1996.01.19, Автор: Джим Бенсон1956 прочтений

Macromedia XRes 2.0

Теги: Publish

Macintosh · Macromedia Inc.

Этот скоростной графический редактор изображений высокого разрешения обладает мощными рабочими инструментами и привычным интерфейсом.

Впервые я увидел XRes 1.0 два года назад. Тогда этот продукт еще принадлежал фирме Fauve Software. Меня поразила скорость, с которой работала программа, однако разочаровали ошибки и отсутствие некоторых ключевых свойств. С тех пор компания Macromedia привела этот скоростной графический редактор для больших изображений в свою "конюшню", значительно расширила и до блеска отшлифовала его возможности. Если вы часто работаете с графикой высокого разрешения и еще не приобрели программу Live Picture в дополнение к Adobe Photoshop, XRes станет для вас прекрасным вложением денег.

XRes, как и его ближайший конкурент Live Picture, в специальном режиме молниеносно расправляется с огромными файлами. Прежде всего, вам придется конвертировать файл в "родной" формат XRes (к имени файла будет добавлено расширение lrg). После преобразования обнаружится, что фильтр "Размытие по Гауссу", цветокоррекция или преобразование в CMYK обработают ваш 5-мегабайтный (или 50 Мбайт, или 500 Мбайт) файл за несколько секунд практически на любом компьютере. Одна из причин высокой скорости обработки файла в формате XRes заключается в том, что операции выполняются только над экранным образом файла. Вследствие этого, при масштабировании программе приходится вновь выполнять уже сделанные преобразования для нового масштаба. В руководстве пользователя содержится множество полезных советов о том, как избежать серьезного замедления работы программы. Однако выполнение больших и сложных работ займет у вас лишь малую толику того времени, которое ушло бы на использование Photoshop, даже если вы и забудете эти советы.

Вы можете выбрать для работы и традиционный, хотя и гораздо более медленный режим непосредственного редактирования (по терминологии XRes - Direct-режим). Для сравнения: в этом режиме применение "Размытия по Гауссу" с радиусом в 10 пикселов к 5-мегабайтному изображению занимает примерно полминуты. Это в два раза дольше, чем выполнение той же операции в Photoshop. Но работа в Direct-режиме позволит избежать конвертирования ваших файлов в/из формата XRes. Например, этот режим лучше подходит для работы с Web.

Настоящее удовольствие доставит вам создание в XRes сложных композиций, состоящих из множества объектов. Скорость и многоуровневая отмена операций позволят вам легко опробовать множество вариантов композиции без дополнительных затрат времени. Палитра Objects в XRes и палитра "Слои" (Layers) Photoshop равноценны по функциональным возможностям, но каждая из них имеет свои преимущества. Например, палитра "Слои" Photoshop позволяет устанавливать постоянные связи слоев и перемещать их внутри документа. Палитра Objects в XRes дает возможность лишь временно связывать объекты друг с другом при выборе их с нажатой клавишей Shift. Однако с несколькими объектами, выбранными в XRes, можно сделать гораздо больше, чем со слоями Photoshop. Например, вы можете применить ко всем выбранным объектам несколько эффектов или перетащить их мышкой в новый документ. Представители Macromedia всячески рекламируют пониженные требования к размеру оперативной памяти для работы с XRes, сравнивая их с аналогичными требованиями для Photoshop. Однако их голос переходит в шепот, когда речь заходит о размерах необходимого для обработки больших файлов объема памяти на жестком диске. Для сравнения: после преобразования трех 30 -мегабайтных файлов в формат XRes он быстро и жадно "поглотил" более 400 Мбайт на моем жестком диске. Так что одновременно с приобретением XRes не забудьте прикупить и одно-двухгигабайтный жесткий диск.

Если у вас талант художника, XRes предложит вам множество кистей и текстур. Их количество сопоставимо с богатством выбора пакета Fractal Design Painter. Если учесть преимущество XRes в скорости обработки больших файлов (вы уже пытались работать со 100 -мегабайтным изображением в пакете Painter?), то это прекрасный выбор для художников, предпочитающих эпохальные полотна. Любому фотографу понравятся изящная кисть Contrast, увеличивающая контрастность работы, кисти Dodge и Burn, которые гораздо мягче и чувствительнее сходных инструментов из конкурирующих графических редакторов.

Отдельного слова заслуживают инструменты "Маска" (Mask) и "Градиент" (Gradient). С помощью палитры масок вы можете быстро выбрать до семи цветов из вашего изображения для последующего маскирования. Затем вы можете маскировать выбранные цвета для всего изображения или, используя кисти, применить маски избирательно. Программа позволяет точно контролировать цветовой диапазон и края маски. Надо отметить, что инструмент для создания градиентов в XRes является серьезным соперником модуля KPT Gradient Designer фирмы MetaTools.

После завершения работы в XRes вы можете экспортировать полученное изображение в множество форматов, включая большинство популярных форматов для World Wide Web: GIF, JPEG и Progressive JPEG.

Фирма Macromedia разумно подошла к продвижению пакета на рынок: он продается не как замена, а как дополнение к Photoshop. Например, в XRes отсутствуют цветовые режимы Lab и Duotone. Программа не позволяет открывать 1-битные (черно-белые) изображения и изменять размер "полотна" редактируемого изображения. Не все дополнительные модули-фильтры третьих производителей хорошо работают с XRes, а некоторые (например, модуль KPT Interform из пакета Power Tools 3.0) и вовсе не работают. Представители Macromedia утверждают, что модули, удовлетворяющие стандарту Photoshop plug-in , должны работать и с XRes, но я рекомендую при покупке каких-либо модулей все же проверять их на совместимость.

Гораздо сложнее выбрать между XRes и Live Picture 2.5. Пакет Live Picture 2.5 предъявляет не столь высокие требования к объему вашего жесткого диска, как XRes, а его пользователям незнакомы задержки в работе при повторе операций и масштабировании. Live Picture 2.5 обладает большей гибкостью, так как сохраняет каждое действие на отдельном слое, а не применяет его к экранному образу. Но, с другой стороны, вы можете начать работать с XRes сразу после загрузки (если знакомы с Photoshop), в то время как пользователи Live Picture могут потратить не одну неделю на освоение совершенно новой концепции редактирования графики. Кроме того, набор кистей и текстур в Live Picture гораздо беднее, чем в XRes.

Подводя итог можно сказать, что Photoshop остается "царем горы" среди графических редакторов, но его конкуренты, в том числе и XRes, подбираются к нему все ближе и ближе. Благодаря прекрасным возможностям маскирования и многообъектного редактирования, новой палитре градиентов и множеству кистей, XRes заслужил место на моем жестком диске: чтобы тестировать программу, я купил новый 4-гигабайтный диск!


Внештатный редактор Джим Бенсон (Jim Benson), писатель и дизайнер из Сан-Диего.


Цена по каталогу: 699 долл.; для владельцев предыдущих версий - 99 долл.
Минимальные требования: 040 Macintosh с 12 Мбайт ОЗУ, 10 Мбайт на жестком диске и System 7.5.
Производитель: компания Macromedia, http://www.macromedia.com.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus