101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

То самое качество

  • Александр Харатян
  • 31 августа 2024 г.
  • 327
В июне 2024 года на выставке RosUpack/Printech ряд отечественных поставщиков упаковочных и этикеточных материалов демонстрировали на своих стендах широкий спектр бумаги и картона, однако предложений по самоклеющимся материалам для винной этикетки было немного. «Европапир» впервые представила на данной выставке новую коллекцию самоклеющихся материалов для винной этикетки от словенской Muflon. Об истории и ассортименте этой компании, особенностях работы в современных условиях и представленных новинках рассказывает руководитель направления «Полиграфические материалы» компании «Европапир» Павел Боков.

Что за компания — «Муфлон»

Павел Боков, руководитель направления «Полиграфические материалы» компании «Европапир»

Muflon является дочерним предприятием крупнейшего бумажного производителя Словении Radeče papir Nova. Компания выпускает порядка 20 миллионов квадратных метров самоклеящихся материалов и плёнок в год, а её штат насчитывает более 100 сотрудников. Помимо различных самоклеящихся материалов, предприятие производит этикетки для фармацевтической, пищевой, химической и косметической индустрии, а также ряд специальных материалов и канцелярских изделий. Поставки выпускаемой продукции осуществляются не только на европейский рынок, но и в страны Азии, Африки и даже Америки.

В ассортименте самоклеящихся материалов, начиная с 2024 года, представлены как мелованные, так и немелованные бумаги с гладкой и текстурированной поверхностью, а также прозрачные и белые плёнки, специально предназначенные для производства винных, пивных и водочных этикеток.

В семейство немелованных самоклеющихся бумаг вошли четыре чистоцеллюлозных влагостойких вида. Два из них, Arhaik Chamois и Arhaik White, плотностью 80 г/м2 кремового и белого оттенка соответственно. Третий вид, ChucCotton с высоким содержанием хлопка натурального белого цвета плотностью 90–120 г/м2 имеет как гладкую, так и текстурную поверхность — «лён» или «яичная скорлупа». Четвёртый вид, Martelle, плотностью 90 г/м2 отличается бело снежным тактильным рельефным покрытием.

То самое качество

В линейке мелованных бумаг представлены две влагостойкие бумаги одностороннего мелования: матовая ChicMat плотностью 90 г/м2 и глянцевая ChicGloss плотностью 80 г/м2. Также в новой коллекции доступны белая PP 51 White и прозрачная PP 51 Clear плёнки, два варианта клея на акриловой основе и несколько подложек — Glassline 60 и 78, Kraft 125, PET 23 и 30. Как и в случае с другими самоклеящимися материалами Muflon, возможны комбинации между различными вариантами лицевого слоя, клея и подложки.

«Европапир» сотрудничает с фабрикой Muflon уже более 16 лет. Мы познакомились с ними на одной из профильных выставок, быстро достигли взаимопонимания и подписали соглашение. С тех пор наше сотрудничество постепенно расширялось. В настоящее время «Европапир» является эксклюзивным дистрибьютором Muflon в России. В свете событий последних двух лет, когда ряд мировых бумажных концернов отказался поставлять свою продукции в РФ, наше партнёрство окрепло. Появление полтора года тому назад на российском рынке дешёвых китайских самоклеющихся материалов оказало временное влияние на продажи Muflon. Большинство типографий, попробовав китайские аналоги, остались недовольны их качеством и вернулись к закупкам самоклеющихся материалов от Muflon, который, по сути, остался единственной европейской фабрикой на российском рынке в данном сегменте.

Откуда взялся дефицит

Из двух основных технологий изготовления винных этикеток — сухой и самоклеящейся, последняя в течение последних 10 лет отвоёвывала всё большую часть рынка. В России этот процесс шёл ещё быстрее благодаря появлению небольших производителей вина, желающих выделить свою продукцию за счёт использования самоклеящейся этикетки премиум-качества. Однако после ухода с российского рынка компаний UPM Raflatac и Avery Dennison образовался дефицит в сегменте качественных самоклеющихся материалов для изготовления винной этикетки.

Для вина и не только

Идея производства самоклеящихся материалов для винной этикетки возникла несколько лет тому назад, благодаря запросам от ряда партнёров, в том числе от «Европапир». Тенденция к увеличению заказов на цифровую печать большого количества небольших тиражей винной и пивной этикетки привела со временем к потребности оптимизации под неё самоклеющихся материалов. В прошлом году компания выпустила тестовые образцы, взяв за основу топ-10 популярных на мировом рынке текстур. Получив отклики и доработав материалы, Muflon представила в этом году новую линейку самоклеящихся бумаг для производства винных, пивных и водочных этикеток.

