101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Быть Гердом Финкбайнером

  • 16 апреля 2009 г.
  • 3541

На моей памяти председатель совета директоров manroland Герд Финкбайнер посетил Россию впервые. 6 апреля компания HGS, российский партнёр manroland, организовала пресс-конференцию, формально посвящённую расширению сотрудничества на Украину. Но об этом речь шла только в самом конце, зато глава manroland произнёс длинную программную речь, которую мы, пользуясь неограниченными ресурсами сайта Publish.ru, воспроизводим полностью. Читайте и попробуйте понять, каково это – быть Гердом Финкбайнером в очень непростые для индустрии времена...
Начал он свою речь с благодарности журналистам: «Спасибо, что пришли на пресс-конференцию. Последний раз с большинством из вас мы встречались ровно год назад в Германии. Тогда до начала выставки Drupa оставалось всего 7 недель, все позитивно смотрели в будущее, финансовые рынки были более-менее в порядке, и никто не мог предположить, в какой сложной ситуации мы окажемся через год. Пользуясь возможностью, я расскажу, как manroland справляется с возникшими сложностями и расширяет свое сотрудничество с HGS. Прежде всего пару слов о наших результатах за 2008 г. Продажи составили 1,727 млн евро, причём мы завершили год с прибылью (что удалось очень немногим компаниям в полиграфическом машиностроении) – 52 млн евро. Компания лидирует в секторе рулонного офсета и занимает второе место по продажам листовых машин.
Многие спрашивают: что отличает manroland от конкурентов? Простой ответ – мы делали нашу «домашнюю работу» ещё в хорошие годы, не дожидаясь прихода кризиса. Например, если взглянуть на наш бизнес листовых машин, то в 2002 г. они выпускались на 5-6 заводах. Сейчас таких заводов 2, идёт дальнейшая консолидация – выпуск всех листовых машин будет сосредоточен на одном заводе. При этом объём выпуска сохранился на том же уровне, что и пять-шесть лет назад. То есть мы сокращаем наши издержки, сохраняя свою конкурентоспособность. Обратите внимание: нам удалось добиться прибыли в процентах от инвестированного капитала на уровне 19,6%. К концу года количество сотрудников составило 8656 чел. Более 1700 из них заняты в продажах и сервисе по всему миру, остальные – работают на 4 заводах (2 выпускают листовые машины, 2 – рулонные). В декабре начаты переговоры с профсоюзами по программе сокращения затрат. Мы также работаем над программой снижения расходов ещё на 100 млн евро, включающей сокращение ещё 800 сотрудников. Реализация наших программ происходит быстрее, чем у конкурентов. Именно поэтому мы закончили год с прибылью.
Однако даже в условиях кризиса нужно помнить о таких ключевых вещах, как продукты, технологии, инновации. Плюс к этому, конечно, маркетинг и развитие бренда. Уверен, все помнят представленный на Drupa ребрендинг – новый образ manroland с новым логотипом, но с узнаваемым именем. Оно олицетворяет технологическое лидерство, инновации, эффективность и надёжное партнёрство.
Мы верим в печать, не смотря на кризис и регулярные дискуссии о сложностях, связанных с наступлением интернета. Интересно, что, например, в газетном бизнесе Великобритании, кризис привёл к существенно большему падению прибылей интернет-медиа относительно печатных СМИ. Да, кризис и интернет стали причинами урезания рекламных бюджетов по всему миру. Но мы надеемся, что печатная индустрия, одной из первых почувствовавшая на себе воздействие кризиса, первой же начнёт и восстанавливаться. Поэтому я уверен, что полиграфия вскоре начнёт восстанавливать свои позиции. Но следует уделять особое внимание её конкурентоспособности. Рекламные материалы должны быть заметными, уникальными и высококачественными, иначе никто не станет тратить бюджеты на печать.
Большая проблема для отрасли – падение цен на продукцию во всех сегментах. При этом цены на большинство расходников растут. То есть затраты на печать тиражей также увеличиваются. Именно поэтому сейчас станет ещё более востребованной объявленная нами на Drupa концепция печати с дополнительной ценностью (Value Added Printing, VAP). У концепции VAP есть два важных аспекта – повышение эффективности и увеличение ценности конечного продукта. Первый аспект означает производство с меньшими затратами и более быстрое – вы снижаете затраты. Второй аспект означает выпуск продукции более высокого качества, а также уникальной, обладающей более высокой ценностью в глазах потребителя – вы увеличиваете продажи. Современная типография должна воплощать в реалии оба рассматриваемых аспекта. То же самое справедливо и для нас. Если мы хотим выжить, то обязаны снижать затраты и предлагать рынку инновационные продукты.
О сокращении расходов я уже рассказывал, а по второй части мы пожинаем плоды тех разработок, которыми занимались последние три-четыре года. Например, прямой привод печатных секций DirectDrive в листовом офсете на 60% сокращает время переналадки. А система InlineColorPilot осуществляет измерение красочных плотностей прямо в процессе печати и обеспечивает их удержания в заданном диапазоне в автоматическом режиме. Или ещё пример – на 10-красочной машине с 4 секциями лакирования (2 до, 2 после печатных секций) можно использовать очень дешёвый картон или бумагу, запечатать их белилами и серебряной краской ещё до начала основной печати, а затем дважды лакировать. Оттиски будут очень яркими и глянцевыми – их ценность в глазах клиента высока, а расходные материалы будут недорогими. А реализованное для машин Roland 700 и 500 решение Inline Foiler для тиснения фольгой в линию уже работает на более чем 40 машинах по всему миру. Использование Inline Foiler для тиснения обложек, этикеток или упаковки сигарет золотом и серебром (обычно выполнявшееся как отдельных технологический этап) позволяет получать результат за один прогон. Напомню также о системе Inline Coater Smart, обеспечивающей дополнительную гибкость при лакировании. Всё это примеры того, как достигается идеальное сочетание дополнительной ценности на фоне сокращения расходов.
Что касается печати газет, то на Ifra мы представили новую революционную концепцию для газетных рулонных машин – One touch (Одно касание). Её суть – автоматизированный процесс печати, запускаемый нажатием одной кнопки. На одной из первых наших инсталляций, оснащённой роботизированной системой смены форм, 192 формы заменяются без участия человека всего за 3 минуты. Вручную на это требовалось полтора часа! Здесь достигается не только экономия расходов на персонал, но и дополнительная ценность – ведь эта типография может существенно сократить время между сдачей материалов и выпуском готового тиража, а также увеличить количество выпускаемых изданий. Для смены пластин используется робот от Kuka, применяемый в автомобильной промышленности, а также медицине и больницах. Это очень надёжное и точное устройство – на первой инсталляции в Германии достигнута безотказная работа в 99,9% случаях. Работа в этой типографии выглядит так: когда заканчивается печать очередного тиража, оператор запускает кнопкой смену форм, через 3 минуты все 192 формы меняются, а затем ещё одним нажатием оператор запускает следующий тираж.
То же самое касается и коммерческой рулонной печати. Наш Euroman – это новая машина начального уровня для высокотиражной рулонной печати с сушкой. Кстати, по рынку рулонной офсетной печати мы в прошлом году в Европе (включая Россию) имели долю 60%. Как нам это удалось? Если проанализировать развитие технологии за последние 13 лет, то скорость печати такой высокопроизводительной машины, как Lithoman (установлена на ППК), выросла всего 50% – с 33 тыс. об./ч до 50 тыс. об./ч. При этом максимальная ширина полотна увеличилась на 70% – самые широкие наши машины для печати с сушкой имеют шириной 2,5 м (96 полос за один оборот). Если же пересчитать итог в полосы в час, то их количество выросло в 2,5 раза, а время на смену заказа сокращено до 10% от первоначального. Это говорит о том, что мы всегда заботимся о повышении эффективности печатных машин для типографий и издателей, что позволяет им снижать затраты на печать. Снижение затрат достигается за счёт уменьшения расхода бумаги на макулатуру – потому что переход с заказа на заказ и приладка выполняются быстрее.
В рулонном офсете создается и дополнительная ценность – у типографий появилась возможность печать новые, более дорогие издания, а издатели могут сдавать своим материалы позже. При этом типографии успевают реагировать на тенденцию снижения тиражей. Это, кстати, одна из причин постепенного отступления глубокой печати. Читательские целевые группы становятся всё более сегментированными, поэтому для них нужны всё меньшие тиражи. Этого же требуют и рекламодатели. Поэтому ключевой аспект конкурентоспособности – можете ли вы недорого и в разумное время производить короткие тиражи? Да, это может быть сделано офсетным способом. Глубокая печать, увы, на это не способна.
Всё большее значение приобретают и разнообразные сервисные услуги. Мы объединили их в пакет printvalue. Это не просто сервис машин и снабжение запасными частями. В общем сервисный набор признан показать заказчику более эффективные способы использования нашего оборудования. Например, услуги printadvice предполагают анализ ситуации в типографии и рекомендации по оптимизации техпроцессов. На основе реальных производственных данных, а также отчётов инструментов дистанционной диагностики может быть реализована программа повышения эффективности. Программа printcom сконцентрирована на расходниках. В прошлом полиграфисты привыкли жаловаться на плохую краску, полотна, увлажнение, валики и т. д. Мы готовы взять на себя ответственность за качество расходных материалов и их совместимость, проведя большой объём исследовательской работы и подобрав оптимальные наборы.
Предмет нашей гордости – инсталляции в России. В декабре прошлого году в типографии «АльфаДизайн» установлена 10-красочная Roland 510. Это яркий пример создания дополнительной ценности, повышения эффективности и сокращения расходов. Другой важный для нас проект – «Парето-принт». Я очень горд тем, что мне удалось принять участие в его реализации. Типография строится с нуля по проекту, отвечающему самым передовым мировым стандартам. Завтра я собираюсь присутствовать на торжественном открытии здания, где в ближайшие два месяца будет установлено сразу несколько листовых машин manroland. И последний проект, который хотелось бы упомянуть (но не последний по важности для нас) – Смоленская типография Михайлова. Там состоялась самая свежая инсталляция рулонной машины Uniset в гибридной конфигурации.
Хотелось бы заявить: не смотря на кризис, затронувший все отрасли без исключения, мы по-прежнему уверены – благодаря современным технология и инновациям, полиграфия имеет будущее. А мы, manroland, останемся крепким и надёжный партнёром для наших заказчиков. Мы также выражаем своё удовлетворение сотрудничеством с нашим российским партнёром – HGS, входящим в холдинг ECS Print. В 2008 г. это партнёрство ознаменовалось отличными достижениями, что стало одной из причиной расширения нашего сотрудничества на территорию Украины. Это подтверждает наше намерение о долговременном, многолетнем сотрудничестве с HGS». – И. Терентьев

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29