2013.10.061982 прочтений

Типография «Лев Толстой» – эпилог

Теги: Publish Предприятие

Ещё летом стало известно, что вскоре закрывается тульское издательско-полиграфическое объединение «Лев Толстой». В ИПО входили типография, издательство и редакция рекламной газеты. Родословная объединения ведётся от первой губернской типографии Тулы, основанной в 1798 г. С ней было связано творчество Льва Толстого, Салтыкова-Щедрина, Глеба Успенского и других писателей.
Более чем за 200-летнию историю название типографии неоднократно менялось: «Губернская типография», «Коммуна № 1», «Тула-печать», «Типография газеты “Коммунар”». С 1992 г. предприятие называется «Издательско-полиграфическое объединение “Лев Толстой”». С августа 2004 г. – это открытое акционерное общество, 100% акций которого принадлежало Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.
Среди заказчиков предприятия были такие организации, как Госдума, Федеральное агентство по печати, телерадиовещанию и массовым коммуникациям, администрация Тульской области, издательства «АСТ», «Мир Поздравлений» и другие. Услугами ИПО пользовались Сбербанк РФ, редакции десятков красочных журналов.
И вот закончена долгая и славная история. В ходе реорганизации ИПО оборудование типографии перевозится в г. Чехов. Сотрудники поставлены в известность, что желающие сохранить рабочие места должны переехать туда же или работать там вахтовым методом. Сбывается желание нашего правительства, чтобы рабочая сила стала более мобильной. А в освободившемся здании, вероятно, будет гостиница и развлекательный центр.
Типография не закрывалась даже в 1941 г., когда в 2 км от неё проходил передний край обороны Тулы. А вот снижения спроса на полиграфическую продукцию и повышения – на недвижимость в лакомых местах крупных городов она не перенесла. К сожалению, читают у нас всё меньше, развлекательные центры стали актуальнее, чем книги.
Приходится констатировать, что за последние годы закрылось уже несколько книжных типографий – что, разумеется, очень нас огорчает. В Москве практически не осталось специализированных офсетных типографий такого рода – хотя взамен появляются, к счастью, цифровые типографии, ориентирующиеся на малые тиражи книг. Будем всё же надеяться, что в России не переведётся «человек читающий» и цифровые технологии печати вдохнут в книгу новую жизнь. – Ю. Захаржевский

На ту же тему:
  • Вниманию участников выставки "Реклама 2018"!
    В сентябрьский Publish редакция, как всегда, готовит классифицированный путеводитель по выставке в части решений для печати, послепечати и расходных материалов.
  • Успех конференций Publish и «ITE Москва», посвящённых цифровой трансформации в полиграфии

    Журнал Publish совместно с «ITE Москва» провели во время выставок Printech 2018 и RosUpack 2018 две конференции, которые привлекли в общей сложности почти 450 представителей типографий, дизайн-студий, РПК, владельцев брендов, поставщиков решений для типографий и журналистов.

     

  • Выпущена официальная газета выставки Printech 2018

    Выпущена официальная газета выставки Printech 2018, подготовленная редакцией Publish в сотрудничестве с «ITE Москва».

     

  • С Новым годом, коллеги!

    К концу года во многих типографиях полиграфисты доходят до крайнего истощения. Все уже понимают, что справиться с рекламно-поздравительным валом без потерь и происшествий абсолютно невозможно, но и отказываться от борьбы и денег – не в ваших правилах!

     

  • Обложка года Publish: есть победители!

    Подводим итоги нашего традиционного конкурса «Обложка года».

     

  • Итоги 2017 года в печати: июль-декабрь

    Год заканчивается, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен. Первую часть обзора можно прочитать здесь.
    Редакция Publish

     


comments powered by Disqus