1997.04.02, Автор: Ральф Бергер2617 прочтений

FreeHand 7 Graphics Studio

Теги: Publish

****1/2 FreeHand 7 Graphics Studio
Macintosh и Windows · Macromedia

Новая версия пакета включает средства для разработки приложений Web, отличается тесной интеграцией компонентов и прекрасным соотношением "цена/производительность".

Компания Macromedia, "перескакивая через ступени", вслед за FreeHand 5.5 сразу выпустила версию 7.0 и объединила это приложение в пакет программ вместе с XRes 3 (редактирование изображений), Extreme 3D 2.0 (моделирование трехмерных изображений и анимация), а также Fontographer 4.1.5 (разработка шрифтов). В пакете FreeHand, по имени которого назван новый набор приложений, появилось несколько новых возможностей, а его интерфейс значительно улучшен. Но этих изменений недостаточно, чтобы оправдать такой скачок номеров версий. Тем не менее вы не будете разочарованы.

FreeHand 7 Graphics Studio - это огромный шаг вперед в области разработки графики для Web. На рынке программного обеспечения нет ни одного пакета, который бы при сопоставимой стоимости обладал таким набором возможностей. Ключом к этим усовершенствованиям является технология Shockwave компании Macromedia, которая позволяет передавать через Internet аудиоданные и анимацию, а также изменять масштаб отображения графики на странице Web и легко просматривать различные участки изображения в режиме "панорама". Нововведения в пакетах XRes и Extreme 3D не столь значительны, однако свидетельствуют о том, что направление дальнейшего развития выбрано верно. Пакет Fontographer почти не изменился и попал в набор в качестве бесплатного приложения.

Ядром набора остается FreeHand, который усилиями Macromedia стал еще лучше. Особенно большое впечатление производит обновленный интерфейс. В пакете теперь не только появились комбинированные палитры с ярлыками в стиле Photoshop, но и сократилось их общее количество. Например, функции работы с текстом, которые раньше были разбросаны по трем палитрам, сейчас собраны в одной палитре "Инспектор" (Inspector). Более упорядоченный интерфейс облегчает ориентацию в огромном массиве опций. Очень удобно и то, что теперь можно собрать вместе функции работы с цветами, слоями и стилями в одной палитре, а выбирать их с помощью ярлыков.

После того как Macromedia добавила новые возможности в пакет FreeHand, стали заметны и некоторые досадные упущения - слишком много палитр программы пока еще не вписываются в новую концепцию интерфейса с ярлыками. Удивительно, например, что палитры "Преобразование" (Transform), "Выравнивание" (Align), "Дополнения" (Xtras) и "Операции" (Operations) нельзя объединить так же, как остальные. И все же по эргономичности и легкости использования интерфейс FreeHand выигрывает у пакетов Adobe Illustrator и CorelDraw.

Подверглись значительной переработке и другие части FreeHand. Теперь функция автотрассировки позволяет выполнять трассировку растровых изображений с глубиной цвета до 256 цветов. Результаты трассировки, с некоторыми оговорками, практически не уступают результатам, которые показывает пакет Adobe Streamline. Оказалось, что этот инструмент позволяет добиться отличных результатов для цветных рисунков, изображений с градациями серого цвета и сложной штриховой графики; особенно впечатляет скорость выполнения трассировки сложных изображений.

Намного легче стало использовать и редактировать многоцветные градиенты. В пакете FreeHand 5.5 они были "сосланы в Сибирь" - помещены в палитру "Дополнения", теперь же в версии 7 их можно создавать прямо в палитре "Инспектор". Нужно лишь перетащить образцы цветов на полоску градиента и с помощью движков настроить параметры смешения цветов. Функции работы с градиентами и переходами пакета FreeHand позволяют также напечатать переходный цвет между двумя смесевыми цветами или между смесевым и составным цветом. Поскольку для передачи переходов между цветами программа применяет наложение, перед окончательным выводом не следует отказываться от хорошей цветопробы.

Еще одна, несколько экзотическая возможность FreeHand - создание плавного перехода между более чем двумя объектами одновременно, причем объекты могут содержать градиенты. Эта функция побуждает к экспериментированию с взаимным расположением исходных объектов и расположением, а также траекторией пути для перехода. А возможность встраивания путей в контур, которую предлагает FreeHand, и вовсе из разряда "очевидное-невероятное". Конечно, всегда найдется непризнанный гений, который предложит достойное применение этой возможности, хотя автор этих строк считает, что появившаяся в версии Illustrator 6 функция "Шаблоны контуров" (Path Patterns) в большинстве случаев оказывается гораздо полезней.

В палитре "Дополнения" пакета появилась функция "Конверт" (Envelope) для преобразования контуров, которая позволяет изменять форму объектов или текста, преобразованного в кривые. Функция "Конверт" довольно забавна и содержит несколько готовых к применению форм, но полученные с ее помощью объекты выглядят несколько угловато. Было бы гораздо полезнее, если бы при ее настройке сохранялись или отображались управляющие манипуляторы.

