2013.11.181925 прочтений

Забота о природе: не потери, а прибыли

Теги: Publish Конференции Расходные материалы Экология

12 ноября компании «НЦ Лоджистик», «Регент-Арт», «ОктоПринт Сервис» и «Альфа-Дизайн» провели конференцию «Зелёные технологии – рецепт успешного бизнеса».
Довольно долго российские потребители слабо реагировали на экологические доводы – рынок был ориентирован на цену расходных материалов. Но в последнее время многие полиграфисты стали более ответственны: уже 17 российских типографий имеют сертификат Лесного попечительского совета (Forest Stewardship Council) FSC. В сентябре сертификат получила московская типография «Альфа-Дизайн».
Её генеральный директор Дмитрий Лаврик рассказал, что типография комплексно заботится об охране окружающей среды, и эта охрана оборачивается не убытком, а прибылью: «Мы изначально рассматривали эту деятельность как инвестиции. Хотя наше экологическое законодательство не такое жёсткое, как в Европе, но на наш рынок пришли глобальные компании, имеющие экологическую политику, в соответствии с которой их поставщиком может стать только типография, прошедшая процедуру сертификации. После получения сертификата мы уже начали работу с тремя крупными брендами».

«НЦ Лоджистик», «Регент-Арт», «ОктоПринт Сервис» и «Альфа-Дизайн» провели конференцию «Зелёные технологии – рецепт успешного бизнеса»
Д. Лаврик: «Полиграфисты думают об использовании возобновляемых ресурсов больше обычных людей. И думать об этом надо, поскольку камень критики за использование природных ресурсов в наш огород рано или поздно прилетит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Экологичность производства в типографии обеспечивается ответственным подходом на всех этапах работы. В первую очередь необходимо, разумеется, использовать бумагу с сертификатом FSC. Например, «Регент-Арт» поставляет мелованную бумагу «Веларт», бумагу из переработанного волокна от Arjo Wiggins и других поставщиков.
Поставщики целлюлозы тоже должны иметь сертификат FSC. Например, фабрика Gmund находится в охраняемой природной зоне. Благодаря современным технологиям очистки воды она используется 7 раз. На фабрике используется альтернативная энергия, в т. ч. от солнечных батарей.
Шведский концерн Arctic Paper также использует воду повторно. Если по европейской норме на производство одного килограмма бумаги должно использоваться не более 10 л воды, то завод Arctic Paper в Швеции использует всего 3-4 литра. Все 4 завода концерна имеют сертификат FSC, то есть используют целлюлозу только из контролируемых лесов. Для снижения энергоёмкости на этих заводах пользуются биотопливом (древесными пеллетами). В последнее время стали шире использовать железнодорожный транспорт, который экономичнее автомобильного и выделяет меньше вредных веществ в атмосферу.
Представитель Forest Stewardship Council в России Екатерина Брусиловская рассказала, что в России пока преобладает экстенсивная модель использования лесов. Они страдают от пожаров и незаконных рубок. Но есть и положительные сдвиги: в России сертификат FSC получили уже 510 компаний, в т. ч. более 15 ЦБК. По площади сертифицированных лесов мы на втором месте после Канады.
Но борьба за природные ресурсы не ограничивается использованием «правильной» бумаги. Ещё один важный участок – отдел допечатной подготовки. СТР Kodak в «Альфа-Дизайн» позволяет работать с пластинами, не требующими проявки. Если первые марки таких пластин были довольно требовательны к энергии лазера, то пластины Kodak Sonora уже настолько чувствительны, что на них можно работать без снижения производительности. В мире с ними работают более 1500 типографий с самыми разнообразными печатными машинами, красками, увлажняющими растворами, они пригодны и для большинства типографий в России.
Коммерческий директор «НЦ Лоджистик» Максим Круглов объяснил, что и другие пластины Kodak также соответствуют экологическому тренду. Не так давно появившиеся пластины Kodak Trillian SP не являются беспроцессными, но расход химии при их проявке снижен до 40 мл/м2. При этом на 40 л проявителя в ванне процессора требуется всего 0,5 л подкрепителя в сутки. Пластины Kodak Electra XD, помимо высоких технических качеств, также оказывают минимальное воздействие на окружающую среду за счёт уменьшения количества химии для проявки, особенно в сочетании с новой химией Kodak 400 xLo. И Trillian SP, и Electra XD обладают высокой тиражеустойчивостью (до 500 000 оттисков), что во многих случаях снимает потребность в обжиге или выводе дополнительного комплекта форм.    
Важная составляющая заботы о природе – краска. В «Альфа-Дизайн» выбрали её 10 лет назад и рады, что теперь не пришлось менять поставщика, которым является «Хостманн-Штайнберг Рус». Её технолог Ольга Галямова рассказала, что производитель красок Hubergroup взяла курс на производство красок без минеральных масел. В 2013 г. в «Хостманн-Штайнберг Рус» появилась станция смешения красок с низким уровнем миграции.
И, наконец, печатная машина manroland 510 позволяет «Альфа-Дизайн»  работать с пониженным содержанием спирта в увлажняющем растворе.
Забота об окружающей среде – тенденция, которая всё шире проникает в полиграфию, и она может приносить не только расходы, а и доходы. – Ю. Захаржевский

На ту же тему:
  • Вниманию участников выставки "Реклама 2018"!
    В сентябрьский Publish редакция, как всегда, готовит классифицированный путеводитель по выставке в части решений для печати, послепечати и расходных материалов.
  • Успех конференций Publish и «ITE Москва», посвящённых цифровой трансформации в полиграфии

    Журнал Publish совместно с «ITE Москва» провели во время выставок Printech 2018 и RosUpack 2018 две конференции, которые привлекли в общей сложности почти 450 представителей типографий, дизайн-студий, РПК, владельцев брендов, поставщиков решений для типографий и журналистов.

     

  • Выпущена официальная газета выставки Printech 2018

    Выпущена официальная газета выставки Printech 2018, подготовленная редакцией Publish в сотрудничестве с «ITE Москва».

     

  • С Новым годом, коллеги!

    К концу года во многих типографиях полиграфисты доходят до крайнего истощения. Все уже понимают, что справиться с рекламно-поздравительным валом без потерь и происшествий абсолютно невозможно, но и отказываться от борьбы и денег – не в ваших правилах!

     

  • Обложка года Publish: есть победители!

    Подводим итоги нашего традиционного конкурса «Обложка года».

     

  • Итоги 2017 года в печати: июль-декабрь

    Год заканчивается, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен. Первую часть обзора можно прочитать здесь.
    Редакция Publish

     


comments powered by Disqus