2011.03.22270 прочтений

Погружение в бумагу

Теги: Publish

Состоявшаяся 17 марта встреча представителей Sappi с партнёрами и заказчиками оказалась невероятно насыщенной. Круг рассматривавшихся вопросов был гораздо шире традиционных для подобных мероприятий презентаций о «великом и могучем» поставщике и «выдающемся качестве» его продуктов. На самом деле, в контексте Sappi подобные выражения можно смело раскавычить. Однако этим, несомненно важным вещам, посвятили относительно небольшую часть выступлений. Представители оптовиков ознакомились со свежими статистическими данными и прогнозами продаж в разных секторах на несколько лет вперёд. Руководители типографий могли оценить состояние рынка печатной продукции и происходящие на нём изменения. Технические специалисты получили информацию о факторах, влияющих на цветопередачу в офсетной печати с точки зрения производителя бумаги. Журналистам же выдали огромные «домашние задания»...
Уровень мероприятия подчеркнул факт присутствия на нём высшего руководства Sappi – первым слово взял главный исполнительный директор Берри Виерсум. Представляя компанию, он назвал впечатляющие цифры: 6,6 млрд долл. продаж в 2010 г., 15 600 сотрудников. 14% выручки даёт целлюлоза, остальное – бумага (64% – мелованная). Компания присутствует на всех континентах. Рост Sappi за последние 20 лет поражает воображение: если в 1990 г. общий объём производства бумаги составлял не многим более 200 000 т, то после покупки бизнеса мелованной бумаги у M-Real в 2008 г. выпуск почти достиг 6 млн т. Последние два года были особенно сложными, но первый квартал 2011 финансового года компания закончила с операционной прибылью 137 млн долл. (81 млн долл. в аналогичном квартале 2010 г.).
Европе принадлежит ключевая роль – здесь сосредоточены производственные мощности, рассчитанные на выпуск 4210 тыс. т в год. Sappi Fine Paper Europe принадлежит 27% рынка мелованной чистоцеллюлозной бумаги, 15% – журнальной мелованной.

Б. Виерсум: «Древесина – это новая нефть»

В основе деятельности компании – программа устойчивого развития «3П»: процветание, персонал и планета. В Sappi считают, что в будущем повышение эффективности инфраструктуры, связанной с деревообработкой и изготовлением бумаги, обязательно сыграет свою роль. Особенно после выработки существующих запасов нефти. И здесь не обойтись без инноваций в лесном хозяйстве, включая создание высокоэффективных плантаций деревьев. Не менее важно расширение направлений использования древесины – от био-топлива до тканей.
Что касается ближайшей перспективы, то в Европе по прежнему избыток мощностей для выпуска мелованной чистоцеллюлозной бумаги – с 2008 г. они уже сокращены на 11%, для сохранения рентабельности должны сокращаться ещё. При этом существенные рост потребления не ожидается, за исключением Восточной Европы.

Директор по продажам (направление издательской бумаги) Sappi Europe Антти Макконен представил «секретный» доклад о путях развития издательского бизнеса после 2009 г. и в перспективе

Что Sappi делает для клиентов? Продолжаются разработки новых марок. Одна из них Tempo представлена ещё на Drupa-2008 и позволяет до минимума сократить время выполнения заказов в офсетных типографиях за счёт быстрого высыхания краски. Совсем свежая разработка ориентирована на высокопроизводительные струйные ЦПМ – немелованная Jaz. Компания старается повышать качество сервиса, готова оказывать услуги по изготовлению «кукол» будущих изданий на разных марках бумаги в Центре подготовки образцов. Крупным типографиям стоит присмотреться к сервису аудита технологического процесса и настройке управления цветом. Высококвалифицированные специалисты помогут оценить существующий техпроцесс, найти и устранить в нём узкие места, отталкиваясь от основ – свойств выбранной для издания бумаги. Кстати, для каждой марки бумаги в Sappi создан своеобразный prepress-паспорт, содержащий подробные цветовые характеристики и рекомендации по применению ICC-профилей.
И не следует забывать о ежегодном конкурсе Sappi – Printers of the year (Типографии года). Имена победителей звучат на самом высоком, международном уровне. Участие – бесплатно. Это – шанс! – И. Терентьев

 

На ту же тему:
  • Вниманию участников выставки "Реклама 2018"!
    В сентябрьский Publish редакция, как всегда, готовит классифицированный путеводитель по выставке в части решений для печати, послепечати и расходных материалов.
  • Успех конференций Publish и «ITE Москва», посвящённых цифровой трансформации в полиграфии

    Журнал Publish совместно с «ITE Москва» провели во время выставок Printech 2018 и RosUpack 2018 две конференции, которые привлекли в общей сложности почти 450 представителей типографий, дизайн-студий, РПК, владельцев брендов, поставщиков решений для типографий и журналистов.

     

  • Выпущена официальная газета выставки Printech 2018

    Выпущена официальная газета выставки Printech 2018, подготовленная редакцией Publish в сотрудничестве с «ITE Москва».

     

  • С Новым годом, коллеги!

    К концу года во многих типографиях полиграфисты доходят до крайнего истощения. Все уже понимают, что справиться с рекламно-поздравительным валом без потерь и происшествий абсолютно невозможно, но и отказываться от борьбы и денег – не в ваших правилах!

     

  • Обложка года Publish: есть победители!

    Подводим итоги нашего традиционного конкурса «Обложка года».

     

  • Итоги 2017 года в печати: июль-декабрь

    Год заканчивается, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен. Первую часть обзора можно прочитать здесь.
    Редакция Publish

     


comments powered by Disqus