1996.02.242517 прочтений

Новые трюки "Акробата"

Теги: Допечатные процессы Publish

Первые примеры успешного применения Adobe Acrobat в издательском бизнесе.

Пит Собирэнис


Основы Acrobat
Искатели приключений
Amber Acrobat
Трюки и фокусы
Испытание огнем
Как это делается
В Putnam Morning Light
В типографии

C момента выхода первого релиза Acrobat компания Adobe Systems позиционировала эту программу как средство создания и распространения документов в электронном виде. И только в этом году несколько нетрадиционно мыслящих издателей начали использовать Acrobat для создания черно-белых и даже цветных публикаций.

Цвет? В Acrobat? Вы не ослышались: файлы в этом формате можно применять для получения цветоделенных фотоформ. Способы, которыми это достигается, сложны и нетривиальны, но результаты стоят усилий. "Это просто восхитительно, - считает Гарри Косимини, менеджер компании Adobe. - Стоит лишь подумать о чем-нибудь, как нам уже звонит кто-то и сообщает, что уже занимался этим". Косимини обещает, что новые версии Acrobat будет гораздо проще использовать в издательском бизнесе.

Основы Acrobat

Чтобы по достоинству оценить достижения, о которых мы расскажем, нужно иметь некоторое представление о том, как работает Acrobat 2.1 и что представляет собой формат PDF. Файлы в формате PDF, независимо от того, в какой программе они создавались, могут быть открыты, обработаны и распечатаны в Adobe Acrobat. Пакет Acrobat состоит из трех базовых программ. Acrobat Distiller конвертирует файлы в формат PDF. Acrobat Exchange - программа для редактирования PDF-файлов. Бесплатная программа Acrobat Reader позволяет просматривать и распечатывать PDF-файлы на платформах Macintosh, Windows, DOS или Unix (за исключением DOS, все эти платформы поддерживает и Exchange).

Процедура создания PDF-файлов проста: сверстанный в любой программе документ с помощью диалога Print сохраняется как PostScript-файл, после этого Acrobat Distiller конвертирует файл в формат PDF. Работать с Distiller тоже не слишком сложно: нужно запустить программу и открыть файл, который необходимо конвертировать. Более широкие возможности управления PDF-файлами предлагает Exchange. При помощи этой программы можно аннотировать текст, объединить несколько документов и добавить новые связи. Чтобы иметь возможность более активно редактировать документ в формате PDF, его нужно постранично открывать в Adobe Illustrator 6.0 для Macintosh. Для редактирования также необходимо наличие набора шрифтов, используемых в документе.

Многие предпочли Acrobat другим форматам, таким, например, как Hummingbird Common Ground и Novell Envoy, именно потому, что Acrobat основан на Adobe Configurable PostScript Interpreter (CPSI) и хорошо вписывается в построенные на PostScript издательские системы.

Однако между PostScript и PDF есть серьезные отличия. PostScript - это язык программирования, созданный для описания страницы. С другой стороны, PDF - это файловый формат, а не язык программирования, хотя он и описывает элементы страницы, используя PostScript.

Помимо элементов страницы (текст, векторные и растровые иллюстрации) типичный PostScript-файл содержит программный код, такой как определение процедур или арифметические операции. Строка кода может выглядеть, например, так: "if"-инструкция ("if" - это цветной принтер "do" что-то). Файл также может содержать таблицы, помогающие выводному устройству понять, как создавшая документ программа описывает иллюстрации. С каждой иллюстрацией записывается своя трансляционная таблица. Зачастую все это совершенно лишняя информация, однако из-за нее PostScript-файлы медленнее выводятся и занимают больше места, а исполняемые инструкции могут вызывать проблемы с некоторыми выводными устройствами.

Но если перевести PostScript-файл в PDF, большинство ненужной информации удаляется. Благодаря этому, файл становится проще перемещать по сети, быстрее и проще печатать.

Выводятся на печать PostScript- и PDF-файлы тоже по-разному. Хотя PostScript-файлы можно создавать и "вручную", используя текстовый процессор, как правило, они выводятся напрямую из тех программ, в которых были созданы (например QuarkXPress), на любое выводное устройство, снабженное интерпретатором PostScript. Интерпретатор "переводит" PostScript-коды в растр (bitmap) - данные, понятные выводному устройству. В отличие от PostScript, PDF-файлы нельзя отправить на печать из той программы, в которой они были созданы. Эти файлы можно распечатать только из программ Acrobat Exchange или Reader. Зато печатаются PDF-файлы быстрее и могут быть выведены на устройствах, не поддерживающих PostScript. Итак, мы видим, что PDF-файлы менее гибки (требуют применения Acrobat), но более эффективны (занимают меньше места, быстро печатаются на любом принтере).

