101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Школа градиентов

  • Дэн Дернер, Джейк Уидмен
  • 24 февраля 1997 г.
  • 2947

Для создания причудливых заливок и текстур можно использовать градиенты.


Adobe Photoshop 4.0
Кубизм XRes и призрачность Photo-Paint
Молекулы и амебы

В настоящее время существует множество компаний, которые занимаются созданием фоновых заливок и текстур для художников и дизайнеров. Можно купить диски, до отказа заполненные облаками, грязью, водой и металлическими поверхностями; практически любой размытый или повторяющийся объект пригоден для использования в качестве фоновой заливки или текстуры.

Для создания собственных текстур существует несколько дополнительных модулей к пакету Adobe Photoshop: от средства создания мозаик Terrazzo компании Xaos Tools до фильтра KPT Texture Explorer фирмы MetaTools, который позволяет получать множество причудливых эффектов. Но, как это ни удивительно, даже встроенные средства пакета Photoshop позволяют легко создавать довольно интересные фоновые заливки. Несколько манипуляций с инструментом для создания градиентов в сочетании с соответствующими режимами для плавных переходов - и готова красочная текстура, которая может использоваться как отдельное изображение, либо в качестве фона, для оживления скучноватой фотографии.

В пакетах Macromedia XRes и Corel Photo-Paint имеется примерно такой же набор инструментов, но результаты разительно отличаются от того, что делает Photoshop. Трудно сказать, кто здесь идет более "верной дорогой", но в большинстве случаев пакет Photoshop гораздо полезнее.

Adobe Photoshop 4.0

Прежде чем создать собственную фоновую заливку с помощью Photoshop, откроем новый документ в режиме RGB и зададим для него подходящий размер и разрешение. Если текстура предназначена для плаката или обложки рекламной брошюры, потребуется большой файл с высоким разрешением; если рисунок будет использоваться в сети Web или в качестве заставки программы, можно ограничиться файлом с разрешением 72 dpi. Естественно, чем больше размер и разрешение исходного файла, тем больше времени займут операции, о которых пойдет речь в этой статье.

Не закрывая документ, задайте обычный двухцветный линейный градиент. Выберите инструмент для создания градиентов, задайте цвета для фона и переднего плана, а в палитре Gradient Tool Options установите градиент Foreground to Background в режиме Normal. Чтобы заполнить окно градиентом, протащите мышью линию от верхнего левого угла документа в нижний правый угол.

Теперь перейдем к самому интересному. Выберите два новых цвета для фона и переднего плана (или задайте совершенно новый тип градиента, например Spectrum или Chrome). Переключитесь в режим Difference и нарисуйте еще одну диагональную линию, на этот раз от верхнего правого угла в нижний левый угол. Результат совершенно непредсказуем, но, скорее всего, это будет похоже на эффект наложенных друг на друга разноцветных лучей.

Не изменяя выбранного для наложенных градиентов режима Difference, поменяйте направления и цвета как вам заблагорассудится. Когда получите что-нибудь интересное, сохраните файл с новым именем или скопируйте этот слой и продолжайте работу с новым слоем, сохранив понравившуюся вам текстуру.

Photoshop размещает каждый градиент по всей длине нарисованной линии, а затем заполняет оставшееся до края окна место последним цветом в заданном градиенте. Изменяя направление и длину линии, а также цвета заполнения, можно создать бесконечное число красивых и оригинальных эффектов.

Ключ этого приема и причина его непредсказуемости - режим Difference. В руководстве к пакету Photoshop говорится, что режим Difference "отнимает либо цвет перехода от основного цвета, либо основной цвет от цвета перехода" в зависимости от того, какой из них окажется ярче. Если при выборе цветов не обратить внимание на яркость, предсказать результаты их взаимодействия будет довольно сложно. Совершенно точно можно сказать только одно: вычитание цвета из самого себя всегда дает черный, поэтому всюду, где цвета совпадут, появятся черные прожилки.

