICMASK/EXTENSIS MASK PRO

Теги: Publish

Несмотря на всю мою любовь к пакету Adobe Photoshop, я должен признать, что в некоторых ситуациях возможностей его инструментов выбора бывает недостаточно, так как им не хватает гибкости. Теперь появилось два дополнительных модуля, которые могут несколько расширить возможности Photoshop в области маскирования: Mask Pro компании Extensis и MagicMask компании Chroma Graphics. И хотя названия этих продуктов похожи, в каждом из них реализованы совершенно различные подходы к выбору областей и созданию контуров.

Инструмент "пипетка" (eyedropper) пакета Mask Pro позволяет выбрать два набора цветов на вашем изображении: набор тех цветов, которые вы хотите удалить (набор Drop), и тех, которые должны сохранить (набор Keep). Затем в процессе рисования инструментом Magic Brush цвета из набора Drop можно сделать прозрачными, а цвета из набора Keep - оставить неизменными. (Подобный подход реализован в пакете XRes компании Macromedia, но возможности пакета Mask Pro шире.)

Перебирая параметры команды "Порог" (Threshold) пакета Mask Pro (команда задает чувствительность Magic Brush для каждого набора цветов), вы легко сможете генерировать контуры выбора вдоль самых сложных краев. Вы можете определять несколько наборов Keep и Drop для различных частей изображения, а также перемещать цвета между наборами методом "drag and drop". Контур выбора можно преобразовывать в обтравочный контур или использовать его для генерации прозрачных областей на слое Photoshop.

Mask Pro создает уникальные контуры, состоящие из огромного количества опорных точек, но не имеющие ни одной кривой. Такой подход может усложнить редактирование формы контура, однако отсутствие кривых означает, что контуры будут растрироваться быстрее, а вероятность возникновения проблем в процессе растрирования будет ниже.

В пакете MagicMask компании Chroma Graphics, включающем в себя несколько инструментов, реализован иной подход. Когда вы короткими штрихами перемещаете инструмент Color Brush по изображению, он считывает значения оттенков, насыщенности и яркости (hue, saturation, value - HSV) цветов в местах "касания" и использует их для задания маски. Затем вы можете настраивать параметры HSV и интерактивно расширять или сужать область маскирования. Такой подход гораздо гибче, чем реализованный в инструменте Magic Wang пакета Photoshop, где распознаются только значения яркости.

Еще большими возможностями обладает инструмент Magic Lasso пакета Magic Mask - он позволяет выполнять автотрассировку плохо различимых краев. Нарисуйте лассо, окружив им область с изображением, которое вы собираетесь отделить, и Magic Lasso постарается распознать контур расположенного в этой области объекта. Он отлично выполняет автоматический обвод контура.

Один из недостатков програм- мы - резкие, неплавные контуры создаваемых ею масок. Для устранения этой недоработки компания Chroma Graphics планирует выпустить пакет EdgeWizard, "сопровождающий" дополнительный модуль, который позволит вам плавно изменять углы переходов линий контура масок. А до тех пор, пока EdgeWizard не появится, я не уверен, имеет ли смысл использовать пакет MagicMask.

Инструмент "короткое перемещение" (nudge) пакета MagicMask раздвигает или сужает края маски с одинаковыми приращениями, не изменяя степени ее прозрачности. Это очень важно для областей, имеющих переходы, таких как пряди волос. Инструмент Density Mask, который создает маски с контуром, четко очерченным прямыми линиями, для выбранных цветов, похож на функцию Color Range пакета Photoshop, хотя и не настолько "искусен". Этот инструмент великолепно подойдет для создания сложных областей выбора с последующей коррекцией цветов.

В обеих программах для изменения масштаба и размеров изображения, а также других подобных операций широко используются клавиатурные ускорители пакета Photoshop. Пакет MagicMask, в отличие от Mask Pro, не позволяет генерировать обтравочные контуры. После создания контура выбора вам придется вернуться в Photoshop и при помощи палитры "Контуры" (Paths) конвертировать контур выбора в обтравочный контур.

У пакета Mask Pro также не все гладко. Поскольку программа использует слои пакета Photoshop, перед тем как вызвать дополнительный модуль, вы должны создать слой или маску слоя в Photoshop. Когда вы завершите работу с Mask Pro, контур не появится в окне изображения Photoshop автоматически. Вам придется перейти в режим отображения рисунка на весь экран (fit-to-screen), а затем вставить контур.

Если вам приходится генерировать множество сложных контуров выбора, то оба дополнительных модуля будут ценным дополнением к вашему набору инструментов. Довольно высокая стоимость пакета Mask Pro окупится сэкономленным временем. MagicMask гораздо дешевле, однако вам придется потратиться на такое важное дополнение к пакету, как модуль EdgeWizard (хотя компания Chroma Graphics и обещает владельцам MagicMask значительные скидки).


Ральф Бергер - преподаватель и консультант из Сан-Франциско. Его адрес: nousmeme@best.com

Extensis Mask Pro


Рейтинг: ****
Платформа:
Power Macintosh
Заключение: Отлично справляется с трассировкой даже самых сложных краев, а отсутствие проблем при выводе создаваемых пакетом контуров должно порадовать работников сервисного бюро.
Цена по прейскуранту: 299,95 долл.
Источник: Extensis,
www.extensis.com.

MagicMask


Рейтинг:****
Платформа:
Macintosh, Windows
Заключение: Инструменты этого дополнительного модуля обладают большими возможностями, чем стандартные инструменты пакета Photoshop, особенно при создании масок плотностей.
Цена по прейскуранту: 99,95 долл.
Источник: Chroma Graphics,
www.chromagraphics.com.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus