101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ставка на УФ

  • Юлия Васина
  • December 1, 2023
  • 1317
Новый партнёр холдинга «Смарт-Т» — производитель планшетных и гибридных УФ-принтеров Sprinter. Об основных правилах организации производства и о том, почему направление планшетных УФ-принтеров по-прежнему обладает безграничным потенциалом, мы поговорили с владельцем и основателем Sprinter Джеком Лью.

Расскажите немного об истории создания компании и почему предметом производства Sprinter стали именно УФ-принтеры?

Наша компания возникла в 2010 году, в то время, когда была очень популярна сольвентная и экосольвентная печать. УФ-технологии тогда только набирали популярность, однако с самого начала мы решили выйти именно на рынок УФ-печати, видя в нём большой потенциал, и в итоге оказались правы. Конечно, большие продажи начались не сразу, я сам в прошлом инженер, поэтому не понаслышке знаю, как устроено и как должно работать оборудование, поэтому на разработку и отладку качественного продукта ушло около 5 лет. Достигнув к 2019 году своего рекорда по продажам, во время пандемии Sprinter столкнулся с закономерным спадом спроса. Однако сейчас производство снова загружено на полную мощность, и мы по-прежнему видим огромный потенциал для УФ-печати во многих отраслях промышленности.

Президент компании «Смарт-Т» Андрей Макачёв с владельцем Sprinter Джеком Лью

 

Насколько я знаю, относительно недавно начал работу второй завод Sprinter в Исине. Какова была необходимость его запуска и есть ли какая-то разница между производственными площадками в Шанхае и в Исине кроме местоположения?

Начиная с 2016 года правительство Китая реализует программу экологичного ведения бизнеса, в связи с чем промышленным компаниям, в том числе и Sprinter, было предписано перенести производства из крупных городов, таких как Шанхай, в более удалённые, такие как Исин. Основные производственные мощности мы разместили на заводе в Исине, тем более что многие поставщики комплектующих тоже сменили локацию на Исин вслед за своими партнёрами, в то время как площадка в Шанхае на сегодняшний день в основном специализируется на разработке новых продуктов и дизайне.

Интервью с Джеком Лью на стенде компании «Смарт-Т»

 

Очевидно, что вы не единственные производители УФ-принтеров как в Китае, так и за его пределами, расскажите в связи с этим, что принципиально отличает принтеры Sprinter на рынке и в чём конкурентное преимущество вашей компании?

Как я уже говорил, мы начали разрабатывать УФ-принтеры с 2010-го, в то время как рост продаж стал заметён только с 2015 года. Именно в этот период, в 2016 году к нам обратилась известная западная компания с предложением стать OEM-производителем. Для Sprinter это стало важным опытом сотрудничества. Работа с таким партнёром научила нас проверять и ценить качество сборки и уделять должное внимание самому менеджменту качества. Собственно говоря, после знакомства с системой производства этой компании к нам и пришёл настоящий большой успех.

 

Расскажите тогда более подробно о системе контроля качества, существующей у вас на производстве.

На нашем производстве с 2016 года внедрена система контроля качества на основе 5S (системы организации и рационализации рабочего места). Однако со временем мы поняли, что качественный продукт можно произвести и без 5S, главное, при построении производства учитывать, что итоговое качество зависит от всех стадий процесса производства без исключения. Приведу пример: ранее все коннекторы мы соединяли вручную, теперь же данная операция полностью автоматизирована. Со стороны это кажется мелочью, однако, контролируя даже незначительные операции, мы в итоге и получаем желаемый результат. Качество процесса производства и комплектующих является приоритетом для Sprinter. Другим примером может служить выходной контроль каждого нашего принтера на соответствие нормативу уровня шума при движении каретки. В случае превышения порога в 75 дБ мы направляем проблемный экземпляр на доработку и выяснение причин возникновения шума и только после их полного устранения отправляем принтер заказчику.

Два стенда компании «Смарт-Т» на выставке «Реклама-2023»

 

Какие основные тенденции сейчас актуальны для направления УФ-печати и есть ли какие-то перспективы развития в данном сегменте?

Если говорить о будущем УФ-печати, то необходимо разделять направления планшетной и рулонной печати. Например, планшетная УФ-печать имеет очень широкую область применения, однако зачастую многие потенциальные заказчики не знают об этой возможности, и здесь ключевым вопросом продвижения технологии является формирование правильного предложения на рынке. Удачным примером может служить история клиента Sprinter, производящего панели приборов и таблички на солнцезащитные козырьки для автомобилей и обеспечивающего около 30% автомобильного рынка в Китае. До приобретения УФ-принтеров печать на этом производстве осуществлялась методом шёлкографии, сейчас же в компании успешно работает наше оборудование. В отличие от планшетной, рулонная УФ-печать используется в основном для рекламных целей, однако в связи с тенденцией постепенного вытеснения с рынка сольвента мы ожидаем её расцвет в самом ближайшем будущем.

 

А есть ли отличие в распределении продаж в России и в мире в целом? Есть ли своя особая специфика у российского рынка?

До 2022-го безусловным лидером по количеству международных продаж была Индия. Однако только в этом году рост российского рынка составил 26%, против 30% для Индии, что говорит о значительных успехах уже сегодня и больших потенциалах роста продаж в России в будущем. Мы не исключаем, что в перспективе российский рынок станет № 1 для Sprinter.

 

На этой выставке проходит премьерный показ планшетного УФ-принтера DPP A1E — это важная веха для компании?

Впервые представленный на выставке компактный планшетный УФ-принтер Sprinter DPP A1E

Модель DPP A1E новая для российского рынка, но не новая для Sprinter. Мы разработали этот принтер ещё несколько лет назад и довольно успешно продаём его по всему миру. Главной особенностью этого сувенирного принтера является возможность печати с высокой детализацией на небольших изделиях толщиной до 200 мм, и мы надеемся, что он завоюет популярность и среди российских производителей рекламной и сувенирной продукции.

 

В России интересы Sprinter представляет «Смарт-Т». Как вы можете оценить ваше сотрудничество по прошествии почти года присутствия на российском рынке?

С самого начала наше сотрудничество является плодотворным, и я уверен, что в будущем оно будет только укрепляться. Для нас как компании-производителя очень важна техническая сторона вопроса, уровень оказываемого сервиса, взаимодействия с конечным клиентом, нацеленность на развитие индустрии в целом, и «Смарт-Т» отлично транслирует эти ценности, концентрируя свои усилия на продвижении оборудования. Кроме того, имея лучшую команду сервисных инженеров на рынке, по-моему мнению, «Смарт-Т» находится вне конкуренции среди российских компаний — поставщиков оборудования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37