2009.07.07203 прочтений

Обходной маневр Xerox

Теги: Publish

Новейшая тенденция в бизнесе — завтраки для прессы: нечто промежуточное между простенькой пресс-конференцией (чай/кофе и печеньице) и полноценным фуршетом. Своеобразный вариант для небольшого информационного повода в теплом кругу коллег. Но «Ксерокс Россия» не была бы самой собой, если бы произошло банальное поглощение журналистами очень вкусных пирожков с выслушиванием обычных скучных заявлений. Нет, всё было необычно, начиная со времени: завтрак начался в полдень и продлился почти до обеда, плавно перейдя в ланч. Приглашённых журналистов было немного, человек десять, а со стороны фирмы присутствовали все специалисты по означенным темам. Значит, появилась хорошая возможность обсудить всё, что наболело, задать все вопросы. Кроме того, по ходу презентаций было предусмотрено несколько трюков, ожививших обстановку.
Для начала Алексей Плотников, директор департамента дистрибуции малой офисной техники «Ксерокс Россия», раздал свои визитные карточки и предложил их порвать: «Представьте, что вам не понравилась сегодняшняя встреча…» Оказалось, что визитки отпечатаны обыкновенным лазерным принтером на специальной синтетической бумаге Xerox Premium Never Tear. Полиграфистам хорошо известна т. н. синтетическая бумага, например Polilyth, но печатать на ней возможно только красками, которые закрепляются не впитыванием, а засыхая прямо на поверхности, — УФ- и фолиевыми. У Xerox ещё осенью прошлого года в ассортименте появился подобный материал DuraDocument Paper, но у него была заявлена только плотность 155 г\м², а печать была возможна только на iGen, DocuColor 8000, DocuColor 6060 и DocuColor 250. Тот тип синтетического материала, на как котором были напечатаны визитки, по ощущениям напоминает обычную толстую бумагу. Xerox предлагает этот материал также с толщиной 120, 145, 195, 270 и даже 350 микрон. Premium NeverTear совместим практически со всеми типами ксерографических печатных устройств. Кроме прочности на разрыв, этот полимерный материал водонепроницаем, стоек к агрессивной химической среде. Вопрос остался только со стойкостью самого изображения: а то может получиться, что носитель уцелеет, а отпечаток сотрется. Цена не была объявлена, сказано только, что новый материал дороже обычной бумаги, что, в принципе, оправдано.
Алексей Поздняков, менеджер по маркетингу продукции (цветные принтеры и МФУ) «Ксерокс Россия», отрекомендовался большим любителем цифр. Самая интересная из представленных в ходе его выступления — 63 копейки: такова стоимость оттиска цветной или ч/б печати на новом цветном офисном МФУ формата А4 Phaser 8860MFP. Для него не имеет принципиального значения, печатается ли документ в цвете или черно-белым – цена будет одинакова. Благодаря особенностям конструкции макс. скорость печати в обоих режимах 30 стр./мин: у сравнимой по цене техники на лазерной технологии скорость цветной печати может быть 1,5-2 раза медленней, чем ч/б. Phaser 8860MFP оснащён двусторонним автоподатчиком оригиналов, модулем двусторонней печати, сетевым интерфейсом и факсом, сканирует документы по сети. Сухие чернила, спрессованные в брикеты сложной формы, загружаются в специальные ячейки в устройстве. Во избежание ошибок, брикет каждого цвета имеет уникальную конфигурацию (чтобы загрузить неправильно, надо быть физически одарённым дальтоником).
Несмотря на малый формат, МФУ интересно и для полиграфистов: есть поддержка Adobe PostScript 3, сертификация на соответствие стандарту Pantone. Подключившийся к разговору Алексей Плотников, объяснил, как это реализовано: «В процессоре МФУ записаны некоторые соответствия цветов Pantone (разумеется, не все, веер Pantone при помощи стандартных цветов не охватить). Если на печать отправляется документ, подготовленный в специализированной дизайнерской программе, и там есть элементы, покрашенные каким-либо конкретным цветом Pantone, а в МФУ записан рецепт этого цвета, то он будет отпечатан в строгом соответствии рецепту». Правда, принтер, как и лазерные, чувствителен к погоде (температуре и влажности воздуха), поэтому цвета могут немного «плыть» в зависимости от условий окружающей среды. К счастью, для большинства задач это не заметно. А достижение 100% стабильности цвета стоит очень дорого: как минимум, необходимо создание в специальном герметичном помещении искусственного микроклимата, что более оправданно для производительных ЦПМ высокого класса.
Для демонстрации преимуществ лазерного МФУ Phaser 6128MFP был использован микроскоп с возможностью проекции изображения на проектор: при 800-кратном увеличении мы смогли рассмотреть и сравнить крупицы обычного тонера и частицы EA-HG (Emulsion Aggregation High Gloss) - тонера. Это специальная технология «выращивания» частиц при помощи бактерий, когда в отличие от механического измельчения, каждая крупица представляет из себя не «щебенку» с острыми гранями, а «шарик» с гладкими и ровными краями. Разработка позволила добиться не только повышения качества печати, но и существенной экономии тонера при печати. Для пользователя это означает более точную передачу мелких цветных деталей, и придание отпечаткам лёгкого глянца. Разрешение печати 600 dpi (4 бита), что даёт 16 оттенков цветов на пиксель и фотокачество отпечатка. Точность цветопередачи обеспечивают профили цветокоррекции стандарта ICC и соответствие печатаемых цветов стандартным цветам по Pantone. Для обеспечения точного соответствия цветов изображения драйвер позволяет выбрать режим цветокоррекции.
Больше всего удивила анонсированная новинка МФУ Xerox WorkCentre 7425 формата А3 на светодиодной технологии (HiQ LED). Ещё несколько лет назад казалось, что LED-принтеры никогда не выберутся из узкой ниши: недорогой, но и не очень качественной печати, с невысоким разрешением и постоянными проблемами при печати больших площадей с однородными заливками. Тем более, у Xerox уже была модель на этой технологии, мягко говоря, не ставшая прорывом в качестве печати. И вот возвращение с обновлённой (в пресс-релизе написано «инновационной») светодиодной технологией HiQ LED. Разрешение печати повышено до 1200×2400 dpi, повышению качества печати способствует тот самый «выращенный» тонер EA-HG. Видимо, благодаря этому «отпечатки можно сделать с эффектом глянца, а заливки — сплошными, без эффекта полошения».
Менеджер по продукции «Ксерокс Россия» Павел Рудаков уверил собравшихся, что в компании проделана, совместно с Fuji и Nippon Sheet Glass, большая работа над оптимизацией светодиодной технологии и устройство на базе HiQ LED даёт высокое качество печати, сохраняя преимущества светодиодных принтеров, главное из которых — компактность блока формирования изображения и его надежность. Если всё заявленное по поводу качества печати соответствует действительности, да добавив к этому широкие финишные опции (скрепление на скрепку, брошюровку, перфорацию, фальцовку), можно получить очень интересное МФУ для различных сегментов. А далёкую до рекордов скорость печати (11 цв. А3 стр./мин) компенсирует невысокая цена устройства.
Становится очевидным, что разработки Xerox не ограничиваются только лазерной технологией печати. Сегодня Xerox делает обходной манёвр: улучшает нишевые технологии — твёрдочернильную и светодиодную. Разумеется, такие решения не принимают скоропалительно, а выход на рынок подобных устройств означает, что это давно обдуманный шаг, ведь разработка должна была вестись несколько лет. Об этом свидетельствует и недавний анонс в США модели на твёрдых чернилах формата А3 ColorQube. Перспектива, безусловно, есть. Например, в Штатах, где распространены контракты с оплатой за каждую копию, принтеры на твёрдых чернилах пользуются большим спросом, ведь стоимость цветного отпечатка у них в несколько раз ниже, чем у лазерных устройств, при сравнимом качестве печати. — Д. Старцев

