1997.01.19, Автор: Игорь Терентьев4052 прочтений

Цифровые печатные машины или полноцветные копировальные аппараты?

Теги: Специальный обзор Publish

Последние модели копиров-принтеров стирают границы между высокопроизводительными устройствами цифровой печати и полноцветными копировальными аппаратами.


Новинки компаний Xerox и Canon
"Рабочие лошадки" компаний Ricoh и Minolta

Реалии сплошного цвета


Новинки компаний Xerox и Canon

Полноцветные копиры-принтеры Canon Color Laser Copier 1000 (CLC 1000) и Xerox DocuColor 40 по производительности и качеству печати могут составить серьезную конкуренцию таким "тяжеловесам", как Indigo E-Print, Agfa Chromapress, Scitex Spontane и Xeikon DCP/32D. В своих рекламных проспектах, описывающих систему DocuColor 40, компания Xerox называет ее не иначе, как Digital Color Production System, что можно перевести как "цифровая полноцветная репродукционная система".

Оба аппарата имеют много общих черт, которые отличают их от предыдущих моделей этих фирм. Прежде всего это высокая производительность (у CLC 1000 - до 31 копии в минуту, а у DocuColor 40 - 40) и наличие отдельных барабанов для каждого из четырех столь милых сердцу полиграфиста цветов: голубого, пурпурного, желтого и черного. В обоих аппаратах лист бумаги не наматывается на барабан, как это делается в большинстве традиционных цветных копиров, а проходит по практически прямому пути. Такая конструкция - Pictureодно из слагаемых повышенной производительности и расширенного диапазона плотностей (у CLC 1000 - от 64 до 209 г/м2, а у DocuColor 40 - от 64 до 220 г/м2) и форматов бумаги или пленки (от А6 до 304,8x457,2 мм у обоих аппаратов). Оба аппарата обладают разнообразными возможностями редактирования оригиналов с помощью поставляемых за дополнительную плату редакторских планшетов, а также могут масштабировать изображения в диапазоне от 25 до 400%.

По дополнительному заказу поставляется широкий спектр периферийных устройств как собственного производства, так и производства третьих фирм: от высокопроизводительных контроллеров печати и слайд-сканеров до автоподатчиков оригиналов и сортировщиков копий.

Остановимся подробнее на DocuColor 40. В этой модели компания Xerox реализовала ряд новых технологий, направленных на улучшение качества печати:

  • HIEST (Highlight Image Enhancement Screen Technology) - технология размещения точек, которая оптимизирует структуру изображения, предотвращая появление муара. При печати фотографий для каждого цвета выполняется поворот растра на заданный фиксированный угол так же, как это делается в традиционной полиграфии (см. врезку "Реалии сплошного цвета");
  • CRAFT (Color Registration Auto Fine Tuning) - технология компенсации отклонений, связанных со сжатием-расширением ремня из-за перепадов температуры и деформации материала. Во время прохождения носителя через блок печати сенсоры считывают данные об его положении на ремне подачи и передают информацию контроллеру системы. Контроллер выдает соответствующие компенсирующие команды, что гарантирует точность приводки цветов и уменьшает процент брака дорогостоящих цветных отпечатков;
  • TRACS (Tone Reproduction Auto Correction System) - технология контроля плотности тонера. Образцы цветов CMYK периодически выводятся прямо на ремень подачи бумаги. В процессе печати встроенный денситометр сравнивает значения на бумаге с образцами и, при необходимости, выполняет корректировку кривой "на лету".
  • Следует отметить также улучшение в технологии дуплексной печати: она выполняется без накапливания запечатанных с одной стороны листов в лотке, что дает возможность минимизировать замятия бумаги и позволяет достичь скорости дуплексной печати 30 страниц в минуту.

    Что же касается аппаратов CLC 1000, то начало их продаж в странах СНГ ожидается в первом полугодии 1997 года. К сожалению, к моменту подписания этого номера в печать представительство Canon в России не располагало возможностью предоставить подробную информацию о технологических новшествах, используемых в этом изделии.

    Заканчивая разговор об аппаратах Xerox DocuColor 40 и Canon CLC 1000, следует отметить, что эти копиры-принтеры, которые значительно (в 2-3 раза) дешевле цифровых офсетных машин и гораздо более просты в обслуживании открывают новые возможности для цифровой печати. Компания Canon даже выпустила рекламный буклет (напечатанный, кстати, на CLC 1000), в котором описывается 49 вариантов использования этого высокопроизводительного цветного копира. Устройства подобного класса более доступны, чем цифровые офсетные машины, и могут стать очень серьезным козырем в конкурентной борьбе. Конечно, печатать на них деньги нельзя (запрещено законом), но как средство зарабатывания денег они сослужат своим хозяевам отличную службу.

    "Рабочие лошадки" компаний Ricoh и Minolta

    Полноцветные копиры-принтеры Ricoh Aficio Color 5106/5206 и Minolta CF900 - универсальные устройства для решения широкого круга задач.

    Эти великолепные изделия двух известных компаний обладают близкими характеристиками.

    Модели Aficio Color 5106 и Aficio Color 5206 пришли на смену хорошо себя зарекомендовавшему аппарату NC 5006, который уже снят с производства. Они отличаются, главным образом, наличием встроенного сенсорного жидкокристаллического дисплея, который одновременно служит панелью управления и планшетом для редактирования. У аппарата 5106 дисплей монохромный, а у 5206 - цветной. Модель CF900, продажи которой начались в мае 1996 г., также имеет своих предшественниц - модели CF70 и CF80.

    Говоря об общих характеристиках изделий обеих фирм, следует прежде всего отметить одинаковую производительность в режиме полноцветного копирования - 6 копий в минуту, хотя в монохромном режиме скорость копирования у этих устройств разная (31 копия в минуту для формата А4 у Aficio и 23 - у CF900). Зато CF900 - единственный аппарат в этом классе, позволяющий получать копии формата 304,5x457,2 мм. У обоих аппаратов по три лотка для бумаги, которые вставляются спереди, а также имеется возможность подачи бумаги или пленки сбоку через лоток ручной подачи. Даже по весу эти машины довольно близки: 200 кг весит Aficio и 215 кг - CF900 (аппараты без дополнительных устройств).

    Копиры оснащены уникальным приспособлением, которого нет у других устройств этого класса. Речь идет о редакторском планшете, встроенном в модели 5106 и 5206 и поставляемом по дополнительному заказу с копиром CF900. Дело в том, что на планшете отображается отсканированное изображение, которое можно редактировать, как в любом графическом пакете. Выбор областей, изменение заливок, комбинирование изображений с различных оригиналов и многое другое выполняется буквально несколькими движениями специального карандаша.

    Оба копира можно использовать в качестве сканеров. Дополнительно возможна поставка различного периферийного оборудования: от устройств для дуплексной печати и сортировщиков до слайд-проекторов и контроллеров печати (с обеими системами используются контроллеры Fiery компании EFI). Кстати, устройство дуплексной печати для CF900 невелико и относительно дешево - всего около 1400 долл. В нем не происходит накопления листов, что уменьшает вероятность замятия бумаги и сокращает объем брака.

    Несмотря на сходство характеристик, оба копира имеют ряд различий. Например, Aficio может печатать на бумаге более широкого диапазона плотностей: от 64 до 200 г/м2 (CF900 - от 60 до 157 г/м2). Это связано с уникальной технологией компании Ricoh, которая применяется только в аппаратах этой фирмы. В большинстве обычных копировальных аппаратов лист бумаги закрепляется на барабане, после чего тонер различного цвета последовательно наносится прямо на бумагу; в системах Ricoh тонер с барабана попадает на специальную ленту переноса, где создается полное изображение, а уже с ремня рисунок переносится на бумагу. Бумага нигде не закреплена, она проходит через аппарат практически прямо. Кстати, лента переноса имеет две степени свободы, что позволяет контроллеру системы компенсировать возможные смещения. В результате появляется возможность делать копии на более плотной бумаге, уменьшается время изготовления первой копии (оно составляет 15,5 с - абсолютный рекорд для данного класса аппаратов), а также сокращается размер непечатаемой области вдоль передней кромки листа, которая в других моделях закрепляется на барабане.

    Предметом гордости компании Ricoh является тонер: размер его частиц - всего около 6,4 мкм. Для сравнения: у CF900 размер частиц тонера - 8 мкм, а у системы Xerox DocuColor 40 - 7 мкм. Тонер поставляется в прозрачных пластмассовых емкостях, и, если встряхнуть такую емкость, создается впечатление, что внутри не порошок, а жидкость.

    Инженеры компании Minolta также не упустили возможность продемонстрировать свои таланты. Аппарат CF900 сконструирован с использованием спецификации CS, разработанной с целью максимального удовлетворение потребностей заказчика (отсюда и аббревиатура "CS" - Customer Satisfaction). Спецификация Pictureпредставляет собой целый набор технологий, обеспечивающих высокое качество копий, легкость управления, высокую надежность, соблюдение экологических требований. Спецификация CS учитывается компанией и при разработке черно-белых копировальных аппаратов. В результате для всей линейки копиров Minolta удается достичь унификации более 30% комплектующих. Это приводит к удешевлению стоимости обслуживания и сокращению сроков ремонта.

    Для повышения качества копий и уменьшения эффекта муара применяется технология Screen LIMOS (см. врезку "Реалии сплошного цвета"). В аппарат встроена система стабилизации изображения (Image Stabilization System), которая базируется на обработке сигналов от установленных в разных местах датчиков и данных об изображении, получаемом со сканера. Информация обрабатывается 32-разрядным центральным процессором, который при необходимости выполняет коррекцию изображения.

    В аппарате предусмотрен более широкий, чем обычно, диапазон масштабирования оригинала: от 25% до 600% с приращением 0,1%. Кроме того, хотя скорость вращения светочувствительного барабана уменьшена по сравнению с предыдущей моделью CF80 почти вдвое, это не привело к снижению производительности - на барабан закрепляются сразу два листа формата А4.

    В обоих копирах предусмотрена упрощенная настройка различных параметров изображения: резкости, цветового баланса, яркости, а у CF900 - даже настройка телесных тонов. Делается это очень просто: на одном листе выводится фрагмент изображения со стандартными значениями параметров, а также несколько образцов (у Aficio - 4, а у CF900 - 6) с заранее заданным приращением настраиваемой функции. После этого оператору остается только выбрать лучший образец и ввести соответствующее ему значение параметра, что способствует значительной экономии за счет сокращения числа пробных отпечатков.

    В обоих копирах (как, впрочем, и во всех моделях полноцветных аппаратов) предусмотрены средства, позволяющие однозначно установить серийный номер машины по сделанной на ней копии. На каждой копии аппарат проставляет специальные метки, которые почти не видны невооруженным глазом, но сразу становятся заметными при повторном копировании с максимальным увеличением. Кстати, если скопировать чистый белый лист на прозрачную пленку, то отметки с закодированным серийным номером создают эффект "засиженности мухами".

    Существует возможность изменить серийный номер устройства, но для аппаратов серии Aficio такой трюк закончится плачевно: под стеклом на внутренней поверхности устройства расположена метка со штрих-кодом, который при каждом сканировании сравнивается с номером, "зашитым" в аппарате. При несовпадении серийных номеров работа устройства блокируется.


    Схема Xerox DocuColor 40.
    Picture

    1 Встроенный сканер. Изображение после сканирования сохраняется в памяти аппарата, поэтому для вывода любого количества копий необходимо только одно сканирование.

    2 Цветной сенсорный экран, облегчающий управление системой.

    3 Три поддона и лоток ручной подачи для использования бумаги широкого диапазона форматов и плотностей.

