101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

7 белых этикеток: обзор прямиком с полок

  • 19 марта 2024 г.
  • 1056
Новая порция находок от команды арт-технологов Wizart Polygraphic — такие разные винные этикетки. Материал, дизайн и технологии — разбираем, что получается удачно, а что можно и доработать.

С любовью к печатникам

На огромной золотой плашке внизу просматривается какая-то личная неприязнь дизайнера к типографии — тиснение с тонкими выворотками, да по винному материалу. Возможно, приём оправдан в дизайне, но печатникам пришлось нелегко — на фольге не только большая плашка и тонкие выворотки в ней, но и текст с засечками. Не наделать брака при таком вот сочетании толстых плашечных элементов и тонких линий — великое искусство. Если ваш печатник так умеет, берегите его.

7 белых этикеток: обзор прямиком с полок

Зато орнамент по фону сделан реальным рельефом, а не картинкой, что на белом рыхлом материале всегда выигрышно смотрится.

Не потрогаешь, не узнаешь

7 белых этикеток: обзор прямиком с полок

Элементы, подобные замку на фоне, обычно делают либо конгревом, либо конгревом с печатью — для большего эффекта выпуклости. Здесь конгрева нет (хотя странно, материал позволяет), но тени отрисованы мастерски — пока не возьмёшь в руки, не поймёшь, реальный это рельеф или обман зрения.Зато орнамент по фону сделан реальным рельефом, а не картинкой, что на белом рыхлом материале всегда выигрышно смотрится.

Всё лучшее сразу

7 белых этикеток: обзор прямиком с полок

Голографическая фольга на вине встречается крайне редко. Голография с рисунком — вообще одна на сотню дизайнов. Что значит сей дизайн, так и не разберёшь, но взгляд гарантированно притягивает из любой точки магазина. По названию лежит тактильный лак, но это кажется расточительством — голографическое пятно в любом случае перетягивает на себя внимание.

Контраст глянца и матового

7 белых этикеток: обзор прямиком с полок

Подобные продукты у многих вызывают ностальгию по материалу Velmart/Martele: сейчас на рынке распространён китайский аналог, с более выраженной фактурой и совершенно другими свойствами самого материала.

Интересное полиграфическое решение. Один цвет, два тиснения (обычное и объёмное), тактильный лак. Основной акцент в дизайне сделан только тактильным лаком, что само по себе редкость, а название, выполненное не обычным тиснением, а объёмным (купольным, Silk foil), делает этикетку почти бунтарской. Конечно, насколько это возможно при таком «классическом» дизайне.

Перламутр и серебро

7 белых этикеток: обзор прямиком с полок

Перламутровый материал, который чаще всего оставляют незапечатанным, — он и так прекрасен. На этикетке есть фольга — не название или крупные элементы, а всего лишь чешуя на рыбках. Тонко, со вкусом.

Удивляет тиснение — лежит ровно, но не заметно даже минимального давления, будто выполнено в ротацию. Хотя обычно на подобных материалах используют плоское горячее тиснение с клише. Но тогда точки были бы чуть вдавлены. Симпатичная работа.

Скромное обаяние буржуазии

7 белых этикеток: обзор прямиком с полок

Материал, по отношению к которому клиенты разделились на два лагеря: одни махнули рукой, вторые всеми правдами и неправдами продолжают добывать его из Европы — White Cotton от Fasson. По нему сложно печатать такие светлые изящные цвета, но если умеют — получается шедевр. Тиснение слегка облетело (а может, и дизайн такой), но это нисколько не портит впечатления.

Когда подвёл лак

7 белых этикеток: обзор прямиком с полок

Ещё один европейский материал, Chromolux (или аналог), чуть перламутровый и чуть толще полуглянца. Но вот беда — неровное стекло, и этикетка большой площади пошла пузырями, а лак растёкся. Хотя у этикетки был потенциал: металлизированная краска под тактильным лаком по этому материалу смотрится не хуже, чем тиснение. Возможно, даже изысканнее. Приложить к дизайну хороших технологов и типографию — получилась бы классная этикетка!

Если хотите, чтобы мы разобрали найденные вами этикетки — удачные или, наоборот, странные, — присылайте, будем вместе анализировать детали.

wizart.studio

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12