101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Новые шрифтовые начертания

  • Алексей Шевцов
  • 1 апреля 1996 г.
  • 4624

ПАЛЕОГРАФИЯ 96

Шрифты старых книг уникальны в буквальном смысле этого слова: у каждого писца - свой почерк, в каждой типографии - свой шрифт. Первые печатные издания, стоившие едва ли не дороже рукописей, делались по их образу и подобию. Что же касается каких-либо типографских стандартов, то до петровской реформы их практически не было. Поэтому исторически корректным можно считать только тот компьютерный шрифт, который воспроизводит почерк автора конкретной рукописи или шрифт типографии. (См. статью "Устав, полуустав, вязь или ижица, евангелие, фита, русский сувенир", PUBLISH сентябрь 1996.)

Летом 1996 г. фирма ТайпМаркет представила серию шрифтов в старорусском стиле.

В набор шрифтов Фита (автор Сергей Шанович) входят полуустав и вязь. Шрифты создавались на основе дошедших до нас конкретных памятников книжной культуры XVI-XVIIвв.

Появление специальных шрифтов, выполненных на основе изучения древних рукописей и старопечатных книг, позволяет теперь выполнять компьютерный набор и верстку древнерусских текстов. Основным потребителем "древних шрифтов на новый лад", по-видимому, станет православная церковь, активно занимающаяся переизданием духовной литературы (зачастую настолько ветхой и пожелтевшей, что обычные репринтные методы не дают желаемого результата).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: ИИ: от хайпа к обыденности. Canon varioPRINT 115/130/140 QUAR TZ. G!Digital FB-2513S. Mimaki JFX200-2513. Российский дебют DTF-комплекса InkTec. Тонкий луч и большая идея. Принт-практикум амбассадоров. Маркетплейсы без иллюзий. Zeytz без границ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59