101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Типография и маркетплейс — это сила?

  • Катия Шведова
  • 29 мая 2024 г.
  • 884
Сразу скажу, что лично я считаю, что почти всё можно сделать успешным проектом, если приложить для этого достаточно внимания. Поэтому если хочется просто выкинуть весь хлам остатков с производства, то лучше отвезти это в церковную школу или в детские клубы с мастер-классами. Всё больше плюсиков к полиграфической карме, чем пытаться выстроить бизнес на том, на что не хватает должного внимания руководителя.

Но если всё-таки вы подумываете выйти на маркетплейс, давайте разбираться с азов: а какие цели у этого выхода? Сразу хочу сказать — я не владелец типографии, я не организатор печатных процессов. Но! Всю свою жизнь меня приглашали компании как креативщика для поиска нестандартных решений, когда все стандартные перестают работать. Возможно, именно благодаря тому, что я не погружена в процесс изнутри, я и могу направить в паттерн профессиональной деформации новую волну. Возможно.

Итак, я вижу два основных варианта создания нового направления. Может, они натолкнут вас на создание ещё большего количества вариантов.

Оптимизация расходов. Это когда расходная часть бюджета типографии за счёт стоимости материалов такая большая, что проще поставить отдельного человека для курирования нового направления, и это всё равно будет выгоднее, чем ничего с этим не делать. Все мы понимаем, что можно увеличивать маржинальность продукта как минимум в две стороны: увеличение цены или снижение себестоимости. Все обрезки от порезанных из листов формата 70×100 см дизайнерских бумаг в «цифровой» SRA3, остатки от закупленных материалов, которые занимают полки, ну или банально отбракованные листы, — всё это про рост маржинальности за счёт уменьшения расходов. Иногда залежавшаяся бумага — это неиспользованный оборот для закупки ходовой бумаги и уменьшения стоимости логистики под каждый заказ.

Что с этими остатками делать для маркетплейсов:

  • наборы бирок;
  • этикетки;
  • мини-открытки;
  • упаковочные материалы (пакеты, коробки, бумага);
  • набор картинок 1.

Создание отдельного направления для маркетплейсов за счёт возможностей производства. Например, есть большое количество готовых вырубных штампов для коробок и можно вырубать их сразу наборами по 10 штук. Или есть много вариантов штампов для тиснения, которые могут быть универсальными. С ними хорошо заходят открытки, упаковочные материалы для брендов, которые не могут позволить себе индивидуальные раздаточные материалы. Бумага тишью, которая нарезается под запросы мастериц ручной работы и продаётся готовыми наборами. Блокноты, ежедневники, тетради, открытки, универсальные стикеры и наклейки. Интересный факт, что большинство мини-брендов и рукодельниц, которые выходят на маркетплейсы, как раз и становятся покупателями этой продукции. Без бирки и упаковки их просто не пропустят с товарами на «Озон» и «Вайлдберриз».

На самом деле есть ещё один вариант — это смешанный тип. То есть можно создавать продукцию специально для маркетплейсов, но с эффективным использованием накопленных «бросовых» материалов. Я поискала на рынке производства, которые используют эту систему заработка на маркетплейсах, съездила посмотреть, изучила данные по оборотам и поспрашивала про окупаемость и их мнение на счёт такого направления работы. Делюсь теперь с вами.

Daykerov (г. Энгельс). Я лично увидела на производстве, как для направления маркетплейсов специально выделены сотрудники: на сборку, на обработку, на логистику. Вот что говорит Ольга, основательница Daykerov: «Продаём бирки-пустышки, открытки, готовые сезонные стикеры (например, на Новый год). Не могу сказать, что это супернаправление, за которое мы бьёмся как вид деятельности, но при этом с рентабельностью в 20% мы работаем в оборотах до полумиллиона рублей. То есть это то, сколько остаётся после выплат зарплат, расходов, пересылок и прочего. При этом мы не вкладываем туда много сил, потому что у нас своё производство, и это просто часть рабочего ежедневного процесса».

«Помидор» (г. Санкт-Петербург) (см. Никонорова E. Дружелюбный «Помидор» // Publish № 12, 2023]. Здесь маркетингом выхода на маркетплейс занимается отдельный сотрудник и пока это направление в процессе тестирования. Вот что говорит тоже Ольга, управляющий директор типографии: «Срок окупаемости выходов на маркетплейс обычно год. Поэтому судить об удаче или неудаче будем чуть погодя. За время нашей работы были минусовые летние месяцы, но были и хорошо плюсовые. Наша типография осознанно тестирует этот способ заработка и понимает риски. Ну а как ещё найти новую точку прибыли?» Продукция, которую можно купить на «Вайлдберриз» и «Озон» от типографии «Помидор»: планинги, наборы наклеек, готовые блокноты, игральные карты и карты таро, конверты, календари и многое другое.

Надо ли выходить типографиям на маркетплейсы или нет — зависит от цифр, которые считают руководители, и их готовности тестировать новые гипотезы.

Типография и маркетплейс — это сила?

Об авторе: Катия Шведова, полиграфист-креативщик, основательница Школы креативной полиграфии «Catie School».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
К бумаге есть вопросы. Как решать проблемы на печати из-за бумаги и картона

Что нужно знать производственнику о бумаге и картоне? Как произвести продукцию без потери качества и с минимумом дефектов на печати даже с неподходящими запечатываемыми материалами? Читайте об этом прямо сейчас.

Покорение рынка в состоянии квантовой запутанности

За три последних года многим поставщикам полиграфического оборудования пришлось кардинально перестроить свою работу. Для ряда предприятий этот процесс прошёл не очень успешно, но у некоторых компаний возникшие трудности привели к активному развитию перспективных бизнес-направлений. Одной из таких компаний, занявшей на сегодняшний день одну из лидирующих позиций на рынке послепечатных решений для производства картонной упаковки, стала «Т-Системы», с генеральным директором которой Стефаном Валуйским мы побеседовали в начале 2025 года.

Надёжный каттер с конвейером

На январской выставке UpakExpo «Технопринт» представила на своем стенде планшетный режущий плоттер TPS S2+ с конвейером и автоподачей материала с рабочим столом 600×900 мм. Эта модель выпускается китайской Hangzhou TPS Automation, которая работает на рынке с 2003 года и специализируется на производстве решений для цифровой резки для полиграфической и рекламной отраслей, а также для текстильной и упаковочной промышленности.

Techno-Jet 60 UV GOLD

Привлекательные декоративные эффекты на оборудовании доступной ценовой категории.

«Мечтай! Люби! Твори!»… с рулонной ЦПМ

На выставке UpakExpo мы пообщались с генеральным директором известной типографии «Куранты» Андреем Мартыновым, который рассказал о новостях своего предприятия, а также поделился своими планами и видением ситуации на полиграфическом рынке.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59