1997.06.14, Автор: Сергей Алешин2191 прочтений

Adobe Illustrator 7.0

Теги: Publish

**** Adobe Illustrator 7.0, русифицированная версия
Macintosh и Windows · Adobe Systems


Цена по прейскуранту: 480 долл.

Минимальные требования: 030 Macintosh, 16 Мбайт ОЗУ, System 7.5; или PC i486, 16 Мбайт ОЗУ, Windows 95 или Windows NT 4.0.

Заключение: Новый интерфейс позволяет легко организовать единое рабочее пространство с PhotoShop и PageMaker, а полная поддержка русского языка полностью уничтожает проблемы межплатформенной несовместимости и ограничения верстки.


17 сентября 1997 года в семье русских программных продуктов фирмы Adobe произошло пополнение - Adobe Illustrator 7.0. Продукт довольно сильно видоизменился, появились важные новые возможности. Но главное - теперь пользователи могут полноценно работать с русскими текстами.

Первое, на что обращаешь внимание, это, естественно, программный интерфейс. Теперь Illustrator довольно сильно напоминает PhotoShop. Это касается не только внешнего вида, кнопок, команд и панелей: Adobe планомерно приближает пользователей к единому рабочему пространству, составленному из трех компонентов: Illustrator, PhotoShop, PageMaker. Судите сами: команды и процедуры навигации одинаковы во всех программных продуктах. Например, команды "увеличить" и "уменьшить", находятся в одном и том же месте. Совпадают все горячие клавиши. Однотипно организована строка меню. Существует большая группа общих для PhotoShop и Illustrator инструментов, которые одинаково управляются и выполняют одни и те же функции. Например, такие инструменты, как "перо", "карандаш", "масштаб", "рука" имеют даже одинаковые горячие клавиши. Некоторые палитры полностью совпадают для обоих приложений. Обновленный интерфейс предлагает удобный способ управления палитрами. Теперь их можно объединять и разъединять в каком угодно порядке. Более, того, прицепив одну палитру к другой, вы можете манипулировать ими как одним целым.

Таким образом, Adobe готовит нас к тому, что, когда-нибудь, открыв окно документа, мы сможем обложить его с трех сторон нужными панелями и палитрами, и работать одновременно и с векторной и с растровой графикой, а так же верстать и экспериментировать с макетом.

Что касается новых возможностей, то в версии 7.0 их хватает, хотя каждую по отдельности и нельзя назвать революционной.

Во-первых, в Illustrator 7.0 появились сетки. Теперь вы можете задать нужный шаг, просмотреть ее на экране и пометить опцию "выровнять по сетке", облегчив процесс создания периодических объектов и их взаимного расположения.

Много внимания было уделено поддержке работы с растровой графикой. Появилась возможность импортировать около дюжины различных форматов, включая и собственный формат PhotoShop (PSD). К тому же вы можете не встраивать громоздкие файлы в иллюстрацию, а связать их с ней, внедрив только уменьшенную копию для работы. Это чрезвычайно удобно и, с точки зрения пакетов сборки/верстки - весьма профессиональный ход.

Для работы с цветом используется палитра, в точности повторяющая аналог из PhotoShop. Теперь приложение допускает такие вольности, как "натягивание" образцов цвета из палитры или специфицированных цветов прямо на объект. Переключение между работой с заливкой/контуром осуществляется в инструментальной палитре или с помощью старой доброй клавиши "Х". Это значительно облегчает выполнение таких операций, как быстрая закраска фона и контура разными цветами.

В последнее время, с наступлением эпохи Internet и мультимедиа, ограничение на работу только в цветовом пространстве CMYK начало стеснять дизайнеров. Теперь оно преодолено, и RGB стала полноправным членом ниспадающего списка палитры с пугающим именем "синтез". Кроме того, отныне вы с легкостью можете воспользоваться стандартными спецификациями цветов, к примеру, набором Pantone. Для любителей Web Adobe сделала специальный подарок: сформировала в стандартной поставке набор цветов для Internet.

Еще один объект внимания разработчиков - дополнительные возможности работы с текстом. Помимо совершенно неинтересной для нас полной поддержки японских форматов, Illustrator научился проверять орфографию русских текстов и расставлять в них переносы (при помощи встроенной версии программы UniSpell, компании Macsimum. - Прим. ред.). Я пробовал заверстывать текст в окна причудливой формы и должен сказать, что, после расстановки переносов, выглядел он вполне профессионально. А это значит, что сверстать страничку рекламы можно теперь целиком в новом Illustrator! Но самое приятное состоит в том, что при использовании совпадающих наборов гарнитур перенос документов между платформами перестал быть проблемой. Русские тексты автоматически меняют кодировку и все фразы отображаются без каких-либо изменений.

К новшествам можно также отнести возможность работы с вертикальным письмом и модифицировать шрифты формата MultipleMaster.

После кардинального внешнего преображения, палитра инструментов Illustrator стала включать в себя новый инструмент "форма" (входит в состав инструмента "размер", управляющего масштабированием). Он позволяет изменять форму кривых Безье не с помощью узловых точек, а мягко модифицируя целую часть объекта (захватывающую все точки, предварительно выбранные с помощью пустой стрелки "частичное выделение").

Что касается новомодной поддержки Internet, то теперь вы можете каждому объекту присвоить свой URL, а затем, при желании экспортировать всю иллюстрацию целиком в формат GIF89a (экспорт возможен для целого списка графических форматов), Illustrator автоматически сгенерирует вам Image Map.

В заключение хочется сказать, что с выходом новой версии стратегическая тройка программных продуктов Adobe стала почти неразделимой, корректно построена работа с русским текстом, Web-мастера могут полноценно использовать продукт, а таких проблем, как кроссплатформенная несовместимость, просто не существует!


Сергей Алёшин, художник-дизайнер фирмы Макцентр.
С автором можно связаться по телефону 956-6888 или по E-mail: Sergei@maccentre.ru

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus