1997.01.192926 прочтений

Лучшие продукты года

Теги: Специальный обзор Publish

Под редакцией Серены Герр

Награды журнала Publish за 1996 год


Agfa DuoScan
Сканер Linotype-Hell Topaz
Polaroid PDC-2000
Apple QuickDraw 3D
Corel Xara
Fractal Design Detailer
Fractal Design Expression
Технология Adobe's "Bravo"
NetObjects Fusion
FutureTense Texture
OpenType
Adobe Type Manager Deluxe 4.0
Emigre Fonts
Цифровая цветопроба Kodak Approval PS
LinoColor VisuaLab и LinoColor Profilers
Системы внешней памяти MicroNet DataDock
Olympus Sys.230
Sony Spressa 9411 и CD-Recordable File System
4Sight ISDN Manager 4.0
Adobe Supra
Colorbus Cyclone Imaging System 2.0
LaserMaster ColorMark Pro 1600 Print Server
Linotype-Hell DeltaTechnology
LH DrySetter и пленка для ФНА Polaroid Dry Tech
Creo 3244 Platesetter
Xerox DocuColor 40
Epson Stylus Pro XL
Зал славы

Говорят, что человечество можно разделить на три категории: тех, кто что-либо делает, тех, кто за этим наблюдает, и тех, кто удивляется, узнавая о результатах. В быстро меняющемся мире современных издательских технологий в эту классификацию можно добавить еще одну категорию: тех, кто занимается созданием продуктов, опережающих свое время.

Компании из последней категории журнал Publish ежегодно награждает премией Impact Award ("Приз прогресса"). Продукты, которые создаются этими "впередсмотрящими" компаниями, помогают профессионалам (арт-директорам, дизайнерам, специалистам по допечатным процессам, полиграфистам, издателям) на всех этапах издательского процесса работать эффективнее, осуществлять задуманное с меньшими затратами сил и делать то, что раньше было невозможно.

Разработки наших лауреатов представлены примерно в том же порядке, в котором они используются в современном издательском процессе. Прочитав следующие страницы, вы познакомитесь с теми продуктами, которые мы считаем самыми многообещающими на той или иной стадии подготовки публикации. Особенно впечатляет разнообразие технологических решений, представленных 27 лауреатами этого года.

Сейчас, когда для публикации широко применяется сеть World Wide Web, а технология прямого вывода печатных форм стала реальностью, появилось множество замечательных инструментов - от средств для разработки страниц и серверов Web в стиле drag-and-drop до фотонаборных автоматов для вывода готовых печатных форм. Новые технологии печати и управления цветом постоянно повышают требования к тому, что мы называем "высококачественный вывод". Появление новых способов обработки растровых и векторных изображений стирает границы между приложениями для создания иллюстративной графики и программами редактирования растровых изображений. Новые открытые архитектуры предлагают почти законченные решения для застарелых проблем несовместимости шрифтов и форматов изображений. А производители накопителей достигли небывалого прогресса в повышении емкости и универсальности этих устройств.

По нашему мнению, 27 продуктов, список которых приводится ниже, должны в новом году существенно изменить весь издательский процесс. Журнал Publish поздравляет всех лауреатов премии Impact Award 1996 года.


Agfa Division, Bayer
Agfa DuoScan

В модели Agfa DuoScan реализована очень простая идея - планшетный сканер, который с одинаковой легкостью позволяет обрабатывать как прозрачные, так и непрозрачные оригиналы. Многие планшетные сканеры могут выполнять обе операции, но ни один не обладает такой простотой в использовании и универсальностью. Уникальная технология TwinPlate компании Agfa избавляет оператора от утомительной процедуры смены крышек для установки устройства сканирования слайдов. На стандартном стеклянном лотке сканера DuoScan можно размещать слайды размером до 101x126 мм.

В дополнение к универсальности устройство обладает вполне достойными характеристиками: глубина цвета - 36 бит, оптическое разрешение - 1000x2000 dpi, и все это по вполне доступной цене 5500 долл. В эту цену входит стоимость пакета Adobe Photoshop 3.0. Следуя общей тенденции создания многофункциональных устройств, компания Agfa сделала значительный рывок вперед.


Linotype-Hell
Сканер Linotype-Hell Topaz

Сканер Topaz CCD (charge coupled device - прибор с зарядовой связью, ПЗС) появился несколько лет назад и сразу завоевал большую популярность у пользователей. Улучшения, внесенные в этом году в конструкцию сканера, значительно повысили продуктивность его работы и открыли новые горизонты в цифровых допечатных процессах.

Еще до внесения усовершенствований Topaz демонстрировал впечатляющую универсальность при сканировании всех типов оригиналов: непрозрачных рисунков, слайдов, негативов, полутоновых безрастровых изображений, монохромных иллюстраций и объемных объектов глубиной до 20 мм. Компания Linotype переработала программу сканирования LinoColor, которая предоставляет исключительные возможности по управлению цветом в пространстве CIELAB и поддерживает сканирование в фоновом режиме. Значительно увеличено - до 5080 dpi - максимальное разрешение, а новая опция Copix позволяет выполнить сканирование цветоделенных пленок. Учитывая весь объем улучшений, следует отметить, что сочетающий прекрасную производительность с высококачественными результатами сканирования Topaz является великолепным инструментом для допечатных процессов.


Polaroid
Polaroid PDC-2000

На рынке высококачественных цифровых фотокамер модели серии PDC-2000 компании Polaroid совершили настоящий прорыв, установив новый уровень соотношения качества и цены. Это первые увиденные нами цифровые фотокамеры, подходящие для обычной и студийной съемки, по цене от 3000 до 5000 долл., что более чем на 10 000 долл. дешевле подобных изделий ряда других фирм. Эти камеры обладают разрешением 1600x1200 dpi, а сенсор на ПЗС, разработанный компанией Polaroid, позволяет сохранять информацию об изображении в 1 млн. пикселов, поэтому 24-разрядные цветные изображения сохраняют резкость даже при увеличении до размеров 202x254 мм. Кроме того, по принципу работы камеры серии 2000 очень похожи на традиционные модели 35 мм. У них можно менять объективы и управлять фокусным расстоянием, есть функция автофокусировки и другие возможности, которые для фотографов, все еще сопротивляющихся переменам, могут стать решающими аргументами в пользу цифровой фотографии.


Apple Computer
Apple QuickDraw 3D

Компания Apple Computer неуклонно демонстрирует свою приверженность передовым технологиям. В этом году она выпустила новое мощное средство поддержки трехмерной графики на системном уровне. Версия 1.5 системного расширения QuickDraw 3D установила новый стандарт в этой важной сфере компьютерных технологий. Впервые QuickDraw 3D была представлена в середине 1995 г. Встроенная в ОС технология обработки трехмерных изображений предоставила стандартный формат файлов, содержащих информацию о трехмерных объектах (3DMF - сокращение "3D metafile"), для обмена между различными приложениями и платформами. Это означает, что будут созданы более быстрые и простые в использовании программы, пользователи смогут более активно редактировать векторные иллюстрации, в том числе можно будет изменять углы просмотра, освещение и текстурные заливки; а серверы Web обогатятся трехмерными изображениями. Новые возможности QuickDraw 3D должны сделать этот формат еще более привлекательным для разработчиков. Ведущие производители программного обеспечения с большим интересом встретили новую разработку компании Apple, и у нас нет сомнений в том, что QuickDraw 3D 1.5 вполне достойна этого внимания.


Corel
Corel Xara

Хотя почти все графические пакеты имитируют реальные кисти и перья, аналогичную по удобству работу с фотографиями обеспечивают совсем не многие. Даже специализированные приложения для обработки растровых изображений отличаются недружелюбным по отношению к пользователю интерфейсом. Чего не скажешь о Corel Xara - пакете для работы с векторной графикой, предназначенном для использования только в среде Windows. Xara значительно опережает другие пакеты для обработки растровых изображений, стирая границы между приложениями для работы с растровой и векторной графикой. Даже неопытные пользователи могут практически мгновенно применить к фотографическим изображениям маску прозрачности и другие специальные эффекты, что во многих конкурирующих пакетах является неразрешимой задачей. Создание плавных переходов и теней не потребует интенсивной работы со слоями и каналами. Более того, в Xara прекрасно реализованы функции сглаживания контуров и увеличения (вплоть до 12 000%), что обеспечивает беспрецедентно высокий уровень детализации. Художники-иллюстраторы, использующие Xara, обязательно оценят ее способность выполнять многие операции с гораздо меньшими, чем при работе с другими пакетами, затратами сил и времени.


