101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Татьяна Аторина: «Мы несём в мир идею качественной печати»

  • 27 июля 2023 г.
  • 951
Компания MataPrint работает на рынке оборудования для рекламной и текстильной печати Казахстана с 2006 года и является официальным дистрибьютором ведущих мировых производителей на территории Казахстана и Кыргызстана. Это бренды Mimaki, ARK-JET, GongZheng, iECHO, TitanJet, MEFU и многие другие. В распоряжении MataPrint есть свой сервисный центр, склад расходных материалов и большой демонстрационный зал. О том, как компания работает сейчас, и о планах развития рассказывает её руководитель Татьяна Аторина.

Наше основное направление это, конечно же, продажа оборудования, оказание сервисной поддержки, поставка расходных материалов. Профессиональный сервис, безусловно, — наше основное конкурентное преимущество. У нас всегда есть запас расходных материалов и запасных частей. Когда мы ищем поставщика нового оборудования, мы делаем акцент не на низкую цену, а на достойное качество, это для нас безусловный приоритет. На основе анализа — насколько востребована эта продукция на рынке, как она продаётся и продвигается, как у производителя организована внутренняя работа и коммуникации с дистрибьюторами, насколько мощное производство и его культура — и выбираем лучшее предложение на рынке.

Mimaki продолжает оставаться флагманом нашей продуктовой линейки. Есть определённые трудности, но они все решаемые. А сейчас мы расширяем ассортимент, у нас есть уже опыт не только наш, но и наших партнёров — «Смарт-Т». В частности — принтеры ARK-JET, в России только за прошлый год было инсталлировано около 80 единиц. К нам очень часто приходят потенциальные клиенты, особенно начинающие компании, которые не имеют большого бюджета и для которых Mimaki — дорого. Почему бы нам не расширить линейку за счёт качественного, но более доступного оборудования?

На сегодняшний день MataPrint — эксперт на рынке Казахстана, я могу это уверенно сказать. Мы знаем, что значит хорошая техника, и можем подобрать и предложить людям достойный образец, чтобы он соответствовал их задачам и в то же время — их финансовым возможностям. И поэтому мы выбрали оборудование ARK-JET: ассортимент производителя включает экосольвентные, сублимационные и УФ-принтеры, есть как компактные бюджетные модели, так и промышленные машины с шириной печати более трёх метров.

Татьяна Аторина

Мне хотелось бы отметить современные тренды на печатном рынке Центральной Азии. Во-первых, несмотря на все прогнозы, экосольвентная печать остаётся у нас самой популярной технологией для производства наружной и интерьерной рекламы. Это обусловлено доступностью чернил и оборудования, простотой работы и обслуживания. Во-вторых, вместе с тем очень активно развивается рулонная УФ-печать. Если компактные планшетные УФ-принтеры уже давно стали синонимом качества и заняли большую часть сувенирного рынка, то рулонные широкоформатники только-только выходят на пик своей популярности. Наряду с премиальным качеством печати наши клиенты отмечают «всеядность» моделей Mimaki UJV100 и UCJV300 — новые материалы (от кожи до металлизированных плёнок) позволяют значительно расширить ассортимент услуг. В-третьих, текстильная сублимационная печать переживает своё второе рождение — мы фиксируем значительный подъём интереса к этой технологии. Кстати, именно поэтому ввели в свой ассортимент недорогой каландр HOTA с маслонаполненным барабаном, который вместе с принтером ARK-JET Sub 1600 образует доступный по цене профессиональный комплекс для текстильной цифровой печати.

Ещё одной характерной чертой сегодняшнего Казахстана является подъём рынка потребительских товаров, а вместе с ним рост производства упаковки и этикетки. В особенности это касается малых и средних тиражей, за которые отвечает «цифра». Мы со своей стороны не хотим стоять в стороне и тоже двигаемся в ногу со временем, соответственно, будем предлагать и такие решения. Например, машины для механической и лазерной высечки Darui, которые позволяют производить высечку этикеток со скоростью до 10 или 60 м/мин соответственно. При этом никаких технологических ограничений на форму высечки, существующих при традиционных вырубных штампах, у этих машин нет. Мы уверены, что, как и во всем мире, эти машины будут широко востребованы для производства коротких тиражей этикетки.

