1996.01.192767 прочтений

Adobe Illustrator 6.0

Теги: Publish

Macintosh · Adobe Systems Inc.

Дополненная новыми функциями и с улучшенной интеграцией с Photoshop, шестая версия этой программы предназначена для широкого круга дизайнеров.

Можете считать меня избалованным, но когда одна из крупнейших фирм выпускает новую версию серьезного продукта, я жду большого прорыва в области интерфейса или впечатляющих новых возможностей. Вместо гигантского скачка, новый Illustrator предлагает много маленьких (и один побольше) шагов вперед.

Главное преимущество Illustrator 6.0 по сравнению с предыдущими версиями - его интеграция с другими продуктами Adobe и особенно с Photoshop. Раньше, чтобы перенести в Illustrator картинку из Photoshop, ее нужно было сохранить в формате EPS. Новая версия Illustrator поддерживает большинство основных форматов растровых (bitmap) файлов, включая TIFF, Kodak Photo CD и даже PDA. Новые возможности Illustrator значительно облегчат жизнь тем, кто любит включать в свои векторные работы фотографии, полутона или текстуры. Из Photoshop в Illustrator картинки можно просто перетаскивать мышкой (drag and drop). Правда, линиатура в этом случае не должна превышать 72 lpi, и качественно распечатать такой файл не удастся. Для сравнения: Macromedia FreeHand тоже поддерживает много форматов, но не в режиме drag and drop.

После того как растровая картинка перенесена, сразу возникает желание ее подредактировать. Усовершенствованная технология Adobe plug-in дает возможность использовать в Illustrator расширения, совместимые с Photoshop. В новом Illustrator (как и в FreeHand 5.5) можно регулировать цвета, а также применять некоторые фильтры Photoshop и другие расширения, в частности Kai"s Power Tools или Adobe Gallery Effect (тома с первого по третий поставляются с Illustrator 6.0). Технология FreeHand Xtras позволяет разработчикам дополнять Illustrator 6.0 новыми инструментами, палитрами и элементами меню.

Сделать векторный файл растровым довольно просто: переносим векторную картинку в Photoshop и растрируем (переводим в пикселы). Подобно команде FreHand 5,5 "Create PICT Image", команда "Rasterase" из меню Object в Illustrator позволяет задавать разрешение, сглаживание (antialiasing) и цветовую модель (RGB, CMYK, Grayscale или Bitmap) растризуемой картинки. Функция хорошо работает даже c узорами, градиентами и шрифтами. Однако функция маскирования (masking function), предназначенная для того, чтобы создавать гладкую маску вокруг растрового изображения, все еще нуждается в доработке. Она игнорирует текст и не учитывает толщину линий.

Еще одна область, которая была значительно усовершенствована, - это цветоделение. Раньше в Illustrator цветоделение требовало нескольких последовательных действий: сначала файл нужно было сохранить в формате EPS, после этого воспользоваться утилитой Adobe Separator или открыть файл в QuarkXPress и цветоделить его в этой программе. Преимущество FreeHand в этой области было очевидно. В данной программе параметры цветоделения можно задать непосредственно из диалога Print. В новой версии Illustrator утилита Separator стала частью основной программы. В диалоговом окне Separation Setup можно задать тип краски и способ печати. Есть также возможность предварительного просмотра файла и его расположения на распечатываемой странице, что, конечно же, очень удобно.

Я было начал сомневаться, нужна ли мне как пользователю связь между основными продуктами Adobe, однако вспомнил о том, как часто мне приходилось переводить векторы в пикселы, чтобы работу можно было посмотреть на экране монитора. Перетащить мышкой векторную картинку прямо в Photoshop гораздо проще и быстрей, чем сохранять ее как EPS. А еще я могу использовать команду Rasterase и перенести получившийся растровый образ в PageMill - программу Adobe для создания WWW-серверов. Если вы создаете дизайн WWW-страниц, то можете повысить мою оценку Illustrator, поставив ему четыре звездочки.

Что же касается задач, для решения которых мы чаще всего используем графические программы: создание логотипов, обработка шрифтов и создание иллюстраций, - то в этих областях многие новые функции Illustrator 6.0 едва ли сильно продвинулись по сравнению с аналогичными функциями из пакета FreeHand. Например, новая функция Knife ("Нож") обрезает обьекты вдоль линии любой формы, точно так же, как и в пакете FreeHand 5.0. Новая палитра Alight облегчает доступ к командам выравнивания (в предыдущих версиях они находились в команде Object из меню Filter). А новая палитра Control позволяет вводить координаты точек и обьектов численно. К сожалению, она не поддерживает "абсолютную ссылку" при масштабировании и вращении: как только преобразование завершено, значения этих параметров становятся равными 100 процентам и 0 градусов. Палитра Inspector из пакета FreeHand запоминает эти величины, так что вы можете повторить преобразование или изменить его параметры. Но Adobe не собирается уступать Joneses (Macromedia), и у Illustrator есть некоторые новые черты, которых вы не найдете в пакете FreeHand. Одна из таких новаций называется Parth Patterns. Аналогично тому, как вы создаете узоры для заполнения объектов, новый фильтр позволяет создавать образцы вдоль линий и даже изгибать их вдоль кривых. Это может освободить вас от кропотливой работы и дает простор для творчества при оформлении бордюров, рамок и других элементов.

В новой палитре Plug-In Tools вы обнаружите больше возможностей для управления созданием звезд, многоугольников и спиралей, чем раньше, когда эти функции располагались в меню Filter. Например, нажатие на направленную вверх стрелку во время рисования звезды увеличивает число лучей, а удержание клавиши Control одновременно с нажатием мышки позволяет изменять их форму.

Illustrator поддерживает большое число различных форматов файлов. Теперь вы можете открыть и редактировать EPS-файлы из других пакетов, включая FreeHand. Ну, а XPress EPS? Illustrator 6.0 открывает и его. Текст, объекты и иллюстрации становятся независимыми и поддаются теперь редактированию, словно вы создали их в Illustrator. Это особенно важно для организаций, вынужденных обрабатывать EPS-файлы, полученные со стороны. Форматы, в которых можно сохранять файлы, включают все форматы, имевшиеся в предыдущих версиях Illustrator, плюс Photoshop JPEG, BMP и другие растровые форматы (при 72 dpi).

Если вы работаете с высококачественными материалами для печати, то, скорее всего, создаете иллюстрации в Photoshop и сохраняете в формате EPS и вас вряд ли потрясут новые возможности Illustrator, позволяющие работать с растровыми форматами. Что касается растрирования, то, разумеется, вы захотите оставить ваш векторный формат векторным для печати с высоким разрешением. Спросите себя, действительно ли Illustrator содержит новые функции, необходимые вам для приятного выполнения той работы, которую вы делали, прежде чем решились купить 6.0. Те же из нас, кто начал использовать Illustrator в паре с Photoshop для создания экранной графики, считают, что интеграция данных пакетов - это именно тот шаг, который стоило предпринять.


Стефан Мюллер, мультимедиа-дизайнер и режиссер "Сан-Франциско".


Цена по каталогу: 595 долл., апгрейд с предыдущих версий -129 долл.
Минимальные требования: 020 Macintosh, 8 Мбайт RAM, 8 Мбайт на жестком диске, System 7.0.
Производитель: компания Adobe Systems

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus