101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сто дней до drupa

  • Алик Польских
  • 15 февраля 2024 г.
  • 8719
Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

Кто? Что? Когда?

Традиционно drupa была самой посещаемой выставкой для полиграфистов из России и стран СНГ. Спустя восемь лет с момента проведения последней drupa, если не считать виртуальную drupa 2020 года, многое изменилось. Рассчитывать на то, что в конце мая — начале июня этого года можно будет увидеть большое количество соотечественников в немецком Дюссельдорфе, больше не приходится. Но уверен, что некоторые смогут приехать. Выставка остаётся важным событием для всех, кто имеет отношение к полиграфии, и позволяет понять, в каком направлении будет развиваться индустрия печати в ближайшие годы.

Сто дней до drupa

В 2024 году drupa пройдёт с 28 мая по 7 июня. Уникальность этой выставки состоит не только в её размере и охвате практически всех направлений печати, но и в том, что она является одной из немногих по-настоящему международных выставок, где можно встретить участников и посетителей со всех континентов.

Более 1400 компаний уже изъявили желание приехать на берега Рейна, и больше всех на ней будет представлено китайских компаний — 24% от всех экспонентов, на втором месте — Германия с 22%. В самом этом факте нет ничего необычного: Китай — вторая экономика мира и, как утверждается, печать и бумага тоже были придуманы там. Учитывая, что на прошлой drupa 68% посетителей были из европейских стран, то можно предположить, что основными покупателями китайского оборудования на выставке помимо россиян будут представители стран Латинской Америки, Ближнего Востока и Индии. Самих посетителей в этом году ожидают меньше: примерно 200 тыс. против 260 тыс. в 2016 году, что объясняют результатом происходящей консолидации бизнеса в отрасли. Европейцев и американцев, скорее всего, станет меньше, зато должно увеличиться количество посетителей из развивающихся стран.

Самую большую площадь в этом году займут американская HP и немецкая Koenig & Bauer. HP целиком займёт 17 зал, где будет демонстрировать свою продукцию для коммерческой печати, производства этикетки и упаковки, печати по гофрокартону и широкоформатной печати. Koenig & Bauer разместится в зале 16 вместе со своим партнёром Durst Group. Компания обещает продемонстрировать современные технологии для производства упаковки включая офсетную, флексографическую и цифровую печать с фокусом на цифровизацию и модульное построение производственного процесса.

Организаторы выставки выделяют три основных тренда drupa 2024 — это струйная печать, автоматизация производства и экологичность или, другими словами, забота о сохранении окружающей среды.

Попасть в струю

В сегменте струйной печати основные производители оборудования покажут свои ЦПМ, которые должны продемонстрировать начало перехода от аналоговой к цифровой печати. Некоторые из них уже объявили о своих намерениях. Например, Ricoh заявила, что привезёт недавно анонсированные струйные печатные машины — листовую Pro Z75 формата B2+ и рулонную VC80000.

Ricoh Pro Z75 І Струйная листовая машина формата 585×750 mm. Скорость односторонней CMYK-печати 4500 листов в час или 2250 с переворотом

Pro Z75 использует более компактные головки Ricoh Gen5 с разрешением 1200 dpi, которое не зависит от скорости печати. Помимо CMYK предусмотрено место для пятого цвета. Она не требует праймера и может печатать на офсетной или мелованной бумаге плотностью от 60 до 400 г/м2.

В отличие от предыдущих моделей, Ricoh Pro VC60000 и Pro VC70000, которые создавались в партнёрстве с японской Screen, VC80000 является собственной разработкой Ricoh. Машина имеет более компактный дизайн и может печатать в дуплексном режиме при разрешении 600×1200 dpi или 1200×1200 dpi за счёт снижения скорости до 93 м/мин. Она оснащена головками Ricoh Gen5, для контроля температурного режима работы головок используется водяное охлаждение. VC80000 может использовать мелованную и офсетную бумагой плотностью до 300 г/м2 и шириной 571 мм. Как и в предыдущих моделях, имеется опция для установки модуля предварительного праймирования бумаги.

Canon varioPRINT iX1700 І Рассчитанная на печать 73 листов формата В3 в минуту или 170 A4, данная модель занимает промежуточную позицию между тонерными ImagePress и более производительными листовыми VarioPRINT с головками Kyocera

Canon планирует показать новый однопроходный пресс на водных чернилах для печати этикетки LabelStream LS2000 и листовую VarioPrint iX1700 формата B3, которые она продемонстрировала в Японии в конце прошлого года. Обе печатные машины впервые используют новые струйные термальные головки с рециркуляцией чернил и разрешением 2400×1200 dpi собственной разработки компании. До этого термальные струйные головки в промышленной печати использовала только HP и Memjet. Специально для этих головок Canon разработала новые полимерные чернила на водной основе с высоким содержанием пигмента. Использование праймера на водной основе (conditioning liquid) позволяет наносить очень тонкий слой чернил, обеспечивая при этом насыщенные цвета и широкий цветовой охват.

Интересно отметить, что скорость печати LS2000 составляет 40 м/мин и падает до 20 м/мин при использовании белого цвета. Относительно невысокие цифры можно объяснить тем, что чернила на водной основе требуют больше времени на высыхание по сравнению с УФ-чернилами, поэтому конструкция сушки становится критически важным элементом всей машины. Компания также продолжит предлагать свою предыдущую ЦПМ на УФ-чернилах LS4000, за основу которой взята этикеточная Graphium UV, разработанная FFEI и Edale. Начало продаж LabelStream LS2000 и листовой VarioPrint iX1700 намечено на 2025 год.

Screen Truepress PAC520P І ЦПМ для печати бумажной упаковки с шириной рулона 520 мм использует водные чернила CMYK, которые не требуют праймера. Скорость печати до 80 м/мин, разрешение 600×900 dpi

Также на выставке должны появиться несколько струйных ЦПМ, предназначенных для печати гибкой упаковки. Fujifilm анонсировала FP790. Данная модель является разработкой Miyakoshi, которая продаёт её в Японии под именем MJP30AXF. Screen планировала показать свой Truepress Pac830F на отменённой drupa 2020, так что есть вероятность увидеть его в Дюссельдорфе. Возможно, Screen даже успеет доработать и запустить в производство Pac520P для бумажной упаковки, после показа прототипа на нескольких европейских выставках в 2023 году.

Можно ожидать что и Бенни Ланда покажет новую нанографическую машину для печати гибкой упаковки, которая, как заявляется, сможет печатать CMYK + OBG + W + дополнительный цвет со скоростью 100–200 м/мин. Напомню, что на drupa 2016 Landa анонсировала рулонный струйный пресс для печати гибкой упаковки W10, который до сих пор не доступен.

Kyocera TASKalfa Pro 55000c І Цветная листовая струйная печатная машина формата SRA3-plus с возможностью печати на мелованной бумаге со скоростью до 150 А4 страниц в минуту

Kyocera Document Solutions совместно со Screen уже демонстрировала прототип листовой струйной печатной машины формата A3 TASKalfa Pro 55000c/Screen Truepress JET S320 на прошлогодней выставке Printing United в США, поэтому, скорее всего, мы увидим её и на drupa. В ней используются разработанные Screen чернила Truepress SC/SC+, не требующие предварительного праймирования при печати на бумаге с глянцевым покрытием. Новая TASKalfa Pro 55000c ожидается в продаже в первой половине этого года.

Кроме того, возможны новинки и от дочерней компании Kyocera Nixka Inkjet Systems, которая недавно представила свой струйный печатный модуль Genix 1200.

HP PageWide Advantage 2200 І Скорость монохромной печати 244 м/мин или 152 м/мин в режиме CMYK. Также имеется режим Quality mode с использованием переменного размера капли и скоростью печати 101 м/мин

HP есть что предложить потенциальным покупателям струйных машин. Помимо построенных на предыдущей платформе HP PageWide Web Press T485 HD и HP PageWide Web Press T250 HD, это и анонсированная в конце 2022 года HP PageWide Advantage 2200. Машина имеет новую компактную конструкцию и может печатать на рулоне шириной от 203 до 558 мм. Это первая струйная ЦПМ на платформе Advantage, которая использует наработки для машин Т-серии, такие как термальные головки HDNA и чернила Brilliant Ink в сочетании с новой модульной архитектурой машины.

