1997.06.14, Автор: Ральф Бергер3110 прочтений

В ожидании XPress'a

Теги: Допечатные процессы Дизайн и вёрстка Publish

Обзор возможностей новой версии популярной программы для верстки компании Quark

Неожиданные повороты
Собирая попутчиков (закладки а ля Microsoft)
Скрытые возможности XPress
XPress следует без остановок
Неоправдавшиеся ожидания
Новости хорошие и плохие
Будет ли QuarkXPress по-прежнему доминировать на рынке издательских пакетов?

В это трудно поверить, но QuarkXPress 3.0 увидел свет в далеком 1990 году. (Чтобы вы смогли лучше осознать, как давно это было, напоминаю, что в том же году была выпущена первая версия пакета Adobe Photoshop.) У пользователей XPress за столь длительный срок накопилось слишком много пожеланий к разработчикам следующей основной версии. Хотя за прошедшие семь лет XPress проделал путь до версии 3.3, в своей основе пакет остался неизменным. Но с выходом QuarkXPress 4.0 положение должно в корне измениться. Несмотря на отдельные недостатки, новая версия, в основном, оправдывает ожидания. Множество новых функций и возможностей превращают XPress в интригующую комбинацию приложений для рисования, сложной профессиональной верстки и издания длинных документов.

Некоторые аспекты рассмотренной нами предварительной версии просто шокировали нас своими принципиальными отличиями от версии 3.3, хотя, к нашему удивлению, изменения совершенно не затронули другие инструменты. В палитре инструментов появилось 16 (можете пересчитать - именно 16) новых инструментов. А общее количество новых функций в программе - не менее 75. Однако некоторые возможности внешне как будто совершенно не изменились. И действительно, сразу после загрузки XPress новшества не бросаются в глаза: лишь палитра инструментов несколько удлинена, а в нижнем левом углу появилось всплывающее меню (в стиле Adobe PageMaker), которое позволяет быстро переходить от страницы к странице. Но стоит вам слегка углубиться в "дебри" диалоговых окон, как это обманчивое впечатление быстро рассеивается.

Неожиданные повороты

Уже беглая прогулка по меню позволит обнаружить в меню File новую команду "Добавить" (Append), которая предназначена для глобального импортирования параметров стилей (Styles), цветов (Colors), а также переносов и выравнивания (H&J, hyphenation and justification) - все эти возможности собраны в одном месте, что очень удобно. Если вам захочется создать собственные стили рамок и линий, войдите в меню Edit и найдите там команду "Штрихи и полосы" (Dashes and Stripes). Команда "Списки" (Lists) создает оглавления и разнообразные индексы на основе листов стилей.

В меню Style появилась новая, весьма важная функция - список листов стилей символов (Character Style Sheet); теперь XPress наравне со стилями абзацев позволяет создавать стили символов. В том же меню Style вы найдете еще одну новую команду - "Текст в бокс" (Text to Box). Да, теперь XPress позволяет конвертировать текст в кривые - точно так же, как это делают Macromedia FreeHand, CorelDraw и Adobe Illustrator. Вы можете даже редактировать контуры текста и заполнять их графикой или другим текстом. Но чтобы по-настоящему ощутить, насколько XPress 4.0 отличается от предыдущих версий, откройте меню Item. Команда "Обтравка" (Clipping) вызывает диалоговое окно, которое позволяет выполнять автоматическую трассировку обтравочных контуров вокруг импортированной графики или даже использовать для генерации контуров их альфа-каналы. Очень удобно! Еще более впечатляет то, что функция обтравки допускает, чтобы части изображений выступали за пределы содержащего их бокса. К функции "Слияние" (Merge) добавлены "Булевы операции" (Boolean operations), которые позволяют комбинировать объекты, вырезать один контур из другого, сливать две линии вместе и даже создавать составные маски. Команда "Разделить" (Split) позволяет разбивать сложные объекты на отдельные фигуры.

Новая палитра "Индекс" (Index), наконец, дает возможность пакету XPress генерировать индексы, которыми уже обладают программы PageMaker, Corel Ventura и Adobe FrameMaker. Элементы - те, которые можно отсортировать, создать для них перекрестные ссылки и назначить автоматические стили - расположены в палитре с прокруткой. Достаточно дважды щелкнуть по элементу палитры - и вы перенесетесь к соответствующей ссылке в документе. Возможностям индексирования XPress пока еще не хватает "рюшечек и бантиков" пакета FrameMaker (или специализированных расширений XPress для индексирования), но пользователи несомненно оценят простоту и элегантность создания индексов.

Собирая попутчиков (закладки а ля Microsoft)

Основные диалоговые окна Quark теперь собраны в подгруппы на панелях с закладками, которые почти в точности повторяют закладки пакета Microsoft Word. Многие команды оказались собраны вместе. Команды Modify, Frame и Runaround, а также уже упомянутая Clipping объединены в одну палитру с закладками. Аналогично объединены на панелях с закладками в одном диалоговом окне "Атрибуты абзаца" (Paragraph Attributes) команды Formats, Tabs и Rules из меню Style. Диалоговое окно Print, наоборот, разбито на пять палитр с закладками. Теперь параметры печати организованы логичнее и удобнее, чем раньше, хотя многие опции оказались на непривычных для пользователей местах.

В инструментальной палитре появилось три инструмента для создания текстовых боксов: Безье, для рисования текстовых боксов из кривых Безье; "свободный" (freehand) Безье, для набросков произвольных контуров боксов; а также вогнутый и скошенный угол (concave and beveled), для создания объектов, подобных кнопкам на страницах Web. На смену старому инструменту для рисования многоугольников пришел инструмент рисования бокса изображения кривыми Безье. Теперь практически не имеет значения, какой бокс вы нарисовали, текстовый или изображения, поскольку команда "Содержимое" (Content) из меню Item преобразует один тип бокса в другой или в графический объект, не содержащий ни текста, ни графики. Да и рисовать фигуры со сложными контурами теперь можно намного быстрее, чем позволял медлительный инструмент в Quark 3.3.

Для работы с линиями в новой версии используется инструмент рисования кривых Безье (или перо) и рисования линий Безье в свободном стиле. Появилось четыре новых инструмента для расположения текста вдоль контура: один - по горизонтали или вертикали, другой - по диагоналям, инструмент для компоновки текста вдоль кривых Безье, и, наконец - вдоль произвольного контура. При помощи команд Content и Shape меню Item для размещения текста вдоль контура можно использовать любой объект, независимо от того, чем он был нарисован, подобно тому, как это делается в пакетах FreeHand и CorelDraw.

Трудно представить, чтобы редактировать фигуры из кривых Безье можно было бы легче, чем теперь. Три дополнительные кнопки, расположенные на палитре измерений, позволяют переключать управляющие манипуляторы кривых в одно из трех состояний: независимое управление манипуляторами, симметричные манипуляторы и манипуляторы, которые автоматически поддерживают плавность изгибов кривой. Другие кнопки дают возможность изменять состояния сторон фигуры: из прямых отрезков в кривые и наоборот. Точки на контурах можно добавлять или удалять щелчком мыши с нажатой клавишей <OPTION> (или <Alt>, в Windows). Когда эта функция используется в сочетании с командой Merge меню Item, возможности редактирования контуров становятся поистине безграничными.

Это просто здорово - теперь можно рисовать сложные фигуры прямо в программе, не запуская Illustrator, FreeHand или CorelDraw. По-настоящему окрыляет возможность создания большинства иллюстраций и верстки страницы средствами одного пакета. Конечно, сходные попытки совмещения функций рисования и верстки в рамках общего приложения предпринимались в таких пакетах, как FreeHand 7 и Ventura 7, но ни одна из реализаций не оказывалась столь успешной, как представленная в QuarkXPress 4.

Скрытые возможности XPress

Другие полезные новшества, включенные в список инструментов XPress, не столь очевидны, как рассмотренные выше. Теперь инструментом выбора содержимого или элемента вы вправе выбирать сразу несколько объектов, причем оба эти инструмента можно также использовать для импорта текста или графики, либо для доступа к опциям меню Style.

В новой версии QuarkXPress 4.0 допускается увеличение масштаба изображения до 800 процентов. Сгруппированные объекты можно масштабировать вместе. Для этого достаточно перетаскивать угол группы, удерживая клавиши <Command-Option-Shift> (Control-Alt-Shift). В программе все еще отсутствуют инструменты масштабирования, подобные тем, которые представлены в иллюстративных программах и расширениях (таких как QX-Tools компании Extensis и Xpert Tools компании A Lowly Apprentice Production) - при масштабировании они позволяют задавать точные размеры или процентные значения. Отсутствует столь же удобная, как и функция масштабирования групп объектов, возможность задавать элементы форматирования, которые должны подвергаться масштабированию, и те, которые не должны (например, веса линий). Теперь XPress позволяет переворачивать ассиметричные объекты простым перетаскиванием их манипуляторов, хотя содержимое объектов должно переворачиваться через палитру измерений.

