1997.04.02, Автор: Дик Маклеланд3479 прочтений

CorelDraw 7

Теги: Publish

Выпустив в свет самую мощную и стабильную за последние годы версию своего знаменитого пакета, компания Corel достойно вознаградила преданных пользователей программы и посрамила ее самых непримиримых критиков.

Если до выхода новой версии у кого-то еще оставались сомнения, то дебют пакета CorelDraw 7 for Windows 95 доказывает, что компания Corel имеет самые серьезные намерения по отношению к рынку профессиональных графических пакетов. Хотя при рассмотрении предыдущей шестой версии пакета (январь 1996) автор этой статьи нашел немало недостатков, компания действительно исправила все упомянутые недочеты и внесла ряд улучшений. В результате появилась новая версия, которая должна понравиться его давним почитателям CorelDraw и переубедить некоторых отъявленных скептиков, в том числе и автора данного обзора.

Многие фанатичные приверженцы CorelDraw всегда считали, что освоить эту программу гораздо легче, чем конкурирующие пакеты. Раньше автор обзора не разделял подобную точку зрения, считая ее предвзятой; казалось, что общая структура предыдущих версий по сравнению с пакетом Macromedia FreeHand была менее логичной и последовательной. Но CorelDraw 7 уже вполне оправдывает восторженные оценки.

Новое окно "Советы" (Hints) окажет бесценную помощь начинающим пользователям. Каждое действие пользователя сопровождается подсказками в этом окне, которые всегда поразительно уместны. Это позволит вам в любой момент точно знать, что делать с отображаемыми на экране элементами. Гипертекстовые перекрестные ссылки поясняют технические термины и некоторые детали.

В пользовательский интерфейс пакета внесено множество улучшений. Контекстно-чувствительные инструментальные панели позволяют получить быстрый доступ к большинству атрибутов объектов, не засоряя экран палитрами, как это сделано в пакете FreeHand. В CorelDraw 7 имеются также контекстно-чувствительные курсоры инструментов для рисования - в стиле Adobe Photoshop - это позволяет перед началом рисования точно знать, что курсор позиционирован правильно. Чтобы улучшить возможности программы по быстрому доступу к функциям и облегчить работу с пакетом, компании Corel пришлось немало поработать и, за небольшим исключением, ей это вполне удалось.

Еще одна область, в которой CorelDraw 7 призван посрамить недоброжелателей, - это навигация. В предыдущих версиях слабым местом программы была прокрутка рабочей области. В версии 7 этот недостаток устранен, а способ организации прокрутки может стать предметом зависти конкурентов. Инструмент "рука", вызываемый по щелчку правой кнопкой мыши, выполняет динамическую прокрутку, причем во время перемещения объекты перерисовываются. Можно также просматривать рабочую область по участкам (панорамировать), перемещаясь с помощью клавиш со стрелками при нажатой кнопке Alt. Значительно улучшены возможности масштабирования - допускается изменение масштаба применительно к высоте или ширине рисунка, а во всплывающем окне можно выбрать несколько фиксированных значений и ввести произвольный коэффициент. Так что "побродить" по рисунку теперь гораздо легче, чем раньше.

Инструменты рисования CorelDraw 7 не только хорошо организованы, но и просты в использовании. Диалоговое окно с закладками, с помощью которого можно настроить практически любой инструмент палитры, вызывается щелчком правой кнопки мыши на инструменте. Динамическая панель свойств Property Bar, которую можно, подобно другим панелям и палитрам CorelDraw, разместить вдоль любого края рабочего экрана, облегчает настройку инструментов и объектов. Когда вы выбираете объект, в панели Property Bar появляются наиболее часто используемые для него параметры. Это позволяет выполнять большинство настроек для объектов, не открывая палитры и диалоговые окона. В CorelDraw 7 можно смещать витки спирали в сторону центра. Диалоговое окно "Опции" (Options) даже имеет окошко для предварительного просмотра, благодаря которому можно оценить результаты выполнения этой тонкой операции. Хотелось бы только, чтобы подобная возможность имелась и для редактирования уже существующих спиралей.

