101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Мечтай! Люби! Твори!»… с рулонной ЦПМ

  • 13 февраля 2025 г.
  • 479
На выставке UpakExpo мы пообщались с генеральным директором известной типографии «Куранты» Андреем Мартыновым, который рассказал о новостях своего предприятия, а также поделился своими планами и видением ситуации на полиграфическом рынке.

Новый год у всех ассоциируется с кремлёвскими курантами. А как его встречают сами «Куранты» в Татарстане?

Как Новый год встретишь, так его и проведёшь. Я действую согласно этому правилу, соответственно, первый месяц года стал показательным. Мне удалось хорошо отдохнуть и заключить выгодный контракт с компанией «ВИП-Системы» на поставку сразу двух машин — УФ-струйной рулонной ЦПМ Aobead DPIM-330 Elite и линии для отделки этикеточной продукции Hontec DigiFini MPX-35, которые после выставки будут установлены на нашей производственной площадке.

Почему выбор пал именно на Pulisi и Hontec?

Если быть объективным, никто не может гарантированно предсказать, как поведёт себя в наших условиях оборудование, о производителе которого мы узнали только пару лет тому назад. Основное, что меня убедило, — это грамотная работа менеджера по продажам компании «ВИП-Системы» Романа Чембарова, которому я поверил и который смог доказать, что их сервис действительно будет на высшем уровне за счёт прямых контактов с китайскими производителями с оперативной обратной связью, наличия склада запасных частей, а также собственной информационной и технологической поддержки в России. Очень внимательное отношение к деталям и всем моим просьбам ещё на этапе переговоров убедило меня, что компания приложит все силы и отнесётся ко мне с должной заботой.

Как «Курантам» удаётся добиваться успеха даже в сложные времена?

Успех приходит в борьбе с самим собой. У меня ведь есть куча недостатков. В голове постоянно крутятся противоречащие друг другу идеи, с которыми я борюсь. Приходится находить компромиссные решения между ними, и в результате получаются интересные сделки. Я постоянно размышляю над тем, как улучшить компанию, оснастить её оптимальным оборудованием, чтобы наилучшим образом производить с его помощью востребованную нашими клиентами продукцию.

Покупка нового оборудования связана с развитием нового бизнес-направления?

В 2024 году у нас появились свободные производственные площади, которые, разумеется, нужно со временем заполнить оборудованием. Встал вопрос, куда нам двигаться дальше? Либо нам нужно увеличивать заказы и производство той продукции, которую мы выпускаем, а для этого снизить цены и возить самим бумагу и картон вагонами, например, наладив крупномасштабное производство картонной упаковки. Но мне этот путь не понравился, так как он предусматривал изнурительную ценовую конкуренцию с другими крупными комбинатами. Гораздо интереснее и амбициознее мне показалась возможность производить что-то уникальное с большой добавленной стоимостью, а для этого потребовалось приобрести соответствующее оборудование, с помощью которого можно было бы оперативно выполнять сложную отделку. Таких технологий у нас на предприятии ранее не было.

Генеральный директор типографии «Куранты» Андрей Мартынов

В каком направлении сегодня развивается полиграфия и какие имеются ответы у «Курантов» на различные современные вызовы?

Потребности в открытии новых типографий на рынке сегодня нет, несмотря на то, что наши западные партнёры, научив нас работать на своём оборудовании, встали и молча ушли под бурные продолжительные аплодисменты. Деньги, которые раньше выводились за рубеж, теперь остаются в российской экономике, и их начинают вкладывать в различные отрасли. Если ситуация стабилизируется, то во всей нашей экономике, в том числе и в полиграфии, будет не взрывной, а плавный, постепенный рост. Поэтому существующим полиграфическим предприятиям нужно готовиться к планомерному увеличению объёмов производства, привлекая молодёжь в отрасль. Ещё 2–3 года тому назад я полагал, что завлечь молодое поколение в полиграфию очень проблематично, но теперь я считаю, что это вполне возможно. Поэтому я активно приглашаю молодёжь в нашу отрасль и к нам на предприятие.

В целом за последние два года в полиграфию удалось привлечь большие инвестиции, хотя сейчас этот процесс начинает замедляться. К тому же прогрессирующая инфляция съедает большую часть доходов. Как говорят наши китайские партнёры, в нелёгкие времена следует избегать опасностей и использовать новые открывающиеся возможности. Мы уже пережили целый ряд кризисов, и каждый из них помогал привнести в нашу работу что-то новое, стимулировал перестроиться и не закостенеть.

Во время кризиса приходит понимание, от чего следует избавиться, а во что вкладываться. Если когда-то я руководил офсетной типографией, то потом оказалось, что у меня офсетное и флексографское производство, а теперь вот превращаюсь в директора в том числе цифровой типографии, причём не только в листе, но и в рулоне. Скажи мне об этом кто-то года три тому назад, я бы не поверил, что такое возможно. Мне казалось, что выпускаемая с помощью таких машин продукция сложно продаваема, а теперь я считаю ровно обратно и жалею, что не приобрёл такое оборудование чуть раньше.