Оперативное производство, персонификация, малотиражность — вот основные тенденции, которым будет следовать полиграфический рынок Казахстана. Если раньше типографии были завалены большими объёмами, то сейчас все производства смотрят в сторону цифровых решений, за которыми, безусловно, будущее. Они дают возможность делать интересные, индивидуальные продукты малыми тиражами. Большие тиражи наверняка будут, но доля в общем снижается. Мир меняется настолько быстро, и сейчас, наверное, основная задача — вовремя реагировать и быстро перестраиваться.

Не могу не сказать про один из важнейших аспектов нашей работы, который был, есть и будет на пике актуальности, — это сервис. Мы всегда стараемся донести до своих клиентов, что наша задача заключается не в том, чтобы продать им оборудование, а сделать так, чтобы оно бесперебойно работало и приносило им стабильную прибыль. К сожалению, ещё остаются рисковые люди, которые в погоне за небольшой сиюминутной выгодой пытаются завезти оборудование в Казахстан напрямую от производителя. Но в этом случае они лишают себя гарантии и сервисного обслуживания, а запуск новой техники становится их личной проблемой.

Татьяна Аторина: «Мы несём в мир идею качественной печати»

Хочу отметить, что MataPrint принимает активное участие в подготовке молодых кадров, мы на регулярной основе сотрудничаем с отраслевыми колледжами и университетами: понимаем, что будущее надо взращивать. Молодёжь приходит к нам на практику, мы проводим в учебных заведениях дни открытых дверей. Например, в колледже в Алматы стоит наша техника, мы часто к ним выезжаем, помогаем, рассказываем, делимся информацией. У нас проходят стажировку преподаватели: в нашем демозале представлены самые последние технологии и мы можем наглядно их продемонстрировать, рассказать о них, поделиться реальным опытом их эксплуатации.

Нам хочется, чтобы молодёжь, выходя из стен учебных заведений, знала современные технологии и, приходя на производство, уже умела использовать то, что сейчас действительно актуально.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
УФ-универсал для сувенирки

В декабрьском номере журнала Publish в рубрике «Детали» мы рассмотрели планшетный УФ-принтер G!DIGITAL FB-0906D Plus с опцией Rotary Device для печати на цилиндрических изделиях. Полный обзор этого устройства читайте прямо сейчас.

Творчество и бизнес «Сумах-принт»

Каринэ Рамазанова — дизайнер одежды и художник-принтмейкер из Махачкалы. Её платки с этническими узорами традиционных дагестанских ковров пользуются популярностью не только в Дагестане. Год назад Каринэ со своей дочерью Асият открыла швейно-печатное производство «Сумах-принт». О том, как это получилось, мы спросили её.

«Издатель» в помощь

Цифровая трансформация для книжных издательств и перспективы «токенизации» прав на интеллектуальную собственность и активы в Республике Казахстан.

Свежий взгляд на QazPack и не только

Так сложилось, что за 26 лет работы в рекламно-издательской отрасли я ни разу не был в Казахстане. Поэтому к предложению курировать проект Publish Eurasia отнёсся весьма настороженно, не представляя ситуации и тенденций полиграфического рынка Центральной Азии. Наша поездка вместе с главным редактором Дмитрием Старцевым на международную выставку «Упаковка, тара, этикетка и полиграфия» Qazpack 2024, которая в этом году проходила в Алматы с 13 по 15 ноября, должна была дать больше свежей информации о полиграфической отрасли в Республике Казахстан, а также ответить на вопросы относительно перспектив развития проекта Publish Eurasia.

Мир ламинаторов: рулон в широком формате

Сегмент широкоформатных рулонных ламинаторов до введения антироссийских санкций был представлен на рынке несколькими международными компаниями и чуть меньшим числом китайских производителей. Сейчас свои решения в этой области предлагает уже пара десятков производителей, и объясняется это не только ростом рекламного рынка. Сыграли роль появление отечественных брендов, которые стали поставлять под своей торговой маркой малоизвестные ранее китайские ламинаторы, а также стремление ряда компаний расширить свой ассортимент.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59