101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

На всех оборотах. Часть 5

  • 27 сентября 2024 г.
  • 260
Рейтинг компаний-поставщиков печатного оборудования по объему выручки за 2023 год — места с 5 по 3

Продолжение материала. Первая часть. Вторая часть. Третья часть. Четвёртая часть

Уже много лет Сергей Белокуров, как он, с присущей ему скромностью, себя представляет — «эксперт № 1 в России по струйным печатающих технологиям», следит за годовыми оборотами компаний-поставщиков печатной (рекламной и полиграфической) индустрии. Мы публикуем табличку с данными за 2023 год. Данные, собранные Сергеем, снимают завесу тайны и всех расставляют по своим местам, не оставляя возможностей для гадания и слухов.

В таблицах приведены данные по обороту (выручке) компаний-поставщиков рекламного оборудования за 2023 год. Все данные этой таблицы взяты из открытых источников. Если у группы компаний есть несколько юридических лиц, которые занимаются одним видом деятельности под одним брендом, то их выручка объединялась. Если у Вас есть комментарии или дополнения к опубликованным данным, пишите автору — Сергею Белокурову — в телеграм t.me/sergeybelokurov Все замечания он обещает учесть в следующей версии данной таблицы.

 

Место
в рейтинге
Компания Выручка 2023 г.,
млн ₽
5 «Смарт-Т» 2 743,260
4 «Папиллонс» 2 805,363
3 «ОктоПринт Сервис» 3 008,940

Вы читаете пятую часть материала, начало — по ссылке. Вот, что Сергей Белокуров думает о компаниях из конца первой пятерки — с 5 по 3 мест этого рейтинга.

5 место. «Смарт-Т» — 2 743,260 млн ₽. Один из мощнейших продавцов принтеров на нашем рынке. На рынке их все называют просто — «смарты». Дилер таких компаний как Mimaki, iECHO, Gongzheng, Sprinter и других брендов. Раньше западных компаний было больше, но и времена были другие. Настоящие баталии блыи до 2022 года между «смартами» и «Русскомом» — двумя дилерами, которые прожавали Mimaki. В какие-то годы «Русском» был лучше по продажам этого бренда, в другие годы — «cмарты». Они всегда оба обвиняли друг друга в демпинге. Когда я запрашивал цены как «тайный покупатель» на эти принтеры, цена у «Смарт-Т» была всегда ниже. Наверное, поэтому где-то с 2017-2018 гг. «смарты» начали побеждать в продажах «Русском». Но с 2023 года этот вопрос больше не актуален — Mimaki в Россию официально не поставляется. Так получилось, что учредителя компании Андрея Макачева я знаю с 2007 года более-менее хорошо. Он один из немногих собственников бизнеса, который погружён во все вопросы компании, и очень увлечён своей работой даже после стольких лет в бизнесе. Кстати, помню, что «Смарт-Т» в 2004 имели экспериментальный отдел, который переделывал и дорабатывал принтеры Mimaki, чтобы они могли печать напрямую по ткани вместо бумаги. И Андрей неоднократно говорил, что тяга к собственному производству у него есть, но видно, что с годами оно ушло, и компания погрузилась в чисто дистрибьюторское направление. У компании было много проектов, но продажи iECHO пошел невероятно хорошо — снимаю шляпу. Направление текстильной печати по натуральным тканям шло с большими пробуксовками, но результат определенно есть. Хотя вот последний проект по предложению решений на рынке гибкой упаковки/этикетки, не задался. Как я понял, конкуренты на этом рынке их просто «скушали». Но зная упорство компании, они и там смогут добиться успеха. «Смарт-Т» — компания которой я восхищаюсь, как сильным игроком рынка. Наверняка внутри компании много проблем, но снаружи — это монстр с мощнейшим маркетингом, огромным сервисным центром, действительно большим и оснащенным демо-залом, широкой линейкой предложений, каждое из которых они достойно и много продают.
Справка. ООО «Смарт-Т» зарегистрировано в 2015 году. Есть ещё несколько аффилированных компаний: ООО «Смарт-Т Полиграфия» (2015 г.), ООО «Смарт-Т Текстиль» (2016 г.), ООО «Смарт-Т Дистрибьюшн» (2013 г.). Центральный офис в Москве. Дилерская сеть распространяется на города Санкт-Петербург, Калининград, Казань, Чебоксары, Екатеринбург, Волгоград, Краснодар, Ставрополь и Новосибирск. Региональные представительства в Санкт-Петербурге, Иванове, Краснодаре, Набережных Челнах, Казани, Уфе, Воронеже, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Минске, Астане, Алмате, Ташкенте, Бишкеке. По информации с сайта компании, «Смарт-Т» — предприятие с основным направлением деятельности по внедрению новых технологий в области рекламного и текстильного бизнеса. Основана в 2002 году. Входит в Ассоциацию текстильщиков России (АТР), ВизКом, Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ), Московскую торгово-промышленную палату, Хартию добросовестных участников ВЭД. Официальным представитель Mimali, TitanJet, iECHO, GongZheng, Sprinter, MEFU, Dilli, Brotech, Darui, Photonim, VOLTER, VULCAN, Marabu, Polyprint, Jasper и др. Помимо перечисленных, среди поставщиков указаны: Hongsam, MONTAX, ARK-JET, ARK-CUT, Han-Bond, Artix, SynTeks, Arto di Fresco, Lustre, HOTA, ErgoSoft, GuangDong YYC.

4 место. «Папиллонс» — 2 805,363 млн ₽. Один из старейших поставщиков материалов и оборудования на рынке рекламы. В отличии от многих других поставщиков видна очень четкая узкая специализация на рекламный рынок: нет распыления на многие смежные индустрии, а фокус сделан на рекламно-производственные компании. В свое время «Папиллонс» был производителем литого баннерного полотная и сольвентных чернил в России. Но после многих лет «мучений», закрыл эти проекты и сконцентрировался только на своем основном направлении — поставках. С 2005 года компания начала поставлять оборудование на рынок РПК. Все началось с бренда Teckwin, затем были более мощные имена, как AGFA, Roland и т.д. А после того как «наигрались» с чужими машинами, пошли поставки оборудования под собственными брендами как Volk и т.д. Компания переживала разные времена, об этом я могу судить о их участии в выставках: были годы, когда стенды были просто огромными, и годы, когда не участвовали ни в одной выставке. Сейчас, определенно, период подъёма — они привозят много разнообразного оборудования. Переехали в новый офис, обновили логотип и свою команду.
Справка. ООО «Папиллонс-Медиа» зарегистрировано в 2007 году. Филиалы компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Нижнем Новгороде, Ярославле, Ростове-на-Дону, Волгограде, Краснодаре, Пятигорске, Казани, Саратове, Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Омске, Брянске, Минске. По информации с сайта компании, является поставщиком оборудования и материалов для широкоформатной печати и эксклюзивными дистрибьюторами ряда европейских и азиатских торговых марок. «Папиллонс» начал деятельность на рынке материалов и оборудования для широкоформатной печати в 1993 году. В 2000 году в активе компании появились эксклюзивные контракты с Ahlstrom, Хайвинкель, Mehler haku, самоклеющиеся пленки от Avery, баннерные ткани HANWHA Polydreamer, чернила Euro Ink, начались продажи оборудования китайских торговых марок Teckwin и Leopard JHF. В 2008 году начали поставки самоклеящихся материалов Multifix, чернил SunChemical. В 2011 году компания получила официальный статус эксклюзивного дистрибьютора европейских самоклеющихся плёнок Kemica. В 2018 году был открыт филиал в Минске. В 2019 год начато сотрудничество с Prento, в 2020 году — с Ricoh. Официальный эксклюзивный дилер Nocai.

3 место — 3 008,940 млн ₽. «ОктоПринт Сервис» — бывший эксклюзивный, а потом уже — официальный дилер ZUND (производитель планшетных режущих плоттеров). И с их продуктами компания выставлялась на выставке «Реклама» постоянно. Хотя, надо признать, ребята — до мозга костей поставщики для полиграфических производств с ассортиментом расходных материалов и запасными частями. После того, как ZUND прекратил сотрудничество, «ОктоПринт Сервис» даже не стала искать партнеров чтобы заместить этот продукт, а просто закрыли направление. У компании есть производство (три производственные площадки — Publish [ссылка на «Картина красками»]), но я точно не знаю какое именно. В период пандемии компания начала публиковать различные вебинары. И я в тот год смотрел и новые, и старые их вебинары, был поражен увидев вебинар где компания показывала внутренности своего «Битрикс 24» без купюр. Оказывается, в компании внедрили систему давно, и постоянно её улучшают и так увлеклись, что решили выделить в отдельный бизнес направление по продаже и внедрение «Битрикс 24». Оборот у компании приличный, они на данный момент, как я вижу, вообще не занимаются оборудованием, а все деньги сделали на расходке. От чего этот результат не становится хуже.
Справка. ООО «Октопринт Сервис» зарегистрировано в 2003 году. Головной офис располагается в Москве. Офисы, склады и станции смешения находятся в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Твери, Воронеже, Краснодаре, Ставрополе. Сеть дилеров распространяется на города Ульяновск, Самара, Красноярск, Челябинск и Иркутск. По информации с сайта компании, являются одним из крупнейших поставщиков расходных материалов для полиграфии и запасных частей для всех типов полиграфического оборудования на российском рынке. Работу «ОктоПринт Сервис» начала с 2003 года как дочерняя компания производителя офсетных резинотканевых полотен Phoenix Xtra Print (с 2006 года в составе концерна Continental). Есть своя служба доставки и производственная база, включающая в себя участок резки и армировки резины, участок плоттерной резки смывочных полотен под формат оборудования клиента, лаборатория. В 2022 году компания подтвердила соответствие стандартам Системы менеджмента качества ISO 9001:2015. Активно работает с китайскими поставщиками расходных материалов.

По ссылке — будет шестая часть материала.

Материал подготовлен на базе постов, опубликованных в телеграм-канале t.me/sergeybelokurovinkjet Использованные автором данные взяты из открытых источников.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
На всех оборотах. Часть 4

Рейтинг компаний-поставщиков печатного оборудования по объему выручки за 2023 год — места с 10 по 6

На всех оборотах. Часть 3

Рейтинг компаний-поставщиков печатного оборудования по объему выручки за 2023 год — места с 14 по 11

На всех оборотах. Часть 2

Рейтинг компаний-поставщиков печатного оборудования по объему выручки за 2023 год — места с 19 по 15

На всех оборотах. Часть 1

Рейтинг компаний-поставщиков полиграфического оборудования по объему выручки за 2023 год — места с 49 по 20

Маркетинг в нашем деле

Терминологические трудности и практика определения.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12