Можно ли сегодня на полиграфическом бизнесе сделать большие деньги?

Скажу так: большие деньги сегодня в полиграфии есть, но вытащить их из этого бизнеса практически невозможно. Хоть и создаётся впечатление, что мы много зарабатываем, но оно обманчиво. Мы зарабатываем ровно столько денег, сколько тратим на себя и вкладываем в дальнейшее развитие. Но при этом я вижу, сколько средств коллеги из смежных направлений вкладывают в развитие упаковочного производства, строят новые цеха, закупают дорогостоящее оборудование, а это действительно огромные суммы, так что большие деньги в полиграфии точно есть.

Есть ли сегодня место для стартапов в полиграфии?

Безусловно, есть. Нужно посещать профильные выставки, знакомиться с открытыми к общению полиграфическими компаниями, изучать возможности маркетплейсов, и всё получится. Сегодня можно в онлайн-режиме получать заказы на печать тысячи различных принтов с маркеплейсов без необходимости вложений в большие отделы заказов. А широкий спектр цифрового оборудования, включая не только листовые печатные машины начального уровня, но и УФ- и DTF-принтеры с различными опциями, позволяет найти оптимальную нишу для старта. Можно приобрести один DTF-принтер, закупить партию футболок, придумать классную идею для принтов и начать работать. Главное, что категорически нельзя делать, — это скопировать чужую идею. Нужно подходить к этому с собственной фантазией и душой.

Как небольшой типографии в современных условиях вырасти до крупной производственной компании и стоит ли ей идти этим путём?

Это очень просто сделать. Нужно начать делегировать всё больше и больше функций. Если директор такой типографии будет сам отвечать на звонки, вести бухгалтерию, подменять печатника и т. д., то он не будет высыпаться, у него не будет времени подумать и просчитать пути развития бизнеса. Без делегирования не будет никакого развития, а только топтание на месте. При этом безграничный рост тоже не должен быть самоцелью. Очень много типографий успешно работают с узким кругом постоянных клиентов и не хотят расширяться. Например, в Казани типография «Промполиграф» очень успешно работает со своим пулом клиентов в течение очень долгого времени, без увеличения парка оборудования и без кадровой текучки.

Какие решения помогли улучшить работу типографии?

Нам помогли улучшить работу системы контроля и забота о персонале. С одной стороны, мы организовали комфортные условия работы. На каждом этаже предприятия есть зоны отдыха с массажными креслами, имеется столовая, высокие потолки с хорошей вентиляцией, всех сотрудников на работу и с работы привозит-увозит такси. С другой стороны, от всех сотрудников требуется чёткое выполнение своих должностных обязанностей, а контроль за их работой позволяет диверсифицировать оплату труда в зависимости от выполненных объёмов работ. С помощью установленной системы видеоконтроля и наличия чипов на всех дверях при необходимости можно отследить работу любого сотрудника в течение всего рабочего дня, а благодаря штрихкодированию заказов можно оценить объём проделанной им работы.

Что помогает расслабляться и быть в форме для решения ежедневных рабочих задач?

Помимо бизнес-литературы, мне нравится читать книги самых разных жанров, начиная от фантастики и заканчивая историческими произведениями. Я прочел ряд книг об истории России, и теперь мне интересно ознакомиться с трудами об истории Европы для понимания происходивших в прошлом событий там и параллельно в нашей стране. Чтение книг и просмотр фильмов помогают на время переключиться с рабочих вопросов на что-то другое и вернуться к ним порой уже с новыми мыслями и идеями. Мое главное хобби — это моя работа. Именно успешное решение рабочих вопросов и преодоление трудностей определяют смысл жизни и приносят удовлетворение, что, собственно, и отражает девиз нашей типографии — «Мечтай! Люби! Твори!».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Технологии в текстиле: 10 лет на рынке

Идея открыть компанию — поставщика оборудования возникла у Юрия Ефремова на стыке замысла создать два взаимодополняющих бизнеса: цифровой печати по натуральным тканям для клиентов и продажи оборудования для цифровой печати по текстильным материалам. Что из этого получилось, как устроен бизнес цифровой текстильной печати в России, куда развиваются технологии и как «Текстиль и Технологии» изменились за эти 10 лет — читайте прямо сейчас.

С RICOH по жизни

История MDMprint демонстрирует пример стабильного развития цифровой типографии несмотря на внешние трудности.

Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин

Флексографские печатные машины за последние десятилетия стали практически незаменимы при изготовлении множества видов этикеточной и упаковочной продукции.

Зачем УФ-принтер Госфильмофонду?

Современные кинотеатры по-прежнему прибегают к печати афиш, особенно если в них идут ретроспективные показы советских фильмов. В этом им активно помогает Государственный фонд кинофильмов России (ГФФ), в котором бережно хранятся не только сами киноленты прошлого века, но и тысячи афиш и плакатов к ним.

Оптимальный старт для сувенирки

Чёртова дюжина наивных вопросов про UV DTF, которые вы хотели, но стеснялись задать.



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59