На ту же тему:
  • Вниманию участников выставки "Реклама 2018"!
    В сентябрьский Publish редакция, как всегда, готовит классифицированный путеводитель по выставке в части решений для печати, послепечати и расходных материалов.
  • Успех конференций Publish и «ITE Москва», посвящённых цифровой трансформации в полиграфии

    Журнал Publish совместно с «ITE Москва» провели во время выставок Printech 2018 и RosUpack 2018 две конференции, которые привлекли в общей сложности почти 450 представителей типографий, дизайн-студий, РПК, владельцев брендов, поставщиков решений для типографий и журналистов.

     

  • Выпущена официальная газета выставки Printech 2018

    Выпущена официальная газета выставки Printech 2018, подготовленная редакцией Publish в сотрудничестве с «ITE Москва».

     

  • С Новым годом, коллеги!

    К концу года во многих типографиях полиграфисты доходят до крайнего истощения. Все уже понимают, что справиться с рекламно-поздравительным валом без потерь и происшествий абсолютно невозможно, но и отказываться от борьбы и денег – не в ваших правилах!

     

  • Обложка года Publish: есть победители!

    Подводим итоги нашего традиционного конкурса «Обложка года».

     

  • Итоги 2017 года в печати: июль-декабрь

    Год заканчивается, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен. Первую часть обзора можно прочитать здесь.
    Редакция Publish

     


comments powered by Disqus