Одно из самых полезных дополнений - это возможность блокировки любого объекта (но все еще не групп объектов) внутри текстового блока. Кроме того, теперь вы можете размещать графику в середине текстового блока, причем текст будет обтекать вокруг рисунка - возможность, которой уже давно обладает пакет PageMaker. Однако найти эту функцию непросто: она укрыта в закладке Text диалогового окна Modify и должна применяться не к графике, а к текстовому блоку.

В версии 4.0 серьезной переделке подверглись стили. Появились стилевые листы для символов, которые позволяют применять стиль к любому блоку текста, а не ко всему абзацу. (Эта возможность уже реализована в пакетах Ventura 7 и FrameMaker 5; в программе PageMaker 6.5 ее пока нет.) В QuarkXPress 4.0 для работы с символьными стилями принят простой подход: выделите текст, отформатируйте его, щелкните по палитре Style Sheets, удерживая клавишу <Command> (или <Control>), а затем - по кнопке New. Выберите стиль абзаца или символов, введите его название, назначьте ему сочетание клавиш, и можете продолжать работу, используя вновь созданный стиль. Стили абзацев обозначаются в палитре Style Sheets символом абзаца, а символьные стили - буквой "A", стоящей после названия стиля. Любые изменения, внесенные в символьный стиль (а также в стиль абзаца), повлекут за собой глобальное переформатирование текста, которому данный стиль был присвоен. Важное предупреждение: применение к абзацам стиля No Style отменяет не только стиль абзаца, но и любые примененные к тексту символьные стили. Хотя, если бы два различных типа стилей оставались независимыми, программа была бы более гибкой, именно функция отмены стилей, скорее всего, будет пользоваться популярностью у издателей и дизайнеров.

Еще одним долгожданным дополнением к XPress стала вновь обретенная возможность поиска и замены экземпляров стилей. Она позволяет не только находить одинаково отформатированные фрагменты в больших документах, но и быстро вносить последние изменения, выполняя глобальную замену стилей абзацев и символов. Это функция, к которой часто приходится обращаться при верстке журналов и каталогов, в других случаях представляет собой мощный инструмент изменения макетов документов.

XPress следует без остановок

В области подготовки длинных документов QuarkXPress 4.0 за все время своего развития продвинулся наиболее значительно. Вместе с возможностями генерации списков, оглавлений и индексов в пакете появилась функция "Книга" (Book) - концепция, которая уже хорошо известна в программах PageMaker, Ventura и FrameMaker.

Книга - это набор отдельных документов, где каждый файл представляет собой одну главу. Выполните команду "Новая книга" (New Book) из меню File - появится палитра Book. Вы можете назначить документ, который будет главным (Master); все параметры стилей, цветов, штрихов и линий, а также переносов и выравнивания этого файла появятся в последующих главах книги - после этого можно включать в книгу и другие документы. Кнопка "Синхронизировать" (Synchronize) позволяет распространить форматирование главного файла на другие главы. Теперь вы можете даже одновременно работать над несколькими главами в локальной сети. Для всей книги новая версия позволяет генерировать списки, оглавления и индексы, причем есть возможность задавать последовательность нумерации страниц, перетаскивая название главы в списке палитры. Такой подход к технологическому процессу обработки длинных документов представляется более гибким, чем осуществляемый при помощи команды Sections версии Quark 3.3.

Во времена QuarkXPress 3.2 расширение EfiColor было основным средством управления цветом (color-management system, CMS). В версии 4.0 не очень популярное расширение EfiColor заменено на профили компании Kodak для ColorSync (на платформе Macintosh) и систему управления цветом Digital Science той же фирмы (в Windows). В обоих системах используются уже общепринятые профили устройств Международного консорциума по цвету (International Color Consortium, ICC). Компания Quark поступила разумно, взяв на вооружение наиболее распространенный подход к управлению цветом и избегая подводных камней, связанных с внедрением специализированной технологии. Однако в CMS пакета компания Quark включила полную поддержку системы Hexachrome HiFi Color компании Pantone - возможность, которая отсутствует в Ventura и FrameMaker.

Quark полностью интегрировала в XPress 4.0 великолепные возможности расширения QuarkPrint, но реализованы они совершенно иначе! Вы можете выводить на печать несколько диапазонов страниц или произвольно выбранные страницы. Функции настройки параметров страницы (Page Setup) для облегчения доступа полностью вошли в команду Print. Есть возможность выводить цветоделенные формы в любых сочетаниях, причем настраивать углы, линиатуру и форму растровой точки можно отдельно для каждой формы. Для сервисных бюро, которые для вывода цветоделенных форм используют в основном XPress, будет особенно полезен обработчик ошибок PostScript (PostScript Error Handler) со значительно усовершенствованной диагностикой сбоев при выводе. И последняя немаловажная возможность, о которой хотелось бы упомянуть - вы можете сохранять настройки печати в стилях печати; сохраненные стили затем используются для различных устройств вывода.

Неоправдавшиеся ожидания

Несмотря на очевидные достоинства QuarkXPress 4.0, не все недостатки (некоторые из них существуют еще с 1990 года) предыдущих версий исправлены. Хотя на фронте инструментов для рисования уже началось наступление, в новой версии пока не поддерживаются слои, без которых трудно обойтись при сложной верстке графических объектов (эта возможность уже появилась в PageMaker 6.5). В версии 4.0 все еще отсутствует очень важная команда "Блокировать" (Lock) (или блокировка слоев); даже заблокированные объекты в XPress все еще можно выбрать и переформатировать, или случайно удалить. Также не существует и способа заблокировать расположение группы объектов относительно текста.

Градиенты пакета XPress - одно из самых необходимых новых дополнений - с точки зрения 1997 года выглядят архаичными. Не существует способа создания многоцветных градиентов или изменения способа смешения цветов в переходе, что значительно ограничивает гибкость применения градиентов. Вы не можете также изменить ни угол, ни ослабление градиента. Хотя в конкурирующем пакете PageMaker 6.5 градиенты не поддерживаются совсем, их поддержка в XPress не выдерживает никакого сравнения с мощным механизмом градиентов программы Ventura, который позаимствован из пакета CorelDraw.

Генерация таблиц - одна из возможностей, острая потребность в которых ощущалась еще в предыдущих версиях XPress, так и не реализована в версии 4.0. Все конкурирующие с XPress пакеты для верстки могут создавать и редактировать таблицы. И хотя раньше расширения, подобные Tableworks Plus, в какой-то степени помогали решить проблему, редактирование табличных данных в документе Quark без помощи внешних расширений превращалось, порой, в довольно утомительную процедуру. Просто поражает, что компания Quark не предприняла никаких усилий, чтобы исправить положение.

Перо XPress для создания кривых Безье также не лишено недостатков. Оно функционирует не так элегантно, как аналогичные инструменты в пакетах Illustrator и Photoshop. Для создания сложной фигуры потребуется немалое количество нажатий на кнопки, особенно в Windows, причем точность инструмента и удобство обращения с ним оставляют желать лучшего. Работа с использованием инструмента пакета Quark напоминает, скорее, конструирование, а не рисование фигуры.

А что вы скажете по поводу оставшейся в первозданном виде палитры измерений? Единственные дополнения к ней - это уже упомянутые кнопки для редактирования точек кривых. Трудно представить, сколько важных функций форматирования не попало в эту палитру - это касается большинства параметров абзаца, интервалов между колонками, горизонтальных коэффициентов масштабирования, смещения базовой линии и вертикального расположения текста в боксе. Большинство описанных настроек можно найти в палитре Control пакета PageMaker.

Что касается усовершенствований пользовательского интерфейса, то кажется, что XPress "заблудился" где-то в далеких восьмидесятых годах.

Нет клавиатурных ускорителей и других возможностей, повышающих эффективность работы, таких как составные палитры с закладками в стиле Adobe, или великолепно реализованные контекстно-чувствительные меню. Компания Quark не смогла решить проблему удобного расположения рабочих палитр.

Пакет QuarkXPress 4.0 демонстрирует вызывающее пренебрежение к требованиям рынка; это единственная из вышедших за последние два года новая версия приложений, в которой полностью игнорируется само существование World Wide Web. Хотя пакет QuarkImmedia (для совместной работы которого с XPress 4.0 необходима программная "заплатка") и расширения третьих фирм, такие как BeyondPress компании Astrobyte и HexWeb компании HexMac, могут преобразовывать документы XPress в формат HTML, их приобретение связано со значительными затратами. Все приложения-конкуренты Quark содержат встроенные средства для создания публикаций Web. Пакет PageMaker значительно превосходит XPress в этой важной области.

Новости хорошие и плохие

Для фанатичных приверженцев Quark покупки расширений третьих фирм для включения их в XPress вполне привычны. Будут ли эти вложения по-прежнему окупаться с появлением новой версии 4.0? Может быть.

Если вы имеете дело с платформой Macintosh, то, по заверениям компании Quark, ваши расширения, вероятнее всего, будут работать и с новой версией XPress, хотя могут возникнуть проблемы, если возможности версии 4.0 перекрывают возможности расширений.

Для приверженцев платформы Windows все обстоит не так просто. Поскольку XPress 4.0 был переписан как полностью 32-разрядное приложение, все расширения необходимо перекомпилировать и заменить на новые версии. Но так как версии пакета XPress для Macintosh и Windows содержат одинаковый код и обладают аналогичными возможностями, в будущем у пользователей на платформе Windows появится, вероятно, более широкий выбор расширений.

Если не концентрироваться на недостатках, пакет XPress 4.0 представляет собой значительный шаг вперед. В нем появились великолепные графические инструменты.

Вспомните об улучшенной поддержке работы с длинными документами, символьных стилях, множестве других усовершенствований - и станет очевидно, что компания Quark проделала отличную работу, превратив XPress в еще более мощный издательский пакет, оснащенный огромным набором возможностей.


Ральф Бергер - преподаватель и консультант из Сан-Франциско. Адрес его электронной почты: nousmeme@best.com.

Будет ли QuarkXPress по-прежнему доминировать на рынке издательских пакетов?

Энн-Мари Консепсьион

Пакет QuarkXPress, безусловно, лидер рынка программ для верстки на Macintosh, так же как и сама платформа Macintosh доминирует на рынке издательских систем. Хотя у программы есть недостатки, а компания Quark отнюдь не пользуется всеобщей любовью (даже когда речь идет о приверженцах ее продукта), XPress - это та программа, которую изучают в школах дизайна, знания которой требуют работодатели, электронных файлов которой ожидают в сервисных бюро, а сама программа стала стандартом де-факто в области коммерческого дизайна и издательской индустрии.

Каким же образом пакет QuarkXPress оказался в столь "привилегированном" положении? Почему он продолжает занимать его и, что еще важнее, оказывается в состоянии и дальше удерживать завоеванные рубежи?

Мнения скептиков

"Компания Quark слишком много вложила в реализацию проектов "голубой мечты", типа Immedia и XPosure, пожертвовав при этом интересами своих основных заказчиков - пользователей XPress", - считает консультант по издательским технологиям из Йоханнесбурга (ЮАР) Гарри Бриндли. Подобно многим другим пользователям программ Quark, Бриндли считает, что "ожидание новой основной версии XPress слишком затянулось".

Выпуск XPress 4.0 спустя семь лет после того, как появилась версия 3.0 был неизбежен. Ни один из программных продуктов на нашей памяти не продержался без выхода следующей основной версии столь долгий срок. Так, за это время было выпущено 4 версии (4, 5, 6 и 6.5) Adobe PageMaker, ведущего издательского пакета на платформе Windows и наиболее сильного конкурента XPress. Подобные же изменения претерпели пакет Corel Ventura (существует уже версия 7) и Adobe FrameMaker (до версии 5.5); прибавим, что все эти продукты за тот же период успели сменить владельцев.

"Похоже что компанию Quark не очень заботят нужды пользователей, - расстроенно сообщает Мария Сителис из компании Sitelis Design (г. Чикаго). - Кажется, что они сознательно бросают своих клиентов на произвол судьбы". Пользователи жалуются на бесконечное ожидание технической поддержки по телефону, настойчивость компании Quark в отношении регистрационных дисков, ограниченные бесплатные консультации по телефону и требования серийных номеров, превратившиеся просто в навязчивую идею. Некоторые клиенты всерьез рассержены тем, что компания предлагала зарегистрированным пользователям все ту же старую версию XPress, переписанную в "родных" кодах PowerPC, за 249 долл.

