101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Типография и маркетплейс — это сила?

  • Катия Шведова
  • 29 мая 2024 г.
  • 735
Сразу скажу, что лично я считаю, что почти всё можно сделать успешным проектом, если приложить для этого достаточно внимания. Поэтому если хочется просто выкинуть весь хлам остатков с производства, то лучше отвезти это в церковную школу или в детские клубы с мастер-классами. Всё больше плюсиков к полиграфической карме, чем пытаться выстроить бизнес на том, на что не хватает должного внимания руководителя.

Но если всё-таки вы подумываете выйти на маркетплейс, давайте разбираться с азов: а какие цели у этого выхода? Сразу хочу сказать — я не владелец типографии, я не организатор печатных процессов. Но! Всю свою жизнь меня приглашали компании как креативщика для поиска нестандартных решений, когда все стандартные перестают работать. Возможно, именно благодаря тому, что я не погружена в процесс изнутри, я и могу направить в паттерн профессиональной деформации новую волну. Возможно.

Итак, я вижу два основных варианта создания нового направления. Может, они натолкнут вас на создание ещё большего количества вариантов.

Оптимизация расходов. Это когда расходная часть бюджета типографии за счёт стоимости материалов такая большая, что проще поставить отдельного человека для курирования нового направления, и это всё равно будет выгоднее, чем ничего с этим не делать. Все мы понимаем, что можно увеличивать маржинальность продукта как минимум в две стороны: увеличение цены или снижение себестоимости. Все обрезки от порезанных из листов формата 70×100 см дизайнерских бумаг в «цифровой» SRA3, остатки от закупленных материалов, которые занимают полки, ну или банально отбракованные листы, — всё это про рост маржинальности за счёт уменьшения расходов. Иногда залежавшаяся бумага — это неиспользованный оборот для закупки ходовой бумаги и уменьшения стоимости логистики под каждый заказ.

Что с этими остатками делать для маркетплейсов:

  • наборы бирок;
  • этикетки;
  • мини-открытки;
  • упаковочные материалы (пакеты, коробки, бумага);
  • набор картинок 1.

Создание отдельного направления для маркетплейсов за счёт возможностей производства. Например, есть большое количество готовых вырубных штампов для коробок и можно вырубать их сразу наборами по 10 штук. Или есть много вариантов штампов для тиснения, которые могут быть универсальными. С ними хорошо заходят открытки, упаковочные материалы для брендов, которые не могут позволить себе индивидуальные раздаточные материалы. Бумага тишью, которая нарезается под запросы мастериц ручной работы и продаётся готовыми наборами. Блокноты, ежедневники, тетради, открытки, универсальные стикеры и наклейки. Интересный факт, что большинство мини-брендов и рукодельниц, которые выходят на маркетплейсы, как раз и становятся покупателями этой продукции. Без бирки и упаковки их просто не пропустят с товарами на «Озон» и «Вайлдберриз».

На самом деле есть ещё один вариант — это смешанный тип. То есть можно создавать продукцию специально для маркетплейсов, но с эффективным использованием накопленных «бросовых» материалов. Я поискала на рынке производства, которые используют эту систему заработка на маркетплейсах, съездила посмотреть, изучила данные по оборотам и поспрашивала про окупаемость и их мнение на счёт такого направления работы. Делюсь теперь с вами.

Daykerov (г. Энгельс). Я лично увидела на производстве, как для направления маркетплейсов специально выделены сотрудники: на сборку, на обработку, на логистику. Вот что говорит Ольга, основательница Daykerov: «Продаём бирки-пустышки, открытки, готовые сезонные стикеры (например, на Новый год). Не могу сказать, что это супернаправление, за которое мы бьёмся как вид деятельности, но при этом с рентабельностью в 20% мы работаем в оборотах до полумиллиона рублей. То есть это то, сколько остаётся после выплат зарплат, расходов, пересылок и прочего. При этом мы не вкладываем туда много сил, потому что у нас своё производство, и это просто часть рабочего ежедневного процесса».

«Помидор» (г. Санкт-Петербург) (см. Никонорова E. Дружелюбный «Помидор» // Publish № 12, 2023]. Здесь маркетингом выхода на маркетплейс занимается отдельный сотрудник и пока это направление в процессе тестирования. Вот что говорит тоже Ольга, управляющий директор типографии: «Срок окупаемости выходов на маркетплейс обычно год. Поэтому судить об удаче или неудаче будем чуть погодя. За время нашей работы были минусовые летние месяцы, но были и хорошо плюсовые. Наша типография осознанно тестирует этот способ заработка и понимает риски. Ну а как ещё найти новую точку прибыли?» Продукция, которую можно купить на «Вайлдберриз» и «Озон» от типографии «Помидор»: планинги, наборы наклеек, готовые блокноты, игральные карты и карты таро, конверты, календари и многое другое.

Надо ли выходить типографиям на маркетплейсы или нет — зависит от цифр, которые считают руководители, и их готовности тестировать новые гипотезы.

Типография и маркетплейс — это сила?

Об авторе: Катия Шведова, полиграфист-креативщик, основательница Школы креативной полиграфии «Catie School».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Возможности и самоотдача

Несмотря на то, что впереди ещё целый квартал 2024 года, предварительные итоги профессионального года подводит руководитель направления индустриальной печати Konica Minolta Kazakhstan Михаил Тарновский.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12