2010.04.06199 прочтений

Завершение непрерывного процесса

Теги: Publish

 

Д. Дементьев: «Эффективность внедрения системы Hiflex сложно оценить в цифрах. Нельзя перевести в денежное исчисление рост оперативности и качества работы с клиентом»

«Первый полиграфический комбинат» — одна из крупнейших в России журнально-газетных типографий с полным комплексом услуг для производства печатной продукций, включая редакционно-издательскую подготовку и распространение. Её производственная мощность — более 500 млн экз. в год. Начальник отдела автоматизации Виктор Лаптев поясняет: «Такой масштаб предприятия немыслим без автоматизации: от приёма заказа до выдачи, а также аналитики». Поэтому уже на этапе ввода в эксплуатацию типографии в 2005 г. было решено внедрить систему управления.
Генеральный директор Дмитрий Дементьев вспоминает: «Три месяца разрабатывалось техническое задание с привлечением представителей всех отделов, описавших своё видение будущей автоматизации. Формализованное коллективное видение потянуло на 99 страниц машинописного текста».
Эти страницы и достались немецкой Hiflex, продвигающей и внедряющей одноименные системы АСУ ТП. Hiflex, — это семейный бизнес, сейчас там заправляют три брата: Маркус руководит внедрениями, Штефан — продажами и маркетингом, Томас занимается разработкой ПО. Фирма сделала более 300 инсталляций в 35-ти странах мира, программа переведена на 28 языков, в т. ч. на русский.
Типографии, которые ставят у себя Hiflex, имеют годовой оборот не менее 3 млн евро. Хотя были случаи установки и в небольших компаниях, но цель Hiflex — компании крупные. Дело в том, что систему нельзя купить по частям: если вы приняли решение перейти на Hiflex, значит, только она, целиком и полностью. В результате у 80% клиентов работает электронная доска планирования, что для решений этого класса немыслимо много (в среднем по рынку не более 10%). О локальных успехах директор «Hiflex-Россия» Ильдар Мухамадиев говорит очень кратко: набирает обороты установка в типографии «Советская Сибирь» в Новосибирске, в Башкортостане проект заморожен, а в пермской «Звезде» ждут результатов внедрения в тверской «Парето-Принт».
Упомянутый Штефан Райхарт, директор по продажам и маркетингу Hiflex, рассказывает, как начиналась их сотрудничество с комбинатом: «Мы с самого начала поставили цель сделать автоматизацию прибыльной». Философия системы строится на принципе: вводить все данные в систему только один раз, затем использовать только их на всех этапах производства. Он отмечает, что трудно внедрять программу как в Германии, Швеции или Испании, так и в России. Для автоматизации нужна стандартизация: часто внедрение диктует изменение организации самого производства, и на «Первом полиграфическом комбинате» смогли это сделать.
Лаптев рассказывает ещё об одной сложности: «Это западная разработка, и есть различия в методиках, организации и документообороте». Он считает, что главная встретившаяся трудность — сильный антагонизм сотрудников. Оказалось, трудно научить людей работать в новой системе. Тем не менее, в конце 2007 г. расчёт стоимости всех заказов делался и по старинке (вручную), и в Hiflex. Двухмесячный тестовый период позволил всё проверить и исправить ошибки в программе. С января 2008 г. калькуляция заказов производится в только в Hiflex. Складской учёт уже был организован в типографии на базе 1С, поэтому его не переделывали, а создали функцию обмена информацией между двумя программами.
Вопрос о стоимости внедрения не находит конкретного ответа. По словам Деменьтева, условия сделки — коммерческая тайна, но стоило это типографии достаточно дёшево. Райхарт для большей доходчивости проводит эффектную манипуляцию с наличествующей на столе посудой. Он трясет пустой бутылкой над стаканом, ждёт, пока из горлышка стечет капля воды: «Столько вы заплатите за Hiflex». Затем из другой бутылки наполняет стакан водой: «А вот столько прибыли вы получите благодаря внедрению Hiflex». Райхарт со стаканами кажется очень убедительным. По его информации, в тех немногих случаях, когда типографии измеряли эффективность внедрения Hiflex, можно говорить о том, что административные расходы снижаются примерно на 30%, а общая производительность растёт на 25%.
Специалист АСУ «Первого полиграфического комбината» Сергей Неженский считает, что ещё рано говорить о великих свершениях, но сделать некоторые оценки можно. Внедрение шло постепенно, начиналось всё с модуля калькуляции: данные, введённые при калькуляции, затем используются на всех этапах производства 1ПК. Раньше калькуляция могла делаться в течение дня, сейчас — в течение нескольких минут. Большая пропускная способность отдела продаж улучшила взаимоотношения с клиентами. Раньше расчёт нового заказа вели три подразделения: отдел продаж рассчитывал стоимость производства, производственный — технические отходы материалов, планово-экономический на основании этой информации формировал окончательную цену. Лаптев рассказывает ещё об одном примере антагонизма: «Цены формировали три отдела, теперь остался только один. Сопротивление естественно возникло, когда начали отбирать руль».
Сейчас отдел продаж получил возможность влиять на ценообразование — отслеживать, какие факторы сказываются на себестоимости. В системе описана вся технологическая цепочка производства: экспертные знания технологов заложены в программу, увеличилось количество параметров для расчёта стоимости заказов. В программе учитывается паллетирование, расход плёнки на упаковку, расход краски, клея, вплоть до количества смывочного раствора. За время, прошедшее с начала работ по автоматизации, отдел продаж вырос в разы, а производственный сохранился в том же составе. Как уверяет Дементьев, проект не стал частью себестоимости продукции: «Это наша внутренняя задача: эффективно работать, а не исправлять собственные ошибки».
Райхарт очень благодарен менеджменту комбината за предоставленную возможность внедрения системы и от себя лично добавляет ещё и «Spasibo». От него не отстаёт Дементьев: «Благодаря Hiflex мы оптимизировали работу почти всего комбината и теперь можем смотреть на экономическую эффективность заказов». Один этап внедрения автоматизации завершён, а работы продолжаются, оптимизация идёт непрерывно. Следующий шаг — улучшение взаимодействия с клиентами в части интернет-сервисов и организация обмена информацией между системой и ПО печатного оборудования manroland PECOM. — Д. Старцев


На ту же тему:
  • Вниманию участников выставки "Реклама 2018"!
    В сентябрьский Publish редакция, как всегда, готовит классифицированный путеводитель по выставке в части решений для печати, послепечати и расходных материалов.
  • Успех конференций Publish и «ITE Москва», посвящённых цифровой трансформации в полиграфии

    Журнал Publish совместно с «ITE Москва» провели во время выставок Printech 2018 и RosUpack 2018 две конференции, которые привлекли в общей сложности почти 450 представителей типографий, дизайн-студий, РПК, владельцев брендов, поставщиков решений для типографий и журналистов.

     

  • Выпущена официальная газета выставки Printech 2018

    Выпущена официальная газета выставки Printech 2018, подготовленная редакцией Publish в сотрудничестве с «ITE Москва».

     

  • С Новым годом, коллеги!

    К концу года во многих типографиях полиграфисты доходят до крайнего истощения. Все уже понимают, что справиться с рекламно-поздравительным валом без потерь и происшествий абсолютно невозможно, но и отказываться от борьбы и денег – не в ваших правилах!

     

  • Обложка года Publish: есть победители!

    Подводим итоги нашего традиционного конкурса «Обложка года».

     

  • Итоги 2017 года в печати: июль-декабрь

    Год заканчивается, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен. Первую часть обзора можно прочитать здесь.
    Редакция Publish

     


comments powered by Disqus