    4 Дуплексная печать без накопительного лотка (отпечатанный лист может быть сразу отправлен для печати оборота).

    5 Четыре печатных барабана, расположенных в одну линию.


    Реалии сплошного цвета

    В традиционных полиграфических технологиях и методах репродуцирования все оттенки цветов передаются с помощью растра. Каждый элемент растра состоит из определенного количества точек. Для передачи 256 оттенков цвета необходим элемент, в котором может размещаться от 0 до 256 точек (16x16 точек). Поэтому если устройство вывода имеет разрешение 1200 dpi и с его помощью получен растр с 256 градациями серого, плотность размещения элементов (линеатура растра) будет равна 75 lpi. Возникает резонный вопрос: если все полноцветные копировальные аппараты имеют, с точки зрения полиграфиста, "смешное" разрешение 400 dpi, то каким образом получаются цветные копии столь высокого качества?

    Ответ заключается в технологии, получившей общее название "contone" (continuous tone - непрерывные полутона).

    Picture

    Упрощенная схема технологии "contone"

    Для получения одного элемента в технологии contone соединяются вместе две соседние точки. Лазерный луч, который в конечном итоге определяет наличие или отсутствие точки изображения, управляется с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ), т.е. включается на различные временные интервалы. Значения этих временных интервалов изменяются в диапазоне от 0 до 256. Таким образом создаются элементы различного размера, которые в принципе создают подобие растра с линеатурой 200 lpi.

    Для каждого из четырех основных цветов процесс повторяется, причем применяются специальные алгоритмы, уменьшающие эффект наложения цветов. Например, в аппарате Minolta CF900 используется технология фиксации угла поворота растра для каждого цвета, фирменная реализация которой получила название Screen LIMOS. В системе репродуцирования Xerox DocuColor 40 аналогичная технология носит название HIEST.

    Следует заметить, что производители по-разному подходят к реализации contone. Например, в аппаратах Ricoh только три бита из восьми управляют длительностью включения луча лазера (8 градаций), а остальные пять влияют на интенсивность излучения (32 градации). Таким образом, элементы изображения имеют не только различный размер, но и различную плотность.

    Архив журналов в свободном доступе.

    На ту же тему:
    • Зарабатываем на «металлах»

      Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

       

    • Мир графических открытий–2018

      Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

       

       

    • Карточные «игры» для полиграфистов

      Решения для производства пластиковых карт малыми и средними тиражами.

      Со стороны может показаться, что выпуск пластиковых карт — не такое уж мудрёное дело и изготовить их можно чуть ли не подручными средствами. На самом деле в этой нише полиграфистам приходится выполнять весьма специфические операции, для которых требуется специальное оборудование.

       

    • «Малышки» на все руки

      Выбираем универсальное устройство для послепечатной обработки: резки, биговки, перфорации, фальцовки.

      Разумеется, высокоспециализированное и производительное послепечатное оборудование — это хорошо. Но, чтобы оно окупалось, необходимы соответствующие объёмы. А как быть малым типографиям и начинающим предприятиям? Для них имеет смысл рассмотреть вариант универсальных машин, способных выполнять несколько операций.

       

    • Лак лично в руки
      Печатная продукция со сплошным и выборочным лакированием, а также текстурированной поверхностью оказывает на потребителя воздействие, на которое не способны электронные средства коммуникации. А цифровые технологии делают возможными даже персонализированные сообщения… лаком.
    • Опасные «игрушки»
      Пока полиграфисты жалуются на кризис, всё большая доля корпоративной печати выполняется их клиентами (в т. ч. бывшими) самостоятельно: эксплуатация цветных МФУ формата А3 становится проще и дешевле. Нередко их выбирают и начинающие полиграфисты — в условиях небольшой загрузки на старте бизнеса более доступные МФУ бывают предпочтительнее ЦПМ. Не лишние они и для уже устоявшего полиграфического бизнеса — не всякими работами есть смысл загружать «тяжёлую» технику.

    comments powered by Disqus