2016.04.133713 прочтений

«Галилео Нанотех»: импортозамещение для полиграфистов

Теги: Publish Бумага, картон дизайнерская бумага Российские производители Эксклюзив

Привычным стало жаловаться на отсутствие высокотехнологичных производств в России, на необходимость завозить практически все расходные материалы. Тем отраднее выглядят исключения, имеющие отношение и к нашей отрасли.  «Галилео Нанотех» – крупный производитель металлизированных материалов – бумаги, картона, плёнки, специальных материалов. Принадлежащий компании завод Galileo Coating Technologies, на котором они делаются, начал строиться в Хотьково (Московская обл.) в 2010 г., а уже в следующем году была выпущена первая партия металлизированной бумаги. Мы посетили завод по приглашению «Галилео Нанотех» 7 апреля 2016 г.

А. Крушинский
А. Крушинский: «Мы развивали производство от простого к сложному»

Почему на российском рынке это предприятие, крупное даже по европейским масштабам (12 000 т продукции в год), не очень заметно? Потому что большая часть его продукции – листовой бумаги для пивной этикетки – идёт за рубеж: в Европу, Азию, Южную Америку. Генеральный директор Андрей Крушинский рассказал, что в некоторых азиатских странах доля «Галилео Нанотех» в соответствующих секторах составляет до 80%. В России же этот рынок незначителен.

Наноточность | Может показаться, что металлизированная бумага – не такой уж сложный продукт. На самом деле, как известно производственникам, многие вещи только со стороны кажутся простыми. Например, металлизированная бумага имеет 4 слоя, да ещё и пропитывается с оборотной стороны. Производство на Galileo Coating Technologies, рассказывает Крушинский, развивали от простого к сложному: освоили сначала изготовление металлизированной плёнки методом прямой вакуумной металлизации, затем – металлизированной бумаги. Потом настала очередь продуктов разного цвета. В последнем случае на этапе финального лакирования добавляются специальные пигменты.

Оказывается, текстура на металлизированной этикеточной бумаге делается не просто по прихоти дизайнера или рекламиста. Она должна иметь вполне определённые характеристики: поскольку за рубежом заботятся об утилизации и рециркуляции продукции, этикетка должна смываться с бутылок в специальных машинах. При этом она должна пропускать через себя моющее средство с определённой скоростью, не растворяться в нём, но и не забивать моющую машину. Малейшее отклонение от заданных стандартов чревато крупными неприятностями.

Очевидно для потребителя | Металлизированные материалы делаются плотностью от 40 до 305 г/м2 – т. е., практически, до плотности картона. Металлизированный картон на Galileo Coating Technologies стали делать в прошлом году. Для него находится применение и на отечественном рынке – упаковки класса премиум и фармакологическом.

Металлизация картона не просто создаёт декоративный эффект, но и выполняет специфическую защитную функцию: этот картон легко надорвать, в отличие от картона, ламинированного металлизированными плёнками, который можно сделать во многих типографиях. Такая разница в материале упаковки видна не только эксперту, вооружённому приборами, но и понятна конечному потребителю – даже бабушке в аптеке.

Galileo Coating Technologies
Цеха Galileo Coating Technologies впечатляют как размерами, так и оборудованием. Большие площади, кстати, важны не только для того, чтобы поместились станки и машины, но и для акклиматизации материалов. Бумажная основа поставляется в основном из Европы

Освоение «самоклейки» | Три года назад компанией было принято решение о производстве самоклеящихся материалов. У них ещё больше слоёв, это очень сложный в изготовлении продукт. Поэтому всё это время сотрудники ездили на зарубежные производства, учились, практиковались.

В России пока представлены только импортные самоклеящиеся материалы. Между тем, самоклейка применяется во многих нишах: это и этикетки, и маркировка товаров, и логистика. В общем, встретить её можно от колбасы на прилавке до чемодана в аэропорту, и область её применений только растёт. Поэтому будущее производство самоклеящихся материалов в «Галилео Нанотех» нацелено на рынки России и стран СНГ. Запуск новой линии должен состояться в июне.

В этом году компания планирует начать и производство фольги горячего и холодного тиснения, что также должно заинтересовать отечественных полиграфистов.

С открытием нового направления производственные площади завода выросли с 7 до 15 тыс. м2, а число сотрудников – до 220 человек. Сейчас завершается процесс инсталляции соответствующего оборудования. Мы пока не можем разместить его фото, но поверьте – впечатляющее зрелище.
Будем надеяться, что предприятие, сумевшее завоевать иностранный рынок, порадует и отечественного потребителя. – Ю. Захаржевский

 

На ту же тему:
  • Вниманию участников выставки "Реклама 2018"!
    В сентябрьский Publish редакция, как всегда, готовит классифицированный путеводитель по выставке в части решений для печати, послепечати и расходных материалов.
  • Успех конференций Publish и «ITE Москва», посвящённых цифровой трансформации в полиграфии

    Журнал Publish совместно с «ITE Москва» провели во время выставок Printech 2018 и RosUpack 2018 две конференции, которые привлекли в общей сложности почти 450 представителей типографий, дизайн-студий, РПК, владельцев брендов, поставщиков решений для типографий и журналистов.

     

  • Выпущена официальная газета выставки Printech 2018

    Выпущена официальная газета выставки Printech 2018, подготовленная редакцией Publish в сотрудничестве с «ITE Москва».

     

  • С Новым годом, коллеги!

    К концу года во многих типографиях полиграфисты доходят до крайнего истощения. Все уже понимают, что справиться с рекламно-поздравительным валом без потерь и происшествий абсолютно невозможно, но и отказываться от борьбы и денег – не в ваших правилах!

     

  • Обложка года Publish: есть победители!

    Подводим итоги нашего традиционного конкурса «Обложка года».

     

  • Итоги 2017 года в печати: июль-декабрь

    Год заканчивается, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен. Первую часть обзора можно прочитать здесь.
    Редакция Publish

     


comments powered by Disqus