1996.04.01, Автор: Фрэнк Макмэхон2697 прочтений

****1/2 Corel Xara

Теги: Publish

Windows · Corel Corp.

Сочетая продуманный интерфейс, огромное разрешение и беспрецедентную легкость обработки как векторной, так и растровой графики, эта программа представляет собой нечто гораздо большее, чем средство создания иллюстраций для Web.

Давным-давно жила-была маленькая графическая программа Xara Studio, созданная фирмой Xara Limited. Эту быструю с удобным интерфейсом программу прочили в "убийцы CorelDraw". Казалось, что людей из Corel не очень волновали амбиции нового конкурента. Однако, в конечном итоге, Corel сделала умный шаг: приобрела права на программу, назвала ее Corel Xara и навесила на нее ярлычок с привлекательно низкой ценой.

Правда, позиционируется Xara не как средство создания иллюстративной графики, а как графический инструмент для World Wide Web. Это несколько неожиданно, поскольку Xara блистает во многих областях, за исключением именно того, что нужно для создания специфической графики для Web. Например, в ней нет средств image-mapping (возможности использовать картинки в качестве указателя на связь с новой WWW-страницей) и инструментов для работы с HTML.

Но, оставив в стороне возможности специфики Web, следует сказать, что Xara обладает некоторыми совершенно замечательными возможностями, которых лишены другие программы иллюстративной графики. Самая интересная из них - эффект прозрачности, который можно применять как к векторной, так и к растровой графике. Для создания плавного перехода между различными степенями прозрачности достаточно щелкнуть мышью по объекту и провести по нему курсор. Чем дальше вы проведете курсор, тем более плавным будет переход в направлении движения - и никакой возни с диалоговыми окнами! Эта возможность позволяет получать не только плавные градиенты, но и поразительные цветовые эффекты. Сложная, многоступенчатая операция, на которую в Adobe Photoshop уходит несколько минут, средствами Xara (которая является векторной программой) может быть выполнена за секунды.

Но это еще не все. Corel Xara умеет выполнять основные операции с растровыми изображениями: изменение глубины цвета, яркости, контраста, резкости, применение фильтра размытия и других специальных эффектов. Поскольку программа объектно-ориентирована, она позволяет свободно перемещать и редактировать объекты.

Еще одно достоинство Xara - функция сглаживания (antialiasing). Огромное внутреннее разрешение программы - 72000 точек на дюйм (меньше половины микрона!) - позволяет выполнять увеличение объекта до 25000%. И даже при таких увеличениях края объектов останутся гладкими! При этом перерисовка экрана выполняется молниеносно.

Разумно построенный интерфейс пакета прост в освоении и удобен в работе. Как только вы выбираете инструмент из контекстно-зависимой панели инструментов, появляется линейка опций для выбранной функции. Хорошо реализованы и возможности технологии перетаскивания: вы можете присваивать характеристики объекту так же, как меняете цвет, перетащив его из палитры цветов на объект. Панели кнопок в Xara настраиваются, хотя и не в такой степени, как в CorelDraw.

Пусть вас не смущает маркетинговая политика фирмы Corel: Xara великолепно подходит для использования в качестве традиционного графического редактора. Она быстро стала моей любимой программой. Великолепная реализация эффекта прозрачности, головокружительная скорость и фантастические инструменты для работы как с векторной, так и с растровой графикой сделают ее достойным помощником для вас, вне зависимости от того, какой графический пакет вы привыкли использовать. Основными недостатками Xara являются слабые возможности обработки текста и отсутствие поддержки CMYK. Последнее, по-видимому, явилось одной из причин объявления пакета средством для разработки Web-графики. Другой причиной могла быть боязнь ослабить позиции флагмана фирмы - CorelDraw 6.0. Но несмотря на имеющиеся недостатки Xara представляет собой великолепную программу редактирования графики.


Фрэнк Макмэхон,
главный программист фирмы WCTV (Вестерли, шт. Род-Айленд).

Цена по прейскуранту: 289 долл.
Минимальные требования: 486 PC с 8 Мбайт RAM, 7 Мбайт на жестком диске, Windows 3.1, 3.11, NT или Windows 95, дисковод CD-ROM.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus