1997.02.24, Автор: Дэн ДернерДжейк Уидмен1441 прочтений

Школа градиентов

Теги: Допечатные процессы Publish

Для создания причудливых заливок и текстур можно использовать градиенты.


Adobe Photoshop 4.0
Кубизм XRes и призрачность Photo-Paint
Молекулы и амебы

В настоящее время существует множество компаний, которые занимаются созданием фоновых заливок и текстур для художников и дизайнеров. Можно купить диски, до отказа заполненные облаками, грязью, водой и металлическими поверхностями; практически любой размытый или повторяющийся объект пригоден для использования в качестве фоновой заливки или текстуры.

Для создания собственных текстур существует несколько дополнительных модулей к пакету Adobe Photoshop: от средства создания мозаик Terrazzo компании Xaos Tools до фильтра KPT Texture Explorer фирмы MetaTools, который позволяет получать множество причудливых эффектов. Но, как это ни удивительно, даже встроенные средства пакета Photoshop позволяют легко создавать довольно интересные фоновые заливки. Несколько манипуляций с инструментом для создания градиентов в сочетании с соответствующими режимами для плавных переходов - и готова красочная текстура, которая может использоваться как отдельное изображение, либо в качестве фона, для оживления скучноватой фотографии.

В пакетах Macromedia XRes и Corel Photo-Paint имеется примерно такой же набор инструментов, но результаты разительно отличаются от того, что делает Photoshop. Трудно сказать, кто здесь идет более "верной дорогой", но в большинстве случаев пакет Photoshop гораздо полезнее.

Adobe Photoshop 4.0

Прежде чем создать собственную фоновую заливку с помощью Photoshop, откроем новый документ в режиме RGB и зададим для него подходящий размер и разрешение. Если текстура предназначена для плаката или обложки рекламной брошюры, потребуется большой файл с высоким разрешением; если рисунок будет использоваться в сети Web или в качестве заставки программы, можно ограничиться файлом с разрешением 72 dpi. Естественно, чем больше размер и разрешение исходного файла, тем больше времени займут операции, о которых пойдет речь в этой статье.

Не закрывая документ, задайте обычный двухцветный линейный градиент. Выберите инструмент для создания градиентов, задайте цвета для фона и переднего плана, а в палитре Gradient Tool Options установите градиент Foreground to Background в режиме Normal. Чтобы заполнить окно градиентом, протащите мышью линию от верхнего левого угла документа в нижний правый угол.

Теперь перейдем к самому интересному. Выберите два новых цвета для фона и переднего плана (или задайте совершенно новый тип градиента, например Spectrum или Chrome). Переключитесь в режим Difference и нарисуйте еще одну диагональную линию, на этот раз от верхнего правого угла в нижний левый угол. Результат совершенно непредсказуем, но, скорее всего, это будет похоже на эффект наложенных друг на друга разноцветных лучей.

Не изменяя выбранного для наложенных градиентов режима Difference, поменяйте направления и цвета как вам заблагорассудится. Когда получите что-нибудь интересное, сохраните файл с новым именем или скопируйте этот слой и продолжайте работу с новым слоем, сохранив понравившуюся вам текстуру.

Photoshop размещает каждый градиент по всей длине нарисованной линии, а затем заполняет оставшееся до края окна место последним цветом в заданном градиенте. Изменяя направление и длину линии, а также цвета заполнения, можно создать бесконечное число красивых и оригинальных эффектов.

Ключ этого приема и причина его непредсказуемости - режим Difference. В руководстве к пакету Photoshop говорится, что режим Difference "отнимает либо цвет перехода от основного цвета, либо основной цвет от цвета перехода" в зависимости от того, какой из них окажется ярче. Если при выборе цветов не обратить внимание на яркость, предсказать результаты их взаимодействия будет довольно сложно. Совершенно точно можно сказать только одно: вычитание цвета из самого себя всегда дает черный, поэтому всюду, где цвета совпадут, появятся черные прожилки.

Чтобы добавить еще больше деталей, выберите инструмент "Пульверизатор", задайте цвет и разрисуйте изображение короткими, разнообразными штрихами, оставаясь при этом в режиме Difference. Это еще один этап, на котором можно повлиять на общую расцветку всей текстуры: не меняя цвета штрихов, можно добиться, чтобы выбранный цвет доминировал во всем изображении. Если при раскрашивании выбранный цвет попадет на самого себя, количество черных прожилок будет возрастать; однако, обладая достаточным упорством и настойчиво продолжая начатое, можно снова сделать доминирующим исходный цвет.

После того как фоновая закраска создана, поэкспериментируйте со встроенными фильтрами Photoshop - можно получить еще более интересные результаты. Попытайтесь применить к текстуре фильтр Add Noise или опцию Polar Coordinates (Polar to Rectangular) из меню Distort, чтобы получить эффект северного сияния. А если вы счастливый обладатель фильтров третьих фирм, созданные вами текстуры могут послужить хорошим источником для мозаичных рисунков в дополнительном модуле Terrazzo.

Кубизм XRes и призрачность Photo-Paint

В пакетах XRes и Photo-Paint имеется большинство описанных на примере Photoshop команд и возможностей: пользовательские линейные градиенты и режим Difference для плавных переходов. Градиент, заполняющий весь документ, в пакете XRes создается так же как и в Photoshop: выберите инструмент для создания градиентов, укажите его тип и протащите линию по диагонали окна. Переключитесь из режима Normal в режим Difference и продолжайте добавление градиентов. В то время как в пакете Photoshop полученный фон напоминает спецэффекты на концертах с применением различных источников света, XRes порождает странные рисунки с зазубренными краями, напоминающие картины кубистов или конструктивистов. Они подойдут скорее для плакатов, рекламирующих фестиваль фильмов 30-х годов, чем для объявлений о музыкальных концертах 60-х.

Напротив, Photo-Paint создает более расплывчатые текстуры, чем Photoshop. Они хороши в том случае, когда нужен спокойный, нерезкий фоновый рисунок.

Молекулы и амебы

Пока палитра Gradient Tool Options пакета Photoshop не закрыта, можно поэкспериментировать с радиальным (а не линейным) градиентом. С помощью этой опции можно построить текстуру из затененных сфер, которая будет похожа на молекулярную модель или кольчатого червя, а если изменить параметры фильтра, то даже на амеб под микроскопом.

Для получения описанных эффектов создайте новый документ с черным фоном. Выберите для переднего плана яркий цвет, затем задайте опцию Radial для градиента, и, указав тип Foreground to Background, установите режим перехода в Lighten. Чтобы создать затененную сферу, нарисуйте короткую линию. Продолжите рисование коротких линий, расположенных близко одна к другой, - это создаст впечатление органического происхождения сфер. Тщательно выбирая размеры, размещение и цвета, можно довольно точно сымитировать структуру молекулы, если такое желание возникнет.

Для получения эффекта амеб под микроскопом, нужно просто выполнить инверсию только что созданного изображения. Чтобы с самого начала сделать инвертированную версию фоновой заливки, создайте документ с белым фоном и задайте режим перехода в Darken.

Такие технологии создания градиентов привлекают прежде всего тем, что они не требуют дополнительных финансовых затрат, просты и по крайней мере, в пакете Photoshop, быстро работают. Экспериментируйте, если результат не удовлетворяет, можно легко и без всяких угрызений совести отказаться от сделанного и начать все снова.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • CtFP c перспективой

    Система экспонирования флексографских форм Kodak Flexcel NX 3548/Wide-C — компактное и универсальное решение для различных объемов производства и форматов экспонируемых форм. Система состоит из экспонирующего устройства Trendsetter NX Wide, термочувствительной плёнки, ламинатора для прикатки маскирующего слоя на пластину, пластин Flexcel NX и программного обеспечения Kodak TIFF Front End с системой Kodak DigiCap NX Patterning, повышающей эффективность краскопереноса за счет создания микротекстур на поверхности пластины.

     


comments powered by Disqus