Искатели приключений

Консультант ежедневной газеты Le Journal de Montreal Даниэль Родриго суммировал все преимущества формата PDF. "Теперь не нужно хранить целую библиотеку программ, чтобы открывать файлы, которые приносят клиенты, - сказал он. - Почему бы не использовать простой универсальный формат, такой как Acrobat? Не нужно будет беспокоиться о картинках, шрифтах, совместимости различных программ и платформ". Немаловажно и то, что размеры файлов значительно уменьшатся. "Двенадцати- и пятнадцатимегабайтные файлы уменьшаются до 800 или 900 Кбайт", - заметил Родриго. Вместо "свистопляски" с картриджами можно работать с PDF-файлами, размер которых позволяет передавать их по Сети.

Можно привести много примеров использования Acrobat для создания цветных публикаций. Среди отважных экспериментаторов Скотт Вайли, президент и генеральный менеджер Independent Publishing, издающий при помощи Acrobat газету Putnam Morning Light, Родриго, который использует PDF-файлы для издания газеты и WWW-страниц, а также рекламная служба Associated Press AdSend, рассылающая ежедневно 20000 рекламных объявлений в формате PDF.

Одно из преимуществ Acrobat - высокая скорость передачи файлов. Putnam Morning Light использует Acrobat в качестве основной программы для вывода. Это позволяет сотрудникам за 15 минут передать файлы в типографию, расположенную в 215 милях. Для передачи применяется высокоскоростная ISDN-линия (см. "Как это делается"). По словам Вайли, без Acrobat передача этих же страниц заняла бы больше шести часов. Рекламное агентство из Форт Лаудердейл во Флориде ежедневно создает до 70 черно-белых и цветных рекламных объявлений для газет, которые издаются по всей Америке. При помощи Acrobat и AP AdSend бюро рассылает заказы в тот же день, когда они были выполнены, а уже на следующий день реклама появляется в газетах.

Некоторые используют Acrobat для работы с поврежденными файлами. Например, сервис-бюро Subia применяет Acrobat для вывода файлов, которые другими способами распечатать не удается. Так, им удалось вывести файл в формате Microsoft Word для Windows 95, хотя в бюро не было машин с этой операционной системой, а более ранние версии Word не смогли открыть файл. Сью Хиллсленд из типографии R. R. Donnelley использует Acrobat для того, что она называет "фильтрацией" PostScript. Если клиент присылает PostScript-файл, который не удается вывести, Сью пропускает файл через Distiller, а затем при помощи Exchange (используя самый последний PostScript-драйвер) конвертирует файл обратно в PostScript. Зачастую после этих операций проблемы с растрирующими процессорами (RIP) исчезают. "Все программы обрабатывают PostScript по-разному, - объясняет Хиллсленд. - Distiller - очень серьезная программа для работы c RIP и "нормализации" PostScript-файлов".

Роберт Нелле, менеджер по перспективным технологиям компании World Color Digital Services, пробует применять Acrobat для удаленной цветопробы. Он установил у клиента (фирмы, выпускающей каталоги) систему цветопробы 3M Rainbow и обучил персонал калибровать ее. Идея состояла в том, чтобы по ISDN-линиям посылать заказчику QuarkXPress-файлы, предоставляя последнему возможность проверить цвета и дизайн, хотя в отношении цвета проба не была бы строгой.

Начав работу, Нелле обнаружил, что если использовать базовые установки Acrobat, то при переводе XPress-файлов в PDF изменяются цвета, а у иллюстраций появляются зазубренные края. Через пять месяцев экспериментов с различными установками Нелле удалось получить PDF-файлы без потери в качестве изображения и достоверности цветов. Более того, опыт показал, что, если последовательно посылать на Rainbow файлы в форматах XPress и PDF, отличия будут незначительны.

А вот размеры файлов отличались весьма существенно. "После конвертации в PDF размер файла уменьшался процентов на девяносто", - рассказывает Нелле. Для окончательной проверки он по-прежнему использует традиционную цветопробу. "Я не собираюсь применять Acrobat для печати", - говорит он. Но с помощью технологии компрессии, задействованной в Acrobat, удобно быстро производить цветопробы. Нелле также собирается использовать Acrobat для передачи файлов по сетям и архивации.

В своих экспериментах с Acrobat Нелле не одинок. Кевин Слимп, владелец AdTech Design и консультант Putnam Morning Light, считает, что правильно сконфигурированные PDF-файлы могут быть выведены на пленку "без потери качества". Кейран Джоус, менеджер компании AP AdSend, пытался выводить PDF-файлы на системе Scitex. "Мы были просто счастливы, обнаружив, как здорово у нас это получается", - сказал Кейран.

Amber Acrobat

Но, чтобы добиться такого качества, нужно серьезно поработать. Изначально созданный как средство распространения файлов в электронном виде, Acrobat лишен многих свойств, необходимых для издательства, в том числе возможности осуществлять цветоделение. Род Бабкок, менеджер по маркетингу Acrobat, утверждает, что включение этих возможностей в продукт первоначально входило в планы Adobe. Но компании пришлось выбирать между горизонтальным рынком и специальным рынком издательских систем, чтобы успеть выпустить продукт в разумные сроки. "Мы сознательно не реализовали в PDF ряд возможностей, заложенных в PostScript, - говорит Бабкок, - так как знали, что всегда успеем дополнить PDF свойствами, необходимыми для рынка издательских систем. Именно это мы и собираемся сделать в новой версии".

Новая версия под кодовым наименованием Amber должна появиться в ближайшие месяцы (программа поступит в продажу в конце августа. - Прим. ред.). Она позволит сохранять цветоделенные и растрированные данные, будет поддерживать Open Prepress Interface (OPI). Последнее означает, что программа даст возможность работать с изображениями низкого разрешения, замещая их на картинки с высоким разрешением перед выводом на печать.

И это только начало. По словам менеджера компании Эрика Бина, долгосрочная стратегия Adobe предусматривает превращение PDF "в основной формат для высококлассной полиграфии". Ожидается, что PDF будет обладать всеми необходимыми для этого свойствами, - программы Adobe смогут генерировать PDF-файлы самостоятельно, и PDF станет универсальным форматом файлов, вне зависимости от того, предназначены они для публикации на WWW, домашнего использования или коммерческой полиграфии".

Трюки и фокусы

Тем не менее, издатели сумели обойти все подводные камни при использовании текущей версии Acrobat для создания цветных публикаций. Проблему с цветоделением все пионеры применения Acrobat, независимо друг от друга, решили одним и тем же способом. Параметры цветоделения устанавливаются в программе для верстки при печати документа в PostScript-файл. После конвертации с помощью Distiller, каждая страница исходного файла в формате PDF будет представлена в виде четырех отдельных страниц: по одной на каждую плашку.

Еще одна проблема - достоверная передача шрифтов. Если шрифты, использованные в документе, не включены в PDF-файл и не установлены на компьютере, Acrobat заменит их на шрифт, имитирующий оригинальное начертание. Зачастую эти шрифты неотличимы друг от друга, но иногда - особенно при использовании необычных начертаний - различия могут быть существенными. Короче, если вы хотите, чтобы файл в формате PDF не отличался от оригинала, включите в него все шрифты или загрузите их на компьютер, с которого файл будет выводиться. Неприятность заключается в том, что после того, как вы включите в PDF-файл все шрифты, размер файла значительно увеличится. Поэтому приходится постоянно выбирать между размером файла и достоверностью шрифтов. Еще один трюк: если ваша публикация готовится на разных платформах, используйте только шрифты Type 1, - избегайте использования TrueType, поскольку версии TrueType для Mac и PC имеют некоторые различия.

Более серьезная проблема состоит в том, что при конвертации из PostScript-файла исчезает важная информация. Для ее восстановления Adobe предлагает модуль расширение Exchange AddPS и инструкцию A Guide to Using Adobe Acrobat for Digital Newspaper Advertising, написанную Козимини (и то и другое можно найти на Internet по адресу http://www.adobe.com/ Acrobat/Acrobat().html). Программа AddPS добавляет к PDF-файлу модифицируемый файл в формате PostScript. Шаблон этого файла Козимини включил в свой Guide. Динамический диапазон DPF-файла нужно подбирать в цифровом виде, так что AddPS - программа не для новичков в издательском деле.

Могут возникнуть трудности и с треппингом. Тим Конрой в течение года работал с Acrobat и обнаружил, что "треппинг, выполненный в Illustrator, конвертируется хорошо, а сделанный в XPress - смущает Distiller." До тех пор, пока Acrobat не полностью поддерживает треппинг, Конрой рекомендует выполнять треппинг иллюстраций в тех программах, в которых они были созданы. "Треппинг, выполненный в программах для верстки, не всегда хорошо обрабатывается в Acrobat."