Kodak покажет струйные машины модельного ряда PROSPER с головками STREAM и линейку PROSPER ULTRA, использующие технологию печати ULTRASTREAM, которая позволяет печатать с высоким разрешением, не снижая скорости даже при использовании мелованной бумаги и большом проценте заполнении страниц.

Konica Minolta на своём одном из самых больших стендов выставки обещает показать несколько европейских премьер. Особое внимание будет уделено этикетке, упаковке и облагораживанию печатной продукции. По заявлениям компании, Konica Minolta и MGI продемонстрируют эффективное использование автоматизации цифровой печати и производственных процессов, а также покажут свои программные решения.

Отдельно несколько слов о печати по гофрокартону — одному из самых динамично развивающихся направлений струйной печати. Здесь насчитывается больше десятка хорошо известных производителей такого оборудования, если говорить об однопроходных машинах шириной от 1 до 2,5 метров. Среди них AGFA, Barberán, Domino, EFI, Flora, Hanway, HP, Kento, Konica Minolta, Koenig & Bauer Durst, Xeikon.

Что интересно, самые широкие (от 2 метров и более) ЦПМ для прямой печати по гофрокартону помимо испанской Kento производятся двумя китайскими компаниями — RTZ Flora и Hanway. Какие из этих машин будут демонстрироваться (и будут ли вообще) на drupa, официальной информации пока нет.

Тонер не сдаётся

Fujifilm Revoria Press GC12500 І Позволяет печатать со скоростью 2500 листов в час и разрешением 2400×2400 dpi на различных видах бумаг и синтетических плёнок плотностью от 64 до 450 gsm

Несмотря на то, что в последние годы фокус всё больше смещается в сторону струйной печати, развитие хорошо зарекомендовавших себя технологий печати жидким и сухим тонером тоже не стоит на месте и продолжает развиваться. Правда, среди производителей ЦПМ с технологией печати сухим тонером мы не увидим продукции Xerox, изобретателя электрографической печати, — компания решила не участвовать в выставке, а также машин Kodak Nexfinity и Ascend. Кодак объявил о закрытии направления тонерной печати ещё в конце 2022 года, спустя почти четверть века с момента появления на рынке ЦПМ Nexpress 2100, разработанной совместно с Heidelberg. Зато посетители смогут посмотреть Fujifilm Revoria GC12500 формата B2. Это первая на рынке цифровая печатная машина такого формата, использующая технологию печати сухим тонером. Она позволяет печатать на листах размером 750×662 mm (6 листов А4) — самым большим форматом среди имеющихся на рынке ЦПМ. Помимо CMYK у неё имеется ещё два слота для дополнительных цветов, которые пока не задействованы.

Как всегда широко будет представлена линейка печатных машин HP Indigo с жидким тонером, предназначенных для разных сегментов печати, в том числе для упаковки и этикетки, где эти машины безоговорочные лидеры в цифровой печати. Xeikon покажет свои рулонные ЦПМ SIRIUS и LION с демонстрацией преимуществ использования нового тонера Titon. Konica Minolta наряду с листовыми электрографическими машинами привезёт этикеточные рулонные AccurioLabel, подчёркивая стратегическую важность этого направления для компании. Canon, Fujifilm и Ricoh продемонстрируют возможности своих хорошо знакомых рынку тонерных машин, включая способность печатать более чем четырьмя цветами. Так что говорить об отсутствии внимания к этой технологии явно не приходится.

Сто дней до drupa

По мере приближения выставки будет появляться всё больше информации о предстоящих премьерах, в том числе и от китайских участников. Отдельного рассказа потребует послепечатное оборудование, особенно интересно, что нового смогут предложить такие компании, как MGI, Scodix, Kurz и китайские производители решений в области облагораживания продукции. Оставшееся до выставки время обещает быть богатым на анонсы. Поэтому, как говорится, stay tuned.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26