Винные этикетки, изготовленные из материалов Muflon, успешно прошли тесты, включающие имитацию конденсата и погружение бутылки с нанесённой этикеткой в ведёрко со льдом на семь часов. Также они устойчивы к воздействию спирта, щёлочи и ряда иных жидкостей в течение определённого времени. Таким образом, производитель гарантирует, что с этикеточным материалом ничего не произойдёт, например, при охлаждении бутылки во влажной среде.

Проблематично протестировать поведение в аналогичных условиях всевозможных красок, используемых в разных типографиях, а также различных видов отделки. Для этого «Европапир» заранее предоставляет своим клиентам образцы для тестирования.

Самоклеющиеся материалы Muf lon для винной этикетки подходят под все виды печати, включая флексографию, офсетную печать, а также струйную и тонерную цифровую печать. При этом они дополнительно оптимизированы под цифровую печать, что весьма актуально для производства небольших партий вина. Допускается тиснение фольгой и лакирование.

Кроме того, их можно успешно применять для этикетирования не только вина, но и коньяка, а также различных упаковок косметических средств, шампуней и масел. На выставке RosUpack к нам уже подходили с целью приобретения новых самоклеющихся материалов Muflon для изготовления этикетки для премиальной упаковки мыла и ароматических свечей. В принципе, данные материалы могут использоваться для этикетирования премиальной упаковки любой продукции с высокой добавленной стоимостью с целью её облагораживания и придания ей определённого эмоционального воздействия (экологичности, ценности, теплоты, домашнего уюта) за счёт особых визуальных и тактильных ощущений. Собственно, выставка RosUpack показала, что целевая аудитория у новых материалов значительно шире, чем мы предполагали.

То самое качество

Стоит отметить рост применения текстурированных и тонированных бумаг для производства винной этикетки. По ощущениям, их доля превысила уже 50%. Авангардизм в дизайне и использование обычных гладких бумаг заметно сократились.

Быстро и недорого

Самоклеющиеся материалы пока не подпадают под санкции, поэтому поставки с фабрики осуществляются еженедельно на регулярной основе. Однако если в заказ попадает не ходовая позиция, то придётся подождать, пока дойдёт черёд её производства на фабрике, т. е. пока накопится достаточно заказов для производства минимального объёма данного вида продукции. Обычно это занимает от пары недель до 1–2 месяцев. Но мы стараемся тщательно изучать спрос и всегда держим самые востребованные позиции в достаточном объёме на складе. В частности, сейчас мы как раз собираем пожелания клиентов по новым самоклеющимся материалам для винной этикетки. Скорее всего, самыми ходовыми станут немелованные бумаги белого и кремового оттенка плотностью 80 и 90 г/м2 с подложкой Kraft 125 плотностью 125 г/м 2 для листовой печати и с подложкой Glassline 60 плотностью 56 г/м2 для ролевой печати.

В отсутствие официальных поставок конкурирующих материалов от UPM Raflatac и Avery Dennison мы будем определять цену на начальном этапе, ориентируясь, в первую очередь, на наши прямые затраты по закупке от фабрики и логистические расходы. Пока мы находимся на стадии изучения спроса на новые материалы, но уже заметно, что рынок «изголодался» по качественным самоклеющимся материалам для винной этикетки. Откровенно говоря, стоимость этикетки в общих расходах на производство бутылки вина составляет долю процента, и она пренебрежимо мала по сравнению с выигрышем, который обеспечивается благодаря увеличению объёма продаж, не говоря уже о возможности существенного повышения цены на винную продукцию.

Процесс пошёл

Фабрика сумела удачно реализовать идею и наладить производство. У всех, кто ознакомился с представленными на выставке образцами новых самоклеющихся материалов, остались крайне положительные впечатления от оценки их визуальных и тактильных свойств. Восторженные отзывы я слышал на нашем стенде даже от бывших коллег из UPM Raflatac.

В ближайшее время мы получим отклики от клиентов и сформируем пул заказов на новые материалы по итогам тестирования розданных образцов. Если будут пожелания по улучшению каких-то характеристик или кастомизации, то будем их совершенствовать под наш рынок по мере возможности совместно с фабрикой и начнём регулярные поставки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12