101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Пицца-пак

  • Ольга Будникова, Александр Пумпинец
  • 21 февраля 2025 г.
  • 1088
О том, как развивалась упаковка для пиццы, какие виды упаковки существуют и какие тенденции наблюдаются в этой области, читайте прямо сейчас.

Пицца — это одно из самых популярных и любимых блюд в мире. Она имеет древние корни, но приобрела свой современный вид в Италии, откуда распространилась по миру. Первые пиццы подавались прямо на улице сразу из печи. Но с развитием сервисов доставки для этого блюда потребовалась соответствующая упаковка, которая не только защищает продукт от внешних воздействий, но и служит визитной карточкой пиццерии, привлекая внимание потребителей и определяя имидж бренда.

Пицца-пак

История

Первые упоминания о пицце относятся к X веку, когда в документе из города Гаэта (Италия) было записано слово «picea», что означало «лепешка с начинкой». Тогда пицца была простой лепешкой из муки и воды, которую пекли на каменной плите и к которой добавляли разные ингредиенты для вкуса. Пицца была дешёвым и сытным блюдом, которое подходило для бедных и нищих. Она продавалась на улицах Неаполя и других городов Италии без какой-либо упаковки. Покупатели брали пиццу руками или заворачивали её в бумагу или тряпку.

В XVIII веке в Неаполе появилась первая специализированная пиццерия — Antica Pizzeria Port’Alba, которая работает до сих пор.

Здесь начали использовать специальные коробки из картона или дерева для упаковки пиццы. Это было необходимо для того, чтобы сохранить тепло и аромат продукта, а также обеспечить гигиену и безопасность при транспортировке и хранении.

В XX веке пицца стала мировым феноменом, распространившись по всем континентам благодаря итальянским эмигрантам, туристам и солдатам. Первая пиццерия в США была открыта в Нью-Йорке в 1905 году и называлась Lombardi’s. Пицца была популярна среди рабочих классов, которые могли купить её за небольшие деньги. В 1943 году в Чикаго появилась первая пицца с толстым слоем теста и начинки. В 1957 году была изобретена замороженная пицца, которую можно было купить в магазине и разогреть в духовке или микроволновке.

Вариант дизайна лицевой стороны упаковки

В 1960 году была открыта первая сеть доставки пиццы Domino’s Pizza, которая обещала доставить заказ за 30 минут или меньше. С тех пор появилось много других компаний, предлагающих доставку пиццы по телефону или через интернет. Также появилось много видов упаковки для пиццы: картонные коробки разных форм и размеров, термосумки, подносы, контейнеры и т. д. Упаковка для пиццы стала не только функциональной, но и креативной, отражая стиль и концепцию пиццерии. Оригинальный дизайн упаковки может служить инструментом отстройки от конкурентов.

Виды упаковки для пицц

Вариант «второй жизни» упаковки – настольная игра

Можно разделить на несколько категорий:

  • по материалу: картон, бумага, пластик, фольга и т. д.;
  • по форме: круглая, квадратная, прямоугольная, восьмиугольная и т. д.;
  • по конструкции: однослойная, двухслойная, трёхслойная и т. д.;
  • по функциональности: с отверстием для выхода пара, с перфорацией для разделения на порции, с ручками для переноски и т. д.;
  • по дизайну: с логотипом, с изображением, с текстом и т. д.

Тенденции в упаковке для пиццы

Вариант упаковки с ручками и столовыми приборами

Упаковка для пиццы — это не только способ защитить продукт, но и способ выделиться на рынке и привлечь внимание потребителей. Поэтому упаковка для пиццы должна быть не только функциональной и удобной, но и оригинальной. Среди современных тенденций в дизайне упаковки для пиццы можно выделить следующие:

  • экологичность

использование биоразлагаемых или перерабатываемых материалов, снижение объёма отходов, использование натуральных красителей и т. д.

  • персонализация

создание упаковки под заказ, учёт предпочтений и пожеланий клиентов, добавление персональных сообщений или подарков и т. д.

  • инновация

использование новых технологий, материалов или форм, создание упаковки с дополнительными функциями или эффектами, например, с музыкой, светом или запахом и т. д.

  • креативность

использование нестандартных идей, юмора, игры слов или образов, создание упаковки в виде головоломки, комикса или арт-объекта и т. д.

Вариант вакуумной упаковки с картонным чехлом

Какие бывают ошибки

Не все пиццерии уделяют достаточное внимание упаковке для пиццы, допуская типичные ошибки, которые могут оттолкнуть потребителей или снизить лояльность к бренду.

Ошибка № 1: Несоответствие стилю и концепции

Например, если пицца готовится по традиционному итальянскому рецепту с натуральными ингредиентами, то упаковка и логотип должны отражать эту особенность, используя тёплые цвета, классические шрифты, элементы национальной символики или культуры. Если же пицца представляет собой смесь разных кухонь мира с экзотическими начинками, то упаковка и логотип должны быть яркими, современными, оригинальными и динамичными. Таким образом, упаковка и логотип должны соответствовать тому обещанию, которое даёт продукт потребителю.

Вариант общей упаковки с ручками

Ошибка № 2: Недостаточность информации

Другая частая ошибка — это недостаточная информация на упаковке или логотипе пиццерии, которые должны не только привлекать внимание потребителя, но и давать ему полезную информацию о продукте и компании. Например, на упаковке должны быть указаны название продукта, его состав, вес, срок годности, способ приготовления или разогрева, контактная информация компании или доставки. На логотипе должно быть чётко видно название компании или бренда, а также его особенности или преимущества. Недостаточная информация на упаковке или логотипе может привести к тому, что потребитель не сможет определиться с выбором продукта, не сможет правильно его использовать или связаться с компанией в случае необходимости.

Ошибка № 3: Низкое качество упаковки или логотипа пиццерии

Упаковка и логотип должны быть изготовлены из качественных материалов, иметь чёткий и ясный дизайн, быть устойчивыми к повреждениям и воздействию внешних факторов. Например, упаковка должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать транспортировку и хранение продукта, а также сохранять его тепло и свежесть. Логотип должен быть хорошо виден и читаем на любом фоне, не терять цвет и форму при печати или нанесении на разные поверхности. Низкое качество упаковки или логотипа может снизить доверие потребителя к продукту и компании, а также испортить вкус и настроение при употреблении пиццы.

В итоге

Серия упаковки для разного количества пиццы

Упаковка и логотип пиццерий — это важные элементы брендинга, которые влияют на восприятие и выбор потребителей. Упаковка и логотип пиццерий должны быть не только красивыми и привлекательными, но и функциональными, удобными, информативными и уникальными. Упаковка и логотип пиццерий — это не просто обёртка, а способ выразить свой стиль и вкус.

Об авторах: Ольга Будникова, доцент, канд. тех. наук, Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ), Александр Пумпинец, студент 5-го курса направления подготовки «Технология полиграфического и упаковочного производства».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Машина, которую мы ждали

29 сентября в демозале компании «Смарт-Т» прошла презентация этикеточной печатной машины Arojet iHEM-330.

Маркетплейсы без иллюзий

Для многих компаний маркетплейсы кажутся лёгким билетом в e-commerce: разместил товар — и заказы пошли. Но в реальности за яркой витриной скрываются непростые правила игры, постоянно меняющиеся алгоритмы и расходы, которые нередко оказываются выше ожидаемых.

ИИ: от хайпа к обыденности

Ещё каких-то пару лет назад разговоры об искусственном интеллекте в рекламно-производственной индустрии звучали как фантазия. Даже в профессиональной среде ИИ воспринимался скорее как атрибут хайпа: можно обсудить, интересно попробовать — и только.

Цифровая текстильная печать. Перегрев, эволюция и новые горизонты

За последние годы цифровая печать на текстиле превратилась в стратегический сегмент для РПК. Рост спроса на мерч, корпоративную форму и интерьерные решения требует зрелых технологий и новых стандартов качества.

Всё, что можно автоматизировать, будет автоматизировано

В современных условиях развития полиграфической отрасли послепечатное производство всё чаще становится узким местом в производственном процессе, ограничивающим общую эффективность предприятий.



Новый номер

Тема номера: ИИ: от хайпа к обыденности. Canon varioPRINT 115/130/140 QUAR TZ. G!Digital FB-2513S. Mimaki JFX200-2513. Российский дебют DTF-комплекса InkTec. Тонкий луч и большая идея. Принт-практикум амбассадоров. Маркетплейсы без иллюзий. Zeytz без границ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59