"XPress - самый дорогой пакет для верстки на рынке, - рассказывает Кевин Уолл, театральный художник из Эванстона (шт. Иллинойс)- PageMaker дешевле и обладает всеми необходимыми возможностями". Это правда: в розницу XPress стоит на 100 долл. дороже, чем PageMaker. Кроме того, по своим возможностям PageMaker практически не уступает XPress - с таким же высоким качеством выполняет цветоделение, а некоторые его функции не имеют аналогов в QuarkXPress. Хотя оба продукта позволяют подключать расширения третьих фирм, XPress более зависим от таких "заплаток" - чтобы пакет сравнялся по возможностям с PageMaker, необходимы значительные затраты на приобретение расширений.

Слово адвокатам XPress

Во-первых, необходимо упомянуть, что у пакета XPress выходили новые версии в течение последних семи лет, но компания Quark оказалась противником сложившейся уже традиции, когда с каждой новой добавленной палитрой к номеру версии добавляется целая единица, - вероятно это продиктовано стремлением оказаться на одну или две версии впереди пакета конкурента. Если учитывать общий объем добавленных возможностей или функций в следующие друг за другом версии 3.x с дробными приращениями, то каждая десятая доля может стоить иной целой в другом пакете.

Хотя служба технической поддержки компании Quark оказалась не подготовлена к мощному натиску первых покупателей версии 3.0, вскоре компании удалось взять ситуацию под контроль - хотя это не нашло соответствующего отражения в прессе. А поддержка пользователей в режиме "online" у компании всегда была превосходной. Хотя Quark оказалась первой компанией, внедрившей драконовские меры по сверке серийных номеров продуктов и повысившей плату за техническую поддержку, сегодня эта практика получила широкое распространение во всей отрасли.

Даже если бы XPress стоил на 1000 долл. дороже, чем PageMaker, все равно многие выбрали бы первый пакет. Есть тысячи пользователей XPress, которые привыкли работать с PageMaker и не отказываются от него лишь потому, что он может потребоваться очередному клиенту. Но найти хотя бы пятерых опытных верстальщиков в пакете XPress, пожелавших перейти на PageMaker, гораздо сложнее.

Почему? QuarkXPress - это эсперанто профессиональных дизайнеров. Хотите работать в лучшей студии дизайна или рекламном агентстве? Изучайте XPress. Это мир больших капиталовложений, где время - это деньги, эффективность и прибыль.

Дизайнер должен быть вооружен эффективными и гибкими инструментальными средствами, а пакет XPress предоставляет ему все необходимое, включая редактируемые множественные главные страницы (Master Pages), настройки параметров переносов и выравнивания, многоколоночные текстовые фреймы, градиентные заполнения и превосходный язык Tag. В последних версиях PageMaker предпринимались безуспешные попытки реализовать некоторые из этих возможностей.

Источники успеха Quark

Реальным источником успеха компании Quark стала способность пакета XPress служить ядром, вокруг которого можно построить разнообразные настраиваемые технологические решения.

В прошлом, когда конкуренты занимались тем, что пытались встроить в свои продукты все мыслимые и немыслимые функции (еще до того, как появилось понятие "дополнительный модуль"), компания Quark первой приняла на вооружение другую стратегию: поддерживать компактность и устойчивость программы, сделав ее при этом настраиваемой и расширяемой для пользователей и разработчиков. Поэтому пакет XPress остается относительно "легкой" программой-оболочкой для верстки, в которую пользователи всегда могут добавить необходимые им функции. Такие возможности настройки помогли XPress закрепиться в качестве универсального стандарта. И хотя компания Adobe недавно наделила PageMaker расширяемой архитектурой, подобной той, которая используется в XPress, количество доступных дополнительных модулей не идет ни в какое сравнение с множеством разработанных для QuarkXPress расширений.

По мнению эксперта в области допечатных технологий Кэтлин Тинкл, для компании Quark тот факт, что XPress стал стандартом де-факто в этой отрасли, это своего рода "козырной туз в колоде". "В конечном итоге, выбор подобного стандартного продукта вряд ли определяется высочайшим качеством программы, - считает она. - Высокая технологичность, полная совместимость с файлами, созданными в предыдущих версиях, наличие большого количества опытных специалистов по работе с XPress и потенциальных работодателей, а также другие рыночные факторы - все это значительно важнее".


Энн-Мари Консепсьон, владелица компании Seneca Design and Consulting из Чикаго (www.SDandC.com), консультант в области сетевых технологий, занимается преподаванием, специализируясь на программных продуктах для графического дизайна.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus