1997.01.19, Автор: Фрэнк Макмэхон1509 прочтений

Canvas 5

Теги: Publish

***1/2 Canvas 5
Macintosh и Windows · Deneba Software

Этот инструмент типа "все в одном" укладывается в самые ограниченные бюджеты, но вооруженные им опытные пользователи смогут конкурировать с теми, кто использует профессиональные пакеты с более узкой специализацией.

Фирма Deneba Software с гордостью заявляет, что пакет Canvas 5 - "это лучшие из возможностей Photoshop, Illustrator, FreeHand и QuarkXPress". Это довольно серьезная проекция: собрать вместе редактирование графики, создание иллюстраций и верстку в одной всеобъемлющей, кросс-платформенной программе. Но Canvas 5 делает это, и надо заметить, делает хорошо. Конечно, "лучшие из" еще не означает "все лучшие". Хотя пакет Canvas 5 обладает многими функциями своих "образцов для подражания" - и даже расширяет некоторые из них - в нем не реализован ряд наиболее сложных средств, необходимых профессионалам в области компьютерной графики.

В отличие от комплектов собранных вместе приложений, которые предлагают фирмы Corel и Macromedia, пакет Canvas 5 представляет собой единую, интегрированную программу, которая может работать в двух режимах: иллюстрации и публикации. Кроме добавления некоторых специфических команд верстки в последнем режиме (например вставки страниц), они мало отличаются друг от друга. Редактирование графики и создание иллюстраций выполняется в одном окне, а верстка - в другом, причем между этими окнами поддерживается связь типа drag and drop. Я оценил все удобство такого подхода только тогда, когда начал использовать программу.

В пользовательском интерфейсе пакета есть некоторые приятные моменты. Интенсивно используются палитры с ярлычками и "отрывающимися" листочками, что облегчает поиск инструментов. Я "оторвал" только те инструменты, которые приходилось использовать регулярно, и разместил их в нижней части страницы. Для управления параметрами объектов используются несколько таких палитр.

В Canvas объектом является практически все: векторный рисунок, текст, растровое изображение; причем с каждым объектом можно работать отдельно. Объекты можно располагать на слоях и прятать. Они могут печататься с наложением, не печататься, к ним можно применить треппинг (внутренний или внешний). Для настройки диапазона используемых цветов в реальном времени для всех объектов можно перейти в режим Show Gamut.

Прекрасно организованы возможности калибровки в режиме WYSIWYG. Все, включая монитор, цветовую гамму, печатную краску и таблицы цветоделения, может быть настроено для получения оптимальных результатов при выводе. Canvas также позволяет вам выполнить предварительный просмотр вывода CMYK и настроить цвета, которые не попадают в диапазон устройства.

Я был приятно удивлен тем количеством возможностей и опций, которые доступны при рисовании векторных иллюстраций. Здесь присутствуют все типичные иллюстративные инструменты: прямоугольники, круги, звезды, штриховки и так далее; причем каждый инструмент можно модифицировать. Только для инструмента рисования линий вы можете выбрать несколько параметров, включая тип стрелки, стиль пунктира, тип линии, цвет и параллельные линии. Однако в Canvas отсутствует поддержка рисования с передачей нажима (pressure-sensitive drawing).

Возможность ограничения (constraining) перемещения и размещения объектов очень важна для иллюстраторов, которым нужна точность. В Canvas 5 режимы ограничения (например, по горизонтали, вертикали, под наклоном или перпендикулярно) можно легко изменить с помощью мыши, причем эти ограничения могут быть как абсолютными, так и относительными.

Кроме хорошо знакомых функций типа выравнивания, упорядочивания, масштабирования, группирования и маскирования, имеется еще несколько мощных опций. Функция Replicate позволяет вам выбрать объект и сделать с него несколько копий, каждая из которых будет масштабирована, повернута или смещена с заданным значением. Команда Find позволяет найти во всем документе объекты с определенным набором параметров, например типом линии, заливки, пера и цветом.

Плавный переход (blend) допустим одновременно более чем для двух объектов, что может породить интересные эффекты. Не менее интересные эффекты могут возникать и при использовании растровых объектов в качестве шаблонов заливок.

Как и многие другие дизайнеры, я включаю текст в большинство своих иллюстраций. И в этом пакет Canvas не расстроит вас - управлять форматированием и расположением текста легко. Текст может автоматически вписываться в формы и обтекать их, но полный диапазон функций расположения текста по контуру (fit-to-path) отсутствует. Опция Envelope позволяет закручивать и наклонять редактируемый текст по вашему желанию.

Должное уважение в пакете Canvas оказано и возможностям верстки. Поддержка многоколоночного набора с колонками переменной длины, переменного интерлиньяжа, кернинга, буквиц и стилевых листов позволяет придать документам, созданным в программе, профессиональный вид. А функции переноса, выравнивания, смещения базовой линии и обтекания объектов текстом вносят последние штрихи в общую картину .

Меня несколько смутила функция импортирования растровых изображений, поскольку перед загрузкой файла вы должны выбрать тип его формата, но большинство широко используемых растровых форматов поддерживаются. Как и Adobe Illustrator или CorelDraw, пакет Canvas может импортировать для последующего редактирования файлы в формате EPS.

Canvas обладает большинством возможностей по рисованию и ретушированию фотографий, присущих программам для редактирования растровых изображений: оттенение (dodge), полирование (burn), аэрограф (airbrush), заливка текстурами (texture fill), резиновый штамп (rubber stamp), оттенки, насыщенность, фильтры и другие. Для команды Selection имеются опции размывания (feather) и обесцвечивания (fade). Выбранные области могут применяться как маски изображения и сохраняться для дальнейшего использования. Те, кто любит повозиться с настройкой уровней, по достоинству оценят изображения для предварительного просмотра, которые Canvas создает практически мгновенно.

Пакет Canvas поддерживает фильтры, созданные третьими фирмами в качестве дополнительных модулей для Adobe Photoshop. В комплект его поставки входят несколько собственных уникальных фильтров. Например, фильтр Vignette, после применения его для смягчения границ на фотографиях (или других растровых изображениях) позволяет, получить эффект "камеи" (cameo).

Пожалуй, самой сильной стороной пакета Canvas является тесная интеграция его инструментов, которые обычно относят к разным классам приложений. В дополнение к стандартным средствам верстки, в режиме публикации доступны также инструменты рисования и редактирования растровых изображений. Это означает, что вы можете нарисовать свою картинку прямо на странице публикации, не переключаясь между приложениями иллюстративной графики и верстки. Если растровые или векторные иллюстрации являются частью большого документа, вы можете легко перетащить их в окно вашей публикации и внедрить в свой документ, и при этом будет оставаться возможность их редактирования "на месте".

Пакет Canvas облегчает новичкам процесс создания высококачественных документов профессионального уровня. Многочисленные шаблоны станут хорошей отправной точкой в любой работе, а мастера помогут робкому и неопытному пользователю избежать возможных ошибок при выборе многочисленных опций, предлагаемых продуктом. Более того, разумно интегрированный интерфейс минимизирует различия между рисованием, раскрашиванием, редактированием фотографий и версткой публикаций или презентаций, что позволяет пользователю сконцентрироваться на получении конечного результата. Пакет Canvas поставляется на двух дисках CD-ROM с более чем 20000 векторных изображений, 5000 профессиональных символов и 2000 шрифтов в форматах TrueType и Type 1.

Я не променял бы пакеты Illustrator, Photoshop и QuarkXPress на Canvas; у него просто нет той глубины возможностей, которая нужна профессионалам. Однако его все же можно назвать профессиональным инструментом. Он предоставляет вам гораздо большие возможности, чем основные операции иллюстративной графики, обработки изображений и верстки. Если вы только начинаете свою деятельность на ниве компьютерной графики и находитесь в процессе поиска программы по приемлемой цене с богатыми возможностями, которая будет "расти" вместе с вами, я настоятельно рекомендую вам пакет Canvas 5.

Фрэнк МакМэхон - телевизионный продюсер, художник и писатель из г. Провиденс, шт. Род-Айленд.

Цена по прейскуранту: 599,95 долл. Минимальные требования: 486DX c 8-разрядной видеоплатой VGA, 8 Мбайт RAM и 35 Мбайт на жестком диске, для работы в среде Windows 95 (или 16 Мбайт для работы в среде Windows NT); или Macintosh 020 c 8-разрядной видеоплатой VGA, 8 Мбайт RAM и 20 Мбайт на жестком диске для работы с System 7.0. Deneba Software.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus