101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ни демпинга, ни убытка

  • Денис Ходанович
  • 3 апреля 2023 г.
  • 4196
Расчёт себестоимости печатной продукции в типографии с несколькими единицами оборудования

В прошлом номере вышла статья о расчёте стоимости печатной продукции. Ниже приводятся основные формулы из предыдущей статьи.

Себестоимость печатной продукции (0) = стоимость печати (2) + стоимость расходных материалов (1)

Стоимость расходных материалов (1) вычисляется простым сложением всех стоимостей материалов, которые планируется использовать при выполнении заказа, а именно: бумаги, печатных форм, краски, вспомогательных материалов.

Стоимость печати (2) = стоимость часа работы (3) × плановое время печати заказа (4)

Плановое время печати (4) заказа исчисляется отдельно для каждого тиража, исходя из длительности перенастройки на новый тираж и количества оттисков в час.

Стоимость часа работы (3) = стоимость владения (5) / время работы (6)

Стоимость владения печатной машиной (5) является суммой всех постоянных издержек, в том числе возврат инвестиций, обычно за год. Время работы (6) — это плановое время работы оборудования, обычно также за год.

Если предприятие владеет одной единицей оборудования, как было описано в предыдущем номере, то все постоянные затраты соотносим с одним-единственным оборудованием. Редко когда типография владеет одной печатной машиной, обычно это ещё как минимум «резак» и какое-то послепечатное оборудование. Уточняя пример, приведённый в предыдущей статье, даём примерный список оборудования типографии:

Ни демпинга, ни убытка

* Восстановительная (рыночная) стоимость оборудования на момент расчёта.

** Доля стоимости оборудования в общей стоимости основных средств. Оборудование, составляющее менее 1%, не учитываем.

Допустим, что сумма постоянных издержек на предприятии, включающих в себя заработную плату, налоги, аренду, общепроизводственные расходы, — 3 млн рублей в месяц. Всё оборудование типографии каждый месяц должно заработать как минимум эту сумму, более дорогое оборудование — большую долю из этой суммы.

Ни демпинга, ни убытка

Расчёт возврата инвестиций проводится по формуле расчёта аннуитетных платежей. Можно воспользоваться функцией ПЛТ в Excel, в которой используются следующие значения ПЛТ (процентная ставка/12; количество месяцев платежей; сумма займа). Во всех вычислениях — процентная ставка 20%.

Ни демпинга, ни убытка

Стоимость владения рассчитывается как сумма постоянных затрат, возвращаемых данным оборудованием, и возврата инвестиций. То есть это та минимальная сумма, которую оборудование каждый месяц должно зарабатывать для того, чтобы полностью покрыть постоянные издержки и вернуть инвестиции.

Ни демпинга, ни убытка

Стоимость часа работы — это стоимость владения, делённая на плановое время работы оборудования.

Ни демпинга, ни убытка

В итоге получена стоимость часа работы на каждой единице оборудования. Дальше рассчитывается продолжительность каждой операции, необходимой для изготовления продукции. Вот пример расчёта буклета: печать 4+4 и две линии фальцовки 10 000 экз. А4-формата.

Ни демпинга, ни убытка

Рис. 1. Скриншот расчёта буклета в сервисе «Делаем дело»

Вот ещё пример (рис. 1), где расчёт себестоимости может привести к верному управленческому решению. У вас две равноценные по красочности печатные машины — новая дорогая и старая. С точки зрения бухгалтерского учёта остаточная стоимость новой почти равна цене покупки, а старая — полностью амортизирована и вернула все когда-то вложенные инвестиции.

Если для расчёта использовать остаточную стоимости, то себестоимость печати на старой печатной машине будет формально нулевая, так как её остаточная стоимость нулевая. То есть можно сделать ошибочный парадоксальный вывод, что залог низкой себестоимость — это устаревшее оборудование! Однако если для расчёта себестоимости взять именно восстановительную стоимость, то себестоимость печати на старом оборудовании с низкой стоимостью и низкой производительностью может быть сопоставима со стоимостью печати на современном дорогом оборудовании.

Для корректного и верного расчёта себестоимости и стоимости продукции типографии потребуется система расчёта, более ориентированная на полиграфический бизнес, нежели простая страница в Excel. Рассчитав себестоимость, можно назначать разумную продажную стоимость продукции, и это не будет для типографии демпингом или работой себе в убыток.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Кибер «КРИПТЕН»

Голограмма до сих пор является самым надёжным элементом защиты продукции от подделки и контрафакта, но при этом она стала трансформироваться с учётом требований современного массмаркета.

Не начало, а продолжение

Наш мозг нас обманывает и делает это на регулярной основе: сообщает нам не то, что есть на самом деле, и заставляет верить во всякие глупости, не подтверждённые наукой. Количество и разнообразие когнитивных искажений таково, что почти у каждого есть своё название, а существование каждого подтверждено солидным исследованием, да ещё и не одним. Но зная об их существовании, мы легче принимаем действительность, а решения свои сверяем не с эмоциями, а аналитическими размышлениями.

Книга «Художественное конструирование СССР»

Продукты художественного конструирования СССР были всецело заточены на решение проблем эргономики и удобства использования. Это рациональность, воплощённая в зримую форму. Целью этого визуального исследования является показать уникальные особенности решения эргономических задач при обустройстве жизненного пространства человека.

Обзор этикеток с испанских полок

Интересные находки из жаркой Испании от команды арт-технологов Wizart Polygraphic.

Книжный дизайн в работах студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ#

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ создают книги и визуальные исследования на самые необычные темы — от серьёзного обсуждения концептуальных текстов художников из разных стран до дневника трат. В своих проектах авторы используют разнообразные типографические приёмы и возможности современной полиграфии. Среди представленных проектов — исследование направления спиритической фотографии, серия книг про самые страшные эпидемии Африки, история кружева в культурном контексте, изучение советских дворовых игр, а также обзор музыкальной сцены Сиэтла 90-х и другое!



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59