Издатели ныне вынуждены сокращать производственные расходы, появились тенденции к сокращению тиражей, уменьшению форматов, переходу на более дешёвую бумагу и полиграфические услуги. Сокращая затраты — решая текущие проблемы, нельзя забывать о будущем — дальнейшем развитии. Вот и рассматривались на конференции новые возможности полиграфических компаний, поставщиков бумаги и полиграфического оборудования, качественно новые предложения рекламодателям и читателям.
Способы оптимизации расходов и привлечения новых источников доходов представили эксперты ведущих мировых производителей оборудования и материалов для полиграфии, являющихся членами PrintCity. Был представлен и российский опыт.
Открывая конференцию, вице-президент ГИПП и WAN Евгений Абов кратко представил задачи и ключевые проекты ГИПП в период кризиса, а также текущее состояние издательского бизнеса по результатам миниторингов ГИПП. Он отметил необходимые меры для выживания издательско-полиграфической индустрии: государственная поддержка медиабизнеса с точки зрения облегчения общих условий работы на рынке, налоговых послаблений для индустрии, в т. ч. распространение 10% ставки НДС на услуги по подписке, решение застарелых вопросов списания нереализованных тиражей, выплата премий рекламодателям, бесплатное распространение, отмена 15% таможенных пошлин на ввоз мелованных сортов бумаги, снижение цен на газетную бумагу.
Д. Дангельмайер: «Сейчас нужно создавать альянсы даже с врагами, не теряя при этом индивидуальности» |
Президент PrintCity Джон Дангельмайер рассказал о возглавляемом им полиграфическом альянсе, который ежегодно организует межотраслевые исследовательские проекты, семинары и конференции по актуальным темам в области полиграфии, упаковки и издательского дела.
Доклад Эрика Олс, директора по технической поддержке продаж бизнес-группы «Бумага» UPM, был посвящён современным возможностям при выборе бумаги. Он рассказал о предложениях для различных целевых аудиторий и представил новый инструмент выбора бумаги «Бумажный сомелье». Благодаря ему клиент сделает выбор, опираясь не только на технические данные, но и на особые потребительские свойства, с учётом условий распространения отпечатанной продукции. Для решения проблемы снижения затрат на бумагу, UPM представила линию бумаги эконом-класса, качество которой отвечает требованиям издателей.
Й. Аумиллер на примерах показывал новые возможности для издателей газет, появившиеся благодаря незначительной доработке оборудования
Презентация Герта Волмера, менеджера по продажам Procemex, ведущего в мире поставщика полиграфическим предприятиям систем контроля и проверки бумажного полотна, была посвящена повышению эффективности печатных машин, в т. ч. за счёт снижения времени простоя путём обнаружения разрывов бумажного полотна.
Российский опыт представил Андрей Сулейков, первый заместитель генерального директора ПК «Пушкинская площадь», рассказав о способах оптимизировать затраты при работе издателя с типографией. На примерах конкретных изданий он показал, как снизить в условиях кризиса расходы на печать, производство и логистику изданий за счёт сокращения времени заказа и полного цикла работ, экономии на весе бумаги, оптимизации формата и др.
Джерри Шмидт, представитель крупнейшего в мире производителя полиграфических красок и лаков Sun Chemical, рассказал о преимуществах цветной печати даже в период кризиса, оптимизации расходов и повышении эффективности производства за счёт использования различных типов красок.
О создании интернет-библиотек для изданий рассказал Карол Верле, генеральный директор Dalim Software, одного из ведущих в мире разработчиков ПО для полиграфической отрасли.
О новых источниках дохода в издательском бизнесе поведал Штур Удд, управляющий директор UpCode, лидера отрасли в повышении прибыли за счёт добавления мобильных технологий к печатным изданиям. Он представил инновационную технологию для печатных СМИ с использованием мобильного телефона. Введённые коды, содержащие полную информацию об издании, рекламодателе, продукте и т.д., считываются с помощью мобильного телефона при закачивании специальной программы. Технология открывает новые возможности для рекламодателей и издателей по привлечению молодёжной аудитории.
После окончания конференции была организована экскурсия на полиграфический комплекс «Экстра М», где прошла презентация нового оборудования для газетной печати. — Д.С.