1996.02.241638 прочтений

KPT Bryce 2.0

Теги: Publish

Macintosh · MetaTools Inc.

Базовые возможности трехмерного моделирования делают KPT Bryce 2.0 хорошим дополнением к набору программ любого художника.

Новый интерфейс KPT Bryce 2.0 (разработанный Каем Краузе) так же, как и создаваемые им живописные ущелья и манящие небеса, сразу же захватывает вас и вовлекает в действо. Одно из основных нововведений в этой уникальной программе трехмерного моделирования - исправленный интерфейс, облегчающий и навигацию, и творческий процесс: в новом режиме реального кадра все объекты (даже туман, тени или уходящая за горизонт горная гряда) показаны на экране, в то время как на новом миниатюрном окне просмотра практически мгновенно выполняется рендеринг этих объектов.

Самое главное в KPT Bryce (и в новой, и в предыдущей версии) то, что эта программа делает сложную работу легкой и даже забавной. Создание реалистичных камней, небес, гор и (особенно) воды - трудная задача для большинства пакетов трехмерного моделирования, но то, что делает KPT Bryce, выделяется среди виденного мной. Для того чтобы создать горы, вам нужно использовать генератор поверхностей KPT Bryce. Это обычный черно-белый графический редактор. Вы закрашиваете белым цветом возвышенности, а черным - долины и создаете карту высот поверхности. Потом простым нажатием кнопки создается новая поверхность. Хотя KPT Bryce отличается своими потрясающими пейзажами, все же новая версия 2.0 - это больше, чем просто генератор пейзажей. В нее включен небольшой, но очень симпатичный пакет для создания трехмерных иллюстраций. Хотя он обладает далеко не всеми возможностями трехмерного моделирования, с его помощью вы можете создавать трехмерные примитивы - кубы, сферы, параллелепипеды, конусы и так далее, - помещать их в свои пейзажи, а затем изменять размер, вращать и передвигать в любое место. Создавать затененные места и тени от предметов тоже очень просто. Это делается с помощью мощного генератора текстур KPT Bryce и расстановки нескольких источников света (новое свойство), а также за счет применения эффектов. Для создания более сложных объектов вы можете логически складывать и вычитать объекты. Например, для того, чтобы прорубить в горе туннель, вам нужно вычесть из горы цилиндр.

Новые возможности импорта, вероятно, - одно из наиболее полезных качеств KPT Bryce. Возьмем, к примеру, возможность импорта трехмерных моделей в формате DXF. Используя готовые модели из популярных библиотек трехмерных объектов, дизайнеры сэкономят массу времени, которое ушло бы на изучение принципов моделирования, а в распоряжении профессионалов - сложные модели, созданные в их любимом редакторе. Вообразите последний продукт вашей компании - например автомобиль, - стоящим на пустынном плато или плывущим по бурному морю, и все это получается за несколько минут. Вы также можете импортировать изображения в формате PICT и помещать их как отдельный объект. Это лучше, чем просто скопировать и вставить изображение, потому что вы можете изменять размеры PICT-изображения, к тому же на него влияет освещение сцены. Еще лучше - использовать импортированное изображение в формате PICT в качестве карты высот, тогда можно преобразовать любое изображение, в частности название или логотип компании, в фантастические пейзажи.

В KPT Bryce 2.0 отсутствует несколько удобных свойств, которых мы вправе ожидать от пакета трехмерного моделирования. Например, невозможно преобразовать объект в формате PostScript в трехмерный логотип. Но уникальные свойства программы с лихвой компенсируют ее недостатки, доставляя художникам удовольствие творить в ирреальном трехмерном мире.


- Джордж Маэстри.

Цена по прейскуранту: $299;
обновление до новой версии: $99.
Минимальные требования: 040 Macintosh с сопроцессором, 8 Мб RAM, 10 Мб на жестком диске и System 7.1.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:

comments powered by Disqus