Среди наиболее впечатляющих нововведений выделяются три новых интерактивных инструмента (их идея позаимствована компанией Corel из новейшей иллюстративной программы Xara, которую Publish отметил своим призом Impact Award за 1996 год), повышающих удобство работы со старыми функциями. Интерактивный инструмент заливки позволяет задавать угол и соотношение цветов градиента, протаскивая курсор мыши внутри замкнутого контура: чем длиннее путь, пройденный курсором, тем больше получится градаций в переходе. Если в переходе содержится три или более ключевых цвета, можно перетаскивать манипулятор каждого цвета, задавая его относительное положение внутри контура. Изменить тип заливки можно также из панели Property Bar или перетащив новый образец цвета из палитры цветов на манипулятор объекта (этот прием позаимствован у пакета FreeHand). Хотя в Adobe Illustrator 6 для Macintosh имеется подобный векторный инструмент для работы с градиентами, он уступает своему сопернику в гибкости. Кроме того, интерактивный инструмент прозрачности позволяет также задавать для объекта свойства прозрачности, а интерактивный инструмент переходов дает возможность создавать плавный переход между объектами просто проводя мышью от одного объекта к другому. Хотя наметить ключевые точки перехода, как это делается в пакете Illustrator, нельзя, к переходу можно добавлять новые объекты и изменять их порядок.

Теперь вы получаете доступ к функции обтекания текстом по нажатию правой кнопки мыши и можете полностью контролировать размер отступов (расстояния между рисунками и текстом). Хотя найти функцию обтекания текстом все еще непросто - она связана не с текстом, а с объектом - такой подход позволяет задавать параметры обтекания вокруг различных объектов.

В версии CorelDraw 7 больше нет необходимости переключать инструменты для создания текста Artistic (которым можно манипулировать как графикой) и текста Paragraph; просто щелкните в любом месте, где должен начинаться текст, или выделите курсором блок для ввода текста в стиле Paragraph. Как в пакете Illustrator, можно добавить текст к пути. Автору больше всего понравилось то, что CorelDraw 7 помещает гарнитуры шрифтов, которые использовались последними, в верхнюю часть раскрывающегося меню шрифтов панели Property Bar. Было бы удивительно, если бы такая удобная возможность не появилась в других программах, включая издательские и деловые приложения.

Версия CorelDraw 7 получилась очень удачной. Она гораздо мощнее, чем устаревший пакет Illustrator 4.1 for Windows (компания Adobe обещала выпустить новую межплатформную версию Illustrator 7 в начале этого года), а всего несколько улучшений позволят пакету достичь уровня FreeHand 7. Во-первых, когда объект выбран, всегда должны быть видны все его точки. Непонятно, почему точки исчезают, когда выбираются несколько объектов. При текущем состоянии дел, понять, какие объекты выбраны, а какие нет, довольно сложно. Во-вторых, объекты должны "прилипать" к направляющим линейкам по всей длине, а не отдельными точками. Такие направляющие (которые не выводятся на печать, а видны лишь на экране) - не очень большое подспорье в работе. В-третьих, большинство дизайнеров в США измеряют толщину линий в пунктах, а CorelDraw измеряет их в дюймах - даже если переключить единицы измерения линеек в пайки или пункты - если только не выбрать необходимые единицы непосредственно в панели диалога для настройки линий. (И даже после этого при отображении в панели Property Bar смена единицы измерения игнорируется.) Конечно, автор - не педант, но Corel частенько страдает от недостаточной проработки деталей, а лучшими в итоге становятся те пакеты, в которых каждая функция отлажена со всей возможной тщательностью.

Самое лучшее приложение "второго плана" набора CorelDraw, Photo-Paint 7, также существенно усовершенствовано. Для всех инструментов рисования, включая ластики, добавлена чувствительность кисти к нажиму и сглаживание контуров, что позволяет избежать рваных краев и гарантирует естественность переходов в изображениях. А установка специального отменяющего переключателя позволяет видеть точные формы курсоров, особенно при использовании кистей. Инструментам и пунктам меню можно назначать горячие клавиши (что справедливо и для CorelDraw 7). Для быстрого доступа к большинству функций в Photo-Paint, также как в CorelDraw имеется контекстно-чувствительная панель Property Bar. Из измерительных линеек можно "вытаскивать" направляющие, которые будут полезны при выравнивании выбранных областей, преобразованных в перемещаемые объекты. И в отличие от Adobe Photoshop в пакете Photo-Paint имеется настоящая функция множественной отмены операций, которая позволяет также повторять отмененные ранее эффекты (улучшение по сравнению со списком отмены операций в версии Photo-Paint 6).

