1996.01.193774 прочтений

Как нам "обустроить" CorelDRAW! ?

Теги: Допечатные процессы Дизайн и вёрстка Publish

Александр Гимени


А какая у вас версия?
В каком формате отдавать
Что делать с текстом
Как быть с картинками?
Заключение

При одном лишь упоминании о CorelDRAW у многих работников сервис-бюро и издательских центров появляется зловещий блеск в глазах. Более того, в технических требованиях многих фирм, выполняющих полиграфические заказы, отдельной строкой записано, что публикации, подготовленные с помощью CorelDRAW, в работу не принимаются вовсе или принимаются только под полную ответственность заказчикаи, их можно понять, поскольку из графических и издательских программ, пожалуй, ни одна не содержит такого количества ошибок в момент выхода новой версии. Существует мнение, что фирма Corel Corporation проводит таким образом платное бета-тестирование своих продуктов.

Однако по удобству пользования и наличию огромного количества спецэффектов CorelDRAW не имеет себе равных на платформе РС и пользуется огромной популярностью (особенно среди начинающих пользователей). Поэтому игнорировать факт его существования нельзя. И, если придерживаться определенных правил и ограничений, можно подготовить вполне приличную публикацию, За время работы в рекламной газете через мои руки и руки моих коллег прошли сотни, а может быть, тысячи дискет, заполненных файлами с расширением .cdr. Определенная статистика проблем и методы их преодоления уже сформировались. Поэтому хотелось поделиться опытом, накопленным в этой области (в том числе и для того, чтобы облегчить себе дальнейшую жизнь). Итак, перед вами стоит задача подготовить публикацию в CorelDRAW для передачи в какое-либо издание или сервис-бюро.

А какая у вас версия?

Это первое, что чаще всего спрашиваешь у клиента, если у него возникла проблема с публикацией. Потому что, как уже упоминалось, работать с новой версией сразу после ее выхода можно лишь условно. И это я говорю о легально приобретенной лицензионной программе, а не о "самопальных" CD-ROM, купленных в Митино или на Горбушке. Corel Corporation практикует выпуск новых редакций (release) одной и той же версии своего пакета и рассылку их зарегистрированным пользователям. Однако у нас с этим дело обстоит не очень хорошо: и во многом все зависит от той фирмы, где вы приобрели свое программное обеспечение. По моему опыту, чистая, во всех отношениях хорошо работающая редакция CorelDRAW появляется где-то через год после начала продаж. Поэтому в данной статье я не буду вести речь о CorelDRAW 6, поскольку еще слишком рано. Хотя многое из того, о чем пойдет разговор ниже, вполне применимо и к этой версии. Итак, первое, что надлежит сделать, если вы установили на свой компьютер CorelDRAW 5.0 и открыли программу: выбрать из меню Help - About CorelDRAW! Если в строке Version вы увидите что-то вроде 5.00.D1, можете смело закрыть свою программу и удалить ее с диска - работать с ней нельзя. По моим данным, наиболее свежей является редакция G1, она поступила в продажу два-три месяца назад. Поэтому, в первую очередь, рекомендую раздобыть наиболее свежую редакцию пакета.

В каком формате отдавать

В принципе, существует четыре основных возможности.

1. Можно принести сам файл CorelDRAW. В этом случае перед сдачей с ним придется проделать несколько вещей, о которых речь пойдет ниже. Однако не все издания и сервис-бюро берут такие файлы.

2. Можно экспортировать ваш файл в формат TIFF. К недостаткам этого метода следует отнести значительный размер файла в случае большого формата вашей публикации. Кроме того, при экспорте с относительно невысоким разрешением (300 dpi и ниже) границы букв в тексте получаются рваными, отсутствует эффект сглаживания (anti alias). Если позволяет вычислительная мощь вашего компьютера, можете установить более высокое разрешение (напр. 500 dpi), а затем с помощью Adobe Photoshop или подобной программы его уменьшить. Так или иначе, после операции экспорта полезно открыть TIFF-файл и проверить, все ли элементы оригинального файла в нем присутствуют.

3. Можно экспортировать ваш файл в формат EPS (Encapsulated PostScript). При этом в диалоговом окне Export следует установить тип файла EPS (Placeable), а в опциях фильтра - Convert Text to Curves (преобразовать текст в кривые). Главная неприятность в данном случае состоит в том, что вы имеете слабые возможности контроля за тем, что же на самом деле находится в вашем файле. Для этой цели можно применить Acrobat Distiller из пакета Adobe Acrobat Exchange, получив файл в формате PDF, и просмотреть его с помощью Acrobat Reader. Кроме того, я бы порекомендовал набор бесплатных программ GhostScript/GhostView, доступных для загрузки с большого количества FTP-серверов.

4. Если публикация предназначена для передачи в сервис-бюро, можно, конечно, вывести ее непосредственно в PostScript-файл. Однако я бы этого делать не советовал, так как в этом случае вы также теряете контроль над результатом.

Что делать с текстом

Если вы решились все-таки отдавать файл в "родном" .cdr-формате, то наибольшие проблемы возникают с текстом. Первое, что здесь надо понять, это то, что совершенно необязательно в интересующем вас издании или сервис-бюро имеются те же шрифты, что и у вас. Более того, даже если их названия и одинаковы, может оказаться, что шрифты не во всем идентичны. Если принести шрифты вместе с публикацией, это явится нарушением лицензионных соглашений. Могу порекомендовать только одно - пользоваться набором шрифтов фирмы ПараГраф - они есть практически везде и выполнены качественно. Периодические издания обычно требуют, чтобы все текстовые объекты были преобразованы в графические (Меню Arrange - Convert to curves). Однако CorelDRAW, в отличие от Adobe Illustrator и Macromedia Freehand, создающих из каждой буквы отдельный объект, делает из всего текстового объекта одну большую кривую со множеством узлов (их количество можно посмотреть в строке статуса). Число узлов зависит от количества символов в текстовом объекте и от используемого шрифта. Так, шрифты каллиграфические дают значительно большее количество узлов при том же числе символов, чем шрифты прямые и без засечек. Здесь и возникает первая неприятность, поскольку у каждого интерпретатора языка PostScript существует ограничение на максимальное количество узлов в кривой. Опыт показывает, что при количестве узлов в кривой, не превышающем 1024, неприятностей обычно не возникает. Как же добиться желаемого числа узлов? Здесь существует множество способов, более или менее прямолинейных. Самый простой и примитивный - делать много мелких текстовых объектов, однако это вызывает определенные трудности при дальнейшем редактировании. Второй простой способ - преобразовать текстовый объект в кривую, затем с помощью команды Arrange - Break Apart разбить большую кривую на множество более мелких. После данной операции вы сможете заметить, что у символов, имеющих внутренний объект, например у буквы "O", этот самый внутренний объект оказывается под внешним и, таким образом, вид символа искажается. Поэтому с помощью команды Arrange - Combine вам придется вновь объединять несколько мелких объектов в более крупные. Однако это все для тех, кто любит изнурительный и кропотливый труд. Кроме того, я не упомянул, что в CorelDRAW существует два типа текстовых объектов - Artistic text и Paragraph Text, и для второго типа команда Break Apart применена быть не может. Существуют более быстрые и эффективные способы, основанные на применении различных фильтров импорта и экспорта. Например, выделить текстовый объект, далее - File-Export. В диалоговом окне Export выбрать тип файла EPS (Placeable) и указать опцию Selected only, затем в диалоговом окне Export EPS отметить опцию Text - As curves. После завершения операции экспорта вновь импортировать данный объект, на этот раз выбрав фильтр PostScript (Interpreted). В результате вы будете иметь преобразованный в кривые текстовый объект, причем каждая буква будет являться отдельным объектом. Данный способ может быть применен и к Paragraph Text. Единственное неудобство состоит в том, что если оригинальный текстовый объект был представлен в цветовой модели CMYK, то после импорта модель изменится на CMYK255, что может вызвать некоторые проблемы. Отдельная проблема возникает, если ваш текст имеет некоторую окантовку (Outline). Тогда количество узлов в результирующей кривой должно быть, как минимум, в два раза меньше. В противном случае при печати часть текстового объекта может просто исчезнуть.

Как быть с картинками?

Под картинками здесь понимаются импортированные растровые изображения. Здесь первое правило такое: ни в коем случае нельзя переносить такие объекты через Clipboard и использовать механизмы OLE (Object Linking and Embedding). С монохромными изображениями и изображениями в градациях серого (Grayscale) особых проблем не возникает - их надо просто импортировать как TIFF. А вот если вы импортируете как TIFF цветную картинку (в строке статуса она будет показана как Color Bitmap) и хотите вывести вашу публикацию на PostScript-устройство, то результат может быть непредсказуемым. Для того чтобы добиться желаемого результата, цветную картинку (естественно, в модели CMYK) нужно импортировать как EPS. Лучше всего сохранять в формате EPS ваше цветное изображение с помощью Adobe Photoshop. При этом в диалоговом окне EPS надо указать следующие опции: Preview - по вашему желанию монохромное (1 бит) или цветное (8 бит); Encoding: ASCII в обязательном порядке. Оставшиеся параметры, если вы о них ничего не знаете, лучше не указывать. Затем импортируйте полученный файл в CorelDRAW как EPS (Placeable). В строке статуса при этом вы увидите: Color Bitmap (EPS File Is Attached). В окне CorelDRAW ваша картинка будет выглядеть значительно хуже, но это не должно пугать, при печати все будет нормально.

Кстати, фрактальные текстуры, имеющиеся в CorelDRAW, во многих случаях ведут себя так же, как и цветная картинка, импортированная как TIFF. Если вы непременно хотите их использовать, лучше экспортировать его в формат TIFF, а затем проделать операцию, описанную выше. Еще одно интересное наблюдение. Изображения, импортированные в CorelDRAW как EPS, можно довольно легко извлечь из файла .cdr. Это особенно полезно, если оригинальный EPS-файл у вас по каким- либо причинам не сохранился. При открытии содержащего импортированные EPS-файлы изображения, CorelDRAW записывает в отдельный временный файл каждый EPS. Название такого файла выглядит приблизительно так: ~cdr0004.tmp. В каких именно временных файлах содержатся ваши картинки, можно приблизительно определить по их размеру. Затем, с помощью команды Open As Adobe Photoshop, такой файл можно открыть, указав EPS как тип файла. Кое-что об эффектах CorelDRAW имеет множество эффектов, которые действительно сильно облегчают жизнь. Однако некоторые из них, являясь по сути своей полезными, могут дать совершенно непредсказуемый результат при печати. К таким эффектам я бы отнес Lens и Power Clip. Определенная статистика у меня отсутствует: в каких-то случаях все получается нормально, в каких-то нет. В целом, я бы этим пользоваться не советовал.

Заключение

В данной статье приведена, разумеется, далеко не вся исчерпывающая информация. Жизнь наша полна неожиданностей. Много интересных и полезных сведений можно получить в Internet. Например, большой объем сведений по CorelDRAW содержится на сервере http://www.corelnet.com. Существует масса и других источников. Ваши комментарии, замечания и добавления можете отправлять E- mail: agimein@kylmedia.fi

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus