101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ни демпинга, ни убытка

  • Денис Ходанович
  • 3 апреля 2023 г.
  • 5111
Расчёт себестоимости печатной продукции в типографии с несколькими единицами оборудования

В прошлом номере вышла статья о расчёте стоимости печатной продукции. Ниже приводятся основные формулы из предыдущей статьи.

Себестоимость печатной продукции (0) = стоимость печати (2) + стоимость расходных материалов (1)

Стоимость расходных материалов (1) вычисляется простым сложением всех стоимостей материалов, которые планируется использовать при выполнении заказа, а именно: бумаги, печатных форм, краски, вспомогательных материалов.

Стоимость печати (2) = стоимость часа работы (3) × плановое время печати заказа (4)

Плановое время печати (4) заказа исчисляется отдельно для каждого тиража, исходя из длительности перенастройки на новый тираж и количества оттисков в час.

Стоимость часа работы (3) = стоимость владения (5) / время работы (6)

Стоимость владения печатной машиной (5) является суммой всех постоянных издержек, в том числе возврат инвестиций, обычно за год. Время работы (6) — это плановое время работы оборудования, обычно также за год.

Если предприятие владеет одной единицей оборудования, как было описано в предыдущем номере, то все постоянные затраты соотносим с одним-единственным оборудованием. Редко когда типография владеет одной печатной машиной, обычно это ещё как минимум «резак» и какое-то послепечатное оборудование. Уточняя пример, приведённый в предыдущей статье, даём примерный список оборудования типографии:

Ни демпинга, ни убытка

* Восстановительная (рыночная) стоимость оборудования на момент расчёта.

** Доля стоимости оборудования в общей стоимости основных средств. Оборудование, составляющее менее 1%, не учитываем.

Допустим, что сумма постоянных издержек на предприятии, включающих в себя заработную плату, налоги, аренду, общепроизводственные расходы, — 3 млн рублей в месяц. Всё оборудование типографии каждый месяц должно заработать как минимум эту сумму, более дорогое оборудование — большую долю из этой суммы.

Ни демпинга, ни убытка

Расчёт возврата инвестиций проводится по формуле расчёта аннуитетных платежей. Можно воспользоваться функцией ПЛТ в Excel, в которой используются следующие значения ПЛТ (процентная ставка/12; количество месяцев платежей; сумма займа). Во всех вычислениях — процентная ставка 20%.

Ни демпинга, ни убытка

Стоимость владения рассчитывается как сумма постоянных затрат, возвращаемых данным оборудованием, и возврата инвестиций. То есть это та минимальная сумма, которую оборудование каждый месяц должно зарабатывать для того, чтобы полностью покрыть постоянные издержки и вернуть инвестиции.

Ни демпинга, ни убытка

Стоимость часа работы — это стоимость владения, делённая на плановое время работы оборудования.

Ни демпинга, ни убытка

В итоге получена стоимость часа работы на каждой единице оборудования. Дальше рассчитывается продолжительность каждой операции, необходимой для изготовления продукции. Вот пример расчёта буклета: печать 4+4 и две линии фальцовки 10 000 экз. А4-формата.

Ни демпинга, ни убытка

Рис. 1. Скриншот расчёта буклета в сервисе «Делаем дело»

Вот ещё пример (рис. 1), где расчёт себестоимости может привести к верному управленческому решению. У вас две равноценные по красочности печатные машины — новая дорогая и старая. С точки зрения бухгалтерского учёта остаточная стоимость новой почти равна цене покупки, а старая — полностью амортизирована и вернула все когда-то вложенные инвестиции.

Если для расчёта использовать остаточную стоимости, то себестоимость печати на старой печатной машине будет формально нулевая, так как её остаточная стоимость нулевая. То есть можно сделать ошибочный парадоксальный вывод, что залог низкой себестоимость — это устаревшее оборудование! Однако если для расчёта себестоимости взять именно восстановительную стоимость, то себестоимость печати на старом оборудовании с низкой стоимостью и низкой производительностью может быть сопоставима со стоимостью печати на современном дорогом оборудовании.

Для корректного и верного расчёта себестоимости и стоимости продукции типографии потребуется система расчёта, более ориентированная на полиграфический бизнес, нежели простая страница в Excel. Рассчитав себестоимость, можно назначать разумную продажную стоимость продукции, и это не будет для типографии демпингом или работой себе в убыток.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Цифровая этикетка: хорошо идём?

20 ноября в московском офисе компании «ДЖЕСТ» прошёл круглый стол на тему «Цифровая трансформация в этикетке: почему всего 4%?». Стол оказался овальным, а ответы на вопрос — очень разными.

Близнецы от LINEA

В этой статье расскажем сразу о двух принтерах: экосольвентном LINEA Sol A100 1601 и сублимационном LINEA Sub A100 1601 с рабочей шириной 160 см.

Верность бренду благодаря надёжному сервису

Печатные технологии уже давно проникли в строительную отрасль. Их применение в данном сегменте промышленности варьируется от производства элементов декора до возведения зданий с помощью 3D-печати. Одной из компаний, которая давно и успешно развивается на этом рынке, является калужская «Алкотек», выпускающая алюминиевые и стальные композитные панели для фасадных систем зданий и сооружений, реконструкции фасадов, дизайнерских и рекламных конструкций. Нанесение изображения на данные панели в последние годы осуществляется при помощи УФ-принтеров Liyu. О нюансах создания и текущей работы предприятия в режиме 24/7 рассказал начальник производственного участка «Алкотек» Игорь Гулюкин.

Вокруг упаковки

7 ноября в Москве состоялся технологический завтрак «Реальности российского рынка упаковки — оборудование, картон, краски и лаки». На нём присутствовало более 50 гостей из различных упаковочных и полиграфических предприятий. Это уже 11-е мероприятие, которое «Танзор» провела совместно со своими партнёрами. В этот раз в нём впервые приняла участие компания «Т-Системы».

TPS расширяет функционал режущих плоттеров серии S

На столичной выставке «Реклама 2025» на стенде «Технопринт» состоялся премьерный показ планшетного режущего плоттера с конвейером и автоподачей материала TPS S2+ с рабочим полем 600×900 мм.



Новый номер

В Новый год с новой упаковкой. Революционное развитие «Можайского полиграфического комбината». RosUpack Summit 2025: «Мы собрались здесь осмыслять». Цифровая этикетка: хорошо идём? ARK-JET держит цены, несмотря на апгрейд. Запечатать все вокруг.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59