Кроме этих удобных нововведений, в пакете Photo-Paint значительно расширен набор возможностей по преобразованию изображений, что поднимает его почти до уровня Photoshop 4 (который позволяет применять эффекты в любом порядке, а не переходить циклически между четырьмя наборами эффектов, как в Photo-Paint). Перед применением эффектов, влияющих непосредственно на пикселы изображения, можно последовательно выбирать функции масштабирования, вращения и искажения объектов. Несколько смущает изменение расположения элементов на панели Property Bar при переходе от одного вида преобразования к другому, из-за чего приходится попотеть, выискивая кнопку "Применить" (Apply), но этого можно избежать, используя для применения эффектов клавишу Enter на клавиатуре. Переработанная команда "Коррекция уровней" (Level Equalization) расширяет возможности Photo-Paint в области цветокоррекции. Теперь гистограмма изменяется "на лету" (преимущество по сравнению c Photoshop), а для создания приглушенных фонов и других подобных эффектов можно сжимать выходные уровни. Гамма-коррекция работает несколько необычно: помимо изменения одних лишь средних уровней серого меняются также самые светлые и самые темные оттенки. Это затрудняет получение предсказуемых результатов, особенно при повышении контрастности изображения.

Продолжает смущать неспособность Photo-Paint применять операции цветокоррекции, фильтры и другие эффекты к внедренному изображению. Если только вы не заблокируете все объекты, кроме того, над которым работаете, Photo-Paint будет изменять лишь видимые части всех слоев. Переместите объект, и вы получите нередактируемую "тень" на расположенном ниже слое. Такой подход, при котором области под объектами остаются нетронутыми, ограничивает возможности дальнейшей обработки изображения. Photo-Paint позволяет либо применить эффект одновременно ко всем пикселам во всех слоях (независимо от того, спрятаны они или нет), либо поместить результат применения эффекта в собственный независимый объект, подобно настроечным уровням пакета Photoshop.

В состав набора программ входят также новые версии приложения для обработки трехмерных изображений CorelDream 3D, пакета для создания объемных логотипов ColorDepth, утилиты-каталогизатора Multimedia Manager, трассировщика растровых изображений и распознавателя текста OCR-Trace, а также программа для захвата экранов Corel Capture. Изъяты из набора программа для создания деловых презентаций Presents (теперь она вошла в состав пакета Corel WordPerfect Suite) и средство для создания трехмерной компьютерной анимации Corel Motion 3D. Их место заняли пакеты Texture, автоматически генерирующий повторяющиеся мозаичные узоры, и Scan, предназначенный для сканирования и настройки отсканированных изображений. В обоих пакетах, Texture и Scan, интенсивно используются "Мастера" (Wizards), значительно облегчающие процесс освоения. Как всегда, с набором поставляется множество готовых изображений и шрифтов. Но на этот раз вместе с пакетом пользователь получает и настоящую документацию; по сравнению со встроенными руководствами версии 6 это существенный плюс.

CorelDraw for Windows не совершенен, беспокоят также повышенные требования к аппаратному обеспечению - компания Corel указывает, что для работы пакета необходим компьютер как минимум с процессором Pentium. Но сейчас программа лучше организована и проще в освоении, лучше документирована и работает стабильнее, чем предыдущие версии. CorelDraw 7 может на равных конкурировать с лучшим межплатформным набором графических приложений Macromedia FreeHand 7 Graphics Studio.


Дик Маклеланд пишет о CorelDraw с 1989 года. Его перу принадлежит международный бестселлер "CorelDraw for Dummies" (IDG Books).

Цена, рекомендуемая производителем: 695 долл.

Минимальные требования: компьютер с процессором Pentium с тактовой частотой 60 МГц, 16 Мбайт RAM, 40 Мбайт на жестком диске, монитор VGA и Windows 95.

Corel, www.corel.com.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus