101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Уроки будущего

  • Ирина Паялина
  • 3 октября 2024 г.
  • 1170
На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.

В библиотеке Фонда Ruarts в Трубниковском переулке на открытии выставки «Атом» Ивана Найнти я увидела издание, мимо которого сложно пройти — книгу-исследование работ уличных художников «Части стен 3»: необычные материалы, интереснейшие технологические решения, сложные вырубки, качественная полиграфия. Издание выпущено Фондом Ruarts, к выходу книги была приурочена одноимённая выставка, которая проходила с 30 мая по 4 августа 2024 года. Я узнала для Publish про программу Фонда и издание «Части стен 3».

Издательская программа Фонда Ruarts ориентирована на издание монографий, альбомов и книг об искусстве и культуре. С момента своего основания в 2003 году Фонд в сотрудничестве с другими издательствами регулярно выпускает иллюстрированные альбомы, монографии и книги о современном искусстве и культуре. Программа также включает в себя регулярную публикацию каталогов к проектам галереи и фонда, призванных отразить и зафиксировать выставочную программу Ruarts. Всего было выпущено порядка 10 каталогов к выставкам в галерее Ruarts и 13 полноценных изданий, большинство из них — в сотрудничестве с издательствами «Ось» и Mayer.

Проект «Части стен» выпущен в сотрудничестве с издательством «Ось», одним из основателей которого является фотограф, графический дизайнер и куратор Алексей Партола. Алексей — автор трёх книг проекта, выпущенных на данный момент. Издания рассказывают о наиболее заметных граффити и стрит-арт-художниках, совершенно разных и непохожих друг на друга, рисующих как нелегально, так и в легальных местах, их подходах и методах работы на улице и в галерейных пространствах. Книги выходили в 2014, 2018 и 2024 годах.

В «Части стен 3» вошли работы 21 стрит-арт-художника, ранее не участвовавшего в проекте, демонстрируя их творческий рост и эволюцию от уличных практик до галерей и музеев. Книга вышла спустя десять лет после печати первого альбома и предлагает читателям свежий срез российского уличного искусства и тех, кто его создаёт.

Автор и издатель книги Алексей Партола рассказал об этапах работы над проектом: «Мы начинаем работу над макетом ещё до съёмок контента, относимся к книге как к архитектурному проекту. Много времени занимает процесс поиска идеи, размышлений над самим изданием на смысловом уровне. Когда решение найдено — создание оригинал-макета за компьютером занимает достаточно короткий срок. Например, работа над макетом «Части стен 3» заняла стандартный срок в две недели. Разумеется, бывают исключения в сторону экстремально коротких сроков или, наоборот, проектов-долгостроев, но мы стараемся избегать подобных ситуаций».

Детали «Частей»

Альбом «Части стен 3» состоит из трёх основных частей. Первая — внешний короб-обложка: белый переплётный картон, наружный лайнер из SL Graphica, внутренний лайнер из бумаги Colorlab, вырубка и шёлкография, замок с магнитной резиной. Вторая часть — внутренние V-образные обложки из того же Colorlab’a c шёлкографией. Третья — основной блок с открытым корешком, состоящий из двух видов бумаги: SL Graphica regular natural white 170 г/м2 и SL Graphica regular cream 120 г/м2. Внутри этого блока можно встретить фигурную вырубку, а также несколько клапанов разных размеров. За производство отвечало принт-менеджерское бюро «Маяк», изготовление заняло 8 недель с участием 4 производственных подрядчиков.

Алексей Партола рассказал о сложностях в процессе изготовления: «Каждый элемент этой книги — совокупность оригинальных и непростых решений. Идея сделать шмуцтитулы из бумаги цвета слоновой кости заставляет чётко следить за чередованием тетрадей и полос. Одна из глав книги содержит имитацию рваных полос, мы долго подбирали техническое решение для этого и в итоге сделали сложносоставной нож с мелкими элементами для максимально похожего реза. Внешний короб — жёсткая и цельная конструкция, она фиксирует блок за внутреннюю обложку-форзац, для лучшей раскрываемости книги на внутренних сгибах фрезеровали паз, чтобы дать блоку пространство. Такое изделие достаточно сложно выполнить в одном месте на должном уровне, поэтому пришлось одновременно контролировать несколько производств на каждом этапе.

Любое полиграфическое изделие — продукт, который начинает жить своей жизнью. Каждый раз мы пристально наблюдаем за тем, как ведут себя в процессе те или иные материалы и принятые нами конструктивные решения. Просим давать и очень ценим обратную связь всех обладателей наших книг. Несмотря на большой опыт работы, почти в каждом новом проекте есть уроки, которые мы учитываем в будущем. Благодаря такому подходу я могу сказать, что к изданию «Части стен 3» у меня нет нареканий».

Книги Фонда Ruarts можно найти в библиотеке.

В Фонде регулярно проходят выставки. В текущий момент и до 29 сентября на пятом этаже можно посетить выставку «Атом» Ивана Найнти, до 3 ноября на трёх этажах Фонда представлена масштабная выставка современных российских художников «Нити».

Фонд Ruarts: Москва, м. Арбатская, Трубниковский пер. 6. Сайт: https://ruarts.foundation/ru/

Время работы: вторник — воскресенье — 11:00–20:00, понедельник — выходной.

Фотографии предоставлены Фондом Ruarts, фотограф: Алина Королева

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Машина, которую мы ждали

29 сентября в демозале компании «Смарт-Т» прошла презентация этикеточной печатной машины Arojet iHEM-330.

Маркетплейсы без иллюзий

Для многих компаний маркетплейсы кажутся лёгким билетом в e-commerce: разместил товар — и заказы пошли. Но в реальности за яркой витриной скрываются непростые правила игры, постоянно меняющиеся алгоритмы и расходы, которые нередко оказываются выше ожидаемых.

ИИ: от хайпа к обыденности

Ещё каких-то пару лет назад разговоры об искусственном интеллекте в рекламно-производственной индустрии звучали как фантазия. Даже в профессиональной среде ИИ воспринимался скорее как атрибут хайпа: можно обсудить, интересно попробовать — и только.

Мышкинский набор. Музей провинциального печатного и издательского дела

Publish продолжает серию публикаций о музеях, связанных с полиграфией. Музей открылся 1 мая 2017 года на базе закрывшегося МУП «Мышкинская типография».

Цифровая текстильная печать. Перегрев, эволюция и новые горизонты

За последние годы цифровая печать на текстиле превратилась в стратегический сегмент для РПК. Рост спроса на мерч, корпоративную форму и интерьерные решения требует зрелых технологий и новых стандартов качества.



Новый номер

Тема номера: ИИ: от хайпа к обыденности. Canon varioPRINT 115/130/140 QUAR TZ. G!Digital FB-2513S. Mimaki JFX200-2513. Российский дебют DTF-комплекса InkTec. Тонкий луч и большая идея. Принт-практикум амбассадоров. Маркетплейсы без иллюзий. Zeytz без границ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59