101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х» рассказывает о художницах по текстилю

  • 31 мая 2024 г.
  • 690
В музее Москвы на Зубовском бульваре дом 2 до 25 августа демонстрируется главный выставочный проект музея 2024 года — «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х».

В музее Москвы на Зубовском бульваре дом 2 до 25 августа демонстрируется главный

Это масштабная экспозиция собрала более 2000 экспонатов и показывает жизнь и парадный образ горожанки в первые десятилетия советской власти. Женщина — работница, революционерка, летчица, парашютистка, метростроевка, пролетарская писательница, жена инженера, актриса и художница.

Один из центральных для советской культуры образ, сформировавшийся в 1920-х годах, — текстильщица. По количеству фабрик и числу рабочих текстильная промышленность занимала первое место среди всех московских производств, оказывая существенное влияние на развитие города. Трудились на этих предприятиях в основном женщины, и именно в честь текстильщиц-революционерок получил свое название журнал «Работница» — первоначально социалистический листок, распространявшийся на фабриках. Эта тема раскрывается в части выставки — через личные истории художниц, чья деятельность тем или иным образом была связана с текстилем, а также с развивающейся вместе с ним модой.

На выставке жизнь текстильных героинь представлены в мини-залах, где собраны как их произведения, эскизы, фотографии, так и личные вещи.

В музее Москвы на Зубовском бульваре дом 2 до 25 августа

В зале Варвары Степановой (1894- 1958) – художницы-авангардистки представлены ее живописные работы, эскизы рисунков ткани и уже готовые образцы, фотографии, личные вещи, включая настольный перекидной календарь-ежедневник с пометками художницы, а также обложка журнала «Полиграфическое производство» 1946 года.

В музее Москвы на Зубовском бульваре дом 2 до 25

Александра Кольцова-Бычкова (1892—1985) — российская художница прикладного искусства, живописец и график, в 1928 году побывавшая в Париже, оформляла модные журналы, разрабатывала модели одежды и рисунки для тканей фабричного производства.

В музее Москвы на Зубовском бульваре дом

Вера Мухина (1889-1953), больше известная как скульптур-монументалист, автор монумента «Рабочий и колхозница», с детства была увлечена модой и до революции создавала костюмы для театра, а после 1917 года входила в творческие группы, которые занимались вопросами советской моды. На выставке можно увидеть разные грани ее творчества, включая рисунки для скатерти, подготовленные ко Всемирной выставке в Париже 1925 года из коллекции Русского музея.

Анель Судакевич (1902-2022) начинала свой творческий путь в 1920-х как актриса, но после рождения ребенка ей нужна была большая стабильность в жизни, и она стала заниматься вопросами социалистической моды: не только разрабатывала модели одежды, но и сама демонстрировала их.

Маргарита Иноземцева (1887-1970) пережила много сложных периодов в жизни: национализация семейной фабрики, гибель первого мужа, больной ребенок. Однако она много училась и работала. Маргарита устраивается в художественный кооператив, где от нее ожидали рисунков высокой сложности — настоящую живопись на одежде. На выставке показан процесс создания рисунков, натурные зарисовки цветов, которые превращаются в растительный орнамент для крепдешинов, из которых будут шиться платья для знаменитых женщин-летчиц.

В музее Москвы на Зубовском

Кира Мосякова (1905-1954) пробовала себя в разных видах искусства, но сквозь все ее творчество прошла любовь к текстилю и костюму. В 1920-х ее поощряют поездкой в Париж, где ее наставником становится Соня Делоне. Не все в жизни складывается легко: расстреливают мужа, она получает статус «жены врага народа», эвакуация в войну, потеря работы, но она не опускает руки. На выставке представлены эскизы одежды, орнаментальные рисунки для тканей, рабочие трафареты, фотографии платков и даже подаренная подругой швейная машинка.

Выставка будет работать до 25 августа в Музее Москвы по адресу Зубовский бульвар, 2. Отличный вариант не только для профессионального изучения вопроса, но и для семейного досуга. У выставки насыщенная параллельная программа, доступная на сайте.  Профессионалам отрасли может быть интересна лекция: 16 июля в 19:00 «Москва — текстильная столица России в XIX-XX веках», которую проведет доктор исторических наук, автор книг о благотворительности и купечестве Галина Ульянова.

Текст и фото экспозиции: Ирина Паялина

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
В Москве с успехом прошла осенняя выставка «ИНТЕРТКАНЬ»

12 сентября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», завершилась 16-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень», которая прошла в рамках Российской недели текстильной и легкой промышленности под эгидой СОЮЗЛЕГПРОМа и при поддержке Минпромторга РФ, РСПП, Торгово-промышленной палаты РФ.

Приглашаем на деловую программу выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» 10–12 сентября

С 10 по 12 сентября 2024 года в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», состоится 16-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» – крупнейшая в России и СНГ профессиональная специализированная выставка.

Лекции, практикумы, экспертные сессии – интересное в деловой программе выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень»

С 10 по 12 сентября 2024 года в рамках деловой программы Российской текстильной недели, которая состоится в ЦВК «Экспоцентр» (павильоны 2, 5, 8 и «Форум») и объединит выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» и «TEXTILE&HOME-2024.Осень», пройдет ряд мероприятий, затрагивающих актуальные отраслевые вопросы.

Выставки «ИНТЕРТКАНЬ» и TEXTILE&HOME пройдут с 10 по 12 сентября в четырех павильонах «Экспоцентра»

Выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2024. Осень» состоится в свои традиционные сроки, 10–12 сентября 2024 года, на площадке ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне.

Открыта регистрация посетителей на выставку Hometextile & Design

Международная выставка интерьерных тканей, домашнего текстиля и материалов для декорирования Hometextile & Design пройдет с 03 по 05 сентября 2024 в МВЦ «Крокус Экспо».



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59