Fractal Design
Fractal Design Detailer

От компании Fractal Design, создателя пакета Painter, мы всегда ждем новых передовых технологий. После приобретения компании Ray Dream, прошлогоднего победителя в категории программ обработки трехмерной графики, Fractal Design выпустила пакет Detailer. Это приложение, наряду с завидной легкостью использования, обладает полным набором средств моделирования и рендеринга объемных изображений. С помощью Detailer можно импортировать трехмерные примитивы из любого источника, раскрашивать объемные поверхности различными картами текстур и рельефов, а также добавлять свойства отражения и свечения. Дизайнер может импортировать карты или создавать их самостоятельно. Detailer избавляет от необходимости все время переносить изображения из пакетов обработки трехмерной графики в растровые редакторы, и обратно. Можно выполнить рендеринг законченного продукта для любого разрешения и сохранить его в двухмерном формате или просто вставить прямо в программу для обработки растровых изображений. Этот пакет является отличным доказательством того, что мы вправе ожидать хороших результатов от слияния Fractal, профессионально реализующей в электронном виде привычные инструменты художников, и Ray Dream, лидера в создании продуктов для работы с трехмерными изображениями.


Fractal Design
Fractal Design Expression

Среди программ для работы с векторной графикой новейший продукт Fractal Design, пакет Expression, играет ту же роль, которая на рынке растровых графических редакторов отводится Painter. В обоих продуктах для работы над электронными холстами применяются естественные для художников инструменты. Expression выделяется среди программ, ориентированных на работу с контурами, уникальной гибкостью кистей и других традиционных инструментов. Новый пакет, которому обеспечен шумный успех, позволяет создавать полностью редактируемые векторные иллюстрации, неотличимые от изображений, сделанных с помощью растровых редакторов.

В Expression любой контур может быть представлен как выполненный акварелью, мелом, карандашами или кистью. К тому же контур можно заполнить любым графическим элементом, таким как векторный объект или рукописный символ. Большой набор стандартных стилей для кистей в Expression легко расширяется пользовательскими кистями, которые создаются на основе существующих векторных рисунков. Это значительно облегчает создание повторяющихся узоров и применение специальных эффектов.

Fractal Design Expression является идеальным дополнением, но не заменой привычным растровым и векторным редакторам. Эта программа не всесильна, но то, что она может делать, она делает просто здорово!


Adobe Systems
Технология Adobe's "Bravo"

Представьте себе узел Web с 24-разрядным цветом, совершенным механизмом сглаживания контуров букв, иллюстрациями в формате PostScript, рисунками с эффектами прозрачности, кривыми Безье и настоящими сплайнами - и все эти элементы любой посетитель сервера может легко масштабировать. Новая технология построения изображения, разработанная компанией Adobe с использованием языка PostScript и получившая кодовое имя Bravo, делает все это реальным. Bravo позволяет серверам посылать быстро изменяющиеся изображения в формате с высоким коэффициентом сжатия, а также предоставляет дизайнерам Web возможность создавать псевдоанимацию, степень интерактивности которой будет гораздо выше, чем у видеоклипов, - она может реагировать на каждое действие пользователя. Внедрение технологии Bravo должно значительно улучшить качество графики Web, расширив и обогатив этот пока еще связанный множеством ограничений мир. Существенное влияние на успех Bravo оказало соглашение о лицензировании этой технологии, которое заключила с Adobe компания Sun. Sun планирует интегрировать Bravo в Java, так что через год-два новая технология станет вездесущим, хотя и невидимым компонентом серверов Web.


NetObjects
NetObjects Fusion

Одно из первых и, бесспорно, самое лучшее из "интеллектуальных" Windows-приложений для создания страниц Web, NetObjects Fusion объединяет средства автоматизации разработки страниц Web, графические инструменты и функции организации доступа к базам данных. Fusion использует для разработки интуитивно понятную визуальную метафору и позволяет отображать, а также редактировать иерархическую карту всего узла с помощью мыши, перетаскивая контрольные страницы - при этом все связи автоматически обновляются. Никогда еще разработка Web-узла не была настолько прозрачным и простым процессом. PageDraw, средство макетирования страниц пакета Fusion, позволяет оформлять страницы Web методом перетаскивания, при этом не возникает необходимости в работе с кодами HTML. Хотя в угоду старомодным Web-мастерам (которые начинали работать еще в 1995 году) сохранена также возможность непосредственного редактирования текста HTML. Fusion положил начало совершенно новому методу создания и сопровождения Web-узлов, а фирме NetObjects, создавшей этот выдающийся в своей области продукт, обеспечено повышенное внимание публики.


FutureTense
FutureTense Texture

Один из первых на рынке Java-ориентированных инструментов подготовки публикаций для Web, Texture является также одним из лучших пакетов, обеспечивающих интуитивную разработку страниц Web в c использованием технологии перетаскивания. Texture вновь дает возможность дизайнерам заниматься своим делом, являясь приложением для верстки, а не инструментом для редактирования кода HTML. Пока этот пакет поставляется только в версии для Windows; версия для Macintosh ожидается в начале 1997 года. Что действительно выделяет Texture среди пакетов аналогичного класса, так это его широкие возможности по управлению текстом (наконец-то!). Он позволяет дизайнерам не только задавать шрифт, кегль, стиль, цвет и интерлиньяж, но и связывать между собой текстовые блоки для реализации эффектов обтекания объектов текстом. Все эти чудеса можно просматривать с помощью любого Java-совместимого браузера (включая Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer) на любой платформе, благодаря компактному Texture Viewer на базе Java. Он автоматически загружается каждый раз, когда пользователь получает доступ к странице, созданной с помощью Texture. Имеются и другие, не менее замечательные возможности: текст, изображения и графические элементы можно перетаскивать мышью в любое место страницы, а свойства объектов легко изменить. Поскольку Texture позволяет дизайнерам оперировать содержимым страницы, не затрагивая элементов форматирования, можно без особого труда создавать документы на основе шаблона публикации, в содержание которых часто вносятся изменения. Компания Microsoft поставляет Texture Viewer вместе со своим пакетом Internet Explorer 3.0, что, несомненно, ускорит широкое распространение Texture.


Adobe Systems и Microsoft
OpenType

Учитывая лавинообразный рост объемов информации, распространяемой через World Wide Web, одной из наболевших проблем, которые стоят перед издателями, является целостность и совместимость шрифтов. Поскольку компании Adobe и Microsoft "закопали топор войны" и заключили соглашение о партнерстве, можно сделать вывод, что шрифты TrueType и PostScript Type 1 будут теперь мирно сосуществовать в сети Web. Это будет достигнуто благодаря созданию нового формата OpenType, который содержит описания обоих типов шрифтов.

Эта межплатформенная технология внедрения шрифтов наконец-то позволит дизайнерам узлов Web вздохнуть свободнее и взять в руки контроль над расположением текста на страницах и шрифтами. То, что стандарт нашел поддержку у таких гигантов мира информационных технологий, как Adobe, Microsoft, Apple и Netscape, - событие не менее масштабное, чем само появление новой технологии. В определенном смысле это действительно конец эпохи длительного соперничества шрифтовых форматов Adobe и Microsoft.


Adobe Systems
Adobe Type Manager Deluxe 4.0

Во-первых, это продукт, который используют все. Во-вторых, разработчики внесли в него практически все, чего можно пожелать от утилиты управления шрифтами. Это довольно сильные аргументы, которых вполне достаточно для присвоения продукту Adobe Type Manager звания лауреата премии Impact Award. Новая версия поддерживает шрифты TrueType (наряду с Type 1); она позволяет создавать наборы шрифтов; автоматически активизирует шрифт, если он необходим для отображения или распечатки определенного документа; в отсутствие какого-либо шрифта генерирует его замену, чтобы сохранить расположение текста в строках и на страницах; отображает и печатает образцы шрифтов; анализирует шрифты и их наборы для выявления повреждений; выполняет сглаживание контуров шрифтов при их отображении на экране. Компания Adobe реализовала множество дополнений, необходимых большинству пользователей, и тем самым значительно улучшила продукт, который и так уже являлся стандартом де-факто.


Emigre Graphics
Emigre Fonts

Влияние Emigre Graphics на мир шрифтов с каждым годом усиливается. Семейства шрифтов Base и Mrs. Eaves, которые увидели свет в 1996 году, - очевидное подтверждение этого. Заслуживает самых лучших слов и великолепная утилита Smart Ligatures, поставляемая в комплекте со шрифтами этой фирмы, которая просматривает документ и расставляет лигатуры там, где это необходимо.