Испытание огнем

Получить PDF-файл с качественным цветом, шрифтами и высоким разрешением не так просто. Любой из множества параметров при печати в PostScript-файл может повлиять на качество PDF-файла. Подобрать правильные параметры печати можно только методом проб и ошибок.

Большинство пользователей здесь руководствуются только собственным опытом. Правда, сейчас появились два источника информации (оба, конечно, в формате PDF), которые могут помочь вам на первых порах. Один из них - руководство Косимини, другой - исследование Конроя PDF to Print.

Но, невзирая на все трудности, многие издатели верят в большой потенциал Adobe Acrobat и с беспокойством ждут появления Amber. "Мы возлагаем большие надежды на Acrobat номер три, - говорит Нелле. - Я уверен, что с выходом новой версии Acrobat станет одним из основных форматов в издательском бизнесе."

Как это делается

Эта история началась в мае 1995 года, когда издатель газеты Putnam Morning Light позвонил Скотту Вайли, президенту Independent Publishing, чтобы обсудить с ним, может ли PML передавать в Independent файлы для печати в электронном виде. Вайли связался с Кевином Слимпом, владельцем компании AdTech Design, который уже пробовал использовать Acrobat для издания газеты. У Слимпа была своя концепция, и они "вместе разработали производственный процесс", вспоминает Вайли. После шести недель напряженных исследований они держали в руках первую в мире газету, фотоформы для которой выводились из файлов Adobe Acrobat.

После того как Слимп понял, что он может цветоделить файлы в QuarkXPress при печати в PostScript-файл, главной проблемой стало получение качественных файлов достаточно небольшого размера для того, чтобы их можно было передавать по модему со скоростью передачи 28,8 Кбит/сек (сейчас газета использует прямую ISDN-линию). "У газеты такие огромные полосы, что создать хороший файл, в котором не было бы ничего лишнего, не так просто, - считает Слимп. - Если вы этого не сделаете, вывести файл на фотонаборном автомате не удастся".

Все эти усилия с лихвой окупились. Майк Маклауд, издатель PML, называет экономию по части стоимости и скорости при спуске полос просто потрясающей. "В любой газете нашего объема (от 10 до 25 и более полос), издающейся традиционным способом, на спуске полос занято три-четыре человека, - объясняет Маклауд. - У нас всю эту работу выполняет один".

Каждая страница сохраняется как отдельный XPress-файл. Полностью основанный на цифровых технологиях, производственный процесс, который разработала команда PML, выглядит следующим образом.


В Putnam Morning Light

  1. Выполненные при помощи цифровой фотокамеры снимки обрабатываются в Adobe Photoshop.
  2. При создании графики используются готовые clipart (коллекции векторных иллюстраций) и графические редакторы.
  3. Большинство рекламных объявлений выполняется при помощи программы Multi-Ad Creator.
  4. Верстка полос в QuarkXPress с использованием шрифтов Type 1.
  5. Печатается проба на лазерном принтере.
  6. Печать полос из QuarkXPress в PostScript-файл c цветоделением, включая все иллюстрации и шрифты. Разрешение устанавливается 800 dpi. Используется PPD для установленного в типографии фотонаборного автомата ECRM.
  7. При помощи Acrobat Distiller файлы конвертируются в формат PDF c включением всех шрифтов.
  8. По ISDN-линии PDF-файлы передаются в типографию.

В типографии

  1. Полученные PDF-файлы необходимо открыть в Acrobat Reader и проверить.
  2. Открыть файлы в Acrobat Exchange и при помощи растрирующего процессора ECRM ScriptSetter изготовить фотоформы на фотонаборном автомате ECRM Knockout 4550. Использовать разрешение 1270 dpi и линиатуру растра 100 lpi.
  3. Фотоформы готовы для изготовления печатных плат.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • CtFP c перспективой

    Система экспонирования флексографских форм Kodak Flexcel NX 3548/Wide-C — компактное и универсальное решение для различных объемов производства и форматов экспонируемых форм. Система состоит из экспонирующего устройства Trendsetter NX Wide, термочувствительной плёнки, ламинатора для прикатки маскирующего слоя на пластину, пластин Flexcel NX и программного обеспечения Kodak TIFF Front End с системой Kodak DigiCap NX Patterning, повышающей эффективность краскопереноса за счет создания микротекстур на поверхности пластины.

     


comments powered by Disqus