Чтобы добавить еще больше деталей, выберите инструмент "Пульверизатор", задайте цвет и разрисуйте изображение короткими, разнообразными штрихами, оставаясь при этом в режиме Difference. Это еще один этап, на котором можно повлиять на общую расцветку всей текстуры: не меняя цвета штрихов, можно добиться, чтобы выбранный цвет доминировал во всем изображении. Если при раскрашивании выбранный цвет попадет на самого себя, количество черных прожилок будет возрастать; однако, обладая достаточным упорством и настойчиво продолжая начатое, можно снова сделать доминирующим исходный цвет.

После того как фоновая закраска создана, поэкспериментируйте со встроенными фильтрами Photoshop - можно получить еще более интересные результаты. Попытайтесь применить к текстуре фильтр Add Noise или опцию Polar Coordinates (Polar to Rectangular) из меню Distort, чтобы получить эффект северного сияния. А если вы счастливый обладатель фильтров третьих фирм, созданные вами текстуры могут послужить хорошим источником для мозаичных рисунков в дополнительном модуле Terrazzo.

Кубизм XRes и призрачность Photo-Paint

В пакетах XRes и Photo-Paint имеется большинство описанных на примере Photoshop команд и возможностей: пользовательские линейные градиенты и режим Difference для плавных переходов. Градиент, заполняющий весь документ, в пакете XRes создается так же как и в Photoshop: выберите инструмент для создания градиентов, укажите его тип и протащите линию по диагонали окна. Переключитесь из режима Normal в режим Difference и продолжайте добавление градиентов. В то время как в пакете Photoshop полученный фон напоминает спецэффекты на концертах с применением различных источников света, XRes порождает странные рисунки с зазубренными краями, напоминающие картины кубистов или конструктивистов. Они подойдут скорее для плакатов, рекламирующих фестиваль фильмов 30-х годов, чем для объявлений о музыкальных концертах 60-х.

Напротив, Photo-Paint создает более расплывчатые текстуры, чем Photoshop. Они хороши в том случае, когда нужен спокойный, нерезкий фоновый рисунок.

Молекулы и амебы

Пока палитра Gradient Tool Options пакета Photoshop не закрыта, можно поэкспериментировать с радиальным (а не линейным) градиентом. С помощью этой опции можно построить текстуру из затененных сфер, которая будет похожа на молекулярную модель или кольчатого червя, а если изменить параметры фильтра, то даже на амеб под микроскопом.

Для получения описанных эффектов создайте новый документ с черным фоном. Выберите для переднего плана яркий цвет, затем задайте опцию Radial для градиента, и, указав тип Foreground to Background, установите режим перехода в Lighten. Чтобы создать затененную сферу, нарисуйте короткую линию. Продолжите рисование коротких линий, расположенных близко одна к другой, - это создаст впечатление органического происхождения сфер. Тщательно выбирая размеры, размещение и цвета, можно довольно точно сымитировать структуру молекулы, если такое желание возникнет.

Для получения эффекта амеб под микроскопом, нужно просто выполнить инверсию только что созданного изображения. Чтобы с самого начала сделать инвертированную версию фоновой заливки, создайте документ с белым фоном и задайте режим перехода в Darken.

Такие технологии создания градиентов привлекают прежде всего тем, что они не требуют дополнительных финансовых затрат, просты и по крайней мере, в пакете Photoshop, быстро работают. Экспериментируйте, если результат не удовлетворяет, можно легко и без всяких угрызений совести отказаться от сделанного и начать все снова.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Женский взгляд на цвет

В преддверии международного женского дня прилично вспомнить о вкладе прекрасной половины человечества в историю цвета. И мы поговорим о женщинах, которые написали прекрасные книги, посвящённые цвету, которые по каким-то причинам до сих пор не переведены на русский язык. Взглянем на цвет и его историю с позиции историка-прозаика, практика работы с цветом, исследователя цвета в моде и химика.

«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.

Традиции качества или качество традиций

Делать как привыкли или делать по-новому? Такой сложный выбор, который определяет стратегический успех компаний. Или нет?



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 104