2012.02.22858 прочтений

"Выживет тот, кто работает правильно"

Теги: Publish

16 февраля в демозале московского офиса ГК «Легион» прошёл семинар «Практика достижения стабильного качества в офсетной печати» для специалистов по печатным и допечатным процессам, дизайнеров, технологов, работников отдела контроля качества, менеджеров издательств. Рассматривались такие темы, как стандартизация, конфликтные ситуации между типографией и клиентом и т. д.
 
О. Гурулёв: правильные углы растра важны для борьбы с дефектами печати

Наше производство в уникальном положении: заказчики до сих пор дают полиграфистам субъективные указания. Создаётся впечатление, что оценка качества — вещь очень простая. Вынесенные в заголовок слова руководителя отдела технологической поддержки Олега Гурулёва означают, что полиграфистам надо стремиться к стандартизации: полезен любой стандарт, даже «имени себя».
Конечно, стандартизация — дело не быстрое: требует не менее полугода. Но стандарт — маяк, а не самоцель. Использование ISO не всегда возможно из-за специфического запечатываемого материала. К тому же, в нём описаны характеристики цвета, а клиента интересуют и другие детали: марашки, морщины и т. п.
Важный момент в работе типографии — взаимоотношения с клиентами: работать без стандартов и документов удаётся, пока не начнутся конфликты. Надо тщательно составлять требования к поступающим от клиентов материалам. Чем они честнее, тем легче исполнителю: к примеру, если машина не обеспечивает обещанное совмещение, неизбежны неприятности. Поэтому не стоит «воровать» характеристики оборудования у других типографий. 

Посетители узнали о трудностях, связанных с цветопробой: разных источниках освещения и других тонкостях, не учитывать которые — значит иметь проблемы с клиентом

Ведущий специалист отдела допечатного оборудования ГК «Легион» Александр Дроздов рассказал о системе управления цветом и профилировании печатного процесса; имеет ли смысл строить профиль, если типография не может попасть в свой предыдущий тираж.
Одна из целей профилирования — обратная связь с клиентом. Важно понимать, как правильно делать цветопробу, чтобы по недоразумению не перепутать красивую картинку и юридический документ, именуемый контрактной цветопробой.
Было уделено внимание и «человеческому фактору». В иных типографиях препресс рассматривают как «чёрный ящик»: там что-то происходит, но понять это невозможно. И некоторых специалистов такая ситуация устраивает. Сохраняется и суеверное почтение перед особыми способностями, которыми должен обладать печатник, будто бы обязанный «вытягивать» негодные изображения. На самом деле его задача — обеспечить стабильную печать в соответствии со стандартами.- Ю. Захаржевский

На ту же тему:
  • Вниманию участников выставки "Реклама 2018"!
    В сентябрьский Publish редакция, как всегда, готовит классифицированный путеводитель по выставке в части решений для печати, послепечати и расходных материалов.
  • Успех конференций Publish и «ITE Москва», посвящённых цифровой трансформации в полиграфии

    Журнал Publish совместно с «ITE Москва» провели во время выставок Printech 2018 и RosUpack 2018 две конференции, которые привлекли в общей сложности почти 450 представителей типографий, дизайн-студий, РПК, владельцев брендов, поставщиков решений для типографий и журналистов.

     

  • Выпущена официальная газета выставки Printech 2018

    Выпущена официальная газета выставки Printech 2018, подготовленная редакцией Publish в сотрудничестве с «ITE Москва».

     

  • С Новым годом, коллеги!

    К концу года во многих типографиях полиграфисты доходят до крайнего истощения. Все уже понимают, что справиться с рекламно-поздравительным валом без потерь и происшествий абсолютно невозможно, но и отказываться от борьбы и денег – не в ваших правилах!

     

  • Обложка года Publish: есть победители!

    Подводим итоги нашего традиционного конкурса «Обложка года».

     

  • Итоги 2017 года в печати: июль-декабрь

    Год заканчивается, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен. Первую часть обзора можно прочитать здесь.
    Редакция Publish

     


comments powered by Disqus