Шрифты Emigre применяются практически всюду - вы можете увидеть их на экранах телевизоров в передачах всех основных телеканалов, в кино, а также на рекламных плакатах таких компаний, как Ford Motor и Coca-Cola. Самые популярные гарнитуры - Matrix, Modula, Remedy, Big Cheese и Template Gothic. Хотя шрифты часто становятся предметом культового поклонения в мире дизайна, лишь немногие из них оказывают такое влияние на рынок. Другие разработчики с переменным успехом пытаются имитировать великолепные характеристики шрифтов Emigre, но настоящие шрифты Emigre уже стали стандартом и продолжают им оставаться.


Eastman Kodak
Цифровая цветопроба Kodak Approval PS

Советуем всем, кто до сих пор с пренебрежением относился к цифровой цветопробе, не пропустить Kodak Approval PS. Хотя эта система существует уже несколько лет как часть комплекса Color Electronic Prepress Systems, новая PostScript-версия позволяет издателям выводить полноцветные полутоновые цветопробы прямо с компьютеров Macintosh и PC. Система Approval - это один из немногих способов получения точной цифровой цветопробы, который стал приемлемой альтернативой системам на основе пленок.

Approval управляется контроллером Harlequin RIP и позволяет получать живой, насыщенный и точный цвет на бумаге со специальным покрытием (вплоть до формата А3). Устройство использует инфракрасную сухую термальную технологию и позволяет управлять растискиванием точки растра с однопроцентным приращением и плотностью с приращением 0,02 для каждого цвета. Внедрение цифровых технологий рано или поздно даст возможность избавиться от пленок, но для передачи полутонов печатные машины будут по-прежнему использовать растровые элементы, и здесь подобные цифровые цветопробные устройства останутся незаменимыми.


Linotype-Hell
LinoColor VisuaLab и LinoColor Profilers

Эти продукты явились результатом решения компании Linotype-Hell сделать доступным ее многолетний опыт создания высококачественных систем сканирования пользователям персональных компьютеров. Начнем с пакета LinoColor VisuaLab - единственного приложения для сканирования, преобразующего информацию об изображении непосредственно в цветовое пространство CIELAB. VisuaLab использует технологию Apple ColorSync 2.0 (которая была отмечена наградой Impact Award журнала Publish в 1995 году) и даже начинающих операторов сканеров вооружает профессиональными средствами цветокоррекции и управления цветом.

Пакет LinoColor Profilers позволяет пользователям персональных компьютеров создавать профили устройств в формате International Color Consortium (ICC). Система LinoColor Profilers представляет собой независимый от платформы набор из трех интегрированных модулей, предназначенных для адекватной цветопередачи на сканерах, мониторах и принтерах. Издателям по-прежнему необходимо средство, обеспечивающее стабильную цветопередачу, и создание продуктов LinoColor - важный шаг к заветной цели.


MicroNet Technology
Системы внешней памяти MicroNet DataDock

Эта система сменных универсальных накопителей может существенно изменить работу групп, оснащенных несколькими компьютерами. DataDock - первый представитель нового класса. Эти накопители выпускаются в специальном модульном исполнении, что позволяет легко вставлять и вынимать весь механизм накопителя, а также переставлять накопители с одной установочной станции на другую. Так, один работник может поставить в установочную станцию модуль накопителя Jaz, другой - модуль жесткого диска, а третий - модуль ленточного накопителя. При этом они могут свободно переносить модули с компьютера на компьютер, что избавляет от необходимости оборудовать все компьютеры накопителями всех используемых типов. Особенно значительной будет экономия в сервисных бюро, которым больше не потребуется приобретать дополнительные накопители.

Кроме того, DataDock облегчает совместное использование накопителей. Каждый отсек установочной станции имеет собственный номер SCSI ID. Когда вы вставляете модуль накопителя в установочную станцию, расположенный в его задней части разъем соединяется с соответствующим разъемом отсека; через него подается питание и осуществляется обмен данными - и никаких дополнительных кабелей и конфликтов с номерами SCSI ID. Устройство DataDock будет прекрасным приобретением для сервисных бюро, типографий, рекламных агентств, а также для всех, кому необходимы мобильные накопители высокой емкости.


Olympus Image Systems
Olympus Sys.230

Уже давно ожидается появления такого магнитооптического (MO) накопителя, который действительно можно было бы переносить. У компактного переносного накопителя Sys.230 компании Olympus большое будущее. Этот маленький накопитель по цене около 400 долл., который может записывать до 230 Мбайт на каждом картридже за 10 долл., выпускается в вариантах для параллельного порта и SCSI. Его легко подсоединять как к настольным, так и к портативным компьютерам. Очень маленький (201x150x50 мм) и легкий (около 900 г), Sys.230 удобен тем, что его можно взять куда угодно: передать в сервисное бюро, использовать в самолете, присоединив к портативному компьютеру, а затем принести на работу и подключить к настольной системе. Впечатляет не только сам накопитель, но и решение компании Olympus почти на две трети снизить стоимость картриджей. При цене картриджа около 10 долл. у Sys.230 неожиданно оказалась самая низкая, по сравнению с остальными накопителями, за исключением магнитной ленты и дисков CD-ROM, стоимость хранения 1 Мбайт данных.


Sony Electronics
Sony Spressa 9411 и CD-Recordable File System

Первая система пакетной записи компакт-дисков, в которой действительно реализована технология перетаскивания, Sony CD-Recordable File System, наконец-то сделала процесс записи компакт-дисков столь же простым, как копирование файлов на дискету. Программное обеспечение поддерживает как инкрементную, так и многосеансную запись, реализована также новая функция save. Она позволяет перезаписывать на диск CD-ROM только ту часть документа, которая подверглась изменению. Это способствует значительной экономии места на компакт-диске. Устройство Sony Spressa 9411 построено на базе прекрасно сконструированного записывающего дисковода со скоростью записи 2X, а скоростью считывания - 4X. Системы, подобные CD-RFS, могут значительно расширить сферу применения дисков CD-ROM в качестве средств переноса больших объемов данных для рынка издательских систем, а также в качестве универсальных средств хранения и архивирования информации.


4Sight L.C.
4Sight ISDN Manager 4.0

Компания 4Sight первой поняла, что ISDN получит широкое распространение в области допечатных технологий только тогда, когда все устройства ISDN смогут взаимодействовать со всеми прочими устройствами. Компания мудро отказалась от конкуренции с разработчиками программного обеспечения и аппаратуры ISDN, сосредоточив свое внимание на согласовании их стандартов. В результате пакет ISDN Manager сам установил своеобразный стандарт - некоторые конкурирующие между собой компании даже стали рекламировать свои изделия как "совместимые с ISDN Manager".

Разрешивший для ISDN проблему "Вавилонского смешения языков", ISDN Manager изначально проектировался как решение для допечатных процессов. Он обеспечивает безопасную передачу данных в режиме "точка-точка", прост в эксплуатации и обладает большим набором дополнительных возможностей. Среди них удаленный поиск файлов, удаленная разметка документов, а также возможность удаленного доступа к устройствам цветопробы. Продукт доминирует на европейском рынке допечатных технологий, а также у себя на родине, в США, где 4Sight имеет уже более 2000 заказчиков. ISDN Manager может оказаться тем продуктом, который убедит издателей прекратить копирование и пересылку данных на физических картриджах и начать использовать средства электронной доставки, которые уже существуют между ними и их дизайнерами, типографиями и сервисными бюро.


Adobe Systems
Adobe Supra

Архитектура печати Supra основана на универсальном формате Portable Document Format (PDF, язык описания страниц на базе PostScript) компании Adobe и предназначена для ускорения и повышения гибкости печати. PDF описывает каждую страницу документа независимо, а Supra позволяет выполнять одновременную обработку нескольких страниц на разных растровых процессорах. Это значительно сокращает общее время растеризации всего файла. Кроме того, Supra дает возможность работникам типографий или сервисных бюро редактировать или исправлять ошибки на любой странице документа вне зависимости от того, в каком приложении или операционной системе он был создан. При этом можно использовать существующие утилиты из набора приложений Acrobat.

Среди производителей, которые собираются включить поддержку Supra в свои изделия, такие столпы полиграфической индустрии, как Agfa, Colorbus, Electronics for Imaging, Linotype-Hell, Scitex и Xerox. Это лишний раз подчеркивает то влияние, которое новая технология должна оказать на развитие отрасли.


Colorbus
Colorbus Cyclone Imaging System 2.0

Рынок высококачественной цветной печати требует все большей универсальности и эффективности, поэтому на нем особенно ценится гибкость таких продуктов, как Cyclone Imaging System.

Новая версия Cyclone 2.0 - нечто гораздо большее, чем просто сервер печати. Он использует технологию Adobe Configurable PostScript Interpreter, что позволяет обслуживать одновременно несколько цветных устройств (например два цветных копировальных аппарата и широкоформатный принтер). Кроме того, сервер обеспечивает управление цветом, поддержку очередей печати и учет выполнения задач. В версии 2.0 добавлены функции треппинга, вычитания цветной краски из-под черной, средства дистанционного управления, а также возможность имитировать печатные машины, соответствующие стандартам SWOP и EuroStandard. Если добавить к этому рабочую станцию Silicon Graphics Indy (ее можно использовать также для редактирования изображений и создания Web-страниц), вы получите значительно улучшенную по сравнению с предыдущей версией мощную графическую систему.


LaserMaster
LaserMaster ColorMark Pro 1600 Print Server

Компания LaserMaster, название которой давно ассоциируется с высококачественным выводом, еще раз подтвердила свою репутацию, выпустив ColorMark Pro 1600 Print Server. ColorMark Pro объединяет множество составляющих процесса цветного вывода и великолепно управляет ими. Самое большое достоинство системы - способность одновременно выполнять вывод на несколько устройств печати, в том числе на широкоформатные струйные принтеры производства LaserMaster и цветные копировальные аппараты, подобные тем, которые изготавливают компании Xerox, Kodak и Canon. (Рассмотренная выше система Colorbus Cyclone также обладает такой возможностью.) Это позволяет избежать дополнительных трат на приобретение нескольких RIP и упрощает организацию технологического процесса.

Но это еще не все. ColorMark Color Management System, собственная разработка компании LaserMaster, содержит профили для всех устройств, красок, тонеров и типов носителей, которые поддерживает сервер, а также использует калибратор для настройки на конкретное устройство вывода и состояние рабочего окружения. Все это плюс стохастическое растрирование SmoothTone (также разработка LaserMaster), встроенная система управления и учета выполненных задач помогает издателям создавать цветную продукцию быстрее и эффективнее, чем когда-либо прежде.


Linotype-Hell
Linotype-Hell DeltaTechnology

Следуя тенденции расширения функциональных возможностей и средств управления информацией в растровых процессорах, компания Linotype-Hell разработала растровый процессор DeltaTechnology. Он может работать с широким диапазоном устройств вывода и обладает функциями буферизации печати, возможностями открытого интерфейса допечатных процессов (Open Prepress Interface, OPI), в ближайшее время в него будут включены функции треппинга и предварительного просмотра.

DeltaTechnology разделяет процессы интерпретации кода PostScript и растеризации. Интерпретация осуществляется в DeltaWorkstation, системе на базе Pentium/NT. На станции данные преобразуются в однослойный файл формата DeltaList. Файл в этом формате можно редактировать. После этого файл поступает в модуль DeltaTower, где выполняется растеризация. Итак, повышенная скорость растеризации и способность выводить файл на несколько устройств - неоспоримые достоинства нового продукта компании Linotype-Hell.


Linotype-Hell и Polaroid
LH DrySetter и пленка для ФНА Polaroid Dry Tech

Скептики могут сказать, что сухая пленка представляет собой лишь промежуточную, переходную технологию. Однако все эти разговоры не для тех, кто хочет перейти к использованию фотонаборных технологий в обычных помещениях, в которых нет возможности избавляться от вредных химических отходов. В течение нескольких лет многие компании обещали представить продукты для этого рынка, но пока это удалось сделать только Polaroid и Linotype-Hell.

Пленка Dry Tech компании Polaroid представляет собой носитель на углеродной основе, который состоит из нескольких слоев, и не содержит ни серебра, ни селена. Технология обработки такой пленки получила название "Лазерный перенос красителя" (Laser Controlled Pigment Transfer). Пленка экспонируется путем нагрева ее участков лучом лазера, а затем от нее отделяется слой, который освобождает экспонированную поверхность с маленькими, четкими точками. "Чудо" совершает Linotype DrySetter: его высокотемпературный лазер экспонирует и обрабатывает сухую пленку таким образом, что процесс обходится дешевле, чем в традиционных "мокрых" системах. Разработав сухую технологию, компании Polaroid и Linotype-Hell показали свою готовность предоставить потребителю максимально широкий выбор вариантов реализации технологического процесса.


Creo Products
Creo 3244 Platesetter

Хотя компания Creo не первой изготовила цифровое устройство прямого вывода форм (ЦУПВФ), однако, установив более 200 таких устройств по всему миру, она, фактически, открыла рынок ЦУПВФ. Этот успех достигнут, главным образом, благодаря устройству 3244 Platesetter, которое позволяет получать непосредственно из файла, минуя промежуточные стадии, восьмиполосные алюминиевые формы, готовые для установки на печатные машины. Creo продает свои устройства с контроллерами, которые реализуют функции управления задачами, службы OPI, а также растрового процессора с возможностью вывода на любое пробное устройство (включая монитор) и сам аппарат 3244.

Компания Creo из Ванкувера (Британская Колумбия) в своем постоянном стремлении к разработке и внедрению новейших технологий уже предложила новое поколение устройств прямого вывода форм с компьютера (computer-to-plate, CTP). Система Creo 3244 Thermal Platesetter, в сочетании с термальными формами компании Kodak, - единственное на рынке высококачественное термальное устройство вывода тиражеустойчивых форм. Термальная технология использует тепло лазерного луча, а не его свет в видимой части спектра, поэтому для полученных таким способом точек характерны гораздо более резкие, чем обычно, края и большая повторяемость.


Xerox
Xerox DocuColor 40

До недавнего времени для выпуска малотиражной цветной продукции с готовых макетов, представленных в электронном виде, существовало два пути: либо "скоростная автострада", либо "проселок". Под "скоростной автострадой" понимаются цифровые печатные машины типа Agfa Chromapress и Indigo E-Print, которые печатают со скоростью более 70 страниц в минуту. "Проселок" - это использование цифровых цветных копировальных аппаратов, например систем серий Canon CLC и Kodak ColorEdge, которые обеспечивают скорость печати от 5 до 15 страниц в минуту. Теперь для выполнения подобных работ появился третий путь - "асфальтированное шоссе" - Xerox DocuColor 40. Этот аппарат, которым могут управлять контроллеры печати компаний Scitex, Colorbus, Electronics for Imaging и Splash, выводит цветные копии с разрешением 400 dpi и скоростью 40 страниц в минуту. Он идеально подходит для изготовления малотиражной цветной продукции. Наиболее эффективно использовать DocuColor 40 при тиражах от 500 до 2000 копий, в этом случае стоимость одной страницы составляет около 20 центов. Заполнив свободную нишу в области цифровой печати, аппарат Xerox DocuColor может в ближайшем будущем вызвать рост конкуренции на рынке "печати по требованию".


Epson America
Epson Stylus Pro XL

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Карточные «игры» для полиграфистов

    Решения для производства пластиковых карт малыми и средними тиражами.

    Со стороны может показаться, что выпуск пластиковых карт — не такое уж мудрёное дело и изготовить их можно чуть ли не подручными средствами. На самом деле в этой нише полиграфистам приходится выполнять весьма специфические операции, для которых требуется специальное оборудование.

     

  • «Малышки» на все руки

    Выбираем универсальное устройство для послепечатной обработки: резки, биговки, перфорации, фальцовки.

    Разумеется, высокоспециализированное и производительное послепечатное оборудование — это хорошо. Но, чтобы оно окупалось, необходимы соответствующие объёмы. А как быть малым типографиям и начинающим предприятиям? Для них имеет смысл рассмотреть вариант универсальных машин, способных выполнять несколько операций.

     

  • Лак лично в руки
    Печатная продукция со сплошным и выборочным лакированием, а также текстурированной поверхностью оказывает на потребителя воздействие, на которое не способны электронные средства коммуникации. А цифровые технологии делают возможными даже персонализированные сообщения… лаком.
  • Опасные «игрушки»
    Пока полиграфисты жалуются на кризис, всё большая доля корпоративной печати выполняется их клиентами (в т. ч. бывшими) самостоятельно: эксплуатация цветных МФУ формата А3 становится проще и дешевле. Нередко их выбирают и начинающие полиграфисты — в условиях небольшой загрузки на старте бизнеса более доступные МФУ бывают предпочтительнее ЦПМ. Не лишние они и для уже устоявшего полиграфического бизнеса — не всякими работами есть смысл загружать «тяжёлую» технику.

comments powered by Disqus