101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Взгляд на цвет под углом восходящего солнца

  • Андрей Демьяненко
  • 8 августа 2023 г.
  • 790
Что будет, если скрестить цветовое пространство и систему обозначения цветов, и для чего это вообще нужно?

Сегодня мы поговорим о Сигенобу Кобаяси (1925–2010) и его патентованной шкале цветового изображения Color Image Scale на базе цветового пространства Манселла и на редкость удачном её применении для цветовой классификации и прогнозирования цветовых трендов в Японии.

Работая в 1967 году над созданием палитры для производителя автомобилей, Кобаяси опирался на ставшую в то время промышленным стандартом в Японии цветовую систему Манселла. Разработав каталог из 5000 образцов цвета, Кобаяси пришёл к выводу, что система Манселла нуждается в пересмотре. Он основал Nippon Color and Design Research Institute Inc, который работает и сейчас, постоянно продвигая созданную Кобаяси систему. Первый шаг, который он предпринял, — разработал первую проекцию системы (цветовую шкалу изображения), в которой отказался от прежних трёх координат цвета, объединив светлоту и насыщенность в одну координату — тон, и получил двухмерную таблицу. На ней можно было найти нужный цвет, оперируя двумя координатами — оттенком и тоном. В ней было 40 оттенков, основанных на цветовой системе Манселла, по 12 тонов для каждого оттенка (рис. 3), что составляло в общей сложности 480 хроматических цветов. Они сопровождались 10 ахроматическими цветами по шкале светлоты.

Рис. 1. Cхема работы
Рис. 2. Шкала анализа мебели
Рис. 3. Шкала цвета

Цвет предлагалось задавать прилагательным на второй проекции системы (шкале наименований цвета в виде прилагательных, которых в итоге стало 130), что облегчало работу с цветом непрофессионалам.

Рис. 4. Шкала прилагательных

Во время разработки системы оттенков и тонов Кобаяси также проводил непрерывные психологические исследования, чтобы определить цветовые образы, которые люди считают общими для определённых цветов. В 1974 году он обнаружил, что изображения цветов могут быть нанесены на график по 3 осям: «тёплый–холодный», «мягкий–жёсткий» и «прозрачный–сероватый». Об этом он объявил в презентации под названием «Теория шкалы цветного изображения и её применение» в 1977 году. Статья под названием «Цель и метод шкалы цветовых изображений» посвящена открытию этих трёх психологических осей цветового пространства и результатам анализа положения 130 цветов в этом семантическом пространстве. По большей части ось «тёплый—холодный» зависела от оттенка, ось «мягкий—жёсткий» зависела от аспекта светлоты, а «прозрачный—сероватый» зависит от аспекта насыщенности. Это доказывает, что три атрибута системы Манселла важны для описания цветов.

Прервём эту словесную и цветовую эквилибристику, чтобы отдать должное гению Кобаяси: он упростил палитру, сократив количество цветов, а также разбил цвета на группы, где внутри каждой группы находилось определённое количество названий этих цветов.

Сделав цветовую шкалу не физической, а, скорее, психологической, он открыл возможность анализа цветовых сочетаний через прилагательные и наоборот. К двум разработанным проекциям в любое время может добавляться и третья: к примеру, шкала изображения мебели. Поскольку одна ступень проецируется на другую, можно создавать цветовые сочетания на проекции цвета, выбрав нужные прилагательные на проекции прилагательных, увидев при этом, в какую категорию попадает та или иная категория мебели на третьей проекции.

Резкому распространению этой системы мешает то, что Nippon Color and Design Research Institute Inc не проводит вебинаров, предпочитая им очное участие в семинарах. Раздаточный материал на этих семинарах предоставляется также только на японском языке. Высокая цена программы ImageAnalyst (порядка 1500 евро), написанной для поиска цветовых сочетаний, также не способствует распространению системы Кобаяси.

Сейчас, когда вы читаете эту статью, в Японии уже листают свежий выпуск журнала, посвящённого цветовым трендам, — Season Image Color, архитекторы и дизайнеры интерьеров моделируют удачные цветовые сочетания, а любители моды жарко обсуждают текущие цветовые пристрастия в одежде. Дело Кобаяси живёт, и, возможно, спустя некоторое время мы тоже сможем познакомиться поближе с его разработками.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Суперновинка среди чернил

Мы узнали об УФ-чернилах SUPER NOVA UV–M и увидели образцы продукции, получаемой с их использованием.

Престижный DTF

В демозале ГК «Русском» представлена обновлённая система DTF, которая состоит из принтера Prestige R2 и комплекса сушка/шейкер.

Главный по коробочкам

В конце августа 2023 года ГК «РУССКОМ» представила на российском рынке струйный принтер для печати по гофрокартону GO! Digital SC430. Рассчитанный на малые и средние тиражи SC430 позволяет производить печать не только на листовых материалах, но и на готовых коробках, пакетах и упаковке толщиной до 50 мм, в том числе предназначенной для прямого контакта с пищевыми продуктами.

Рывок красного дракона

«Китай занимает первое место в мире по объёму промышленного производства», — так начинается статья о китайской промышленности на известном интернет-ресурсе. И если надпись «Made in China» на продукции мировых брендов нас давно уже не пугает, то в случае крупного машиностроения прилагательное «китайское» по-прежнему у некоторых вызывает насторожённость. О том, почему давно устарели стереотипы о «гаражной сборке в Китае» и какое на самом деле современное китайское производство, мы поговорили с Дмитрием Грацковым, директором по маркетингу холдинга «Смарт-Т», после его поездки в Китай в рамках программы расширения взаимодействия с ключевыми партнёрами компании.

Ставка на экосольвент

Свою деятельность в сфере производства Руслан Муртуков начал в уже далёком 2004 году: решил, что пора прекратить заниматься посредничеством, и приобрёл в кредит трёхметровый китайский широкоформатный сольвентный принтер, а также нанял одного сотрудника себе в помощь. Специализировалась компания на интерьерной печати, но бралась за изготовление самой разнообразной продукции. Что не получалось напечатать самим, передавалось на изготовление в партнёрские компании. Но в те годы китайское оборудование ещё не отличалось высоким качеством и надёжностью, поэтому спустя некоторое время Руслан, помучавшись со сбоями в настройках и частыми ремонтами, решил от него избавиться и снова переключился на оказание агентских услуг.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
Пример коллег-конкурентов.
18%
18 %
Наличие машины в демозале поставщика с возможностью опробовать её со своими дизайнами и материалами.
17%
17 %
Экскурсия на завод производителя.
5%
5 %
Не надо убеждать: в сложившейся обстановке выбирать не приходится.
25%
25 %
Не надо убеждать: уже пользуемся китайским оборудованием, убедились, что это достойная замена.
17%
17 %
Ничто не убедит: никогда не перейду на китайское оборудование.
18%
18 %
Проголосовало: 65