1997.01.19, Автор: Фрэнк Макмэхон1398 прочтений

Canvas 5

Теги: Publish

***1/2 Canvas 5
Macintosh и Windows · Deneba Software

Этот инструмент типа "все в одном" укладывается в самые ограниченные бюджеты, но вооруженные им опытные пользователи смогут конкурировать с теми, кто использует профессиональные пакеты с более узкой специализацией.

Фирма Deneba Software с гордостью заявляет, что пакет Canvas 5 - "это лучшие из возможностей Photoshop, Illustrator, FreeHand и QuarkXPress". Это довольно серьезная проекция: собрать вместе редактирование графики, создание иллюстраций и верстку в одной всеобъемлющей, кросс-платформенной программе. Но Canvas 5 делает это, и надо заметить, делает хорошо. Конечно, "лучшие из" еще не означает "все лучшие". Хотя пакет Canvas 5 обладает многими функциями своих "образцов для подражания" - и даже расширяет некоторые из них - в нем не реализован ряд наиболее сложных средств, необходимых профессионалам в области компьютерной графики.

В отличие от комплектов собранных вместе приложений, которые предлагают фирмы Corel и Macromedia, пакет Canvas 5 представляет собой единую, интегрированную программу, которая может работать в двух режимах: иллюстрации и публикации. Кроме добавления некоторых специфических команд верстки в последнем режиме (например вставки страниц), они мало отличаются друг от друга. Редактирование графики и создание иллюстраций выполняется в одном окне, а верстка - в другом, причем между этими окнами поддерживается связь типа drag and drop. Я оценил все удобство такого подхода только тогда, когда начал использовать программу.

В пользовательском интерфейсе пакета есть некоторые приятные моменты. Интенсивно используются палитры с ярлычками и "отрывающимися" листочками, что облегчает поиск инструментов. Я "оторвал" только те инструменты, которые приходилось использовать регулярно, и разместил их в нижней части страницы. Для управления параметрами объектов используются несколько таких палитр.

В Canvas объектом является практически все: векторный рисунок, текст, растровое изображение; причем с каждым объектом можно работать отдельно. Объекты можно располагать на слоях и прятать. Они могут печататься с наложением, не печататься, к ним можно применить треппинг (внутренний или внешний). Для настройки диапазона используемых цветов в реальном времени для всех объектов можно перейти в режим Show Gamut.

Прекрасно организованы возможности калибровки в режиме WYSIWYG. Все, включая монитор, цветовую гамму, печатную краску и таблицы цветоделения, может быть настроено для получения оптимальных результатов при выводе. Canvas также позволяет вам выполнить предварительный просмотр вывода CMYK и настроить цвета, которые не попадают в диапазон устройства.

Я был приятно удивлен тем количеством возможностей и опций, которые доступны при рисовании векторных иллюстраций. Здесь присутствуют все типичные иллюстративные инструменты: прямоугольники, круги, звезды, штриховки и так далее; причем каждый инструмент можно модифицировать. Только для инструмента рисования линий вы можете выбрать несколько параметров, включая тип стрелки, стиль пунктира, тип линии, цвет и параллельные линии. Однако в Canvas отсутствует поддержка рисования с передачей нажима (pressure-sensitive drawing).

Возможность ограничения (constraining) перемещения и размещения объектов очень важна для иллюстраторов, которым нужна точность. В Canvas 5 режимы ограничения (например, по горизонтали, вертикали, под наклоном или перпендикулярно) можно легко изменить с помощью мыши, причем эти ограничения могут быть как абсолютными, так и относительными.

Кроме хорошо знакомых функций типа выравнивания, упорядочивания, масштабирования, группирования и маскирования, имеется еще несколько мощных опций. Функция Replicate позволяет вам выбрать объект и сделать с него несколько копий, каждая из которых будет масштабирована, повернута или смещена с заданным значением. Команда Find позволяет найти во всем документе объекты с определенным набором параметров, например типом линии, заливки, пера и цветом.

Плавный переход (blend) допустим одновременно более чем для двух объектов, что может породить интересные эффекты. Не менее интересные эффекты могут возникать и при использовании растровых объектов в качестве шаблонов заливок.

Как и многие другие дизайнеры, я включаю текст в большинство своих иллюстраций. И в этом пакет Canvas не расстроит вас - управлять форматированием и расположением текста легко. Текст может автоматически вписываться в формы и обтекать их, но полный диапазон функций расположения текста по контуру (fit-to-path) отсутствует. Опция Envelope позволяет закручивать и наклонять редактируемый текст по вашему желанию.

Должное уважение в пакете Canvas оказано и возможностям верстки. Поддержка многоколоночного набора с колонками переменной длины, переменного интерлиньяжа, кернинга, буквиц и стилевых листов позволяет придать документам, созданным в программе, профессиональный вид. А функции переноса, выравнивания, смещения базовой линии и обтекания объектов текстом вносят последние штрихи в общую картину .

Меня несколько смутила функция импортирования растровых изображений, поскольку перед загрузкой файла вы должны выбрать тип его формата, но большинство широко используемых растровых форматов поддерживаются. Как и Adobe Illustrator или CorelDraw, пакет Canvas может импортировать для последующего редактирования файлы в формате EPS.

Canvas обладает большинством возможностей по рисованию и ретушированию фотографий, присущих программам для редактирования растровых изображений: оттенение (dodge), полирование (burn), аэрограф (airbrush), заливка текстурами (texture fill), резиновый штамп (rubber stamp), оттенки, насыщенность, фильтры и другие. Для команды Selection имеются опции размывания (feather) и обесцвечивания (fade). Выбранные области могут применяться как маски изображения и сохраняться для дальнейшего использования. Те, кто любит повозиться с настройкой уровней, по достоинству оценят изображения для предварительного просмотра, которые Canvas создает практически мгновенно.

Пакет Canvas поддерживает фильтры, созданные третьими фирмами в качестве дополнительных модулей для Adobe Photoshop. В комплект его поставки входят несколько собственных уникальных фильтров. Например, фильтр Vignette, после применения его для смягчения границ на фотографиях (или других растровых изображениях) позволяет, получить эффект "камеи" (cameo).

Пожалуй, самой сильной стороной пакета Canvas является тесная интеграция его инструментов, которые обычно относят к разным классам приложений. В дополнение к стандартным средствам верстки, в режиме публикации доступны также инструменты рисования и редактирования растровых изображений. Это означает, что вы можете нарисовать свою картинку прямо на странице публикации, не переключаясь между приложениями иллюстративной графики и верстки. Если растровые или векторные иллюстрации являются частью большого документа, вы можете легко перетащить их в окно вашей публикации и внедрить в свой документ, и при этом будет оставаться возможность их редактирования "на месте".

Пакет Canvas облегчает новичкам процесс создания высококачественных документов профессионального уровня. Многочисленные шаблоны станут хорошей отправной точкой в любой работе, а мастера помогут робкому и неопытному пользователю избежать возможных ошибок при выборе многочисленных опций, предлагаемых продуктом. Более того, разумно интегрированный интерфейс минимизирует различия между рисованием, раскрашиванием, редактированием фотографий и версткой публикаций или презентаций, что позволяет пользователю сконцентрироваться на получении конечного результата. Пакет Canvas поставляется на двух дисках CD-ROM с более чем 20000 векторных изображений, 5000 профессиональных символов и 2000 шрифтов в форматах TrueType и Type 1.

Я не променял бы пакеты Illustrator, Photoshop и QuarkXPress на Canvas; у него просто нет той глубины возможностей, которая нужна профессионалам. Однако его все же можно назвать профессиональным инструментом. Он предоставляет вам гораздо большие возможности, чем основные операции иллюстративной графики, обработки изображений и верстки. Если вы только начинаете свою деятельность на ниве компьютерной графики и находитесь в процессе поиска программы по приемлемой цене с богатыми возможностями, которая будет "расти" вместе с вами, я настоятельно рекомендую вам пакет Canvas 5.

Фрэнк МакМэхон - телевизионный продюсер, художник и писатель из г. Провиденс, шт. Род-Айленд.

Цена по прейскуранту: 599,95 долл. Минимальные требования: 486DX c 8-разрядной видеоплатой VGA, 8 Мбайт RAM и 35 Мбайт на жестком диске, для работы в среде Windows 95 (или 16 Мбайт для работы в среде Windows NT); или Macintosh 020 c 8-разрядной видеоплатой VGA, 8 Мбайт RAM и 20 Мбайт на жестком диске для работы с System 7.0. Deneba Software.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus