101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Типография и маркетплейс — это сила?

  • Катия Шведова
  • May 29, 2024
  • 441
Сразу скажу, что лично я считаю, что почти всё можно сделать успешным проектом, если приложить для этого достаточно внимания. Поэтому если хочется просто выкинуть весь хлам остатков с производства, то лучше отвезти это в церковную школу или в детские клубы с мастер-классами. Всё больше плюсиков к полиграфической карме, чем пытаться выстроить бизнес на том, на что не хватает должного внимания руководителя.

Но если всё-таки вы подумываете выйти на маркетплейс, давайте разбираться с азов: а какие цели у этого выхода? Сразу хочу сказать — я не владелец типографии, я не организатор печатных процессов. Но! Всю свою жизнь меня приглашали компании как креативщика для поиска нестандартных решений, когда все стандартные перестают работать. Возможно, именно благодаря тому, что я не погружена в процесс изнутри, я и могу направить в паттерн профессиональной деформации новую волну. Возможно.

Итак, я вижу два основных варианта создания нового направления. Может, они натолкнут вас на создание ещё большего количества вариантов.

Оптимизация расходов. Это когда расходная часть бюджета типографии за счёт стоимости материалов такая большая, что проще поставить отдельного человека для курирования нового направления, и это всё равно будет выгоднее, чем ничего с этим не делать. Все мы понимаем, что можно увеличивать маржинальность продукта как минимум в две стороны: увеличение цены или снижение себестоимости. Все обрезки от порезанных из листов формата 70×100 см дизайнерских бумаг в «цифровой» SRA3, остатки от закупленных материалов, которые занимают полки, ну или банально отбракованные листы, — всё это про рост маржинальности за счёт уменьшения расходов. Иногда залежавшаяся бумага — это неиспользованный оборот для закупки ходовой бумаги и уменьшения стоимости логистики под каждый заказ.

Что с этими остатками делать для маркетплейсов:

  • наборы бирок;
  • этикетки;
  • мини-открытки;
  • упаковочные материалы (пакеты, коробки, бумага);
  • набор картинок 1.

Создание отдельного направления для маркетплейсов за счёт возможностей производства. Например, есть большое количество готовых вырубных штампов для коробок и можно вырубать их сразу наборами по 10 штук. Или есть много вариантов штампов для тиснения, которые могут быть универсальными. С ними хорошо заходят открытки, упаковочные материалы для брендов, которые не могут позволить себе индивидуальные раздаточные материалы. Бумага тишью, которая нарезается под запросы мастериц ручной работы и продаётся готовыми наборами. Блокноты, ежедневники, тетради, открытки, универсальные стикеры и наклейки. Интересный факт, что большинство мини-брендов и рукодельниц, которые выходят на маркетплейсы, как раз и становятся покупателями этой продукции. Без бирки и упаковки их просто не пропустят с товарами на «Озон» и «Вайлдберриз».

На самом деле есть ещё один вариант — это смешанный тип. То есть можно создавать продукцию специально для маркетплейсов, но с эффективным использованием накопленных «бросовых» материалов. Я поискала на рынке производства, которые используют эту систему заработка на маркетплейсах, съездила посмотреть, изучила данные по оборотам и поспрашивала про окупаемость и их мнение на счёт такого направления работы. Делюсь теперь с вами.

Daykerov (г. Энгельс). Я лично увидела на производстве, как для направления маркетплейсов специально выделены сотрудники: на сборку, на обработку, на логистику. Вот что говорит Ольга, основательница Daykerov: «Продаём бирки-пустышки, открытки, готовые сезонные стикеры (например, на Новый год). Не могу сказать, что это супернаправление, за которое мы бьёмся как вид деятельности, но при этом с рентабельностью в 20% мы работаем в оборотах до полумиллиона рублей. То есть это то, сколько остаётся после выплат зарплат, расходов, пересылок и прочего. При этом мы не вкладываем туда много сил, потому что у нас своё производство, и это просто часть рабочего ежедневного процесса».

«Помидор» (г. Санкт-Петербург) (см. Никонорова E. Дружелюбный «Помидор» // Publish № 12, 2023]. Здесь маркетингом выхода на маркетплейс занимается отдельный сотрудник и пока это направление в процессе тестирования. Вот что говорит тоже Ольга, управляющий директор типографии: «Срок окупаемости выходов на маркетплейс обычно год. Поэтому судить об удаче или неудаче будем чуть погодя. За время нашей работы были минусовые летние месяцы, но были и хорошо плюсовые. Наша типография осознанно тестирует этот способ заработка и понимает риски. Ну а как ещё найти новую точку прибыли?» Продукция, которую можно купить на «Вайлдберриз» и «Озон» от типографии «Помидор»: планинги, наборы наклеек, готовые блокноты, игральные карты и карты таро, конверты, календари и многое другое.

Надо ли выходить типографиям на маркетплейсы или нет — зависит от цифр, которые считают руководители, и их готовности тестировать новые гипотезы.

Типография и маркетплейс — это сила?

Об авторе: Катия Шведова, полиграфист-креативщик, основательница Школы креативной полиграфии «Catie School».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стандарт грядущий калибровку нам готовит

Проект офсетного стандарта 2024 года ISO и ГОСТ 12647-2 впервые в истории офсетных стандартов вводит калибровочный раздел. В версиях офсетного стандарта ISO 1996, 2004, 2013 и ГОСТ 2011 оговаривалось, что именно мы должны получить на оттиске, но не говорилось, как этого добиться. Подытожив передовой опыт калибровки офсета через пластины прошедшего десятилетия, проект стандарта 2024 года предлагает узаконить четыре метрики калибровки офсета.

«Берег» в китайском стиле

18 апреля 2024 года «Берег» организовала встречу полиграфистов, чтобы познакомить их с марками картона и бумаги китайского концерна Chenming Group и рассказать об этом крупнейшем в Китае производителе целлюлозно-бумажной продукции. Представители «Берега» уже успели посетить фабрику и теперь делятся информацией.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Кто есть на RosUpack/Printech 2024

Объединённая выставка бьёт рекорды — экспозиция будет самой большой за всю её историю, а в официальном каталоге — более 1000 участников. Это делает невозможным рассказать заранее обо всём, что посетители смогут увидеть, поэтому мы выбрали несколько экспонентов, о которых и рассказываем прямо сейчас.

Тоже главное звено: 9 наивных, но важных вопросов об офсетной резине

Технология офсетной печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал через промежуточный офсетный цилиндр, была разработана ещё в начале XX века. Сегодня офсетная печать — это основа основ всей мировой полиграфии, а офсетная резина является одним из ключевых материалов этого процесса. В многообразии и особенностях офсетной резины разбираемся с руководителем направления офсетных резинотканевых полотен (ОРТП) и лакировальных полотен «ОктоПринт Сервис» Еленой Лавлинской.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 19