Одна из самых впечатляющих возможностей FreeHand 7 - функция поиска и замены текста и графики. Она позволяет находить объекты на странице, во всем документе, либо среди выбранных объектов по невероятному количеству критериев, даже по форме. У найденных объектов можно изменять заливку, характеристики контуров, форму, значение для функции наложения, плавный переход или число точек. Функция позволяет глобально заменять объекты, "упрощать" объекты для вывода, "нарезать ломтиками и кубиками" и вообще облегчит жизнь при реализации сложных проектов. FreeHand поддерживает AppleScript, а также собственный язык сценариев компании Macromedia на основе Java, что упрощает дальнейшую автоматизацию внесения изменений. С пакетом поставляются 15 отлаженных сценариев на обоих языках, которые удаляют все объекты без заливок, исключают параметры полутоновых растров и выполняют другие трудоемкие задачи.

Новое окно диалога "Связи" (Links) пакета FreeHand, аналог функции "Используемые изображения" (Picture Usage) пакета QuarkXPress, поможет собрать информацию обо всех импортированных изображениях. Функция "Связи" позволяет также вставлять изображения в файл FreeHand или создавать ссылку на него. Двойным щелчком мышью по импортированному изображению осуществляется поиск и последующая загрузка приложения для редактирования файла. По умолчанию FreeHand устанавливает для растровых изображений связь с программой XRes, но ее можно заменить на Photoshop или другой редактор изображений, установленный в системе.

К счастью, компания Macromedia не проигнорировала Photoshop: в пакет FreeHand теперь встроена возможность перетаскивать объекты из и в Photoshop. Объекты FreeHand можно, с несколькими ограничениями, переносить в Photoshop в виде пикселов или контуров. Файлы FreeHand нельзя непосредственно загружать в Photoshop; их следует экспортировать в форматы Macintosh EPS или Illustrator 5.5. Оказалось, что при открытии файлов FreeHand, сохраненных в формате Illustrator 5.5, могут возникать ошибки растрирования, а файлы в формате Macintosh EPS загружались и растрировались без труда.

Еще одно усовершенствование позволяет выбирать отдельные объекты, расположенные внутри ограничивающего контура, и смещать их в пределах этого контура (похоже на функцию редактирования PowerClip пакета CorelDraw). Теперь можно при нажатой кнопке Option щелкнуть по вставленному в ограничивающий контур объекту, вырезать его и вставить за пределы маски - большой шаг вперед по сравнению с версией 5.5. Эти улучшения делают метод маскирования "Скопировать внутрь" (Paste Inside) пакета FreeHand гораздо удобнее, чем маски предыдущей версии Illustrator, которые загромождали изображение на экране.

В пакете FreeHand появилось новое расширение для построения графиков и диаграмм. Оно позволяет создавать основные типы диаграмм, в том числе и колонки из пиктограмм в стиле издания "USA Today". Хотя в расширении отсутствуют некоторые "рюшечки и бантики" (и поддержка объемных диаграмм), расширение организовано лучше, а использовать его гораздо проще, чем инструмент для создания деловой графики пакета Illustrator.

Но важнейшее новшество набора программ FreeHand Graphics Studio - это технология Shockwave. Компания Macromedia делает на эту технологию главную ставку, считая ее перспективным методом передачи графики с высоким разрешением, внедренных шрифтов, анимации и потоков аудиоданных в сети Web. Широкое внедрение новой технологии при создании мультимедиа-приложений для Web зависит от того, насколько быстро будет решена проблема ограниченности полосы пропускания: для передачи некоторых файлов скорости модемов на 28,8 Кбит/с совершенно недостаточно.

Графику FreeHand можно встраивать в документы HTML и просматривать любым браузером, снабженным технологией Shockwave (все необходимое для этого компания Macromedia разместила на своем узле Web по адресу "www.macromedia.com" и разрешает загружать бесплатно). Можно также изменять масштаб и просматривать изображения по фрагментам, а если рисунок векторный, то при увеличении не будет потерь разрешения и детализации. Это позволяет размещать на узлах Web разнообразные карты и технические иллюстрации; любой пользователь сможет увеличивать их без потери качества передачи деталей, загружать на свой ПК и выводить их с максимальным разрешением устройства печати.

При создании графики Shockwave каждой части набора приложений FreeHand 7 Graphics Studio отводится своя роль. В пакет FreeHand включено дополнение Afterburner Xtra, которое обеспечивает сжатие изображения FreeHand и может внедрять векторные шрифты в файл (используя технологию TrueDoc компании Bitstream). После применения автором статьи Afterburner оказалось, что сжатые файлы были в два-три раза меньше исходных, а внедрение в них шрифтов почти не увеличивало окончательный размер. В пакет FreeHand добавлена палитра URL Editor, позволяющая назначать объектам универсальные локаторы ресурсов (URL) для последующего перехода к ним по щелчку мыши. Это похоже на объектно-ориентированную карту изображения, но гораздо более простую, поскольку здесь не используются сценарии на языке Common Gateway Interface (CGI). Для просмотра таких страниц также необходим браузер Internet с дополнительным модулем Shockwave Graphics и быстрый канал связи.

В пакете XRes создается собственная растровая графика на базе Shockwave. Для просмотра этих изображений браузером необходимо загрузить с узла Web компании Macromedia бесплатный дополнительный модуль XRes Shockwave. Применение уникальной поточной технологии позволяет при просмотре увеличенного изображения загружать на машину пользователя только ту часть файла, которая отображается на экране. В XRes включена отдельная утилита Afterburner для сжатия собственных файлов LRG в формат Shockwave SWX. При упаковке файлов используется настраиваемый вариант сжатия с потерями, подобный алгоритму JPEG.

XRes 3, копируя возможности пакета Fractal Design Painter, позволяет помещать в предназначенные для узла Web карты изображений любые "плавающие" объекты. Во время разработки формы страницы объекты можно перемещать, и координаты карт изображений в файле будут корректироваться автоматически. Сами изображения можно сохранять в форматах GIF и JPEG, либо в новом формате переносимой сетевой графики (Portable Network Graphics, PNG), который имеет шансы стать новым стандартом Web. Нет ничего легче, чем создавать карты изображений с помощью XRes.

Хотя описанные функции стали приятными дополнениями к пакету, переход от версии XRes 2 (которая заработала высокую оценку - четыре звезды - экспертов журнала "Publish") к XRes 3 не сопровождался кардинальным расширением возможностей. Хотелось бы, чтобы функция "Объекты" (Objects) - или "Слои" (Layers) - была переработана и приблизилась по возможностям к аналогичным функциям пакета Photoshop. Очень разумно поступили в компании Fractal Design, реализовав в приложении Painter все режимы рисования Photoshop, было бы приятно увидеть, что и в Macromedia сделали то же самое для XRes. Не хватает пакету и функции "группового вырезания", когда один слой действует в качестве маски для другого. Кроме того, оставляет желать лучшего и способ применения в XRes маски для пропуска слоя - в пакете Photoshop функция "Маски слоя" (Layer Masks) более гибкая.

Больше всего огорчает то, что совершенно непомерные требования к дисковому пространству для хранения временных файлов в новой версии XRes практически не уменьшились. По-прежнему, для работы с любым файлом большого размера необходимо не менее 500 Мбайт свободного места на жестком диске, особенно если включено использование многоуровневой отмены операций. Несмотря на такую "прожорливость", иногда во время работы программа перестает подавать признаки жизни и не реагирует ни на какие действия. Особенно это заметно при сравнении с пакетом Live Picture, ее основным конкурентом в области обработки больших файлов. Однако и у XRes есть много симпатичных свойств. К числу наиболее полезных можно отнести специфические возможности для Web, "естественные" кисти, функцию пакетного преобразования и способность обрабатывать большие файлы. А при покупке в составе набора FreeHand 7 пакет будет недорогим дополнением к программе Photoshop. Автор надеется, что в следующей версии пакета многие его недостатки будут устранены.

Набор приложений FreeHand 7 Graphics Studio за доступную цену предлагает отличные возможности обработки графики и подготовки страниц для размещения в Internet. За комплект из четырех программ нужно заплатить всего 449 долл. Набор компании Corel стоит примерно столько же, но интеграция приложений и их качество несколько хуже. Пакет FreeHand 7 - это векторный редактор с полным набором функциональных возможностей. Благодаря производительности, поддержке шрифтов, управлению цветом, обширному набору фильтров и доступному интерфейсу он выглядит лучше пакетов Illustrator и CorelDraw. Редактор XRes, несмотря на некоторые недостатки, - прекрасная программа для обработки больших изображений и создания графики для Web. А посредственный растровый редактор Artisan, который входит в состав набора приложений компании Corel, не выдерживает с XRes никакого сравнения. Технология Shockwave гораздо удобнее для разработки сложной Web-графики, чем язык Java компании Sun Microsystems, и с выходом в свет мощного набора приложений компании Macromedia должна получить новый импульс популярности.


Ральф Бергер (Сан-Франциско) - специалист в области компьютерной графики, консультант и преподаватель. Адрес его электронной почты: nousmeme@best.com.

Цена, рекомендованная производителем:
FreeHand 7 Graphics Studio: 449 долл.;
FreeHand (отдельно): 389 долл.;
для владельцев предыдущих версий: 199 долл.

Минимальные требования: 040 Macintosh с 24 Мбайт RAM, 77 Мбайт на жестком диске и System 7.0; или Pentium PC с 16 Мбайт RAM, 50 Мбайт на жестком диске и Windows 95 или Windows NT.

Macromedia, www.macromedia.com.

Система рейтинга журнала Publish

***** Высший балл. Купите обязательно

**** Отличный продукт, рекомендуем

*** Неплохая покупка

** Лучше, чем ничего

* Ужасно

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus